Практически все, кто находится на этом форуме, имеют хоть какое-то представление об этике, обетах и обязательствах. Также многие имеют представление о том, что такое воровство, нелегальное распространение материалов, нарушение авторских прав, грубость и пр. Также многие знают, что бывает если нарушать обязательства, принимаемые на посвящениях.
Многим здесь известен такой сайт www.buddism.ru (который частично представляет из себя простую свалку). В последнее время собственно администрация данного центра стала вести себя достаточно неприятно в очередной раз. Сообщения человека, который мне отписывал некоторые неприятные моменты, выкладывать в полном объеме здесь не стану, да и изложение было несколько сумбурным, эмоциональным, но последовательным. Попытаюсь всё сказать своими словами.
Сперва собственно то, что касается действий Александра Строганова как личности.
1. Может человек, который пытался с ним работать, хороший, может и нет - не мне решать. Однако после того как он пообщался с Александром, тот внезапно решил, что человек работает на него и должен в точности исполнять указания. Через это периодически проходят те, кто связывается с Александром.
2. Была очередная попытка (их и так слишком много было на протяжении нескольких лет) развести людей на деньги, чтобы закупить станки для "центра Римэ". Неудавшаяся жертва - Сергей Земской (ведет практики по хеваджре). Человек, который помешал, получил порцию хамства (по его словам).
3. В виду явной тяги к личному обогащению, Александр уже давно не слушает мнение окружающих и в общем-то периодически портит жизнь своими действиями и несколько неразумными представлениями о том, как надо работать с людьми.
Это так сказать некоторое описание личности Строганова. А теперь собственно последние действия, которые он осуществлял. Результаты их можно увидеть в сети.
1. Прихватизация данных, не предназначенных для него с различных носителей (флэшки, диски, компы (которые иногда просят помочь починить) и пр.) и перенос в сеть. При этом удалять прихваченные данные отказывается и потом некоторые из них выкладываются в инете как есть. То есть с ошибками и пр.
2. Периодические надувательства в плане работы. Обещания не подкрепляются делами. И даже при наличии договоренности - не факт, что она будет исполнена.
3. Выкладываются сканированные материалы, при этом нет взаимодействия с автором материалов на предмет согласия (что очень рекомендуется). В частности в последнее время выкладывались энциклопедия будд. символов Бира (выложена сканированная), комментарий на Гухьягарбху (с записью, что текст должен распространяться только среди участников ретрита), комментарий на Ваджракилаю (тоже с ретрита. Кто-нибудь давал разрешение распространять этот текст открыто ? ), различные тексты практик пхова, нангджанг из Дюджом терсар и многое другое, что не рекомендуется распространять открыто.
4. Материалы, которые Александр взял из других источников, также пытается продавать (насколько у него есть права на это - совершенно не ясно).
5. Дополнительно были выложены материалы школы Сакья, что собственно нарушает требования данной школы к распространению текстов.
6. Самовольное изменение практик без разрешения учителей. включение в них дополнительных моментов, которые там отсутствуют.
7. Была попытка провести трансляцию практики Хеваджры из центра Римэ
8. Скоро будут выложены и тексты центра геше Тинлея, возможно тексты Богдо Гегена и многое другое.
9. Тексты Пема Дордже Ринпоче также уже в сети. выложены как обычно сканы.
10. Год или два назад также были выложены в сеть тексты Гарчена Ринпоче (латвийские друзья сообщали, что Гарчен Ринпоче был неприятно удивлен подобным состоянием дел)
Если это будет и дальше продолжаться, то люди получавшие ванги могут представить к чему может это привести. Воровство ни к чему хорошему не приводит.
Кто что может посоветовать? Или сделать (лучше сделать)? Уже есть разные предложения (от открытого письма, до подачи в суд за нарушение авторских прав).
Такие действия обычно рекомендуется останавливать. Тем более если человек при этом носит монашеские одежды.
Было бы желательно добиться от них того, чтобы тексты не выкладывались в открытом доступе. И чтобы такой подход, основанный якобы на разрешение Сакья Тризина, Богдо Гегена и других учителей, перестал действовать.
Прошу прощения у всех, что получилось несколько сумбурно.