Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 34

Тема: Вопрос опытным

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    10.09.2017
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    6

    Вопрос опытным

    Я - новичок и практиковать пытаюсь буквально неделю. В процессе "практики" поймал себя на полной неспособности отстранённо, не вмешиваясь, как бы со стороны наблюдать дыхание. Как только я концентрируюсь на нём как следует, оно сразу же перестаёт быть автоматическим и естественным и дышать я начинаю уже контролируемо осуществляя вдохи и выдохи. Как обойти это препятствие? Спасибо.

  2. #2
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Не концентрироваться "как следует" ) Просто расслабиться, расширить ум и слегка так памятовать о дыхании.

  3. Спасибо от:

    Aion (17.09.2017), Владимир Николаевич (17.09.2017), Дэниел Плэйнвью (17.09.2017)

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Это опыт (наработка временем) в достижении некого компромисса между "не приятным"- "наблюдаю за дыханием" и "приятным"- "только дыхание" (без наблюдателя) (в последнем случае сразу после "чистого блаженного- "только дыхание"- наступает тупость и "забывание объекта медитации".. Время лечит- и при не впадении в "усердие и уплывание"- компромисс будет удлинятся и "углубляться".

  5. Спасибо от:


  6. #4
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дэниел Плэйнвью Посмотреть сообщение
    ... Как обойти это препятствие? Спасибо.
    Может даже стоит немного отложить этап наблюдения за дыханием.

    Уделите некоторое время хорошей проработке расслабления тела (при этом сохраняя правильное положение для практики).