Страница 2 из 16 ПерваяПервая 123456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 306

Тема: Еще разок Об индивидуальности и природе ума

  1. #21
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    http://nandzed.livejournal.com/2037920.html

    В чем различие между двумя потоками ума?
    Они различается по сущности (сварупа) а не по признакам (свалакшана). Представьте себе для примера два совершенно одинаковых прозрачных кристалла, являющиеся полными копиями друг друга. Нет ни одного признака, по которым можно их отличить. Различие между ними только одно: это РАЗНЫЕ вещи.
    Что есть свалакшана потока?

  2. #22
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Что есть свалакшана потока?
    Свалакшана - приписанный параметр, то, что мы приписываем индивидуальному потоку ума при самоотождествлении с условиями текущего воплощения (скандхами), например: "Я - Денис Евгеньев, мужского пола, сочинитель и критикан, живу в Москве" и так далее.

  3. #23
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    И вот по этим приписанным параметрам потоки не различаются? Тогда Вы тоже сочинитель и критикан.

  4. Спасибо от:

    Сергей Хос (23.04.2015), Фил (23.04.2015)

  5. #24
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    И вот по этим приписанным параметрам потоки не различаются? Тогда Вы тоже сочинитель и критикан.
    Это приписанное различие, а не сущностное )))

  6. #25
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Это увертка, а не возражение.

  7. Спасибо от:

    Фил (23.04.2015)

  8. #26
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Это приписанное различие, а не сущностное )))
    Да с какой стати существует какое-то "сущностное". Есть отвёртка (техническое название- идеал- так- никогда не существующий), а есть крестообразная, плоская, большая, электрическая отвёртка- всегда разная..

  9. #27
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Да с какой стати существует какое-то "сущностное".
    Ты по ссылке в стартовом топике прочел текст?
    Если как-то иначе можешь сформулировать, в чем отличие одного будды от другого - скажи.

  10. #28
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Ты по ссылке в стартовом топике прочел текст?
    Если как-то иначе можешь сформулировать, в чем отличие одного будды от другого - скажи.
    Ну тут собственно исходя из того текста, все своими словами и говорят: различаются особенностями путей к просветлению, кармическими связями с существами на этом пути, и соответственно- разным проявлением для существ.

  11. #29
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Ну тут собственно исходя из того текста, все своими словами и говорят: Различаются особенностями путей к просветлению. кармическими связями с существами на этом пути, и соответственно- разным проявлением для существ.
    Это все "приписанное", обусловленное. Я же о сущностном, "истинном качестве", про которое говорит ННР: "Если рассматривать их ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО, они - одно и то же".
    Слова "одно и то же" на самом деле означают "отличия между ними не могут быть установлены на основе собственных признаков".

  12. Спасибо от:

    Балдинг (27.04.2015)

  13. #30
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Это все "приписанное", обусловленное. Я же о сущностном, "истинном качестве", про которое говорит ННР: "Если рассматривать их ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО, они - одно и то же".
    Слова "одно и то же" на самом деле означают "отличия между ними не могут быть установлены на основе собственных признаков".
    Ну всё верно- между "отвёрточностью! всех отвёрток разницы нет- они все отвёртки (с идеальным воображаемым функционалом- закручивать), а на деле есть. (ну как пустоты от самобытия- нет самой по себе.. форма-пустота-форма, и в этом смысле- все "пустоты" разные- исходя из того- пустоту чего смотрим))

  14. Спасибо от:


  15. #31
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Ясно же, что у всех потоков есть одинаковое свойство поточности.

  16. Спасибо от:

    Фил (23.04.2015)

  17. #32
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Ясно же, что у всех потоков есть одинаковое свойство поточности.
    Как известно, главное свойство ума - это не его "поточность", а просто-ясность-и-осознавание.

  18. Спасибо от:

    Нико (23.04.2015)

  19. #33
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Если как-то иначе можешь сформулировать, в чем отличие одного будды от другого - скажи.
    ༘Говорят, отличие только в кармических связях.....

  20. #34
    Участник
    Регистрация
    23.09.2013
    Традиция
    Махаяна\Кагью
    Сообщений
    1,100
    Вот ведь вопрос: чем отличаются 2 потока ума в сущности!!? В самоей его сущности у ума нет потока , а поток, как относительный профиль ума, по определению наполнен дополнительными признаками на любом уровне существования!

  21. #35
    Участник Аватар для Амир
    Регистрация
    09.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    http://nandzed.livejournal.com/2037920.html

    В чем различие между двумя потоками ума?
    Они различается по сущности (сварупа) а не по признакам (свалакшана). Представьте себе для примера два совершенно одинаковых прозрачных кристалла, являющиеся полными копиями друг друга. Нет ни одного признака, по которым можно их отличить. Различие между ними только одно: это РАЗНЫЕ вещи.
    ННР чётко определил, что в не проявленном "состоянии" они не различимы (в рамках тех критериев отличия, которыми мы пользуемся в нашем относительном существовании), т.к. различаться нечему, нет ни места ни признаков ни времени... Различия только в том как они проявляются, т.к. в проявлении есть и место и время и признаки .

  22. Спасибо от:

    Дэнни (24.04.2015), Эделизи (25.04.2015)

  23. #36
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Как известно, главное свойство ума - это не его "поточность", а просто-ясность-и-осознавание.
    Это приписанное "истинное качество"?

  24. #37
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Различия только в том как они проявляются, т.к. в проявлении есть и место и время и признаки .
    Различие в том, что они - "не разные проявления Единого", а самостоятельные, отдельные сущности, различающиеся не признаками, а просто тем, что они разные - вот что интересно в этой сказанности.
    Это ведь, собственно, одно из отличий буддизма от брахманизма.

  25. Спасибо от:

    Tong Po (04.05.2015), Балдинг (27.04.2015), Дэнни (24.04.2015)

  26. #38
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Это приписанное "истинное качество"?
    Не "истинное качество", а "главная характеристика".
    Приписанная, конечно: мы же тут переписываемся, вот и приписываем разное.

  27. #39
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,039
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Они различается по сущности (сварупа) а не по признакам (свалакшана). Представьте себе для примера два совершенно одинаковых прозрачных кристалла, являющиеся полными копиями друг друга. Нет ни одного признака, по которым можно их отличить. Различие между ними только одно: это РАЗНЫЕ вещи.
    Признак всегда есть. Локация ведь признак.

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    В чем различие между двумя потоками ума?
    А вот вопрос - какая разница? Чем-нибудь да различаются. Выбор критерия различия или общности всегда произвольный. Следовательно, чтоб сделать различение разумным нужно сначала обосновать разумность критерия этого различения.

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    При мысленном эксперименте совершенно неважно, где они находятся.
    Почему такой выбор важного, а не другой.

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    В махаяне признается возможность существования безобъектного ума, ум-как-таковой (тиб. sems nyid, санскр. cittatva).
    Это же ментальное отличие, аналитическое. Т.е. такой ум может существовать в анализе (абстрактно), а не в реальности.

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Свалакшана - приписанный параметр
    Может быть всосанный в ум из предмета (как в реализме).

  28. Спасибо от:

    Tong Po (04.05.2015)

  29. #40
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от До Посмотреть сообщение
    Признак всегда есть. Локация ведь признак.
    Пример с кристаллом - лишь метафора и не имеет полного сходства.
    Ум не локализован.
    А вот вопрос - какая разница? Чем-нибудь да различаются. Выбор критерия различия или общности всегда произвольный.
    То есть критерий отличия черного квадрата от белого - произвольный? ну-ну ))))

    Тут интересно вот что: если убрать признаки, например у квадрата: цвет, размер, материал изготовления и так далее, останется "общее", сама "квадратность", вернее, "представление о квадратности", типа математического описания.
    В случае с умом, или индивидуальным потоком сознания, о котором говорит ННР, это не так: остается именно отдельная сущность, отличная от других таких же )))

    Это же ментальное отличие, аналитическое. Т.е. такой ум может существовать в анализе (абстрактно), а не в реальности.
    Опыт интроспекции, в котором наблюдают такой ум - реальный и не аналитический.

    Может быть всосанный в ум из предмета (как в реализме).
    Может. Но мы ведь не реалисты )))

  30. Спасибо от:

    Балдинг (27.04.2015)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •