Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 42

Тема: Отказ Будды от медитации

  1. #1
    Участник Аватар для Ритл
    Регистрация
    30.11.2012
    Традиция
    Экаяна
    Сообщений
    172
    Записей в блоге
    2

    Отказ Будды от медитации

    Из книги"Будда" Майкла Кэрритерс

    Будда отказался от практики самадхи, или, точнее, он не разделял убежденности учителей йоги, в том, что достижение глубинных состояний психики является главной целью духовных поисков. Почему Будда пришел к такому заключению? Подсказка к ответу на этот вопрос содержится в Салекха сутте, "Сутре о полном угасании". Здесь Будда говорит в общих чертах о ступенях интроверсии, ведущих к достижению дхьян и аятан. Будда характеризует эти состояния как "безмятежные" и дарующие блаженство лишь здесь и сейчас. Но они не являются "полным угасанием", то есть окончательным освобождением от страданий рождения и смерти. Путь к нему Будда разработает после пробуждения."

    Ваше мнение, дорогие форумчане?

  2. #2
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,697
    Из книги"Будда" Майкла Кэрритерс
    Кто это?

    Будда отказался от практики самадхи
    Путь к нему Будда разработает после пробуждения."
    Ваше мнение, дорогие форумчане?
    Бред сивой кобылы.

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    25.11.2010
    Традиция
    Дзен Буддизм
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Кто это?
    About the Author
    Michael Carrithers is Professor of Anthropology at the University of Durham and author of The Forest Monks of Sri Lanka and Why Humans Have Cultures: Explaining Anthropology and Social Diversity (both published by OUP).
    http://www.amazon.com/Buddha-Very-Sh...3115373&sr=1-1

  4. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  5. #4
    Участник Аватар для Александр Серёгин
    Регистрация
    06.01.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    300
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Ритл Посмотреть сообщение
    Из книги"Будда" Майкла Кэрритерс

    Будда отказался от практики самадхи, или, точнее, он не разделял убежденности учителей йоги, в том, что достижение глубинных состояний психики является главной целью духовных поисков. Почему Будда пришел к такому заключению? Подсказка к ответу на этот вопрос содержится в Салекха сутте, "Сутре о полном угасании". Здесь Будда говорит в общих чертах о ступенях интроверсии, ведущих к достижению дхьян и аятан. Будда характеризует эти состояния как "безмятежные" и дарующие блаженство лишь здесь и сейчас. Но они не являются "полным угасанием", то есть окончательным освобождением от страданий рождения и смерти. Путь к нему Будда разработает после пробуждения."

    Ваше мнение, дорогие форумчане?
    Канечна жутковато. Опять же Восьмеричный Благородный Путь, Пункт 8 соотнесите с текстом.и в целом всю Четвертую Благородную Истину с Третьей.

  6. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  7. #5
    Участник Аватар для Ритл
    Регистрация
    30.11.2012
    Традиция
    Экаяна
    Сообщений
    172
    Записей в блоге
    2
    "Итак, практика саматхи недостаточна. Она неэффективна по двум причинам. Во первых, дхьяны и атаяны представляют собой временные состояния, протекающие исключительно здесь и сейчас.Эта критика звучит еще более явно в другом месте(М), где Будда замечает, что хотя искусный йог и может оставаться в медитативном состоянии достаточно длительное время, это состояние, тем не менее, преходяще, и оно рано или поздно прекратиться. И снова(М): йог , полагающий, что он достиг окончательного освобождения при помощи медитации, на самом деле не прав. В действительности, он бесцельно снует то назад, то вперед между "страданием" (обычное состояние сознания) и "ментальным блаженством в моменты уединения" или между "удовольствием от отсутствия тела" (во время медитации) и "жалким ощущением не то удовольствия, не то боли". Другими словами, освобождение , достижимое с помощью практик интроверсии, является временным. Практикуя самадхи, окончательного, бесповоротного освобождения освобождения от страданий достичь нельзя.Когда человек прекращает медитацию, он обнаруживает, что остался прежним. Во вторых, в "Сутре о полном угасании" подразумевается, что практики самадхи, по сравнению с той системой тренировок, которую разработал Будда после пробуждения, односторонни и узки, так как они не способствуют ни интеллектуальному, ни моральному совершенствованию."

  8. #6
    Участник
    Регистрация
    25.11.2011
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    4,043
    Записей в блоге
    22
    Действительно одной шаматхи недостаточно, потому что и индуисты ее достигают. Поэтому в шести парамитах мудрость является главной парамитой, чтобы все другие деяния становились причиной освобождения. Мудрость, которая опирается на шаматху способна пресечь клеши. К шаматхе необходимо добавить мудрость. Но Будда не отказывался от шаматхи, это медитация или 5 парамита.

  9. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  10. #7
    Участник Аватар для Александр Серёгин
    Регистрация
    06.01.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    300
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Ритл Посмотреть сообщение
    "Итак, практика саматхи недостаточна. Она неэффективна по двум причинам. Во первых, дхьяны и атаяны представляют собой временные состояния, протекающие исключительно здесь и сейчас.Эта критика звучит еще более явно в другом месте(М), где Будда замечает, что хотя искусный йог и может оставаться в медитативном состоянии достаточно длительное время, это состояние, тем не менее, преходяще, и оно рано или поздно прекратиться. И снова(М): йог , полагающий, что он достиг окончательного освобождения при помощи медитации, на самом деле не прав. В действительности, он бесцельно снует то назад, то вперед между "страданием" (обычное состояние сознания) и "ментальным блаженством в моменты уединения" или между "удовольствием от отсутствия тела" (во время медитации) и "жалким ощущением не то удовольствия, не то боли". Другими словами, освобождение , достижимое с помощью практик интроверсии, является временным. Практикуя самадхи, окончательного, бесповоротного освобождения освобождения от страданий достичь нельзя.Когда человек прекращает медитацию, он обнаруживает, что остался прежним. Во вторых, в "Сутре о полном угасании" подразумевается, что практики самадхи, по сравнению с той системой тренировок, которую разработал Будда после пробуждения, односторонни и узки, так как они не способствуют ни интеллектуальному, ни моральному совершенствованию."
    Что-то тут немного витеавато и нечисто от недосказанности до конца.
    Вопрос можно перефразировать в "почему Будду называют Архатом". И это есть в книгах, где честно описано получение Буддой плодов медитации до момента становления Буддой.

  11. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  12. #8
    Участник Аватар для Ритл
    Регистрация
    30.11.2012
    Традиция
    Экаяна
    Сообщений
    172
    Записей в блоге
    2
    "Впрочем, важно знать,что именно Будда оставил, а что отбросил. С одной стороны, он отказался от убеждения йогов в том, что их специфические практики приводят к освобождению. Но с другой стороны, он полностью согласился с тем, что медитация, в определенном отношении, является особым духовным орудием. Во многих буддийских сутрах практика четырех дхьян характеризуется как чрезвычайно полезная. Человек, натренированный в достижении ступеней интроверсии, мастерски владеет искусством концентрации. Кроме того, эти практики делают сознание "спокойным и чистым, податливым". Сосредоточенная безмятежность, конечно же, не является отличительной особенностью буддийской медитации, однако, его можно использовать для достижения пробуждения и освобождения - конечной цели буддийского пути.
    Конечное отношение Будды к трансмедитации определить труднее. С одной стороны о ее практиках иногда упоминается в разных частях канона, как о достижениях, очень близких к окончательному освобождению. Человек действительно может, практикуя аятаны, продвинуться на пути к "полной остановке чувств и ощущений", если он приложит немного больше усилий. Но в каноне недвусмысленно дается понять, что это "полная остановка" еще не есть окончательное освобождение, ведь помимо прекращения чувств и ощущений для него требуются интеллектуальные и эмоциональные изменения в психике, овладение им "буддийской мудростью". Очевидно, что Будда был готов принять многие пути к освобождению, среди них даже те, которые практиковали учителя йоги, но конечная цель могла быть достигнута лишь с помощью совершенно оригинального шага - посредством изменения качества мыслей и ощущений, а не количества усилий, задействованных в процессе медитации.
    Последний раз редактировалось Ритл; 13.03.2013 в 09:05.

  13. #9
    Участник
    Регистрация
    01.10.2007
    Традиция
    дзэн
    Сообщений
    887
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Ритл Посмотреть сообщение
    ...конечная цель могла быть достигнута лишь с помощью совершенно оригинального шага - посредством изменения качества мыслей и ощущений, а не количества усилий, задействованных в процессе медитации.
    буддизм не в изменении качества мыслей и ощущений,
    буддизм в оставлении любых мыслей и ощущений.
    Тогда мы сразу увидим свое истинное лицо, которое у нас было до рождения.

  14. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  15. #10
    Участник Аватар для Ритл
    Регистрация
    30.11.2012
    Традиция
    Экаяна
    Сообщений
    172
    Записей в блоге
    2
    Встав на путь умеренного аскетизма "Срединный путь" Будда направил все свое внимание внутрь мгновенных психофизических элементов. Усилия Будды на этом пути привели к возникновению новой медитативной практики, которой не было в йоге. Эта практика касалась непосредственного опыта и требовала не только концентрации но и памятования и самообладания. Осуществляя эту практику, Будда мог осознавать те процессы, которые происходили в данный момент в его уме и теле. Именно этим навыкам, самообладанию и памятованию учат сутры, относящиеся к зрелому учению. Для осуществления этой практики,
    человек должен обладать способностью наблюдать здесь и сейчас с совершенной ясностью
    собственные внутренние и внешние состояния. Самый важный текст, в котором излагаются методы
    тренировки для учеников-это"сутра об основаниях самоконтроля". Эти основания-это бесстрастие
    непосредственность, ясное сознание собственного тела, ощущений, состояний сознания и содержания мыслей. Такой процесс осознавания предполагал, с одной стороны, умение достигать "одноточечности" и самообладания дхьян, а с другой,-четкого восприятия всех, даже самых незначительных ощущений. Эта практика, суть которой состояла в бдительной интроспекции, стала уникальным вкладом Будды в технику медитации. Пробуждение было основано на знаниях, приобретенных в результате интроспекции.
    Эта новая форма медитации получила название"инсайт-медитация"(випассана). Випассана была экспериментальным методом Будды, способом сбора информации, который он изобрел. И на
    базе этой информации о протекающих в данный момент психофизических процессах Будда основал свое исследование "страдательного" положения человека в мире."

  16. #11
    Участник
    Регистрация
    16.05.2002
    Сообщений
    3,621
    Цитата Сообщение от Кунсанг Посмотреть сообщение
    Действительно одной шаматхи недостаточно, потому что и индуисты ее достигают. Поэтому в шести парамитах мудрость является главной парамитой, чтобы все другие деяния становились причиной освобождения. Мудрость, которая опирается на шаматху способна пресечь клеши. К шаматхе необходимо добавить мудрость. Но Будда не отказывался от шаматхи, это медитация или 5 парамита.
    Вы путаетесь. Шаматха - это не самадхи, а шепелявое произношение слова саматха, что значит успокоение ума, обретаемое до достижения стадии самадхи.

  17. #12
    Участник
    Регистрация
    25.11.2011
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    4,043
    Записей в блоге
    22
    Цитата Сообщение от Леонид Ш Посмотреть сообщение
    Вы путаетесь. Шаматха - это не самадхи, а шепелявое произношение слова саматха, что значит успокоение ума, обретаемое до достижения стадии самадхи.
    А не через самадхи (концентрацию или медитацию - 5 парамита) достигают саматху разве. Самадхи могут быть различными как умение, самадхи вызвать что-то, но это имеет отношение к развитой саматхе.

  18. #13
    Участник Аватар для Бо
    Регистрация
    19.02.2007
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,887
    Записей в блоге
    127
    Буддийская джхана это индуистская дхьяна - разные степени сосредоточения в медитации. И в Париниббану Будда ушел как раз через джханы и не мог их отрицать.

  19. Спасибо от:

    Гавриилко (01.08.2014), Дмитрий Зэнский (07.06.2013)

  20. #14
    Участник Аватар для Tong Po
    Регистрация
    29.08.2002
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    2,525
    Цитата Сообщение от Sepia Посмотреть сообщение
    Буддийская джхана это индуистская дхьяна - разные степени сосредоточения в медитации. И в Париниббану Будда ушел как раз через джханы и не мог их отрицать.
    Джхана - это на пали, а дхьяна - на санскрите. В индуизме, разумеется, тоже такой термин есть. Так же как и самадхи.

  21. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  22. #15
    Участник
    Регистрация
    03.02.2003
    Традиция
    कापालिक
    Сообщений
    4,788
    Цитата Сообщение от Tong Po Посмотреть сообщение
    Джхана - это на пали, а дхьяна - на санскрите. В индуизме, разумеется, тоже такой термин есть. Так же как и самадхи.
    Равно как "шаматха" - это на санскрите, а "саматха" - на пали.

  23. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  24. #16
    Участник Аватар для Tong Po
    Регистрация
    29.08.2002
    Традиция
    карма кагью
    Сообщений
    2,525
    Цитата Сообщение от Вантус Посмотреть сообщение
    Равно как "шаматха" - это на санскрите, а "саматха" - на пали.
    Ага. Об этом уже написал Леонид. В несколько некрасивой манере, правда. И самадхи - это вовсе не саматха/шаматха.

  25. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  26. #17
    Участник Аватар для Александр Серёгин
    Регистрация
    06.01.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    300
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Secundus Посмотреть сообщение
    буддизм не в изменении качества мыслей и ощущений,
    буддизм в оставлении любых мыслей и ощущений.
    Тогда мы сразу увидим свое истинное лицо, которое у нас было до рождения.
    Видеть не видя, Слышать не слыша, Знать не зная.

    Вот тут вопрос "оставлении любых мыслей и ощущений" и "тогда мы сразу увидим свое истинное лицо" не соотносится с друг с другом.
    видеть - это ощущение которое надо оставить, тогда что будет способно увидеть?
    Что воспринимает явления при оставлении мыслей и ощущений?!

  27. Спасибо от:

    Гавриилко (01.08.2014), Ритл (13.03.2013)

  28. #18
    Участник Аватар для Александр Серёгин
    Регистрация
    06.01.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    300
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Ритл Посмотреть сообщение
    Встав на путь умеренного аскетизма "Срединный путь" Будда направил все свое внимание внутрь мгновенных психофизических элементов. Усилия Будды на этом пути привели к возникновению новой медитативной практики, которой не было в йоге. Эта практика касалась непосредственного опыта и требовала не только концентрации но и памятования и самообладания. Осуществляя эту практику, Будда мог осознавать те процессы, которые происходили в данный момент в его уме и теле. Именно этим навыкам, самообладанию и памятованию учат сутры, относящиеся к зрелому учению. Для осуществления этой практики,
    человек должен обладать способностью наблюдать здесь и сейчас с совершенной ясностью
    собственные внутренние и внешние состояния. Самый важный текст, в котором излагаются методы
    тренировки для учеников-это"сутра об основаниях самоконтроля". Эти основания-это бесстрастие
    непосредственность, ясное сознание собственного тела, ощущений, состояний сознания и содержания мыслей. Такой процесс осознавания предполагал, с одной стороны, умение достигать "одноточечности" и самообладания дхьян, а с другой,-четкого восприятия всех, даже самых незначительных ощущений. Эта практика, суть которой состояла в бдительной интроспекции, стала уникальным вкладом Будды в технику медитации. Пробуждение было основано на знаниях, приобретенных в результате интроспекции.
    Эта новая форма медитации получила название"инсайт-медитация"(випассана). Випассана была экспериментальным методом Будды, способом сбора информации, который он изобрел. И на
    базе этой информации о протекающих в данный момент психофизических процессах Будда основал свое исследование "страдательного" положения человека в мире."
    страдание приходит через непостоянство явлений - нет того чтобы не преобразовывалось бы каждый миг - всё время происходят изменения.
    Можно ли удерживать в желаемом состоянии, то что всегда меняется?

  29. Спасибо от:

    Ритл (13.03.2013)

  30. #19
    Участник Аватар для Ондрий
    Регистрация
    13.11.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    8,867
    санскрит - язык богов, а пали - sermo vulgaris, как и все другие пракриты.

  31. Спасибо от:

    Вантус (14.03.2013), Ритл (13.03.2013)

  32. #20
    Участник Аватар для Дордже
    Регистрация
    11.08.2010
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    905
    Очень радикальный посыл в первом сообщению. По Канону нужно и медитировать и вести праведную жизнь. Неоднократно слышал, что на базе этих двух составляющих и развивается Просветление. Есть даже метафора что мол если делать упор на что-то одно, то это будет как птица с одним крылом.

  33. Спасибо от:

    Александр Серёгин (14.03.2013), Ритл (13.03.2013)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •