Страница 1 из 30 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 583

Тема: Женщины в буддизме

  1. #1
    Участник Аватар для Аньезка
    Регистрация
    17.01.2004
    Традиция
    Нингма, Charya Nritya, ДО
    Сообщений
    5,560
    Записей в блоге
    8

    Talking Женщины в буддизме

    Меня интересует отношение буддистов-мужчин к женщинам в буддизме.
    Особенно меня волнует такой вопрос... имеет ли для Вас значение пол Учителя?
    Последний раз редактировалось Аньезка; 18.01.2004 в 22:44.

  2. #2
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,224
    Записей в блоге
    4
    Для меня нет.

  3. #3
    Основной участник Аватар для Pannyaanatta Armeniave
    Регистрация
    18.06.2002
    Традиция
    Будда дхамма. Экаяна
    Сообщений
    2,108

    :)

    Прсветленный говорил что достижение состояния Будды возможно как для мужчин так и для женщин и потому пол учителя значения не имеет

  4. #4
    Участник Аватар для punk
    Регистрация
    15.11.2003
    Традиция
    non-monastic
    Сообщений
    54
    Конечно,играет.И,осмелюсь заявить,для всех.
    Женщина и мужчина видят мир по-разному,хотя бы по причине физиологии.Это как 2 комнаты,окно одной из них выходит на одну сторону,а второй-на противоположную.В одной живёт женщина,в другой,соответственно,мужчина.Так вот,чтобы увидеть полную картину,нужно зайти в гости к соседке(соседу).Результатом может стать либо рождение ребёнка,либо более широкая перспектива.
    Кроме того,женщин-учителей в Буддизме меньше,чем наоборот.Зато они обычно сильней.

  5. #5
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2003
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    1,549
    "Женщина - это верблюдица, на которой мужчина пересекает караван пустыни. Мужчину она везёт, а женщину он переводит через пустыню."
    это слова одного Мастера.

    И это не шовинизм. Это суть мужской и женской природы.

    А что до Учителей... По сути, не женское это дело
    Хотя уж если женщина берётся... то имеем чод, например. Согласен с панком.

  6. #6
    Участник Аватар для Spirit
    Регистрация
    20.12.2002
    Традиция
    Сон-Буддизм
    Сообщений
    821
    Сам Шакяьмуни установил различия в отношении к мужчинам и женщинам в монашеской сангхе..

    Быть духовным учителем, это не профессия и не специальность - призвание, что ли. Во многм это зависит от типа бессознательного, которое принципиально разно у мужчин и женщин. Ситуация примерно такая же, как в армии - командир женщина - ни к чему хорошему это не приведёт.

    Это конечно субъективно, но слушать проповеди женщины - это "удовольствие ниже среднего". Пустьженщины самовыражаются, сочиняя стихи, рисуя картины.

    Я , конечно, НЕ считаю, что есть какие то понятия, практики недоступные женщине. И буддологами дамы вполне могут быть прекрасными.

    Вообще, придерживаюсь классического мнения - женщина не может быть духовным учителем и клоуном. В клоунаде же главнае составлящая , придающая смак всему этому искусству - это садо-мазохизм. Женщина не должна выглядеть жалкой. Люди, конечно, разные. Некоторым, может быть, нравятся и елоунессы.. Другим - женщины - духовные учителя...

    Это моё субъективное мнение.

  7. #7
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa Aнатмавадин
    Сообщений
    14,149
    Записей в блоге
    5
    В этой - мужчина... В след - женщина... Разве такого не было?

    Ежели реальный Мастер - то пол не имеет значения...

    А что там в монашеской Сангхе - так это дело монахов...

    К примеру, Тензин Палмо - весьма хороший Учитель...
    http://www.tenzinpalmo.com
    Последний раз редактировалось PampKin Head; 19.01.2004 в 11:43.

  8. Спасибо от:

    Аньезка (06.11.2010)

  9. #8

    Re: Женщины в буддизме

    Особенно меня волнует такой вопрос... имеет ли для Вас значение пол Учителя? [/B][/QUOTE]

    А Вы собираетесь стать Учителем?

  10. #9
    Участник Аватар для Аньезка
    Регистрация
    17.01.2004
    Традиция
    Нингма, Charya Nritya, ДО
    Сообщений
    5,560
    Записей в блоге
    8

    Re: Re: Женщины в буддизме


    А Вы собираетесь стать Учителем? [/B]
    Топпер! Подарили мне с утра хорошее настроение! Спасибо!

    Мой вопрос возник потому, что у меня в голове жил стереотип: учитель-мужчина. И поэтому недавно я оказалась в замешательстве. Я собиралась пойти на лекцию в буддийский центр, и обнаружила, что лектор женщина. Затем порылась в инете и набрела на эти сайты:
    http://www.buddhanet.net/mag_nuns.htm
    http://members.tripod.com/~Lhamo/
    В общем, я стала размышлять на тему, как бы я отнеслась к Учителю-Женщине. Сейчас думаю, что хорошо бы отнеслась Ведь все мы были когда-то и мужчинами, и женщинами.
    К тому же, я читала во многих книгах, что у женщины больше способностей к подобной практике (не из буддизма, но тот же Дон Хуан об этом говорил). А про Тару, Дакини вы сами знаете...

  11. #10
    Основной участник Аватар для Игорь Берхин
    Регистрация
    15.07.2003
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    1,323
    В ваджраяне женщины занимают особое очень уважаемое положение. Среди коренных падений высшей тантры есть пренебрежительное отношение к женщинам (в отношении мужчин подобное прегрешение не упоминается). У женщин лучше, чем у мужчин, способности к практике ваджраяны, но хуже способности для монашеской практики. В предсказаниях из коренных тантр дзогчен в нашу кальпу женщин, реализованных посредством практики дзогчен, будет вдвое больше, чем мужчин. Среди первых двух десятков великих учителей линии преемственности дзогчен: две царевны, две проститутки и одна или две монахини. Среди всех учеников Гуру Падмасамбхавы лучшей была Еше Цогьял. Единственная линия практики, основанная в Тибете, а не пришедшая из Индии, практика Чод, была начата женщиной Мачиг Лабдрон. В цикле терма учений дзогчен, который передает Намкай Норбу Ринпоче, одним из важнейших учителей является дакини Гомадэви (в земной жизни принцесса, у которой было много сотен учеников). Учение, которое он будет давать на ближайшем крупном ретрите так и называется "Учения Гомадэви". В сутрах махаяны также упоминается много женщин - великих учителей и бодхисаттв: мирянка Ганготтара, царевна Шримала, дочь царя драконов Сагары (Лотосовая сутра). Так что все разговоры о неполноценности женщин как учителей - лажа. Сейчас, правда, на Западе распространена другая крайность - буддийский феминизм, когда женщины хотят учиться только у женщины, практиковать только женских божеств. Это тоже полная шизофрения

  12. Спасибо от:

    Jambal Dorje (07.11.2010), Pema Sonam (06.11.2010), Светлана Тарасевич (07.11.2010)

  13. #11
    Участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Ваджраяна
    Сообщений
    9,380
    Пол учителя имеет значение у тех, для кого имеет значение пол. Шарипутра! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое - это и есть пустота. Пустота - это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.

  14. #12
    Участник Аватар для BODHIPBAHA
    Регистрация
    25.06.2002
    Традиция
    ПравиСлавие наставника
    Сообщений
    2,380
    >Меня интересует ОТНОШЕНИЕ буддистов-мужчин к женщинам в буддизме.

    Увидел достойного учителя - объедини свой Ум с ее Умом.
    Но некоторые и тут УМуДРЯются спутать Ум и тело...

  15. #13
    Основной участник Аватар для Тера
    Регистрация
    11.01.2004
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    266
    Да-а...
    Сколько ответов, и все от мужчин, и есть какие-то странные...
    Неожиданное открытие вашего видения женщин
    Не могу согласиться с австралийскими феминистками , и с феминистками вообще, но по-моему "разная природа" вовсе не означает превосходство кого-либо.
    Кроме того, может, уважаемый Spirit объяснит мне, темной и непросвещенной, почему если мужчина становится учителем - это говорит о его уровне, а если женщина - то это так, пустяки, для самоутверждения выпендривается.

  16. #14

    Re: Re: Re: Женщины в буддизме

    Здравствуйте Анна.

    Топпер! Подарили мне с утра хорошее настроение! Спасибо!

    ****Мой вопрос возник потому, что у меня в голове жил стереотип: учитель-мужчина. И поэтому недавно я оказалась в замешательстве. Я собиралась пойти на лекцию в буддийский центр, и обнаружила, что лектор женщина. …..В общем, я стала размышлять на тему, как бы я отнеслась к Учителю-Женщине. Сейчас думаю, что хорошо бы отнеслась Ведь все мы были когда-то и мужчинами, и женщинами.
    К тому же, я читала во многих книгах, что у женщины больше способностей к подобной практике (не из буддизма, но тот же Дон Хуан об этом говорил). А про Тару, Дакини вы сами знаете... ****


    Знать то знаю….
    Но….
    Если говорить по факту, повторюсь, именно по факту, то все рассказы про Дакинь, Тару, Знаменитых Йогинь древности – это конечно здорово. Но, по большому счёту это весьма не просто проверить. Обычно в это либо верят, либо нет. Не раз слышал, как Учители приводят эти примеры для поддержания женщин на их пути.
    Если же говорить о реальной, документальной истории т.е. о том, что можно так сказать «пощупать», то, например, полноценное женское монашество т.е. уровень Бхиккшуни (а стало быть и возможность учить Дхарме), исчез во многих странах Азии, мне даже кажется, что в большинстве. В Гелук женщина не может стать Геше (это как пример). Никто в общем то не отрицает, что женщина может достичь, того же Архатства или стать Учителем, но опять же практика показывает, что таких женщин было во много раз меньше, чем мужчин. А это уже не стоит игнорировать. Какие тут причины: кармические, биологические, социальные, не берусь судить.
    Я сам присутствовал на лекциях монахини (Это была Рабина Куртен из ФПМТ). Что могу сказать…Мне она «не показалась», а нашим женщинам – монахиням понравилась. В этой области много субъективного. Если говорить конкретно о вашем случае с женщиной – лектором, то надо посмотреть в какой она традиции, где училась, кто её уполномачивал читать лекции и т.д.

    **** Мой вопрос возник потому, что у меня в голове жил стереотип: учитель-мужчина. ****

    Так, не плохой стереотип. Я что-то не припомню, что Будда говорил о том, что какие-то из Будд прошлого приходили в женском теле или придут в таковом в будущем.

    Вообще, могу согласиться в этом с Терой «Не могу согласиться с австралийскими феминистками , и с феминистками вообще, но по-моему "разная природа" вовсе не означает превосходство кого-либо»



    С уважением.

  17. #15
    Здравствуйте Тера.

    «Кроме того, может, уважаемый Spirit объяснит мне, темной и непросвещенной, почему если мужчина становится учителем - это говорит о его уровне, а если женщина - то это так, пустяки, для самоутверждения выпендривается.»

    Об уровне мужчины или женщины в этом случае говорит не принадлежность к полу как таковому. Тут дело скорее в «исторических реалиях». Если, например, институт женского наставничества был утерян несколько столетий назад, и в итоге сложилась какая-то устойчивая система, то желание её сломать происходит только для удовлетворения амбиций. Повторюсь, если система сложилась давно и может прекрасно функционировать и без подобных нововведений. Такая ситуация складывается, например в Гелуг, с принятием в линию женщин-европеек, которые неудовлетворяясь исторически сложившейся ситуацией с получением обетов только до уровня гецул, начинают в обход традиции получать обеты гелонгмы, что ставит многих Учителей в затруднительное положение.
    В Палийском Каноне Будда недвусмысленно высказался о первенстве мужчин- монахов. Женщина в Тхераваде, насколько я знаю, не может быть наставником у мужчин, а наоборт может. Поэтому желание изменить ситуацию можно расценить только как амбиции.
    Всех благ.

  18. #16
    Основной участник Аватар для Тера
    Регистрация
    11.01.2004
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    266
    Хех, есть у меня подозрения, что некоторые сильно гордятся "мужским" рождением...
    От "женского" не зарекайтесь
    Тогда посмотрим, насколько это "неудобно" биологически
    А если серьезно - в Тхераваде женищина не может быть наставницей - потому что: 1)Линия прервалась; 2)Положение восточных женщин в обществе, сами знаете, всегда оставляло желать лучшего. Может, поэтому Будда и высказывался о первенстве мужчин - ведь две с половиной тысячи лет назад дела обстояли именно так. А если желание изменить ситуацию расценивать, как амбиции, так недолго в них и Будду обвинить - вот уж кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желал изменить ситуацию!
    Но, думаю, это слишком сложная тема для обсуждения в рамках форума. А мою позицию вы и так знаете
    Всех благ.
    Тера.

    P.S. По поводу "поиска методов работы с буддистами" - Хм.

  19. #17
    Участник Аватар для Huandi
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Нираламбанавада
    Сообщений
    4,937
    У приматов вожак сангхи, чаще всего, именно самец. Традиция...

  20. #18
    Участник Аватар для Spirit
    Регистрация
    20.12.2002
    Традиция
    Сон-Буддизм
    Сообщений
    821
    Тере.
    Я же не против принципиально, а всё сваливаю на свою субъективность. Пусть будут школы, в которых будут женщины духовные учителя. И это касается не только буддистов. Вот слышал, что есть в америке даже женщины-раввины. Правда , в иудаизме, чтобы заключить духовный союз с соответствующим божеством, производится обряд обрезания, как выкручиваются в случае с женщинами-раввинами я не знаю...

    Про женщин-мулл и православных батюшек-матушек пока не слышал...

    Ну я же не против. Прсто женщине это "не идёт". Женщина имеет преимущество в некоторых областях культуры, в балете , к примеру. Но есть личности мужского пола, которые натягивают женскую пачку (платье балерины) и выходят танцевать. Выглядит забавно, мужчина никогда в женском танце не достигнет класса балерины. Но ведь есть личности, которые всерьёз "любуюся" этим зрелищем. Дело вкуса, как говорится. Женщина духовный учитель, это всё равно, что мужчина в одежде балерины.

    Это вовсе не означает, что женщина не может оказывать духовного воздействия. Но ведь учитель берёт ответственность ЗА ДРУГОГО человека. Порфессия учителя и так экстремальна, а духовного - тем более. Разные типы бессознательног у мужчин и женщин, и , по моему субъективному мнению, активное вмешательство женского бессознательного в мужское - деструктивно. Это мы можем видеть на примере нашей страны, в которой мальчик с детства испытывает излишнюю женскую опеку - детсад - воспитательница, школа - женщина-педагог, заболел - женщина-врач, вплоть до инспекции для несовершеннолетних. Не занимающиеся спортом практически не имеют примеров мужского поведения. Более того - распространяются системы воспитания доктора Спока, в которых главно - репрессировать мужское влияние, особенно "страшное" - это авторитет отца в семье.

    Но , в принципе, каждому своё - я за выбор, но именно за выбор, а не за явное или неявно протекционирование

  21. #19
    Здравствуйте Тера.

    ****Хех, есть у меня подозрения, что некоторые сильно гордятся "мужским" рождением... ****

    Угу. А как только произносишь публично слово «еврей», тебя тут же записывают в антисемиты Проверенный приём. У Вас быоа хорошая цитата, которою я привёл в пердыдущих постах.
    У каждого пола есть то, что он делает лучше. Мы же не предлагаем мужчинам рожать, например. Что то мне подсказывает, что женщины это сделают лучше.
    А сложившиеся исторические реалии (по пободу отсутствия женского монашества) это по сути и есть такой выбор общества.


    ****А если серьезно - в Тхераваде женищина не может быть наставницей - потому что: 1)Линия прервалась; 2)Положение восточных женщин в обществе, сами знаете, всегда оставляло желать лучшего. Может, поэтому Будда и высказывался о первенстве мужчин - ведь две с половиной тысячи лет назад дела обстояли именно так. А если желание изменить ситуацию расценивать, как амбиции, так недолго в них и Будду обвинить - вот уж кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желал изменить ситуацию! ****

    Здесь можно приводить сколько угодно сомнений. Но факты остаются фактами. Можно сколько угодно предполагать, что Будда хотел и для чего. Но в Трипитаке он на эту тему высказался и здесь не о чем спорить.

  22. #20
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,224
    Записей в блоге
    4
    Могу привести в пример Шарлотту Йоко Бек, современного дзен-мастера из США. В свое время ее книга мне очень помогла.
    Бодхисаттва Кшитигарбха в своем последнем рождении была женщиной. В дальневосточном буддизме Авалокитешвара почитается в своей женской ипостаси - Гуанинь, Каннон, Кванум

    ЗЫ. В иудаизме женщинам вообще не надо ничего делать - иудаизм передается по женской линии
    А в Православии чуть что - мужики начинают призывать Мать-заступницу-троеручицу... Вот и весь шовинизъм..

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •