Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 49

Тема: Переход в Тхераваду из других традиций

  1. #1

    Exclamation Переход в Тхераваду из других традиций

    По итогам беседы с Аджаном Пхра Чатри выкладываю информацию к размышлению для желающих перейти в Тхераваду:

    Мирянин, имеющий Прибежище в другой традиции и желающий перейти в Тхераваду должен вначале уведомить своего бывшего учителя, давшего ему Прибежище ранее о желании покинуть его направление.

    Для мирян практиковавших в другой традиции и желающих стать монахами в Тхераваде, кроме того, необходимо выдержать испытательный срок в течении 6 месяцев, после чего они могут совершить Паббаджу.

    Монахи, переходящие из небуддийских традиций и желающие стать монахами в Тхераваде должны сложить обеты в своей традиции и пройти испытательный срок в течении 6 месяцев. Исключение делается только для джайнских монахов, для которых этот период увеличивается до 4 лет.

    Монахи переходящие из других буддийских традиций в Тхераваду должны вначале отдать свои монашеские обеты обратно, а затем 2 года проходить испытательный срок под наблюдением учителя. Только после этого они могут быть пострижены.

    Монахи, постриженные ранее этого срока монахами не считаются. И могут быть повторно пострижены только после истечения ещё одного двухлетнего срока.

    Учитель, совершивший такое преждевременное пострижение считается совершившим автаномати (автоматическую) сангхадисеса и должен быть подвергнут наказанию в течении периода времени равного времени прошедшего с пострижения и до момента назначения наказания. Если учитель упорствует в своем заблуждении в течении срока более двух лет, это ведёт к автаномати параджике т.е. автоматическому исключению его из Сангхи и потере статуса бхиккху.

    Подобные правила были учреждены самим Буддой для предотвращения расколов в Сангхе.

    «Бхиккху, посмотрите, если какие-то бхиккху невоспитанные, болтливые, спесивые, коварные, с высокой самооценкой, тогда, эти бхиккху не мои люди. Посмотрите, бхиккху, эти люди уже ушли от Дхаммы-винаи, они никогда не будут духовно расти в этой Дхамма-винае

    Бхиккху, посмотрите, какие-то бхиккху честные, сдержанные, опирающиеся на мудрость, скромные, конкретные, эти монахи называются мои люди. Эти бхиккху не ушли от Дхамма-винаи и будут духовно расти в этой Дхамма-винае».
    Типитака. Чатуга. Анг. 21, 33, 26.

  2. Спасибо от:

    Мошэ (13.03.2011)

  3. #2
    Основной участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    716
    Всё понятно, но джайнов-то за что?

  4. #3
    Слишком максималистичные, ходят голыми.....

  5. #4
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,041
    Цитата Сообщение от Топпер
    Подобные правила были учреждены самим Буддой для предотвращения расколов в Сангхе.
    Непонятно одно - как Будда мог учредить следующее правило:
    Монахи переходящие из других буддийских традиций в Тхераваду

  6. Спасибо от:

    Homer (30.07.2009), Артем Тараненко (22.03.2010), Владимир Николаевич (03.07.2017), Мошэ (13.03.2011)

  7. #5
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,938
    Серьезный подход.

  8. #6
    Непонятно одно - как Будда мог учредить следующее правило:
    Цитата:
    Монахи переходящие из других буддийских традиций в Тхераваду
    Это правило было учреждено Буддой именно для предотвращения расколов. А подобное имело место быть ещё при его жизни. Первым начал Девадата, уведя часть монахов. Затем часть монахов ушла к Махакасапе.

  9. #7
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,915
    По поводу "испытательного срока" (probation) можно прочитать здесь:

    http://www.accesstoinsight.org/lib/a...bmc2/ch14.html

  10. #8
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,041
    Небольшие отличия по ссылке Ассаджи от процитированного Топпером. Испытательны срок (probation) там четыре месяца и нет других сроков. Испытательный срок относится к "голым аскетам", за исключением тех сект, которые не отрицают карму, например, (пишет Тениссаро Бхиккху), те кто считают, что их жизненый опыт - действие создателя или те буддийские ответвления, которые учат освобождению от кармы с помощью ритуалов.

    Probation. Another special case is that of an applicant who has previously been ordained in another sect. Mv.I.38.1 states that he must first be granted four months' probation. The Commentary maintains that this probation applies only to naked ascetics, but the Canon itself makes an exception only for those whose previous sect teaches a doctrine of kamma; therefore, the probation should apply to any religion that would deny the doctrine of kamma (saying, for instance, that one's experiences are the work of a creator deity) or would teach special dispensations from kamma (such as branches of Buddhism that teach ritual ways to counteract the results of kamma).
    If fire-worshipping and coiled-hair ascetics come, they may be accepted. They are not to be given probation. Why is that? They teach a doctrine of kamma, they teach a doctrine of action. If there comes one who was previously a member of another sect is a Sakyan by birth, he may be accepted. He is not to be given probation. I give this special privilege to my relatives." — Mv.I.38.11

  11. Спасибо от:

    Мошэ (13.03.2011)

  12. #9
    Ещё раз сегодня уточнил у Аджана Пхра Чатри вопрос.
    Помещаю ответ в виде автокомментария
    Мирянин, имеющий Прибежище в другой традиции и желающий перейти в Тхераваду должен вначале уведомить своего бывшего учителя, давшего ему Прибежище ранее о желании покинуть его направление.
    Здесь, вроде бы разногласий не возникло.
    Для мирян практиковавших в другой традиции и желающих стать монахами в Тхераваде, кроме того, необходимо выдержать испытательный срок в течении 6 месяцев, после чего они могут совершить Паббаджу.
    Действительно, человек желающий перейти в Тхераваду из друго буддийского направления должен выдержать париваса (наказание под контролем Сангхи и учителя во время которых он обязательно должен брить голову, бороду и усы носить специальную одежду «Касая» с обнажением одного плеча и прислуживать учителю и должен кланяться в ноги каждому монаху в монастыре) в течении 4 месяцев. После этого, монахи проводят собрание Махасангха и один учитель в статусе не ниже Тхера должен ходатайствовать перед Санхгой о прощении этого человека (должен прочесть Паривасакамма) и получить единодушное согласие со стороны Сангхи. Если поведение или убеждения новообращаемого за это время не изменились, Сангха имеет право отказать в даче Прибежища кандинату. Если его поведение сочтут достойным, Санга даёт Прибежище и разрешает подготовку к монашеству, которая занимает минимум два месяца.
    Итого, минимум шесть месяцев перед принятием монашеских обетов.

    Основание: Винаяпитака, Махавага, Ч.1. Аттхагатхаа Махакантхакаа Саддхивихарикаваттагатха Саддхивахарикаватра.
    Монахи, переходящие из небуддийских традиций и желающие стать монахами в Тхераваде должны сложить обеты в своей традиции и пройти испытательный срок в течении 6 месяцев. Исключение делается только для джайнских монахов, для которых этот период увеличивается до 4 лет
    То же самое: они должны вначале сложить обеты в своей традиции, а потом 4 месяца наказания плюс, минимум два месяца испытательного срока. Итого 6 месяцев.
    Монахи переходящие из других буддийских традиций в Тхераваду должны вначале отдать свои монашеские обеты обратно, а затем 2 года проходить испытательный срок под наблюдением учителя. Только после этого они могут быть пострижены.
    Монахи, постриженные ранее этого срока монахами не считаются. И могут быть повторно пострижены только после истечения ещё одного двухлетнего срока.
    Учитель, совершивший такое преждевременное пострижение считается совершившим автаномати (автоматическую) сангхадисеса и должен быть подвергнут наказанию в течении периода времени равного времени прошедшего с пострижения и до момента назначения наказания.
    Если учитель упорствует в своем заблуждении в течении срока более двух лет, это ведёт к автаномати параджике т.е. автоматическому исключению его из Сангхи и потере статуса бхиккху.
    Надо вначале обязательно отдать обратно свои обеты, получить официальное разрешение от своего Упаджая (Учителя) на уход. Затем 2 года должен пробыть саманерой в качестве испытательного срока. После этого может быть пострижен в Бхиккху.
    Если какой-то учитель принимает такого человека ранее этого срока или не получил разрешение на уход от своего бывшего упаджая, тогда этот учитель считается нарушившим Винаю и получает от Сангхи апатти (взыскание) называемое дукката. Т.е. выносится постановление о том, что решение и поведение учителя было некорректным. Такой учитель должен находиться в состоянии париваса в течении промежуток времени равном времени с момента совершения неправомочного пострижения и до момента собрания Сангхи.

    Основание: Винаяпитака, Махакантхака, Упаджаяватра, Махавакка, Ч.1. и: Атхакатхаупаджая, Ваттагатхамахакантхака – самантапасатика, атхакатхавинаяпитака
    Ссылки по изданию Трипитаки редакции Общетхеравадинского Буддийского Бирманского Собора 2500 года
    4-е издание. Совместное издание Академии Наук Таиланда, Королевского Буддийского Университета им. Махамакута, АСЕАН. 2543г

    По поводу сайта на который давали ссылку: Аджан Пхра Чатри советовал относиться к нему с осторожностью, ибо Тханисаро бхиккху, по всей видимости, не имеет буддийского образования, и его комментарии могут содержать неточности.
    Его сайт – это переводы, но не авторитетный комментарий, на уровне буддийских учителей, которые досконально знают предмет.

  13. #10
    Участник Аватар для Ондрий
    Регистрация
    13.11.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    8,867
    А что значит в современном мире "из других будд. традиций"? Раньше понятно - Девадатта там и прочее. Т.е. "другая традиция" причислялось к заблудшей относительно есдинственно "правильной", на основании того что Будда еще был и сангха была только одна. А что сейчас? Откуда можно перейти в тхерваду? Из дзен и тиб. сложно - конкретная потеря обетов махаяны, имхо. Да и смысла нет.

  14. Спасибо от:

    Мошэ (13.03.2011)

  15. #11
    Основной участник Аватар для Руслан
    Регистрация
    29.11.2002
    Традиция
    Випассана
    Сообщений
    416
    На мой взгляд искренность гораздо важнее формальности.
    Помнишь как Будда говорил, что его учение необходимо не принимать на веру, а исследовать, как исследуют золотую монету. Так вот, подобные правила возможно и существуют, но они не являются сущностными. Для меня это формальность, которая может заслонить реальную практику.

    Цитата Сообщение от shubhar
    Да и смысла нет.
    Все меняется. И то что кажется правильным в одно время, может уже казаться не столь правильным в другое. Все меняется.

  16. #12
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,938
    Ну обеты можно взять и отдать, примеров масса. Даже Дхарма является плотом, который не имеет смысла тащить с собой когда достигнут противоположный берег.

  17. #13
    2 shubhar
    Т.е. "другая традиция" причислялось к заблудшей относительно есдинственно "правильной", на основании того что Будда еще был и сангха была только одна.
    Потом махасангхики откололись.
    А что сейчас? Откуда можно перейти в тхерваду? Из дзен и тиб. сложно - конкретная потеря обетов махаяны, имхо. Да и смысла нет.
    Ну, на нет и суда нет. Это же просто информация для размышления, не более.

    2 Руслан
    На мой взгляд искренность гораздо важнее формальности.
    Помнишь как Будда говорил, что его учение необходимо не принимать на веру, а исследовать, как исследуют золотую монету. Так вот, подобные правила возможно и существуют, но они не являются сущностными. Для меня это формальность, которая может заслонить реальную практику.
    А как ты определяешь, что есть сущноть, а, что нет?
    Сам Будда когда то разрешил отменить несущественные правила Винаи. Но затем собор из 500 архатов не смог сказать какие правила сущностны, а какие нет.

  18. #14
    Основной участник Аватар для Руслан
    Регистрация
    29.11.2002
    Традиция
    Випассана
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Топпер
    А как ты определяешь, что есть сущноть, а, что нет?
    Сам Будда когда то разрешил отменить несущественные правила Винаи. Но затем собор из 500 архатов не смог сказать какие правила сущностны, а какие нет.
    Той самой проверкой золота. Используй лишь то, что работает для тебя.
    Помнишь историю про царевича убившего своих родителей и что Будда ему сказал? "Родителей нужно было убить."

    Если принимать все формально вряд ли получится что-то толковое. Ты должен воспринимать наставление исходя из собственного опыта.

  19. #15
    Помнишь историю про царевича убившего своих родителей и что Будда ему сказал? "Родителей нужно было убить."
    А, что понимается под родителями?

  20. #16
    Основной участник Аватар для Руслан
    Регистрация
    29.11.2002
    Традиция
    Випассана
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Топпер
    А, что понимается под родителями?
    Есть разные трактовки. Но ведь суть не в этом. Суть в том, что если относиться ко всему что сказал Будда механистически, далеко по Пути не уйдешь. Нужно смотреть что значит правило КОНКРЕТНО ДЛЯ ТЕБЯ.

    Конкретно для того царевича слова Будды сработали.

  21. #17
    Основной участник Аватар для Константин_К.
    Регистрация
    19.02.2004
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    367
    Топперу


    Ты спрашивал мое мнение на эту тему.

    Очень надеюсь, что ты, вслед за Чатри, точно следуешь букве Винаяпитаки.
    Но лично я предпочитаю знать закоулки своего собственного ума, а не закоулки Винаи.

  22. #18
    Участник Аватар для Ондрий
    Регистрация
    13.11.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    8,867
    Цитата Сообщение от Топпер
    2 shubharПотом махасангхики откололись.
    да... но не при Будде, поэтому непонятно - причислять ли махасангхиков к "отступникам" и потерявшим традицию или нет с т.з. Тхеравады. Т.к. достоверно этот вопрос по Винае мог решить сам Будда.

    Ну, на нет и суда нет. Это же просто информация для размышления, не более.
    Я понимаю - таковы правила.. А были ли преценденты за недалекую историю о переходе из др. буд. традиций в Тхераваду?

  23. #19
    Основной участник Аватар для Руслан
    Регистрация
    29.11.2002
    Традиция
    Випассана
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от shubhar
    Я понимаю - таковы правила.. А были ли преценденты за недалекую историю о переходе из др. буд. традиций в Тхераваду?
    Лично я знаю троих.

  24. #20
    Участник Аватар для Ондрий
    Регистрация
    13.11.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    8,867
    Цитата Сообщение от Руслан
    Лично я знаю троих.
    это мыли именно монахи которые сменили традицию?

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •