Здравствуйте!
По просьбе Садхака я переношу сюда свой главный тезис критики адвайты, чтоб он мог ответить.
Адвайта - это одинокий омраченный Бог. Сансара на одну персону. Якобы, существует одно истинное "Я", которое в сансарном сне проявляется как множество "я": как персонажи сновидения Единого.
Какая может быть свобода воли у персонажей сновидения?
Их возвращение к истоку - в сознание Спящего - зависит только от самого Спящего. Их иллюзорная активность, как отдельных от Спящего многочисленных "я", свидетельствует о том, что Бог адвайты пребывает в омрачении (сансара существует - значит, Он еще не осознал свой сон).
Если дживы есть иллюзорные проявления Единого, прозрение одной-единственной дживы распространилось бы на всех (чего не происходит). Или же Единый, осознав одну-единственную дживу персонажем сновидения, в тот же момент узнал бы остальных существ как проекции Своего же сознания: освободив их, вернув их к истоку (чего тоже не происходит).
Соответственно, еще не было ни одного существа, освободившегося от сансары согласно адвайте.
С уважением!
Евгений.