Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 60

Тема: ЗПП (Запредельная Пустота Пустоты)

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4

    Cool ЗПП (Запредельная Пустота Пустоты)

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Если находить Бога в сущности собственного ума - то всё чики-оки) Ади-Будда одобряет)
    Ади-Будда - эмблематический символ природы ума, а не Бог. Это не религиозно-философское, а религиозно-практическое описание. Если накладывать пусть даже на подлинный опыт природы ума столь густые концепции (как это делают лучшие тиртхики), в результате получится только рождение в виде бесформенного бога.

    С точки зрения здравого смысла, мне совершенно непонятно, зачем из нескольких возможных интерпретаций буддизма выбирать именно ту, что стирает грань между ним и другими религиями. Зачем игнорировать недвусмысленные отрицания всех форм Бога-Абсолюта в буддизме (как они были бы возможны, не неси в себе буддийская традиция такое понимание).

    Но эмоционально понимаю, что если приятно всюду находить и видеть Бога-Абсолют, Бог будет найден даже в таком практическом тексте, как "Таблица подбора шестерён". А для тантрика (если он не начинал с еретической школы, что тоже благо) соскочить с правильного представления о пустоте-относительности на веру в Бога-Абсолют - 9 и 11 коренное падение.

  2. #2
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Ади-Будда - эмблематический символ природы ума, а не Бог. Это не религиозно-философское, а религиозно-практическое описание. Если накладывать пусть даже на подлинный опыт природы ума столь густые концепции (как это делают лучшие тиртхики), в результате получится только рождение в виде бесформенного бога.

    С точки зрения здравого смысла, мне совершенно непонятно, зачем из нескольких возможных интерпретаций буддизма выбирать именно ту, что стирает грань между ним и другими религиями. Зачем игнорировать недвусмысленные отрицания всех форм Бога-Абсолюта в буддизме (как они были бы возможны, не неси в себе буддийская традиция такое понимание).

    Но эмоционально понимаю, что если приятно всюду находить и видеть Бога-Абсолют, Бог будет найден даже в таком практическом тексте, как "Таблица подбора шестерён". А для тантрика (если он не начинал с еретической школы, что тоже благо) соскочить с правильного представления о пустоте-относительности на веру в Бога-Абсолют - 9 и 11 коренное падение.
    Германн, я не говорю, что Ади-Будда - это бог, я говорю что это ваш ум - Ади-Будда, в эмблематическом смысле слова, конечно же. И слова мои воспринимайте тоже в эмблематическом смысле слова. То, что конкретно у вас крыша намертво зафиксированна в тех местах, где слегка колыхалась во время ваших экспериментов с теогностическими результатами (а конкретно - в углах догматической онтологии, отрицания третьго и взаимоотношений с богом) - меня не касается, все догматы юзайте себе на здоровье, но не надо думать, что у окружающих такие же проблемы, как и у вас. У меня нет взаимоотношений ни с христианским несуществующим богом, ни с индуистскими Брахманами/Паратмами/Бхагаванами, и тантриком я тоже не являюсь - поэтому давайте вы свои рефлексии не будете проецировать на других?
    Последний раз редактировалось Джнянаваджра; 03.12.2013 в 13:36.

  3. Спасибо от:

    Tong Po (03.12.2013), Цхултрим Тращи (03.12.2013)

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Германн, я не говорю, что Ади-Будда - это бог, я говорю что это ваш ум - Ади-Будда, в эмблематическом смысле слова, конечно же. И слова мои воспринимайте тоже в эмблематическом смысле слова. То, что конкретно у вас крыша намертво зафиксированна в тех местах, где слегка колыхалась во время ваших экспериментов с теогностическими результатами (а конкретно - в углах догматической онтологии, отрицания третьго и взаимоотношений с богом) - меня не касается, все догматы юзайте себе на здоровье, но не надо думать, что у окружающих такие же проблемы, как и у вас. У меня нет взаимоотношений ни с христианским несуществующим богом, ни с индуистскими Брахманами/Паратмами/Бхагаванами, и тантриком я тоже не являюсь - поэтому давайте вы свои рефлексии не будете проецировать на других?
    Это очень хорошо, искренне рад за Вас.
    В чём отличие природы будды (дхарматы) и шуньяты от Парама Шивы и Ниргуна Брахмана (неописуемого Бога; без другого) на Ваш взгляд?
    Как Вы сами (вне всякой связи с шиваизмом) понимаете природу будды и пустотность: что такое "природа будды" и что такое "пустотность", простыми русскими словами?

  5. #4
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Это очень хорошо, искренне рад за Вас.
    В чём отличие природы будды (дхарматы) и шуньяты (дхармадхату) от Бога, на Ваш взгляд?
    В том, что у Бога есть личность.

