Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45

Тема: Тело света

  1. #1
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572

    Тело света

    Пришёл ко мне вчера летний выпуск "Snow Lion newsletter".
    На интернете этого выпуска еще нет.Там интересная заметка о факте достижения джалу в 1998 году гелукпинским (!) монахом. Всё было тихо без попмы. Он лёг на правый бок, руку под голову, проборматав "Ом мами падме хум" отошел. Вокруг было множество радуг. Его друг, монах, решил замотать тело куском материи цвета монашеского одеяния. Через несколько дней стали замечать что останки стали уменьшаться в размерах и вконце концов растворились.
    Красивая история. Вот только не ясно как монах достиг этого?
    Если не Дзогчен, то только Калачакра Тантра приводит к "пустому телу" (аналог джалу).
    И приченм здесь мантра Ченрази (ибо в момент смерти прибзывают обычно свой основной идам).

  2. #2
    Основной участник Аватар для Samadhi Undercover
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    риме
    Сообщений
    2,130
    И приченм здесь мантра Ченрази (ибо в момент смерти прибзывают обычно свой основной идам).
    Типа "Ну, на дорожку!"

    А вообще малопонятно, согласен. Калачакра насколько я понимаю плодом должна иметь иллюзорное тело, что есть несколько другое

  3. Спасибо от:


  4. #3
    Участник
    Регистрация
    18.06.2002
    Традиция
    Дзогпа Ченпо
    Сообщений
    32
    Вот кабы остались зубы да волосы, вот тогда бы был джалуй
    А так... самое обычное иллюзорное тело, потому как для джалуй надо тогел практиковать, да и в трекчо быть непоколебимым.

  5. #4
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    Во, собрались эксперты по джалу и дискутируют.
    Поначитались мы книжек, а жизнь между тем загадочна и удивительна.
    Вот что говорит Чоки Нима Ринпоче в книге "Неоспоримая истина" (выходит в конце августа - легкий пиар):

    УЧЕНИК: В чем разница между махамудрой и дзогченом? Дают ли оба эти учения возможность обрести радужное тело? Зависит ли тот факт, что великие учителя обретают радужное тело, от внешних условий?
    РИНПОЧЕ: Есть разные виды махамудры, в том числе махамудра пустого блаженства, пустой ясности и пустой осознанности. Воззрение махамудры пустой осознанности аналогично воззрению дзогчена. Другие два вида махамудры осуществляют те, кто принимает в качестве опоры три условия: блаженство, ясность и немышление — или шестнадцать видов мудрости, проистекающей от четырех радостей. Это ступени для достижения махамудры пустой осознанности, то есть истинного состояние махамудры — обнаженного обычного ума. Это то же самое, что и воззрение дзогчена, называемое кадаг трэкчо (ka dag khregs chod): «прорыв изначальной чистоты».
    Понятие «радужное тело» используют, когда говорят о смерти совершенного практика дзогчена, посвятившего себя практике под названием лхундруб тогал (lhun grub thod rgal): «мгновенный скачок через спонтанное присутствие». Это не значит, что радужное тело не может обрести учитель махамудры — достижение, аналогичное радужному телу, можно обрести и практикуя шесть йог Наропы. Практик обретает радужное тело, если он устойчив в воззрении трэкчо и достиг совершенства в медитации тогал. Радужное тело можно обрести, если этому способствуют внешние и внутренние условия. Здесь один из важнейших факторов — наличие или отсутствие каких бы то ни было нарушений самаи. Если человек живет в одиночестве и хранит самаи в чистоте, ему легче обрести радужное тело. Великие совершенные учителя говорили: «Никакие враги не могут причинить мне никакого вреда. Единственное, что может мне помешать, — это нарушенные самаи». Это справедливо и при нарушении самай между учителем и учеником, и просто при близком общении с нарушителями самай. Нарушенные самаи — единственная вещь, которая может стать помехой для обретения плода. Вот почему практики, живущие в уединенном горном затворничестве, имеют больше шансов обрести радужное тело.
    Есть множество историй о великих учителях, о гуру, которые, возглавляя монастыри, не обретали радужное тело, тогда как их ученикам, жившим в уединении, это удавалось. Тем не менее, не так давно жил учитель по имени Нягла Пэма Дудул, который обрел радужное тело, и свидетелями тому были пятьсот его учеников.
    УЧЕНИК: А как насчет индийских махасиддх?
    РИНПОЧЕ: В их жизнеописаниях есть упоминания о том, что «они уходили в небесные миры дакини, не оставляя материального тела». Вероятно, это значило, что их материальное тело изменялось и становилось телом света.

  6. Спасибо от:

    Дондог (09.04.2011), Тендзин Кюнзанг (06.09.2009)

  7. #5
    Основной участник Аватар для Samadhi Undercover
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    риме
    Сообщений
    2,130
    Дык ить никто не против, Пэма!
    Просто конкретная информация подана недостаточная, оттого и вопросы возникают.

  8. #6
    Основной участник
    Регистрация
    24.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    93

    Re: Тело света

    Пришёл ко мне вчера летний выпуск "Snow Lion newsletter".
    На интернете этого выпуска еще нет.Там интересная заметка о факте достижения джалу в 1998 году гелукпинским (!) монахом.
    Вы не смогли бы запостить этот материал для более подробного ознакомления? Можно в раздел «Буддийская литература». Если Вас это не затруднит, конечно. Такие современные примеры очень вдохновляют, особенно если учитывать общеизвестную тенденцию к деградации…
    Кроме того, из Вашей оценки следует, что для гелугпинцев данный результат не вполне то и типичен. Чем это по-Вашему обусловлено?

  9. #7
    Основной участник
    Регистрация
    24.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    93
    Вот что говорит Чоки Нима Ринпоче в книге "Неоспоримая истина" (выходит в конце августа - легкий пиар)
    Не БГ ли перевел книгу?

  10. #8
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    Нет, но смотрел перевод, как главный представитель "Rangjung Yeshe" в России, и одобрил.

    Пэма Бэнза

  11. #9
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572
    Анатилию:
    материал я думаю появится через несколько недель на ихнем вебсайте www.snowliompub.com
    Статья так и называется "Rainbow body",
    если я замечу её появление раньше вас то брошу ссылку.

    [Кроме того, из Вашей оценки следует, что для гелугпинцев данный результат не вполне то и типичен. Чем это по-Вашему обусловлено?]
    Главными практиками в Гелуг считаются тантры Гухьясамаджи и Ваджрабхаиравы. Там не упоминается про джалу и линии передачи в Гелуг похоже не имели подобных прецендентов (не могу гарантировать, но такие вещи упоминают сразу при случае).
    =================
    Пэме:
    [аналогичное радужному телу, можно обрести и практикуя шесть йог Наропы]
    А вы не знаете случайно которой именно? Постораюсь перечетать комментарии Цонкапы, но я не помню там упоминаний об этом.
    Кстати, а как на английском то называется книга из которой взята цитата?
    ===================
    Samadhi_undercover:
    В книге глена Мюлина "Калачакра Тантра" этот вопрос поднимался и он говорил что данная тантра ведёт к обретению "пустого тела", посредстов специальных практик с тигле и аналогов нет в "mainstream" тантрах Сармапа. Он очень серьёзный исследователь архивов Далай Ламы и я поверил ему на слово.

  12. #10
    Участник
    Регистрация
    10.08.2002
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    5
    Уважаемый Suraj!
    По моему принадлежность к традиции не имеет ни малейшего значения!
    Желательно уточнить,к каким учителям имел отношения Этот
    монах,какие передачи получал,был ли Он нераспознанным тулку,не является ли подобная статья *уткой*,простите пожалуйста,но всякое бывает!
    Короче говоря нехватает подробностей,из уст влиятельных лиц!
    Спасибо!
    Ждём динамики!
    Надеюсь положительной!

  13. #11
    Основной участник Аватар для Samadhi Undercover
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    риме
    Сообщений
    2,130
    Сурадж,
    Пустое тело это насколько я понимаю оно же иллюзорное, из 6 йог Наропы.

    ...Лучше эту тему не развивать

  14. #12
    Основной участник Аватар для ullu
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    дзогчен
    Сообщений
    12,333
    Записей в блоге
    1
    Сэм, Калачакра плодом имеет радужное тело.

  15. #13
    Основной участник Аватар для Samadhi Undercover
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    риме
    Сообщений
    2,130
    Ну и славно

  16. #14
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    [i]

    Кстати, а как на английском то называется книга из которой взята цитата?

    [/B]
    Chokyi Nyima Rinpoche "Indisputable Truth" , 1996, Rangjung Yeshe Publications.

  17. #15
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572
    Димке

    Я не возьму на себя роль "адвоката дьявола",- критически расследовать историю.
    "Snow Lion" весьма солидная организация и самое большое буддийское издательствов США, находящееся в близкомконтакте с монастырём Намгьял (монастырь представляющий Далаи Ламу в США).
    =========
    " Empty body ",- является плодом шестой иоги Калачакра Тантры. Благодаря практикам с красными и белыми тигле очищаются 21600 нечистых кармических энергий, что приводит к дематериализации тела.
    По сути аналог "радужного тела" но достигается другим способом и основывается на другом возрении.
    ==================
    Провёл своё маленькое расследование насчет Авалокитешвары. Есть такая практика!
    Цикл Карма Чагме "Единение Махамудры и Дзогчен". Там идамом является Ченрази но есть тогель со всми вытекающими последствиями. Кстати в книге содержится его достаточно подробное описание, позы, практики, ступени продвижения (очень полезно для тех, кто имеет передачи в Упадешу ).
    Купить можно здесь (если есть возможность) и почитать немного:
    http://www.amazon.com/exec/obidos/AS...roduct-details

  18. #16
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Простите мне мой скепсис, не хочу никого задеть.
    Мне интересно, на чем основана вера участников форума в дематериализацию тела? Я предполагаю, что вряд ли кто-то из участников данного форума видел это своими глазами, а написать можно все, что угодно и в самых разных целях.

    Не является ли это больше явлением из области буддийской мифологии, чем реальным фактом?

  19. #17
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    Привет,

    Радужное тело - это не мифология, а самый что ни на есть реальный факт. В Тибете это случается и поныне. На чем основана наша вера в подобные вещи? Прежде всего на преданности и доверии нашим драгоценным учителям, которые неоднократно упоминали о случаях обретения радужного тела, а также на собственной интуиции и определенной открытости, когда мы нет-нет, а прорываемся через преграды двойственного восприятия и видим, что в дхармадхату - нашей истинной природе - все гибко, все возможно.


    Пэма Бэнза

  20. #18
    Основной участник Аватар для Samadhi Undercover
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    риме
    Сообщений
    2,130
    Лесник, дорогой, для подавляющего числа современных людей синхрофразотрон это из области нереального, однако же никто не сомневается в его существовании, потому как соответствующее образование получили и кое-кто знает даже принципы на основе которых он работает. Есть доказанные принципы - почему бы не быть такому явлению как синхрофазотрон? Ну и что, что мы никогда в жизни его не увидим и не потрогаем? Верим же...

    Точно так же и с буддийской наукой. Тело света это своего рода квантовая механика буддизма, а то и еще сложнее. Тот, кто последовательно изучил и опробовал положения буддийской науки о сознании, тот знает что есть фундаментальные принципы, одинаковые для всех живых существ. Из этих принципов весьма логически и рационально выводятся возможности практик и достижения джалуй.
    Как ребенку в первом классе не помешает вера в силу науки(иначе зачем вообще учиться если в науку не веришь?), так и начинающему буддисту или интересующемуся нужно верить в слова мастера, однако в ходе обучения вера переходит в собственное знание.
    Несерьезно ведь было бы первокласснику объяснять с подробностями принцип работы синхрофазотрона, он не поймет, устанет и будет капризничать. Ему просто говорят: "Просто поверь пока, это существует. Когда выучишься, сам будешь такие строить."
    Последний раз редактировалось Samadhi Undercover; 22.08.2002 в 13:58.

  21. #19
    Участник
    Регистрация
    14.08.2002
    Традиция
    Дзогченпа
    Сообщений
    903
    Давайте теперь посмотрим, что пишут учителя Дзогчен по поводу подобных "радужных тел":
    Этот метод известен как Майядэха – иллюзорное тело, или по-тибетски Гьюлу. В этом случае, на протяжении нашей жизни на Земле мы практикуем Дзогрим, который является второй стадией тантрической трансформации и мы создаем в нашем сердечном центре очень тонкое Иллюзорное тело путем объединения тонкой праны и ума. Это иллюзорное тело является подходящей базой для манифистации Самбхогакаи и таким образом нет необходимости искать основание в каком либо другом измерении существования. Мы создали Гьюлу на протяжении нашей жизни с помощью практики, а затем во время смерти мы трансформируем наше Намше или сознание в него, тем самым оно становится нашем проводником в Самбхогакаю.

    Однако существует два вида Гьюлу – чистое и нечистое. Если на момент нашей смерти мы не достигли совершенной реализации и не очистили все наши тонкие омрачения, как эмоциональные так и интеллектуальные, тогда это тонкое тело реализуется путем объединение праны и ума, известное как нечистое иллюзорное тело. В этом случае мы должны и далее выполнять очистительные практики в этом теле для реализации совершенного просветления. Только тогда мы может достичь состояние, называемое чистым Иллюзорным телом. Обретение этого чистого Гьюлу ошибочного называют Радужным Телом (джалу) или Телом Света (одлу). Однако это не верно, поскольку манифестация формы Самбхогакаи зависит от нашей предыдущей практики и реализации как стадии зарождения (кьерим) так и от стадии завершения или совершенствования (дзогрим).

    Для того чтобы реализовать Радужное Тело, необходимо практиковать Тогел, а не какой либо другой метод. Видения, которые возникают не создаются намеренно, но проявляются спонтанно (лхундруб) в присутствии вторичных причин, подобных тому, как солнечный свет полностью рассеивает темноту в чистом ясном небе. Для этого нет необходимости в практиках Кьерим или Дзогрим, как подготовительных. Всё что необходимо, так это способность непрерывного пребывания в Естественном Состоянии, что является практикой Трекчо. Тогда видения Тогел буду возникать автоматически, при дневном свете, в полной ли темноте, или в ясном небе. Постепенно возникают чистые видения всех божеств, которые формируются на протяжении четырех стадий (snang ba bzhi) до полного завершения. Затем все они растворяются в Естественном Состоянии. Наша персональная реальность чистых и нечистых видений (snang ba) растворяется в Истинной Реальности (bon nyid), которая и есть Естественное Состояние. В тоже время, по мере того как растворяются наши видения, растворяется и наше физическое тело, потому как оно всего лишь проявление нашего нечистого кармического видения.
    (с)Лопон Тензин Намдак. Обретение буддовости.


    Поэтому любые тантрические методы в принципе не могут привести к обретению Джалуй - Радужного тела света, но довольно успешно приводят к обретению Гьюлу - Иллюзорного тела, что также очень, и очень круто. Поэтому было бы разумно просто называть вещи своими именами

  22. #20
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    Привет,

    Стоит ли нам так париться. Джалу, гюлу или еще что-нибудь.
    Всем известно, что радужное тело - результат практики лхундруб тогал. Но сомнительно, что кто-то из нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО представляет, что это такое. Поэтому все наши разговоры с многочисленными цитатами, как споры детей в песочнице, чей папа круче. Тем более, что радужное тело обретали не только учителя нингма и бон, но и других школ, независимо от того, как они себя называли. Ведь практиком дзогчена может быть и йогин, и мирянин, и монах.

    Пэма Бэнза

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •