Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 85

Тема: "Запад - Восток, Восток - Запад"

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    28.10.2007
    Традиция
    Карма Кагью (Лама Оле Нидал)
    Сообщений
    238

    "Запад - Восток, Восток - Запад"

    http://www.buddhist.ru/news/2519-ano...k-vostok-zapad

    "Запад — Восток, Восток — Запад"

    Дзонгсар Кхьенце Ринпоче


    DJK Rinpoche Один мой друг из Нью-Йорка недавно прислал мне по электронной почте статью под названием «Работает ли тибетский буддизм на Западе?». Хоть первой моей реакцией и было желание сказать что-то в защиту, но должен признать, что автор статьи привел весьма несколько весомых доводов. Мне кажется бессмысленным и тщетным добавлять ещё одну точку зрения к этой очевидно бесконечной дискуссии, однако задолго до того, как современная цивилизация стала прославлять свободу слова, Будда, проявляя уважение к разумным доводам, делал особый акцент на том, чтобы мы тщательно исследовали предлагаемый им путь, а не безрассудно следовали ему. Однако нельзя не заметить, что даже в эту, так называемую эпоху технического прогресса, слепая вера не только по-прежнему жива, но и процветает — да так, что люди жертвуют своей жизнью только потому, что какой-то священнослужитель пообещал им место в раю. Для нас важно не только воспользоваться этим правом исследовать предлагаемый путь и оценить его разумность и обоснованность — нам стоит также обратить внимание и на прилагающийся к нему культурный багаж. Насколько каждому из нас необходимо погружаться в эту культуру? Значит ли это, что западные люди начисто лишены качеств, необходимых для того, чтобы стать буддистом? Или же это как раз и есть тот самый случай, когда «гуру» должны пойти на компромиссы в своих учениях, если хотят вписать его в реалии западного мира?

    Годами тибетские ламы завоевывали сердца и умы многих людей на Западе в основном благодаря глубокой мудрости Будды, которую они воплощали, но также и благодаря мягкости и весёлому, жизнерадостному нраву многих из них. Помогает и то, что они стали вымирающим видом; ещё осталась небольшая группа подлинных мастеров, которых всегда можно использовать в качестве показательного примера. Первоначальная очарованность и страстная влюбленность уже подходят к концу; более того, некоторые западные люди начинают отчётливо осознавать, что существует большая разница между буддизмом и тибетской культурой.

    С изменением социальных взглядов и отношений (не в последнюю очередь происходящим при активном участии современных средств массовой информации), усиливается и критический взгляд на публичных персон, а также растёт скептицизм по отношению к так называемому духовному пути. Впервые, тибетцы в целом и ламы в частности оказались вынуждены отведать горьковато-сладкий вкус свободного общества. Для некоторых болезненным явилось и осознание того, что за популярность и успех надо «платить». Также, тибетцы с явной неохотой воспринимают тот факт, что их попытки навязать другим собственное видение идеального образа жизни, не приносят особого успеха. Но, как и многие на Востоке, тибетцы до сих пор крепко держатся за все аспекты своей культуры (включая и те, без которых они могли бы прекрасно обойтись), как за единственно верный ответ на все вопросы. И в дополнение ко всему этому, многие мастера настаивают на том, чтобы их западные последователи принимали вместе с буддизмом и весь тибетский культурный багаж. Именно этот «винегрет» из тибетской культуры и буддизма так трудно переварить многим людям на Западе.

    Даже основа буддийского учения, такая как прибежище, воспринимается сейчас в теистическом ключе, по причине её неадекватного объяснения. Когда мы произносим молитву «Я принимаю прибежище в Будде», мы едва ли осознаём (а следовательно упускаем из виду) самое главное — понимание того, что изначальная природа каждого из нас — будда. После вышесказанного, стоит ли удивляться тому, что автор статьи относится к Гуру и к Сангхе, как к «захватчикам», а не как к освободителям. Поскольку роль лам заключается в том, чтобы нести Дхарму на Запад, они обладают б0льшими обязательствами перед учением, чем западные ученики, которые заинтересованы в Дхарме, но пока не знакомы с ней. Но вместо того, чтобы делать учение доступным, тибетцы воздвигли перед западными людьми огромный барьер, созданный из комплекса собственного превосходства в сочетании с тотальным отсутствием «уважения» к западным людям и недостатком адекватного интереса к западному образу мышления. Классическая буддийская аналогия пациента, доктора и предписанного лечения гласит, что для пациентов с различными проблемами, доктора должны использовать разные виды лечения. Тем не менее, если тибетские ламы высмеивают культуру и привычки своих западных учеников, считая их изучение «никчёмным занятием и пустой тратой времени», то, как же тогда выписанное ими лекарство сможет помочь пациенту? Неужели они действительно полагают, что западным людям нужно давать те же самые учения, что и неграмотным тибетским кочевникам? Подобное отсутствие уважения по отношению к западной цивилизации у тибетцев не является каким-то «нововведением»; у них уже давно сложилось твёрдое убеждение в том, что люди Запада — варвары. Даже до 1959 года многим желающим посетить Тибет было отказано во въезде только потому, что они — иностранцы. Некоторые могут обвинять тибетцев в потере страны из-за их гипертрофированной ксенофобии, пренебрежения и отвержения всего иноземного как противного их пониманию «святости и чистоты». Но, даже не смотря на это, многие западные люди оказываются очарованы тибетским гостеприимством, вежливостью и дружелюбием, совсем не подозревая о том, что все это вызвано скорее социальными условностями, нежели искренностью. За большинством таких улыбающихся лиц скрывается подлинный мотив — вы человек с Запада. Некоторые вполне искренние на поверхности улыбки могут быть вызваны тем, что в вас видят потенциального спонсора или надеются на вашу помощь в получении американской грин-карты.

    Невозможно оставить без внимания и высказывание автора о том, что «жалобы лам настолько знакомы, что невольно вызывают зевоту». Помимо того, что тибетцы считают западных последователей Дхармы «поверхностными и изменчивыми», они ещё видят в их подходе лишь желание перепробовать всё на вкус, «потрогать водичку»; при этом тибетцы забывают то, что подобное критически-исследовательское отношение поощрял в своих последователях сам Будда. Чем глубже вы будете изучать буддизм, тем больше вам будет раскрываться его величие.

    Само навешивание тибетцами ярлыка «материалисты» на западных людей довольно-таки смешно, потому что погоня за материальными благами стала одним из высших приоритетов среди тибетцев в целом и некоторых лам в частности. Большие тибетские поселения в Индии соперничают между собой во всём, начиная с состязаний в постройке огромных монастырей и заканчивая приобретением самых последних, престижнейших марок автомобилей. Если бы иные высокие ламы решились вдруг продать свои золотые и серебряные подстаканники, то можно было бы в течение многих дней прокормить сотни голодающих жителей Эфиопии.

    Тибетцы действительно думают, что западные люди занимаются «Дхарма-шопингом» и не способны держать в тайне тантрические учения; но как можно их в этом обвинять, если «сами ламы превратили Дхарму в бродячее шоу», включая такие элементы как гастрольные турне монахов-построителей песочных мандал и трупп танцующих лам.

    Чем раньше мы раскроем и осознаем все эти изъяны тибетцев, тем лучше. Иначе наши иллюзии могут потерпеть крах, что в дальнейшем может послужить причиной для отказа от Дхармы. Но выявить эти изъяны не так-то просто. Опыт лицемерия, нарабатывавшийся поколениями, делает лам весьма утончёнными и искушёнными в отношениях с миром. Ярким примером этого служит то, сколько западных людей попалось на почти раздражающее театральное действо личной скромности лам, практически не видя их ожёсточенной закулисной борьбы за право занять более высокий трон. Доходило до того, что некоторые ламы желали занять место на том же самом уровне или даже выше, чем трон их учителя. Всё это маневрирование приобретает особенный драматизм, когда речь заходит о большом скоплении народа, и достигает своего апогея в том случае, если в собрании присутствуют крупные доноры, особенно из Тайваня, которые, похоже, судят о величии лам исключительно по их рангу в иерархии или пышности их титула.

    Образ Гаутамы с чашей для подаяния, скромно бредущего босиком по пыльным улицам Магады, кажется сейчас уже простым мифом из далёкого прошлого. Влияние и доминирование лам в Тибете не только «ослабило» многие светские аспекты тибетской жизни, такие как искусство, музыка и литература, к которым ламы не проявляли особого интереса, но, в некоторых случаях, привело и к деградации самой Дхармы. Если бы не основополагающий нетеистический дух буддизма, то, вполне возможно, правление иных узколобых лам, было бы столь же тираническим, как режим Талибана в Афганистане.

    Несмотря на заявления о своём экуменистическом и внесектарном подходе, многие ламы на деле поддерживают сектантство, собственнически карауля своих тибетских учеников и не поощряя их обучение в других школах/традициях. Конечно, у них существует удобное объяснение: если ученики будут это делать, то могут сильно запутаться. Именно поэтому, тибетские ученики одной школы не имеют абсолютно никакого представления о других традициях, что, однако, нисколько не мешает им пренебрежительно отзываться о них. Мало того, что ламы проделывают это с тибетцами, они также «натаскивают» западных учеников для этой сектантской игры, добиваясь в этом шокирующего успеха. Они также ревниво охраняют свои Дхарма-центры на Западе, хотя многие из этих центров являются всего-навсего средством финансовой поддержки самих лам и их родных монастырей на Востоке. Помощь западным ученикам, которые искренне изучают Дхарму или облегчение процесса их обучения, похоже, не являются для них приоритетными.

    Итак, «сработает» ли когда-нибудь тибетский буддизм на «варварском» Западе? Конечно, да. Тот факт, что буддизм был импортирован и расцвел в варварском Тибете, доказывает то, что, несмотря на скверное поведение его отдельных представителей и чуждую культуру, буддизм может и всё ещё работает для любых национальностей, полов, сословий и культурных традиций. И, по меньшей мере, немудро выбраковывать буддизм, что автор, похоже, попытался сделать, из-за одного лишь дурного поведения некоторых тибетцев или из-за их образа жизни, кажущегося «сложным и колоритным».

    Важно помнить, что понадобилось много десятилетий и поколений отваги и преданности, чтобы принести и укоренить буддизм среди тибетцев. Почему мы ждем, что на Западе это пройдет как-то иначе?

    Более того, оценивать значимость Дхармы с материалистической точки зрения или судить о ней с надменным высокомерием так называемого объективного взгляда опасно. Никто не подвергает сомнению, что самолеты летают и корабли не тонут, но кто может с достоверностью утверждать, является ли человек просветлённым или нет? Точно так же нужно с осторожностью сравнивать и разные социальные системы. Комментарий автора о том, что «система социального устройства и народовластия в США более развита по сравнению с системой правления во времена царя Трисонга Деуцена», является несообразным. Пройдут века со времён его правления в Тибете, прежде чем колонизаторы в США приступят к уничтожению тысяч индейцев — коренных жителей Америки, — какое уж тут «народовластие». Напротив, царь Трисонг прекрасно понимал социальную значимость буддизма. Он принёс его в Тибет из Индии, из страны, с которой у Тибета было мало общего, вопреки бесчисленным трудностям, таким как откровенная враждебность любящей жертвоприношения религии бон. Если бы не его инициатива, Тибет бы принял кровожадные традиции местных племён или попал бы под влияние цивилизации угоднического конфуцианства из соседнего Китая.

    К тому же, автор явно заблуждается, утверждая, что Запад «очень хорошо понимает, что значит быть бодхисаттвой», сравнивая это с таким понятиями как «филантропия», «гуманизм» или «социальное служение». Устремление бодхисаттвы выходит за пределы простого сочувствия к нуждающимся и беспомощным существам. Обладание таким видом сострадания неизбежно приводит к тому, что человек становится со-зависимым, неуверенным в себе, и, неминуемо, эгоистичным, поскольку начинает оценивать себя через призму того, в какой степени ему удалось помочь другим. Напротив, бодхисаттвы не привязаны к своему служению, акту помощи или её результату. Их цель в том, чтобы освобождать существ из плена бытия и мифа о свободе.

    Поэтому резонно задаться вопросом, как должен вести себя бодхисаттва? Мягко? Умиротворённо? Скромно? Аскетично? Легко порицать «материалистичные» проступки лам, но, хотите верьте — хотите нет, ещё легче стать жертвой их напускной добродетельной простоты. Вот такое лицемерие царит на всеобщем маскараде. Я и сам зачастую в полной мере ощущаю собственное лицемерие, поскольку, легко могу самого себя счесть именно таким типом ламы, который разочаровал автора. Несмотря на то, что я написал всё это, я знаю, что не откажусь ни от одного из моих «бонусов», будь то высокий трон, дорогая модельная обувь или те 49 роллс-ройсов, которые мне, может быть, кто-нибудь когда-нибудь подарит.

    Кому-то может показаться кощунством и проявлением испорченности, когда ламы, декларирующие отречение от мирских благ, купаются в роскоши и наслаждаются любыми возможными привилегиями. Точно также не укладывается в голове ситуация, когда вроде бы сострадательные и искусные мастера проявляют себя как тираны и ограниченные люди. Но нужно знать, что кажущаяся столь непритязательной жизнь в простоте также может быть обманчива. Звучит иронично, но как один не хочет отказаться от жизненных благ, так и другой начинает сильно волноваться, боясь утратить тщательно поддерживаемый имидж простого аскета-бессребреника и беззаботного парня безумной мудрости. Не правда ли, горько и больно видеть то, как кто-то воздерживается от мирских удовольствий исключительно ради поддержания имиджа скромности и простоты? Такой человек не только не прогрессирует на духовном пути, но и лишает себя массы удовольствий жизни в миру. Тем не менее, мы не должны осуждать некоторых лам или практикующих, которые кажутся нам излишне «мирскими» созданиями, но которые в деле помощи другим существам проявляют минимум эгоизма или демонстрируют полное его отсутствие. Мы должны почитать и стремиться развить в себе их абсолютное безразличие к чужому мнению, такому как восхваление их простоты или порицание поглощенности земными заботами, и к тому, удастся ли им, благодаря своей скромности, обрести учеников или же придётся потерять их, по причине своего предосудительного поведения. Как минимум, мы должны восхищаться отсутствием в них лицемерия и притворства. Сам я, в отличие от них, далёк от преодоления в себе этого лицемерия ложной скромности и достижения подлинного беспристрастия. Для меня, отречение, скромность и невовлечённость в мирские заботы до сих пор являются основополагающими ориентирами на моём духовном пути, но не потому, что я осознал тщетность и суетность мирской жизни, а только лишь потому, что я — «тибетский буддийский лама», и это, по мнению общества, как раз и есть то, как должен вести себя настоящий лама. И, кажется, что меня всё ещё волнует то, что думают окружающие люди. Однако, сколько бы мы ни судили и ни оценивали — всё это впустую. Я вовсе не утверждаю, что вынесение подобных суждений — аморально или «не политкорректно», просто любое суждение по природе своей — субъективно.

    Д. Дж. Кхьенце


    Статья из журнала “Dharma Dhrishti, The Dharma Point of view”, © 2009 Mindrolling International.

    Перевод с английского А. Ермошиной, Редакторы А. Нариньяни, Д. Звибак

  2. Спасибо от:

    Dorje Dugarov (04.02.2011), Echo (03.05.2010), Jambal Dorje (03.05.2010), Liza Lyolina (23.05.2010), Pannyaanatta Armeniave (03.05.2010), Pedma Kalzang (03.05.2010), Secundus (01.02.2011), Sergio (26.10.2010), Shunja (24.05.2010), Torkwemada (05.05.2010), Аким Иваныч (03.05.2010), Аминадав (02.05.2010), Артем Тараненко (03.05.2010), Дэчен Намджрол (08.02.2011), Игорь Эдвардович (03.04.2011), лесник (04.05.2010), Мошэ (21.03.2011), Нея (01.02.2011), Николай Бе (09.02.2011), О-сэл Лхундруб (03.05.2010), Читтадхаммо (02.05.2010), Юндрун Топден (24.05.2010)

  3. #2
    Участник Аватар для О-сэл Лхундруб
    Регистрация
    17.03.2010
    Традиция
    Ньингма, Чоклинг Терсар
    Сообщений
    1,441
    Записей в блоге
    1
    Взвешенная и грамотная, полезная статья. Есть о чем задуматься.

  4. #3
    Участник Аватар для Nirdosh Yogino
    Регистрация
    03.02.2006
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    2,732
    Ага "вон оно как опустили ваш тибетский буддизмь"

  5. #4
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,835
    Записей в блоге
    29
    Автор статьи http://www.dharmawiki.ru/index.php/Д...Ринпоче
    Печатный орган, по-видимому, выпускается Mindrolling International http://mindrollinginternational.org

  6. Спасибо от:


  7. #5
    Основной участник Аватар для Pannyaanatta Armeniave
    Регистрация
    18.06.2002
    Традиция
    Будда дхамма. Экаяна
    Сообщений
    2,108
    никому не в обиду. мне статья понравилась

  8. #6
    Участник
    Регистрация
    06.03.2007
    Традиция
    Нихсвабхававада
    Сообщений
    2,105
    В целом да, идеи неплохие, проблематика очерчена, местами, точечно есть правильные комментарии, но одновременно подача и косяки выдают в авторе человека не в теме. Примеры:
    Чем раньше мы раскроем и осознаем все эти изъяны тибетцев, тем лучше.
    Создаётся впечатление, что автору просто не повезло с ламами, нет среди его знакомых достойных лам, не повезло ему, а также что он думает, что западные люди - средоточье махатм, сходу вникающих в сложные буддийские расклады, а зажравшиеся ламы им этого не дают.
    Очень сырая статья, похожа на свалку отдельных несвязанных контекстуально высказываний.

  9. Спасибо от:

    Гьялцен (04.05.2010), Иван Денисов (23.05.2010)

  10. #7
    Участник Аватар для куру хунг
    Регистрация
    06.05.2004
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    2,116
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Создаётся впечатление, что автору просто не повезло с ламами, нет среди его знакомых достойных лам, не повезло ему,


    Фриц, а что вот этих нижеперечисленных достойных лам в его окружении-недостаточно?


    Дзонгсар Кхенце Ринпоче (rdzong gsar mkhyen brtse rin po che)

    Тхубтен Чокьи Гьямцо, также известный как Кхенце Норбу, родился в Бутане в 1961 году, был признан Его Святейшеством Сакья Тридзином третьим воплощением Джамьянга Кхенце Вангпо, основателя линии Кхенце, и непосредственного воплощения Джамьянга Кхенце Чоки Лодро. Он получил посвящения и учения от величайших лам своего времени, включая Его Святейшество Далай-ламу, 16-ого Гьялванга Кармапу и его собственного деда, Дуджома Ринпоче, но его главным Учителем был Дильго Кхенце Ринпоче. Традиция Кхенце не сектарна (Rime). Он получал учения от Учителей четырех главных школ Тибетского Буддизма и позже учился в Лондонской Школе Исследований Азии и Африки.

    Работая неустанно для сохранения Буддистского учения, он создал центры в Бутане, Индии, на Дальнем Востоке так же как и в Европе, Австралии и Северной и Южной Америке, не забывая своего традиционного места, Дзонгсар Монастырь, в Восточном Тибете. Дзонгсар Кхенце Ринпоче - также кинорежисер. Он снял "Кубок" (1999) и "Путешественников и Чародеев" (2003).

  11. Спасибо от:

    Аньезка (04.05.2010), Мошэ (21.03.2011), О-сэл Лхундруб (03.05.2010), Пема Дролкар (09.02.2011)

  12. #8
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,418
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    В целом да, идеи неплохие, проблематика очерчена, местами, точечно есть правильные комментарии, но одновременно подача и косяки выдают в авторе человека не в теме. Примеры:

    Создаётся впечатление, что автору просто не повезло с ламами, нет среди его знакомых достойных лам, не повезло ему, а также что он думает, что западные люди - средоточье махатм, сходу вникающих в сложные буддийские расклады, а зажравшиеся ламы им этого не дают.
    Очень сырая статья, похожа на свалку отдельных несвязанных контекстуально высказываний.
    Дзонгзару Кхьенце не повезло с ламами?

    Хотя, если честно, я бы сам, наверно, не стал бы значительную часть статьи воспринимать серьезно, если бы не автор. Хотя, будь там другой автор (например, какой-нибудь западный искатель) я бы статью, наверно, и читать бы не стал .

  13. Спасибо от:

    куру хунг (03.05.2010)

  14. #9
    Участник Аватар для Артем Тараненко
    Регистрация
    23.07.2009
    Традиция
    Дзогчен, ЧННР
    Сообщений
    6,243
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    В целом да, идеи неплохие, проблематика очерчена, местами, точечно есть правильные комментарии, но одновременно подача и косяки выдают в авторе человека не в теме.
    Киса, хочу спросить Вас, как художник художника - Вы статью-то читали?

  15. Спасибо от:

    Torkwemada (05.05.2010), Мошэ (21.03.2011), Юй Кан (03.05.2010)

  16. #10
    Участник
    Регистрация
    06.03.2007
    Традиция
    Нихсвабхававада
    Сообщений
    2,105
    Фриц, а что вот этих нижеперечисленных достойных лам в его окружении-недостаточно?
    Тут видишь ли какая фигня, что мы под словом "лама" понимаем, если имеется в виду бытовое понимание, неправильное, то конечно можно всё, а если правильное - Лама, то лучше варешку контролировать и заниматься своим делом, не обращая внимания на то кто на чём ездит\не ездит. Чувство правильного\неправильного у автора есть:
    Даже основа буддийского учения, такая как прибежище, воспринимается сейчас в теистическом ключе, по причине её неадекватного объяснения. Когда мы произносим молитву «Я принимаю прибежище в Будде», мы едва ли осознаём (а следовательно упускаем из виду) самое главное — понимание того, что изначальная природа каждого из нас — будда.
    Однако в статье вижу явный замес косяков и непонятно зачем написанного. Зачем это всё автор пишет, что хочет сказать-то и кому? К тому же, я знаком с несколькими достойными Ламами, автор занком с явно большим числом таковых, но у меня, западного варвара, не поворачивается язык не то что обсуждать других лам, но и вообще подымать подобные вопросы, о культуре и проч. Или автор - тибетец и статья самокритическая?))))

  17. #11
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Меня, нетибетоориентированного : ), смущает финал статьи:
    Поэтому резонно задаться вопросом, как должен вести себя бодхисаттва? Мягко? Умиротворённо? Скромно? Аскетично? Легко порицать «материалистичные» проступки лам, но, хотите верьте — хотите нет, ещё легче стать жертвой их напускной добродетельной простоты. Вот такое лицемерие царит на всеобщем маскараде. Я и сам зачастую в полной мере ощущаю собственное лицемерие, поскольку, легко могу самого себя счесть именно таким типом ламы, который разочаровал автора. Несмотря на то, что я написал всё это, я знаю, что не откажусь ни от одного из моих «бонусов», будь то высокий трон, дорогая модельная обувь или те 49 роллс-ройсов, которые мне, может быть, кто-нибудь когда-нибудь подарит.
    Оно, конечно, понятно, что лучше никого не заблуждать на свой счёт и искренне, т.е. безо всяких заморочек стяжать блага земные, чем стяжать их, прикидываясь бессребреником: меньше шансов, что уличат. : ) Да только вопрос о бессребренничестве как таковом, т.е. чистом, автором почему-то вообще не рассматривается.

    Звучит иронично, но как один не хочет отказаться от жизненных благ, так и другой начинает сильно волноваться, боясь утратить тщательно поддерживаемый имидж простого аскета-бессребреника и беззаботного парня безумной мудрости. Не правда ли, горько и больно видеть то, как кто-то воздерживается от мирских удовольствий исключительно ради поддержания имиджа скромности и простоты? Такой человек не только не прогрессирует на духовном пути, но и лишает себя массы удовольствий жизни в миру.
    Это, видимо, специфика тибетского буддизма: прогрессируя на духовном пути, не лишать себя массы удовольствий жизни в миру?

  18. Спасибо от:

    Аминадав (04.05.2010), Нея (01.02.2011)

  19. #12
    Участник Аватар для куру хунг
    Регистрация
    06.05.2004
    Традиция
    Дзогчен-община
    Сообщений
    2,116
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Или автор - тибетец и статья самокритическая?))))
    Киса, я тож как очередной уже художник, вас как художника спрошу:

    Вы ссылку об авторе статьи прочитали?
    То есть ху из Дзонгсар Римпоче понятно? или нет?
    Ещё раз ссылка:

    http://www.dharmawiki.ru/index.php/%...BE%D1%87%D0%B5

  20. Спасибо от:

    Дондог (25.04.2011)

  21. #13
    Участник Аватар для Nirdosh Yogino
    Регистрация
    03.02.2006
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Однако в статье вижу явный замес косяков и непонятно зачем написанного. Зачем это всё автор пишет, что хочет сказать-то и кому?
    "Один мой друг из Нью-Йорка недавно прислал мне по электронной почте статью под названием «Работает ли тибетский буддизм на Западе?». Хоть первой моей реакцией и было желание сказать что-то в защиту, но должен признать, что автор статьи привел весьма несколько весомых доводов."

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    К тому же, я знаком с несколькими достойными Ламами, автор занком с явно большим числом таковых, но у меня, западного варвара, не поворачивается язык не то что обсуждать других лам, но и вообще подымать подобные вопросы, о культуре и проч. Или автор - тибетец и статья самокритическая?))))
    "Для меня, отречение, скромность и невовлечённость в мирские заботы до сих пор являются основополагающими ориентирами на моём духовном пути, но не потому, что я осознал тщетность и суетность мирской жизни, а только лишь потому, что я — «тибетский буддийский лама», и это, по мнению общества, как раз и есть то, как должен вести себя настоящий лама."

    Цитата Сообщение от Артем Тараненко
    Киса, хочу спросить Вас, как художник художника - Вы статью-то читали?

  22. Спасибо от:

    Дондог (01.05.2011)

  23. #14
    Участник Аватар для О-сэл Лхундруб
    Регистрация
    17.03.2010
    Традиция
    Ньингма, Чоклинг Терсар
    Сообщений
    1,441
    Записей в блоге
    1
    Здесь, на мой взгляд, разумная критика, причем не буддизма, а тех недостатков некоторых лиц, его представляющих. Что весьма полезно для самих буддистов, в первую очередь для западных учеников. Действительно многие ведутся на экзотику и внешние элементы, в т.ч. притворство не очень добропорядочных людей Про сектанское мировозрение вообще не говорю, об этом здесь уже было сказано немало , вт.ч. и мной.

  24. Спасибо от:

    Pannyaanatta Armeniave (23.05.2010), Дондог (25.04.2011), Цхултрим Тращи (04.05.2010), Читтадхаммо (03.05.2010)

  25. #15
    Участник
    Регистрация
    06.03.2007
    Традиция
    Нихсвабхававада
    Сообщений
    2,105
    То есть ху из Дзонгсар Римпоче понятно? или нет?
    И что, ты думал я сейчас прочту ху из хи и начну в экстазе паркет лбом пробивать?


    Вот ещё перлец:
    более того, некоторые западные люди начинают отчётливо осознавать, что существует большая разница между буддизмом и тибетской культурой.
    Более того, восточный горец Марпа начал отчётливо осознавать, что существует большая разница между буддизмом и индийской культурой.

    Кстати, Будде вроде цари делали подношения в виде земельных наделов и недвижимости. Тоже лицемерил ходя с чашей?

    Здесь, на мой взгляд, разумная критика, причем не буддизма, а тех недостатков некоторых лиц, его представляющих.
    Прикол в том, что если эти критикуемые критику воспримут и переменятся в кратчайшие сроки, то для западных практиков ровным счётом ничего не изменится.

  26. Спасибо от:

    Шаман (03.05.2010)

  27. #16
    Участник Аватар для О-сэл Лхундруб
    Регистрация
    17.03.2010
    Традиция
    Ньингма, Чоклинг Терсар
    Сообщений
    1,441
    Записей в блоге
    1
    Сомневаюсь что критику воспримут, а то что они быстро переменятся - это скорее из области фантастики, к сожалению. Скорее это сигнал практикам - больше думать головой и меньше впадать в религиозность со слепой верой и прочими ее атрибутами.
    Подходя ко многим вещам и личностям бесстрастно, шансов обмануться значительно меньше. Тогда уважение и глубокая преданность будут зарабатываться своими действиями и личным примером, а не только фактом принадлежности к тибетской нации или званием ламы.

  28. Спасибо от:

    Аким Иваныч (03.05.2010), Викарий (04.05.2010), Дондог (25.04.2011), Цхултрим Тращи (04.05.2010), Читтадхаммо (03.05.2010)

  29. #17
    Участник
    Регистрация
    29.06.2008
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    799
    Это, видимо, специфика тибетского буддизма: прогрессируя на духовном пути, не лишать себя массы удовольствий жизни в миру?
    Но там не говорится, что это специфика пути тибетского буддизма.
    Я эту мысль понял так, что не стоит отказываться от мирской жизни ради имиджа скромного и простого человека. Ибо это означает, что человек кажется скромным и духовным, не являясь таковым.

  30. Спасибо от:

    Дондог (25.04.2011)

  31. #18
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Karadur Посмотреть сообщение
    Но там не говорится, что это специфика пути тибетского буддизма.
    Наверное, я глуп, но там в итоге вообще ничего не говорится о чём-либо, кроме имиджей.
    Я эту мысль понял так, что не стоит отказываться от мирской жизни ради имиджа скромного и простого человека. Ибо это означает, что человек кажется скромным и духовным, не являясь таковым.
    Ммм... Не про имиджи вопрос был. %)
    Оно, конечно, понятно, что лучше никого не заблуждать на свой счёт и искренне, т.е. безо всяких заморочек стяжать блага земные, чем стяжать их, прикидываясь бессребреником: меньше шансов, что уличат. : ) Да только вопрос о бессребренничестве как таковом, т.е. чистом, автором почему-то вообще не рассматривается.
    По мне, подобная позиция свидетельствует лишь о желании оправдать собственное наслаждение мирскими благами и, более того, стяжание их.

    Отсюда, если не лукавить и не индульгировать, -- "Какое отношение эта позиция имеет к любому буддизму?"

  32. #19
    Участник
    Регистрация
    29.06.2008
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    799
    По мне, подобная позиция свидетельствует лишь о желании оправдать собственное наслаждение мирскими благами и, более того, стяжание их.
    ИМХО, там не говорится о бессеребреничестве потому, что там как раз критикуются те, кто стяжает. Любая такая критика - неблагодарное занятие, потому что автор сразу навлекает на себя ответную критику: "а сам-то каков".

    Хотя статья в большей степени про сложности интеграции, а не про стяжательство.
    Да, в конце автор прямо пишет, что пытается соответствовать образу настоящего ламы, т.е. поддержать имидж. Но также видно, что автора заботит не сохранение тибетской культуры самой по себе и имиджа тибетских лам, а распространение буддизма на Западе.

  33. Спасибо от:

    Torkwemada (05.05.2010)

  34. #20
    Участник
    Регистрация
    06.03.2007
    Традиция
    Нихсвабхававада
    Сообщений
    2,105
    Карадур, а кому нужна эта интеграция? Западникам? Нет. Тибетцам вроде тоже.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •