Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема: Вон-буддизм- секта???

  1. #1
    Участник Аватар для Дина Скатова
    Регистрация
    30.06.2010
    Традиция
    путь доброты
    Сообщений
    132

    Wink Вон-буддизм- секта???

    Здравствуйте!
    В теме про корейский язык нашла мнение, что корейский вон-буддизм- это вообще небуддийская секта!
    Хотелось бы обсудить этот вопрос, услышать мнения. Понимаю, мой вопрос, наверное, от неведения..Дело в том, что я учу корейский в школе Вон Гван..Общалась там с кемунимами (монахами)...Не так, чтобы прям совсем близко, конечно..Просто некоторые преподают как раз корейский.Впечатление самое приятное..Да, разница есть..Я не углублялась в религиозно-философские вопросы, но поверхностно читала о вон буддизме (взяла книгу о нем на праздновании Дня РОждения Будды). Что вычитала: основным символом является Единый круг (Иль-Вон-Санг), символизирующий истину. Говорится о благах, получаемых людьми от земли (растения, и т.д., в общем, пища), от неба (воздух), от родителей (ну, тут понятно- физическое тело, воспитание, обеспечение всем и т.д), других людей. Да, форма несколько иная, но я, например. не нашла ничего такого, что было бы опасным, что бы сильно противоречило буддизму именно с точки зрения как пути ненасилия, сострадания, любви, обуздания сознания, и, наконец, пути к просветлению..Я считала. что это просто поытка ввести Буддизм в обычную мирскую жизнь.....И это меня прямо даже радовало...А тут вот, видимо, я ошибалась...

  2. #2
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,159
    Записей в блоге
    4
    Да, типа такая синкретическая секта, каких сейчас много. Преподают они корейский потому, что это такая форма продвижения.

  3. Спасибо от:

    Dondhup (01.08.2010), Kарма Дордже (08.08.2010), Джигме (08.08.2010), Дина Скатова (01.08.2010)

  4. #3
    Участник Аватар для Дина Скатова
    Регистрация
    30.06.2010
    Традиция
    путь доброты
    Сообщений
    132
    Ясно..значит, надо быть осторожней...

  5. #4
    Участник Аватар для Дина Скатова
    Регистрация
    30.06.2010
    Традиция
    путь доброты
    Сообщений
    132
    Они проводят церемонию принятия имени в дхарме раз в год, в День Рождения Будды, 19 апреля по лунному календарю.Попадает он на май, в основном. Лотосы клеют, красиво..Кстати, есть люди, которые принимают вон-буддизм. Какое горе, если они ошибаются((((Но давления никакого я, например. не исптываю.

  6. Спасибо от:

    Этэйла (01.08.2010)

  7. #5
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,736
    Записей в блоге
    29
    Это небуддийская секта в том смысле, что у них нет прямой линии передачи восходящей к Будде Шакьямуни.
    Их учитель в 20-х годах XX в. основал своё учение на основе буддизма, интегрировав туда некоторые корейские традиционные культурные элементы и сделав акцент на том, чтобы можно было практиковать, не отходя от обычной мирской жизни.
    От остального нью-эйджа приятно отличается тем, что не является кашей из всех существующих в Корее религий.
    Практики у них заимствованы из буддизма — повторение имени Амитабхи, чтение Сутры Сердца, дзадзэн и пр.
    Ну и ещё меня весьма удивило, что моя знакомая кореянка-вон-буддистка по своему поведению и разговору гораздо больше похожа на буддистку, чем я сам.
    Так что учение выглядит весьма приятно и безобидно.
    Единственное, но важное замечание — поскольку оно не исходит без искажений от Будды Шакьямуни, эффективность этого учения для достижения полного и окончательного освобождения под вопросом.

  8. Спасибо от:

    Dondhup (01.08.2010), Ersh (01.08.2010), Дина Скатова (01.08.2010), Кончок Церинг Палцанг (02.08.2010)

  9. #6
    Участник Аватар для Дина Скатова
    Регистрация
    30.06.2010
    Традиция
    путь доброты
    Сообщений
    132
    Спасибо)))Мне кажется, насчет похожести на буддиста -это от человека зависит. Многие люди вообще не религиозные очень достойно себя ведут.
    А вот насчет того, что нет прямой линии- это точно).Так что, действительно, скорее, не опасно, а менее продуктивно)

  10. #7
    Участник Аватар для Этэйла
    Регистрация
    14.03.2008
    Традиция
    Гелугпа
    Сообщений
    1,148
    Опять начилась "скрытая реклама", теперь вон-буддизма...
    Алексей мои сообщения стирать не надо, лучче сразу в "баню парится" я не обижусь.

  11. #8
    Участник Аватар для Дина Скатова
    Регистрация
    30.06.2010
    Традиция
    путь доброты
    Сообщений
    132
    А что за удаленные сообщения?

  12. #9
    Участник Аватар для О-сэл Лхундруб
    Регистрация
    17.03.2010
    Традиция
    Ньингма, Чоклинг Терсар
    Сообщений
    1,441
    Записей в блоге
    1
    Ну и ещё меня весьма удивило, что моя знакомая кореянка-вон-буддистка по своему поведению и разговору гораздо больше похожа на буддистку, чем я сам.
    Вот это как раз и есть лучший критерий, определяющий ценность того или иного духовного учения.

  13. Спасибо от:


  14. #10
    Основной участник Аватар для Dondhup
    Регистрация
    24.01.2003
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    7,038
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Это небуддийская секта в том смысле, что у них нет прямой линии передачи восходящей к Будде Шакьямуни.
    Их учитель в 20-х годах XX в. основал своё учение на основе буддизма, интегрировав туда некоторые корейские традиционные культурные элементы и сделав акцент на том, чтобы можно было практиковать, не отходя от обычной мирской жизни.
    От остального нью-эйджа приятно отличается тем, что не является кашей из всех существующих в Корее религий.
    Практики у них заимствованы из буддизма — повторение имени Амитабхи, чтение Сутры Сердца, дзадзэн и пр.
    Ну и ещё меня весьма удивило, что моя знакомая кореянка-вон-буддистка по своему поведению и разговору гораздо больше похожа на буддистку, чем я сам.
    Так что учение выглядит весьма приятно и безобидно.
    Единственное, но важное замечание — поскольку оно не исходит без искажений от Будды Шакьямуни, эффективность этого учения для достижения полного и окончательного освобождения под вопросом.

    Линия преемственности Учителей имеет очень большое значение.

  15. Спасибо от:


  16. #11
    Основной участник Аватар для Dondhup
    Регистрация
    24.01.2003
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    7,038
    Цитата Сообщение от Логос Посмотреть сообщение
    Вот это как раз и есть лучший критерий, определяющий ценность того или иного духовного учения.
    Правильному восприятию живых существ мешают завесы клешь и неведения, часто то что считаем хорошим - дурное и наоборот.

  17. #12
    Участник
    Регистрация
    16.07.2006
    Традиция
    тибетский буддизм
    Сообщений
    5,670
    Цитата Сообщение от Логос Посмотреть сообщение
    Вот это как раз и есть лучший критерий, определяющий ценность того или иного духовного учения.
    да, такой критерий называется - обращай внимание на личность, а не на учение. Отличный критерий, только не буддийский вообще, а так все нормально, могло и хуже быть.

  18. #13
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,736
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Логос Посмотреть сообщение
    Вот это как раз и есть лучший критерий, определяющий ценность того или иного духовного учения.
    Ну как вам сказать… Если не повезёт переродиться в арупа-локе, ценность учения сразу встанет под сомнение.

    И для всех, той своей фразой я не хотел сказать, что вон-буддисты это самые лучшие буддисты, просто сам я очень плохой буддист.

  19. #14
    Участник Аватар для О-сэл Лхундруб
    Регистрация
    17.03.2010
    Традиция
    Ньингма, Чоклинг Терсар
    Сообщений
    1,441
    Записей в блоге
    1
    Какой резонанс)
    Ценность - не всмысле лучше-хуже остальных, или личности учителя, а в результативности практики учения конкретным человеком. Ценность для практикующего. Если в человеке усиливаются благие качества и уменьшаются их противоположности - можно лишь за него порадоваться, значит верным делом занимается . Видимо даное учение подходит такому человеку в силу его кармических особенностей. Если практика этого "вон-буддизма" идет на благо кому-то, значит есть польза в этом учении, как минимум для одного человека. Если же практика такого учения приносит только вред его практикующим, тогда уже есть повод поставить его под сомнение.

  20. Спасибо от:


  21. #15
    Участник
    Регистрация
    26.05.2008
    Традиция
    theravada
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Это небуддийская секта в том смысле, что у них нет прямой линии передачи восходящей к Будде Шакьямуни.
    Их учитель в 20-х годах XX в. основал своё учение на основе буддизма, интегрировав туда некоторые корейские традиционные культурные элементы и сделав акцент на том, чтобы можно было практиковать, не отходя от обычной мирской жизни.
    От остального нью-эйджа приятно отличается тем, что не является кашей из всех существующих в Корее религий.
    Практики у них заимствованы из буддизма — повторение имени Амитабхи, чтение Сутры Сердца, дзадзэн и пр.
    Ну и ещё меня весьма удивило, что моя знакомая кореянка-вон-буддистка по своему поведению и разговору гораздо больше похожа на буддистку, чем я сам.
    Так что учение выглядит весьма приятно и безобидно.
    Единственное, но важное замечание — поскольку оно не исходит без искажений от Будды Шакьямуни, эффективность этого учения для достижения полного и окончательного освобождения под вопросом.
    Почему сразу небуддийская? Сутры читают, Шакьямуни чтут - значит буддийская. Вы что серьезно верите, что многие махаянские школы имеют прямую преемственность от Шакьямуни? Так этого никто не может доказать. К тому же многие практики традиционных школ такие как декламации, и т.д. также не ведут к освобождению - их что считать не буддийскими?

  22. Спасибо от:

    Eshe Drug (08.08.2010), Дина Скатова (08.08.2010)

  23. #16
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,159
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Andre Посмотреть сообщение
    Почему сразу небуддийская? Сутры читают, Шакьямуни чтут - значит буддийская. Вы что серьезно верите, что многие махаянские школы имеют прямую преемственность от Шакьямуни? Так этого никто не может доказать. К тому же многие практики традиционных школ такие как декламации, и т.д. также не ведут к освобождению - их что считать не буддийскими?
    В Аум Сенрике тоже читали Сутры и чтили Шакьямуни.
    Серьезно верить в том, что махаянские школы имеют прямую преемственность от Шакьямуни - совршенно естественно для последователя Махаяны.
    Во избежании развития холивара обращаю Ваше внимание на недопустимость подобного рода заявлений на Форуме.

  24. Спасибо от:

    Dondhup (15.08.2010), Джигме (08.08.2010), Цхултрим Тращи (08.08.2010)

  25. #17
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,736
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Andre Посмотреть сообщение
    Почему сразу небуддийская? Сутры читают, Шакьямуни чтут - значит буддийская. Вы что серьезно верите, что многие махаянские школы имеют прямую преемственность от Шакьямуни? Так этого никто не может доказать. К тому же многие практики традиционных школ такие как декламации, и т.д. также не ведут к освобождению - их что считать не буддийскими?
    Я серьёзно верю, что все буддийские школы имеют прямое отношение к Будде Шакьямуни. Даже когда тибетские учителя получали учения напрямую от Будды Ваджрасаттвы, для того, чтобы быть способными на такое, они перед этим практиковали методы, существовавшие и развивавшиеся в рамках традиции, начало которой восходит к Будде Шакьямуни, как мне кажется.

    В истории Сотэсана самый интересный момент, что насколько мне известно, он сначала достиг просветления (непонятно, с помощью каких методов, что это было за просветление, и кто может это подтвердить), а потом создал собственное учение, основанное на буддизме. Не будь этого интересного момента, было бы традиционное буддийское учение с линией передачи, вопросов бы не возникало.

    А пока мы не достигли всеведения, линия преемственности — это наше всё.

  26. Спасибо от:

    Джигме (08.08.2010)

  27. #18
    Участник
    Регистрация
    26.05.2008
    Традиция
    theravada
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    В Аум Сенрике тоже читали Сутры и чтили Шакьямуни.
    Серьезно верить в том, что махаянские школы имеют прямую преемственность от Шакьямуни - совршенно естественно для последователя Махаяны.
    Во избежании развития холивара обращаю Ваше внимание на недопустимость подобного рода заявлений на Форуме.
    Аум-сенрике не объявляли себя буддистами изначально и еще почитали Иисуса, Аллаха, Бога и других, в том-то и разница между синкретическими культами и буддийскими - это первое.

    Что есть холивар, во-вторых?

    В третьих, то что последователи большинства религиозных групп всегда утверждают, что только они истинные правопреемники кого-то, так это закономерно и неудивительно. С точки зрения психологии желание мериться достоинством присуща всем соц. группам, культурам и субкультурам. Даже рэпперам и панкам

    Ну а если учитель обсуждаемого буддизма ввел буддийские практики в 20-м веке, а, скажем, один из чань-патриархов ввел свои практики несколькими веками раньше. То какая разница?

  28. #19
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,736
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Andre Посмотреть сообщение
    Ну а если учитель обсуждаемого буддизма ввел буддийские практики в 20-м веке, а, скажем, один из чань-патриархов ввел свои практики несколькими веками раньше. То какая разница?
    Разница всего лишь в том, что до введения своих практик один из патриархов Чань практиковал буддизм, а обсуждаемый учитель практиковал неизвестно что.

  29. #20
    Участник
    Регистрация
    26.05.2008
    Традиция
    theravada
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Разница всего лишь в том, что до введения своих практик один из патриархов Чань практиковал буддизм, а обсуждаемый учитель практиковал неизвестно что.
    Ну, практиковал не известно, что - а потом "покаялся" и стал буддистом. Бывает и такое.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •