Добрый день!
Dan Lusthaus в своей книге "A philosophical Investigation of Yogacara Buddhism and the Che'eng Wei-shih lun" в примечании ко второй части пишет вот что:
Если кратко переложить на русский, то он пишет, что досточтимый Валпола Рахула в своей книге "Zen and the Taming of the Bull" не единожды указывает, почему труд Асанги под названием "Abhidharmasamuccaya" оказывается неизменно ближе к Никаям, чем тексты тхеравадинской Абхидхаммы.5 One of the few to notice Yogacara's faithfulness to the orientation of the Pali Nikayas was Walpola Rahula, who in "A Comparative Study of Dhyanas according to Theravada, Sarvastivada and Mahayna" in "Zen and the Taming of the Bull (London: Gordon Fraser, 1978)", pp. 10-109, repeatedly points out how Asanga's Abhidharma-samuccaya is invariably closer to the Nikayas than are the Theravadin Abhidhamma texts.
Посмотреть в книгах Гугл
Читал ли кто-нибудь эту работу досточтимого Валполы Рахулы, то есть "Zen and the Taming of the Bull" или ту ее часть, на которую опирается указанный выше исследователь? Эта часть называется "A Comparative Study of Dhyanas according to Theravada, Sarvastivada and Mahayna".
Интересно, по поводу чего и в связи с чем досточтимый Валпола Рахула проводит там эти сопоставления?
Касается ли это всех книг Абхидхаммы или только некоторых, связано ли это с содержанием этих книг, способом изложения или чем-то еще?