Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Вера в вечность и буддизм. Дост. Махаси Саядо (избранные отрывки)

  1. #1
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    4,093

    Вера в вечность и буддизм. Дост. Махаси Саядо (избранные отрывки)


    Согласно буддизму, когда человек умирает, он вновь рождается в другом месте, которое обусловлено его каммой. Это поднимает вопрос, является ли буддийская теория перерождения тем же самым, что и вера в вечность, однако учение Будды находится в стороне от идеи неизменной личности. Буддизм отрицает существование такой личности и признает только процесс, включающий непрерывное возникновение и исчезновение ментальных и физических феноменов. Когда сознание перерождения прекращается, то возникает так называемое сознание жизненного потока (bhavanga-citta), которое также находится в состоянии непрерывного исчезновения. Вместе с сознанием жизненного потока, постоянно меняющимся, возникает сознание, которое связано с внешней формой, звуками, и т.д., и это сознание следует за сознанием глаза, сознанием уха и т.д. Когда оно прекращается, то его заменяет сознание жизненного потока.

    Таким образом, поочередно текут два потока – bhavanga-citta и обычное сознание. В момент смерти прекращается «смертное» сознание (cuti-citta), последний момент жизненного потока. Прекращение cuti-citta называют смертью, потому что процесс ума и материи прекращается без возникновения какого-либо нового сознания*.

    Немедленно после прекращения «смертного» сознания, возникает сознание перерождения, обусловленное каммой. Это сознание перерождения отмечает начало нового существования. Из этого следует, что перерождение не имеет отношения к существованию личности или переходу ума и материи из предыдущей жизни в новую. С прекращением этого нового сознания, возникает другой непрерывный жизненного поток, как и в предыдущем существовании. Мы считаем этот поток ума и материи некой индивидуальностью, но он лишен как души, так и индивидуальности. Тот, кто практикует медитацию прозрения, способны постичь данный факт.

    Буддизм не проповедует этернализм, но учит, что страстное желание приводит к перерождению. Когда практикующий достигает арахатства, то он полностью избавляется от жажды и других омрачений. У арахата нет привязанности к чувственным объектам, даже на грани смерти, поэтому новый поток ума и материи не создается. Тем не менее, из этого не следует, что буддизм учит аннигиляции (ucchedavāda), поскольку такое представление предполагает наличие личности, которая является субъектом опыта, хорошего или плохого. Буддизм отвергает идею личности и признает только то, что есть процесс ума и материи. Со смертью арахата угасает не личность, а именно этот процесс. Такое прекращение происходит посредством медитации прозрения, которая обеспечивает окончание жажды к продолжению жизни.

    --------------------------------------

    *Прим. пер.: Более подробно о процессе смерти можно посмотреть здесь:
    1. Абхидхамматтха сангаха Всеобъемлющее руководство по Абхидхамме стр.177 http://abhidhamma.ru/wp-content/uplo...04/Sangaha.pdf
    2. Ultimate Science by Dr. Mehm Tin Mon Introducing the Higher Teachings of the Buddha Buddha Abhidhamma. p. 143.
    http://www.buddhanet.net/pdf_file/abhidhaultsci.pdf

    Пер. с англ.: Цветкова Павла.
    Ред. пер. Евгении Евмененко.

    Источник: The Questions of Sakka. A Discourse on the Sakkapañha Sutta by Venerable Mahāsī Sayādaw. An Abridged Translation by U Aye Maung. First printed and published in the Socialist Republic of the Union of Burma December 1980. Online Edition. Edited by Bhikkhu Pesala January 2011.
    Источник перевода: https://www.facebook.com/groups/4605...8117624390645/

  2. Спасибо от:

    Владимир Николаевич (30.09.2017), Дордже (30.09.2017), Дубинин (30.09.2017), Фил (30.09.2017), Шуньяананда (29.09.2017)

  3. #2
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Вах! Прямо- таки "последний гвоздь" в мотивацию- "а зачем "мне", стараться и "выходить" из некой Сансары.."))

  4. Спасибо от:

    Алексей Л (30.09.2017), Фил (30.09.2017)

  5. #3
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Вах! Прямо- таки "последний гвоздь" в мотивацию- "а зачем "мне", стараться и "выходить" из некой Сансары.."))
    Что есть причины самсары ?
    И что именно пресекается ?

  6. #4
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Что есть причины самсары ?
    И что именно пресекается ?
    Это к Won Soeng- у, он впоне показывает как мир через 2БИ юзать (ох и тошнотворно несколько для не искушённых в любви к сему занятию зрителей выходит , но он старается)
    Я же о том, что: "а зачем Нам, простым декханам- вообще при жизни "пресекаться" или "что-то делать для послесмертия" если "будущий Я- и не я вовсе , и ни чем не отличается для Меня- от прямо сейчас живущих? вон ведь чего умный буддийский дядька- Махаси Саядо пишет.."

  7. Спасибо от:


  8. #5
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Это к Won Soeng- у, он впоне показывает как мир через 2БИ юзать (ох и тошнотворно несколько для не искушённых в любви к сему занятию зрителей выходит , но он старается)
    Я же о том, что: "а зачем Нам, простым декханам- вообще при жизни "пресекаться" или "что-то делать для послесмертия" если "будущий Я- и не я вовсе , и ни чем не отличается для Меня- от прямо сейчас живущих? вон ведь чего умный буддийский дядька- Махаси Саядо пишет.."
    Не знаю )
    Но я прочёл в этом сообщении в первую очередь, что то чему учит буддизм вообще в стороне от представлений о Я, Меня и т.п. В этом плане то что будет, это не чтото другое или исчезновение того что есть, а какраз то что и сейчас есть и раньше было и будет..
    Тут конечно - да, для тех кто стремиться пресечь Себя и получить взамен Нечто Новое - облом.

    В свете же 4ИБ , кмк., в конце вполне читается именно о прекращении тришна и клеш (килес и танха) как причин и условий духкха, а в плане Я ничего из того что есть не угасает и из того чего нет не угасает - этого и так нет.

  9. #6
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Я же о том, что: "а зачем Нам, простым декханам- вообще при жизни "пресекаться" или "что-то делать для послесмертия" если "будущий Я- и не я вовсе , и ни чем не отличается для Меня- от прямо сейчас живущих? вон ведь чего умный буддийский дядька- Махаси Саядо пишет.."
    Да, довольно часто бывает, что люди так искаженно понимают то, о чем идет речь, переводя сказанное на привычный им язык отождествлений. А речь идет о том, что хотя "я" сегодня, "я" вчера, "я" в детстве, и "я" завтра считаются одним и тем же, они указывают на разные явления.

    "Я" в прошлой или будущей жизни - в такой же мере "я", как и "я" в детстве или в старости. Поэтому прошлые жизни вспоминаются аналогично детству, как свои, и будущие жизни наступят аналогично старости.

    На языке отождествлений точные утверждения невозможны. Сказать, что "я" тот же, что и вчера, или что "я" совсем другой, было бы далеко не точным утверждением. Поэтому досточимый Махаси Саядо и не использует такой язык.

  10. Спасибо от:


  11. #7
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Ассаджи Посмотреть сообщение
    Да, довольно часто бывает, что люди так искаженно понимают то, о чем идет речь, переводя сказанное на привычный им язык отождествлений. А речь идет о том, что хотя "я" сегодня, "я" вчера, "я" в детстве, и "я" завтра считаются одним и тем же, они указывают на разные явления.

    "Я" в прошлой или будущей жизни - в такой же мере "я", как и "я" в детстве или в старости. Поэтому прошлые жизни вспоминаются аналогично детству, как свои, и будущие жизни наступят аналогично старости.

    На языке отождествлений точные утверждения невозможны. Сказать, что "я" тот же, что и вчера, или что "я" совсем другой, было бы далеко не точным утверждением. Поэтому досточимый Махаси Саядо и не использует такой язык.
    Да я это знал, да и в тексте об этом ясно написано (это я свои сомнения в возможности когда-то "прямо познать" этот процесс- без "предварительного научения ему" и соответственно "прямого познания собственных "выученных" концепций"- здесь в виде неуместных шуток разместил- сорри)

  12. Спасибо от:

    Ассаджи (30.09.2017)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •