RSS лента

Бо

Это тело — не я. Тит Нат Хан.

Оценить эту запись
Это то, что мы можем помнить, можем практиковать. Если мы сидим рядом с умирающим человеком, нам следует поговорить с ним или с ней и коснуться семени радости в нём или в ней. Мы должны быть способны различить эти семена в человеке, испытывающим мучительную боль. Даже если тот человек находится в коме, мы также должны поговорить с ним или с ней. Потому что есть способ, которым этот человек может общаться с нами.

Был один ученик в Бордо, во Франции, который узнал, что его мама умирает и он пришёл в Сливовую Деревню получить наставления, чтобы помочь своей матери. Сестра Чан Кхон сказала ему сделать это, поговорить со своей матерью и говорить только о прекрасном, о счастливых моментах её жизни.

И когда он вернулся в Калифорнию, где умирала его мать, она оказалась в коме. Доктора пытались оживить её, вернуть её в сознание, но безуспешно. И молодой ученик практиковал в соответствии с наставлениями и просто разговаривал со своей матерью. И через 45 минут она вернулась в сознание. Она проснулась. Это было изумительно. Доктора не могли поверить в это.

Вы знаете Содружество Примирения. Когда я впервые приехал в Америку, Альфред Хасслер, который был генеральным секретарём Содружества Примирения, миротворческой организации в городе Наяк, штате Нью Йорк, он помог мне провести тур по Америке и говорить о ситуации во Вьетнаме. Это было в 1966 г.

С помощью Альфреда и Содружества Примирения мы организовали несколько миротворческих мероприятий в Европе, Азии и в других местах. Мы провели вместе много времени работая ради мира во Вьетнаме. Были очень радостные моменты, когда мы работали вместе чтобы прекратить войну во Вьетнаме.

Однажны сестра Чан Кхон, я и несколько наших друзей ехали в институт Омега в верхнем Нью Йорке, чтобы провести ритрит. Мы узнали, что Альфред испытывал мучительные боли в католическом госпитале не очень далеко от того места, поэтому мы решили отравиться туда и повидать его.

Когда мы приехали, там была его жена Дороти и дочь Лаура. Альфреду ввели инъекцию глюкозы, но он оставался в коме. Лаура, его дочь, которая работала в офисе миротворческой организации в Париже, была очень рада увидеть меня и сестру Чан Кхон, приехавших повидать её отца.

Она изо всех сил пыталась разбудить Альфреда: «Папа, ты знаешь, что Тай здесь? И сестра Чан Кхон здесь!» Но Альфред не проснулся. Тогда я сказал сестре Чан Кхон спеть Альфреду песню, которую я написал, используя слова Будды в Палийском Каноне, а также в Китайском Каноне, один текст: «Это тело — не я. Я не заложник этого тела. Я жизнь без границ. Моя природа — не рождение и не смерть.»

И она продолжала петь. И когда сестра Чан Кхон спела третий раз, Альфред проснулся. Вот видите, общение возможно. Мы были очень счастливы видеть Альфреда проснувшимся и я помассировал его ноги, чтобы он ощутил что он был там. И Лаура сказала: «Альфред, ты знаешь, что Тай здесь и сестра Чан Кхон здесь!»

Альфред не мог говорить, но его глаза говорили о том, что он знал, что я был там и Чан Кхон была там. И затем сестра Чан Кхон начала говорить с ним. Мы знали о чём говорить. «Альфред, вы помните то время, когда мы были в Риме? Когда 300 буддийских монахов оказались в тюрьме за то, что отказались от призыва в армию? И в Риме мы смогли пригласить 300 католических священников выйти на демонстрацию и каждый католический священник нёс имя буддийского монаха во Вьетнаме? Вы помните это Альфред?»

Она продолжала говорить с ним о радостных воспоминаниях во время совместной работы ради мира. И вы знаете что случилось? Через 10 минут Альфред открыл рот и сказал: «Чудесно, чудесно!». Два раза. И после этого он вернулся обратно в кому.

Было уже поздно и мы должны были прочитать наставническую лекцию в Институте Омега в Верхнем Нью Йорке. Вот почему мы должны были покинуть их, но сказали Дороти и Лауре продолжать практику. И следующим утром очень рано я получил телефонный звонок от Лауры. Она сказала, что её отец умер очень спокойно, без какой-либо боли.

Шарипутра делал тоже самое. Когда он был с Анатхапиндикой, он пытался полить семена добра, семена счастья в нём, практикуя Четыре Воспоминания. И после этого Анатхапиндика мог улыбаться.

Они продолжили медитацию. «Давайте практиковать вместе, втроём» - сказал он. «Вдыхая, я знаю, что мои глаза — это не я. Мои уши — это не я. Я больше, чем мои глаза, мой нос или мой язык. Вдыхая, я знаю, что это тело — не я. Я не заложник этого тела, я жизнь без границ. Разложение этого тела это не моё разложение. Моя истинная природа — это природа не рождения и не смерти.»

«Вдыхая, я знаю об элементе тепла во мне, «огонь». Тепло во мне, элемент огня во мне — это не я. Я больше, чем элемент огня.» «Вдыхая, я знаю об элементе воды. Я не вода. Я больше, чем вода. Я не заложник элемента воды во мне.»

Вы знаете Четыре Великих Элемента, Махабхута: огонь, земля, воздух и вода. «Вдыхая, я знаю, что форма, которую я вижу глазами — это не я. Звук, который я слышу своими ушами — не я.»

Так, направляющая медитация помогает умирающему человеку не отождествлять себя с шестью органами чувств. Это очень важно. Это тело пришло из ниоткуда. Когда условия достаточны, это тело появляется. Оно не приходит с севера, юга, востока или запада. Перед появлением вы не можете сказать что оно не существовало. После появления вы не можете сказать, что оно существует. Вы точно знаете что вы только что услышали в лекции Дхармы.

И в то время Достопочтенный Ананда увидел, что из глаз Анатхапиндики начали течь слёзы. Ему было жаль Анатхапиндику и он спросил: «Мой дорогой друг, почему ты плачешь? Ты о чём то сожалеешь? »
Анатхапиндика сказал: «Нет, дорогой Ананда, я ни о чём не сожалею.»
«Или может быть ты не преуспел в медитации?»
«Нет, Почтенный Ананда, я очень хорошо преуспел в медитации.»
«Тогда почему ты плачешь?»
«Почтенный Ананда, я плачу потому что я так тронут. Я служил Будда, Сангхе и Дхарме больше 30 лет, но я никогда не получал и не применял на практике такое прекрасное учение, данное мне сегодня почтенным Шарипутрой, учение не рождения и не смерти, не прихода и не ухода, не бытия и не не-бытия.»

Ананда был ещё молод… Он сказал: «Дорогой друг, такие учения мы, монахи получаем почти каждый день!»
Анатхапиндика посмотрел на почтенных и сказал: «Дорогой Почтенный Ананда, когда вы пойдёте домой, пожалуйста скажите Будде, что мы, миряне, даже если многие из нас заняты, неспособны получить такие чудесные учения, есть те из нас, мирян, кто довольно свободен, у кого есть достаточно свободного времени чтобы получить это учение и применить его на практике. Поэтому пожалуйста скажите Будде передать это учение также нам, мирянам.» И это была последняя просьба Анатхапиндики.

Ананда согласился выполнить поручение и после этого Анатхапиндика мирно умер. Если вы хотите снова прочитать эту историю, она есть в книге песен Сливовой Деревни. И если вы — социальные работники, доктора или психотерапевты, в чьи обязанности входит сопровождение умирающих людей, я думаю, очень полезно изучать и практиковать это учение.

Если у вас нет страха, если вы прикоснулись к природе не рождения и не смерти в вас, вы будете очень ценным элементом для человека, умирающего умиротворенно. Вы будете вдохновлять его или её. Ваше присутствие, как присутствие Шарипутры, поможет умирающему человеку умереть мирно без страха.

Я хотел бы попросить сестру Чан Кхон прийти и спеть песню «Это тело — не я». Я не знаю, помнит ли она ещё эту песню. (15:40 на видео)

Это тело — не я.
Я не заложник в этом теле.
Я - жизнь без границ.
Я никогда не рождался и никогда не умру.
Посмотрите в океан и небо, наполненные звездами.
Проявление моего чудесного ума.
С незапамятных времен я был свободен.
Рождение и смерть — лишь двери, через которые я прохожу.
Священные пороги моего путешествия.
Рождение и смерть — это игра в прятки.
Улыбнись мне, возьми мою руку, давай скажем до свидания.
До свидания, до новых встреч.
Мы встретились сегодня, мы встретимся завтра.
Мы встречаемся во всех прогулках жизни.

Категории
Без категории

Комментарии