  6. #5
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Германн, вы сначала или сформулируйте, или не редактируйте исходные сообщения - а то ведь неловко может получиться - то у вас Бог на Парама Шиву и Ниргуна Брахман меняется, то шуньята перестаёт быть дхармадхату.

    И не надо мне тут проводить собеседующее интервью по зачислению в штат истинных буддистов. Хотите просто на пальцах, как я понимаю природу Будды и пустотность? Да не жалко, но с простотой - фиг его знает, меня постоянно уличают в том, что ни слова в простоте.

    Природа Будды - это одно из качеств индивидуального потока бытия, которое в максимуме своего развития можно актуализовать в виде становления Буддой.

    Пустотность - всеобщая чужебытийность наличного описуемого опыта, многослойная его виртуальность вплоть до виртуальности чужебытийности - и в связи с этим - неограниченная потенциальность для создания в рамках наличного описуемого опыта чего бы то ни было.

    А што такое Парама Шива и Ниргуна Брахман - понятия не имею.

  7. #6
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    В том, что у Бога есть личность.
    Такой простой Бог редко где сейчас практикуется. Обычный теизм - это учение о Неописуемом, Невыразимом, о котором и сказать-то ничего нельзя, кроме того, что нет другого такого (да и то лишь слова). Чем же шуньята от такого Бога отличается, который без другого? Вот в чём вопрос. Но можно и без "Бога" - можно только о Великой Колеснице побеседовать; не затрагивая специфику Ваджраяны.

    Что такое "природа будды" и что такое "пустотность", если чётко и внятно выразиться русскими словами, в Вашей практике?

  8. #7
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Ненене, я так не играю. Это оффтопик в данной теме.
    Отделил, собственно.

  9. #8
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    ЗПП. Я знала, что просто так это не кончится...... Теперь по-новому, только с буквой "З".

  10. #9
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Такой простой Бог редко где сейчас практикуется.
    Такой бог практикуется в авраамических теизмах, самый что нинаесть настоящий авраамический Бог без усложнений и упрощений - так его трактуют и богословы и простые люди. При всей неописуемости (в виде главного лица Троицы или там, скажем, Всевышнего в исламе), он довольно чётко имеет личность. Отсутстви личности у бога постулируется только во всяких адвайтах, с которыми я недостаточно хорошо знаком, поскольку не сильно интересовался.

    На остальные вопросы я ответил выше.

  11. #10
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Германн, вы сначала или сформулируйте, или не редактируйте исходные сообщения - а то ведь неловко может получиться - то у вас Бог на Парама Шиву и Ниргуна Брахман меняется, то шуньята перестаёт быть дхармадхату.
    Что такое "природа будды" и что такое "пустотность" в Великой Колеснице, русскими словами?

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    И не надо мне тут проводить собеседующее интервью по зачислению в штат истинных буддистов. Хотите просто на пальцах, как я понимаю природу Будды и пустотность? Да не жалко, но с простотой - фиг его знает, меня постоянно уличают в том, что ни слова в простоте.
    Да: расскажите, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Природа Будды - это одно из качеств индивидуального потока бытия, которое в максимуме своего развития можно актуализовать в виде становления Буддой.
    Думаю, можно и так говорить, если не придираться к слову качество (часто синоним дхармы).

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Пустотность - всеобщая чужебытийность наличного описуемого опыта, многослойная его виртуальность вплоть до виртуальности чужебытийности - и в связи с этим - неограниченная потенциальность для создания в рамках наличного описуемого опыта чего бы то ни было.
    Что Вы имеете в виду под "виртуальностью"?
    Неописуемый опыт - он пуст?

  12. #11
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,317
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Такой простой Бог редко где сейчас практикуется.
    А как Бог вообще может где-то практиковаться?
    Но ЗПП, однако, реально рулит:


  13. Спасибо от:

    Tong Po (03.12.2013), Алик (03.12.2013), Влад К (05.12.2013), Фил (03.12.2013)

  14. #12
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Такой бог практикуется в авраамических теизмах, самый что нинаесть настоящий авраамический Бог без усложнений и упрощений - так его трактуют и богословы и простые люди. При всей неописуемости (в виде главного лица Троицы или там, скажем, Всевышнего в исламе), он довольно чётко имеет личность. Отсутстви личности у бога постулируется только во всяких адвайтах, с которыми я недостаточно хорошо знаком, поскольку не сильно интересовался.

    На остальные вопросы я ответил выше.
    Вы признаёте неописуемый (не умещающийся в словах) опыт: неописуемый в том смысле, что на него можно только указать или намекнуть?
    Если да - пуст ли такой опыт? "Виртуален" ли он?

  15. #13
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Думаю, можно и так говорить, если не придираться к слову качество (часто синоним дхармы).
    А это и есть дхарма - иначе как мы можем говорить о природе Будды, которой нет в абхидхарме?) Есть разные абхидхармы - но это всё равно что по разному нарезать яблоко, на три части, на четыре или отделять сначала кожуру и косточки, а потом резать на тёрке и рассматрвать каждый кусочек отдельно.

    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Что Вы имеете в виду под "виртуальностью"?
    Германн, вот к чужебытийности вы не придрались, а к виртуальности - придрались) Виртуальность - и есть чужебытийность, т.е. отосительность.

    Виртуальный
    филос. существующий при определенных условиях и исчезающий при исчезновении этих условий ◆

    разг. воображаемый, не реальный ◆

    комп. реализованный программно, симулированный, имитированный с помощью компьютера ◆

  16. #14
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Думаю, можно и так говорить, если не придираться к слову качество (часто синоним дхармы).

    ????????

  17. #15
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    А это и есть дхарма - иначе как мы можем говорить о природе Будды, которой нет в абхидхарме?) Есть разные абхидхармы - но это всё равно что по разному нарезать яблоко, на три части, на четыре или отделять сначала кожуру и косточки, а потом резать на тёрке и рассматрвать каждый кусочек отдельно.
    Можно конечно считать природу будды дхармой "прекращение не посредством знания", обладание-"прапти" которой присутствует в каждом потоке; но у такого представления есть свои изъяны.

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Германн, вот к чужебытийности вы не придрались, а к виртуальности - придрались) Виртуальность - и есть чужебытийность, т.е. отосительность.
    То есть пустота это чужебытийность, которая виртуальна, а виртуальность и есть чужебытийность, т.е. относительность?
    Пустота - это относительность, короче говоря?

  18. #16
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Вы признаёте неописуемый (не умещающийся в словах) опыт: неописуемый в том смысле, что на него можно только указать или намекнуть?
    Если да - пуст ли такой опыт? "Виртуален" ли он?
    Конечно признаю. Но вообще-то - любой опыт не умещается в словах без потерь и является лишь намёком, так как описание опыта - не есть сам опыт.
    А насчёт чужебытийности опыта я ничего сказать не могу, поскольку у меня нет критериев для оценки различных опытов в данном контексте. Но скорее виртуален, чем нет) Однако виртуальность букв на мониторе не мешает нам с вами общаться, а виртуальность карт - оритентироваться на местности, не правда ли?)

  19. #17
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    ????????
    Дхармы = качества = феномены.

  20. #18
    Модератор Аватар для Джнянаваджра
    Регистрация
    14.11.2011
    Традиция
    Великая Колесница
    Сообщений
    4,672
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Можно конечно считать природу будды дхармой "прекращение не посредством знания", обладание-"прапти" которой присутствует в каждом потоке; но у такого представления есть свои изъяны.
    В йогачаринской абхидхарме аж пять асамскрита дхарм, одна из которых - tathata, которая и есть - природа будды

    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    То есть пустота это чужебытийность, которая виртуальна, а виртуальность и есть чужебытийность, т.е. относительность?
    Пустота - это относительность, короче говоря?
    Пустотность - это чужебытийность и виртуальность, а Пустота - это неограниченный креативный потенциал, имеющий место быть благодаря всеобщей виртуальности)

    Грубо говоря, Пустота коробки - это возможность наличия в ней чего угодно.

    Такова моя комиссарская зарука.

  21. #19
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Конечно признаю. Но вообще-то - любой опыт не умещается в словах без потерь и является лишь намёком, так как описание опыта - не есть сам опыт.
    А насчёт чужебытийности опыта я ничего сказать не могу, поскольку у меня нет критериев для оценки различных опытов в данном контексте. Но скорее виртуален, чем нет) Однако виртуальность букв на мониторе не мешает нам с вами общаться, а виртуальность карт - оритентироваться на местности, не правда ли?)
    Насчёт пустотности опыта Вы ничего не можете сказать, поскольку у Вас нет критериев для оценки различных опытов в данном контексте?
    Но неописуемый опыт скорее пуст, чем нет?

    Относительность букв на мониторе не мешает нам с Вами общаться, а относительность карт - ориентироваться на местности, да.

  22. #20
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    В йогачаринской абхидхарме аж пять асамскрита дхарм, одна из которых - tathata, которая и есть - природа будды
    Выходит, сама дхармовость, сама наличность дхарм (что санскрита, что асанскрита; что ни тех ни других) - сама дхармата - не природа будды в йогачаре?

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Пустотность - это чужебытийность и виртуальность, а Пустота - это неограниченный креативный потенциал, имеющий место быть благодаря всеобщей виртуальности)
    Пустота имеет место быть благодаря Пустотности, которая есть относительность, так?

    Цитата Сообщение от Джнянаваджра Посмотреть сообщение
    Грубо говоря, Пустота коробки - это возможность наличия в ней чего угодно.
    Такова моя комиссарская зарука.
    Возможность наличия в ней чего угодно имеет место быть благодаря Пустотности, которая есть относительность, так?

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •