Страница 1 из 26 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 501

Тема: А.Терентьев - Куда ведет "Алмазный путь"

  1. #1
    Основной участник Аватар для Asanga
    Регистрация
    20.04.2004
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    1,283
    Записей в блоге
    1

    Exclamation А.Терентьев - Куда ведет "Алмазный путь"

    По просьбе А.А.Терентьева размещаю его статью.
    Куда ведёт "Алмазный путь"?
    Реплика к материалам сборника "Буддизм Ваджраяны в России. История и современность". СПб.: Unlimited Space, 2009 – 576 стр.
    Сборник содержит статьи, подготовленные на основе докладов, представленных на Международной научно-практической конференции, которая проводилась 20-21 октября 2008 года в Санкт-Петербурге по инициативе "Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью". Статьи там очень разные, много интересных, посвящённых истории, археологии, и так далее; но я коснусь лишь одной темы, – а именно, представлений о буддизме, излагаемых членами этой "Ассоциации", начиная с её лидера ламы Оле Нидала.
    Дело в том, что я считаю буддийское учение с его идеалами сострадания, мудрости, терпимости чрезвычайно важным как для отдельных людей, так и для всего человечества – и всякого рода профанации и попытки манипулирования общественным сознанием под вывеской буддизма для меня неприемлемы. Поэтому мне было больно увидеть именно это в докладах Оле Нидала и некоторых его учеников. Я имею в виду следующее.
    Изложение основных вех истории буддизма в статье "Буддизм на Западе" у ламы Оле подано так, что представляет созданную им организацию как высший этап развития буддизма. Я полагаю, что такое препарирование истории делается сознательно – ведь не может же умный человек, уже почти 40 лет как позиционирующий себя в качестве буддийского "гуру", быть настолько несведущим в реальной истории Дхармы?
    Начинает он с определения основных направлений буддизма. Так относительно тибетского буддизма утверждается, что Ваджраяна – учение, которое "…пришло от трех старых буддийских школ Тибета, известных как "школы красных шапок", в то время как правящую в Тибете традицию Гелуг называют "школой жёлтых шапок", школой Махаяны."(с.28)
    Из этого следует, что он или не знает (во что трудно поверить), что Ваджраяна это вообще-то часть Махаяны, или намеренно искажает факты, которые, состоят в том, что во всех без исключения буддийских школах Тибета осуществляются и общемахаянские практики, и ваджраянские, - в чём легко может убедиться любой человек, хотя бы мельком просмотрев соответствующие книги или сайты. Следовательно, данное утверждение Оле Нидала, противопоставляющее "старые школы" и Гелуг не соответствует действительности. Для чего нужна такая подтасовка? – Только для того, чтобы представить своё направление как более высокую стадию развития Дхармы, нежели школу Гелуг. Я уж не говорю о нелепости его характеристики школы Гелуг, как "принимающей лишь те поучения, которые можно найти в Индии и сейчас"(с.29) – Нидал, вероятно, должен знать, что буддизм ушёл из Индии много столетий назад и сейчас там никаких "поучений" днём с огнём не сыщешь.
    В том же ключе представлено и распространение буддизма на Западе. Нидал полностью игнорирует историю, не желая видеть в ней никого, кроме себя, ну и для фона упоминает тибетских учёных, которых "отправил в университеты Далай-лама" (с.29). Однако, как известно, учёные из Тибета стали попадать на Запад только в 60-е гг. ХХ столетия, в то время как история буддизма на Западе начинается более чем на полвека раньше – в конце 19 – начале 20 веков - когда англичанин А. Беннетт и гражданин Латвии и Эстонии К. Теннисон становятся первыми западными буддийскими монахами в южной и северной буддийских традициях, соответственно. В 1907 году было основано первое Буддийское Общество Великобритании (Buddhist Society of Great Britain and Ireland), затем западные (не-этнические) буддийские общества стали развиваться в Германии, США, Франции и других странах – задолго до оккупации Тибета Китаем, который инициировал исход тибетских лам за рубеж. Именно эти буддийские группы и стали первыми на западе, а не возникшие в 1960-х гг. "two Mahayana groups … in France and Italy" (с.24) , после которых "со временем возникло множество других групп, особенно в традиции Карма Кагью Алмазного пути, который мы основали" (с.30). Далее Нидал уже не упоминает о "множестве других групп" – а это более тысячи буддийских центров, созданных на Западе разными буддийскими деятелями, в том числе такими известными ламами как Чогьям Трунгпа, Тартанг Тулку, Намкхай Норбу, лама Еше и лама Сопа, и др. Так "Буддизм на Западе" изображается Оле Нидалом как процесс лишь последних десятилетий, в котором никаких значимых фигур, кроме его самого и его жены, даже упоминать не стоит. У несведущего читателя благодаря этому складывается впечатление, что кроме оленидаловцев, других буддистов на Западе почти нет – к чему, очевидно, автор и стремился, и что я, в частности, и считаю "манипулированием сознанием" – то есть намеренно искаженным изображением событий в свете, выгодном для достижения поставленной цели, в данном случае – возвеличения автором себя и своей организации.
    Чему же учит лама Оле свои "600 центров"? В данном кратком выступлении он касается лишь одного – но чрезвычайно важного! - мировоззренческого аспекта буддизма – учения о пустоте. И вот как он его понимает:
    "Далай-лама… отправил буддийских лам, учёных кхенпо, в университеты, и те преподавали рангтонг – воззрение о пустоте, являющееся центральным поучением в буддизме. Здесь "тонг" означает "пустой", а "ранг" – "по своей сути". Классический пример тут – это стакан. Мы говорим: "Стакан". Но что такое стакан? Эта его часть, та, или другая? Очевидно, "стакан" – это только слово. Потом мы смотрим на молекулы. Разбираем их на составляющие, получаем атомы. Разбираем на части атомы, получаем протоны, электроны, позитроны и нейтроны. Потом крупные кварки, мелкие кварки, глюоны, лептоны и т.д. Мы сталкиваем эти частицы, и остаётся пространство. Форма стала пустотой, как Будда и говорил (имеется в виду известное высказывание Сутры сердца "форма есть пустота" – А.Т.)… Форма и пустота суть разные стороны одного целого. Это логично, это понятное определение, но оно не радует человеческие сердца. Встречая такие объяснения пустоты, люди думают о черной дыре: ничего нет."(с. 29-30)
    Наверное! Но те люди, которые хоть немного знакомы с буддийской философией, сразу скажут, что слова ламы Оле не имеют никакого отношения к буддийскому пониманию пустоты, поэтому и думать о них не надо. Ни один буддийский философ НИКОГДА не отождествлял пустоту с вакуумом. "Пространство" иногда использовалось как метафорическая иллюстрация концепта пустоты, но не более того: потому что буддийская пустота – это вовсе не вакуум, а взаимозависимое возникновение. Прочитайте хоть какую-нибудь одну работу Нагарджуны, лама Оле! О тех, кто понял учение о пустоте подобным Оле образом, буквально нигилистически, Нагарджуна пишет, что они "не имеют ни ушей, ни сердца" – то есть не слышат того, что им было сказано, и не понимают, если что-то и услышали (сердце тогда понималось как вместилище разума). Но нигилистически-материалистические фантазии Оле Нидала о буддийский пустоте доверчиво тиражируются и развиваются его последователями – см., напр., статью В.В. Дубич "Буддизм глазами физика" (с. 104-118). То есть сразу виден результат деятельности Оле - распространение ложных представлений о Дхарме.
    Далее Нидал переходит к трактовке понятия"шентонг", который он трактует как "пустой и что-то ещё". (Интересно, что это за "ещё"? У Нагарджуны никакого "ещё" не было.) Но, вообще, вопрос здесь более сложный. На самом деле "шентонг"означает "пустота иного", и различие между пустотой "себя" и "пустотой иного" имеет водоразделом теорию двух аспектов реальности, или "двух истин", относительной и абсолютной, и несколько различных толкований их соотношения у тибетских мыслителей.
    О правомерности и смысле понятий рангтонг и шентонг, придуманных выдающимся тибетским йогом и мыслителем Долпопой (13 в.), много спорили и спорят до сих пор буддийские философы, и предложение ламой Оле на с. 30 третьего пути - "детонг" ("блаженства-пустоты" – А.Т.) я поначалу счёл остроумной шуткой, и улыбнулся – но через несколько строк увидел, что он, вроде бы и не шутит. А если серьёзно так говорить – то, конечно, неправильно изображать "детонг" как разрешение противоречия между рангтонгом и шентонгом, потому что здесь речь идёт совсем о другом – не о воззрении, а о практике. Здесь, как говорит русская пословица, "в огороде бузина, а в Киеве – дядька". Единство блаженства-пустоты – одно из центральных понятий практики ануттара-йога тантр, причём всех тантр этого класса, практикуемых во всех без исключения школах тибетского буддизма, независимо от предпочитаемого в них типа мадхьямаки. Поэтому, конечно, нельзя представлять это как специфический подход Кагью или, тем более, выход за рамки противоречия "Рангтонг-шентонг".
    Заметим, что альтернативой мудрости постижения пустоты является клеша неведения. И, поскольку мы уже видели, что Оле Нидал имеет ложное представление о пустоте Нагарджуны (как о вакууме), то его "детонг" и есть на самом деле не союз блаженства и пустоты, а "союз блаженства и неведения", как говорилось в старой буддийской шутке о горе-тантристах.
    В любом случае ясно, что представлять практику блаженства-пустоты как некую альтернативу воззрению – невозможно. Можно было бы подумать, что лама Оле это пишет намеренно, внедряя в головы своим ученикам очередной инструмент для дальнейшего манипулирования их мнениями, но теперь я уже не уверен, понимает ли он это сам, поскольку в его статье я вижу такие перлы, которые уже трудно объяснить разумно, например, что "пространство есть информация" (с. 27). Это ведь всё равно, что сказать "сознание - есть мозг", или "мысль материальна" – то есть встать на позиции вульгарного материализма, о котором даже марксисты отзывались только с сожалением…
    Далее, остановимся на проблеме признания Кармапы, которой сам Оле Нидал здесь не касается. Затрагивает её Е.В. Бурлуцкая в своей статье "К вопросу о нетрадиционности буддизма линии Карма Кагью в России"(с.77-82), и делает прямую подтасовку (видимо, общепринятую у оленидаловцев), утверждая, что Кармапа Ургьен Тринле "признан в качестве истинного Кармапы традицией Гелуг и его главой Далай-ламой (Напомню ещё раз, что Далай-лама НЕ является главой школы Гелуг, а является духовным и светским лидером Тибета. Главой школы Гелуг является настоятель монастыря Ганден, который, кстати, согласился по нашему приглашению посетить Питер в следующем году – следите за рекламой!.), в то время как по традиции эти вопросы решались внутри школы Кагью. Действительное содержание этой истории желающие могут прочитать на сайте нашего журнала www.buddhismofrussia.ru – когда-то мы об этом довольно подробно рассказывали. Здесь достаточно сказать, что новое перерождение 16-го Кармапы должны были определить 4 регента школы Карма Кагью, и три из них (а, соответственно, и бОльшая часть всех тибетских лам Карма Кагью, за исключением Шамара Ринпоче и его последователей) признали 17-го Кармапу в Ургьен Тринле, что и было заочно утверждено Е.С. Далай-ламой (находившимся тогда в Бразилии) по письменной просьбе руководства школы Карма Кагью. Так что не надо представлять эту историю как вмешательство школы Гелуг во внутриконфессиональные дела Карма Кагью – это не соответствует действительности.
    В этой связи хочу отметить ещё один нравственно небезупречный, на мой взгляд, момент. Организация "Алмазный путь" везде позиционирует себя как школа Карма Кагью. В действительности, она представляет собой лишь возникшую в результате раскола мнений при выборе 17-го Кармапы и всё более маргинализующуюся фракцию Карма Кагью, возглавляемую Шамаром Ринпоче и широко "распиаренную" на Западе Оле Нидалом, в то время как основная часть духовенства и практиков Карма Кагью, верящая в Кармапу Ургьен Тринле, не имеет никакого отношения к деятельности организации Оле. Поэтому, мне кажется, корректнее было бы оленидаловцам и называть себя как-нибудь вроде "Карма Кагью линии Шамара Ринпоче", - чтобы не складывалось впечатления, что они действительно всю Карма Кагью представляют., Но, конечно, понятно, что они именно ради такого впечатления и молчат о существовании всей остальной Карма Кагью – и это ещё один пример попытки манипулирования сознанием окружающих ради придания себе большего авторитета.
    "Точкой над и" в понимании сущности основанного ламой Оле "Алмазного пути", можно было бы счесть сообщение той же Е.В. Бурлуцкой, утверждающей, что "европейские и российские центры Карма Кагью, основанные ламой Оле Нидалом … как и другие буддийские центры – Сакья, Ньингма (за исключением традиционной для России школы Гелуг) отличаются от классического тибетского прототипа. Западная ветвь буддизма является адаптированной к европейской культуре версией буддизма. Результатом подобного процесса стали его секуляризация, отчуждение от базовых традиционных установок о цели духовной практики – освобождении от самсарического бытия и смещение акцентов на практическую пользу йогического образа жизни для любого человека, неважно, с какой конфессией он себя отождествляет. Намерением последователей становится улучшение качество жизни (в контексте очищения организма и оздоровления тела, снятия стресса, преодоления фобий, психологических комплексов и личностных проблем), а не освобождение от круговорота жизней." (с. 80).
    Но это уж, наверное, чересчур… Неужели в "Алмазном пути" действительно отрицается стремление к Освобождению от страданий самсары?? Я просто не мог в это поверить и позвонил Борису Загумённову, правоверному вроде бы оленидаловцу и одному из редакторов сборника - и с облегчением услышал, что относительно "Алмазного пути" Бурлацкая заблуждается… хорошо если так.
    Ведь если бы это было правдой, значит Е.В. Бурлацкая, представившая свою статью в целом с оленидаловских позиций, прямо утверждает, что данная традиция – вообще не буддизм, а ньюэйдж. И на месте упомянутых в этой связке российских Сакья и Ньингма центров я бы обиделся и отмежевался от такого определения.
    Нет, в ньюэйдже как таковом нет ничего плохого, но давайте называть вещи своими именами.
    И подумаем, куда же ведёт этот "Алмазный путь"?
    А.Терентьев

  2. Спасибо от:

    Alert (10.06.2009), Caddy (10.06.2009), Choi (10.02.2014), Fat (10.06.2009), Fritz (10.06.2009), Ho Shim (10.06.2009), Homa Brut (10.06.2009), Jambal Dorje (14.06.2009), Kарма Дордже (14.06.2009), Lhaktong Riwo (11.06.2009), Pannyaanatta Armeniave (10.06.2009), Socalledi (15.06.2009), Tashi Dugda (26.10.2010), Tutare (13.07.2009), Vega (10.06.2009), Zom (10.06.2009), Александр Владленович Белоусов (10.06.2009), Анатолий Палыч (12.06.2009), Джигме (24.06.2009), Дима Н. (13.06.2009), Дмитрий Певко (10.06.2009), Дэчен Намджрол (11.06.2009), Иван Денисов (11.06.2009), Йосель Чойдрон (08.09.2009), Кунзанг Янгдзом (10.06.2009), куру хунг (10.06.2009), лесник (10.06.2009), Мария Герасимова (22.12.2019), Михаил_ (21.11.2017), Мошэ (17.03.2011), Норбу (10.06.2009), Сергей Хос (10.06.2009), Судхана (21.09.2009), Юндрун Топден (28.06.2009)

  3. #2
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,138
    Записей в блоге
    5

    к вопросу о точке над и

    Намерением последователей становится улучшение качество жизни (в контексте очищения организма и оздоровления тела, снятия стресса, преодоления фобий, психологических комплексов и личностных проблем), а не освобождение от круговорота жизней."
    Берем Лам Рим Дже Дзонкапы, находим описание установок и мотиваций низшей личности... Вуаля, вполне все традиционно.

    Иначе не совсем понятно, как в таком произведении оказался... не буддизм, а нью-эйдж. Причем никто не летит обижаться и отмежевываться от подобных установок, изложенных в данном мануале.

    ...

    Но может быть Дже Дзонкапа и Оле не правы в данном аспекте способов ведения живых существ? Давайте посмотрим на некоторые методы мотивирования учеников... у Будды Шакьямуни!

    Удана III.2
    Нанда сутта
    Сутта о Нанде

    http://www.dhamma.ru/canon/ud3-2.htm

    Тогда Благословенный сказал этому монаху: "Пойди, монах, и моим именем позови Нанду, сказав: "Учитель зовет тебя, мой друг".

    "Как скажете, господин", – ответил монах, и придя к достопочтенному Нанде, сказал: "Учитель зовет тебя, мой друг".

    "Как скажете, мой друг", – ответил Нанда. Тогда он пошел к Благословенному, и придя и поклонившись, сел сбоку. Когда он сел, Благословенный спросил его: "Правда, что ты, Нанда, во всеуслышание сказал многим монахам: "Не удовлетворен я, друзья, святой жизнью. Не могу я вынести святой жизни. Оставлю я ученичество, вернусь к обычной жизни".

    "Да, почтенный".

    "Но почему, Нанда, ты не удовлетворен святой жизнью?"

    "Когда я уходил из дома, почтенный, девушка из рода Шакья, красавица всей округи, взглянула на меня, расчесывая свои волосы, и сказала: "Поскорее возвращайся, мой господин". Вспоминая это, я не удовлетворен святой жизнью. Не могу я вынести святой жизни. Оставлю я ученичество, вернусь к обычной жизни".

    И тут Благословенный обхватил достопочтенного Нанду рукою и так же быстро, как сильный мужчина согнутую руку выпрямит или прямую согнет, исчез из рощи Джеты и мгновенно перенесся в обитель Тридцати Трех. А там в то время примерно пятьсот апсар с ногами голубок пришли к Шакре, предводителю богов. И вот Благословенный обратился к Нанде: "Видишь ты, Нанда, этих апсар с ногами голубок?"

    "Да, почтенный".

    "Как ты полагаешь, Нанда: кто красивее, кто прекраснее, кто очаровательнее – девушка из рода Шакья, красавица всей округи, или эти пятьсот апсар с ногами голубок?" – "По сравнению с ними девушка из рода Шакья, красавица всей округи, почтенный, все равно, что подпаленная обезьяна, безносая безухая; она и в счет не идет, и в сравнение не идет, и части малой их не стоит, настолько эти пятьсот апсар ее красивее, прекраснее, очаровательнее".


    "Радуйся, Нанда, радуйся, Нанда! Ручаюсь тебе, твои будут эти пятьсот апсар с ногами голубок".

    "Если Благословенный сам мне ручается, я буду удовлетворен вести святую жизнь под руководством Благословенного".

    И вот Благословенный обхватил Нанду рукой и так же быстро, как сильный мужчина согнутую руку выпрямит или прямую согнет, исчез из обители Тридцати Трех и мгновенно перенесся в рощу Джеты. Монахи услышали: "Говорят, что достопочтенный Нанда, – брат Благословенного, сын его тети по матери, – ведет святую жизнь ради апсар. Говорят, что Благословенный поручился, что Нанда получит 500 апсар с ногами голубок".
    А ведь надо было, по мнению местных апологетов, рубить тут же правду-матку о страданиях Сансары и нелегкой, но почетной судьбе комиссара... сорри, Бодхисаттвы, который обязан всех спасти из океана печали.

    P.S. Имхо, в АП присутствуют ученики Оле как с установками низшей, средней так и высшей личности...
    Последний раз редактировалось PampKin Head; 10.06.2009 в 09:55.

  4. Спасибо от:

    andykh (10.06.2009), Ersh (10.06.2009), Rama (18.07.2009), sidhi (10.06.2009), Tong Po (22.06.2009), Torkwemada (13.06.2009), Аньезка (10.06.2009), Марица (13.06.2009), Мошэ (17.03.2011)

  5. #3
    Участник Аватар для Марица
    Регистрация
    03.12.2008
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    462
    Записей в блоге
    8
    Я полагаю, что такое препарирование истории делается сознательно – ведь не может же умный человек, уже почти 40 лет как позиционирующий себя в качестве буддийского "гуру", быть настолько несведущим в реальной истории Дхармы?
    Вот так прокалываются буддисты с "именем" и "стажем"!
    Разве можно домысливать чужое намерение, да еще с позиции собственной логики?

  6. Спасибо от:

    Denli (11.06.2009), Echo (10.06.2009), Tong Po (22.06.2009)

  7. #4
    Основной участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    ... из племени Бугага-хехе
    Сообщений
    2,710
    Цитата Сообщение от Марица Посмотреть сообщение
    Вот так прокалываются буддисты с "именем" и "стажем"!
    Разве можно домысливать чужое намерение, да еще с позиции собственной логики?
    Марица, Вы полагаете, что произведения Оле Нидала логическому анализу вообще не поддаются?

  8. Спасибо от:

    Fat (10.06.2009), Дмитрий Певко (10.06.2009), Мошэ (17.03.2011)

  9. #5
    Участник
    Регистрация
    17.04.2009
    Традиция
    философ
    Сообщений
    418
    Хорошая статья! Давно ждал что кто нибудь подобное напишет!

  10. Спасибо от:

    Мошэ (17.03.2011), Норбу (10.06.2009)

  11. #6
    Участник Аватар для Марица
    Регистрация
    03.12.2008
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    462
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Шаман Посмотреть сообщение
    Марица, Вы полагаете, что произведения Оле Нидала логическому анализу вообще не поддаются?
    Вы тоже беретесь домысливать за меня?

    Я ни на чьей стороне в данной теме. Просто не считаю возможным делать скоропалительные выводы относительно намерения Оле Нидала.
    История-не его конек, согласна. Но возражать-то следует, не вторгаясь в чужое намерение и подсознание (на всякий случай). Может, это у самого г. Терентьева потребность в манипулировании людьми (а пост с аргументами, собственно-та же манипуляция),
    и он завистливо проецирует свое чаяние на известного ламу.
    Извините, зеркало-с...При всем уважении к г. Терентьеву.
    Последний раз редактировалось Марица; 13.06.2009 в 15:21. Причина: уточнение

  12. #7
    Участник
    Регистрация
    06.03.2007
    Традиция
    Нихсвабхававада
    Сообщений
    2,105
    C пустотой особенно грустно получается. Нагарджуна вроде как даже где-то предупреждал о предельном вреде такого понимания пустоты.

  13. #8
    Основной участник Аватар для Asanga
    Регистрация
    20.04.2004
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    1,283
    Записей в блоге
    1
    Намерением последователей становится улучшение качество жизни (в контексте очищения организма и оздоровления тела, снятия стресса, преодоления фобий, психологических комплексов и личностных проблем), а не освобождение от круговорота жизней."
    С точки зрения Ламрима это не относится к мотивации людей низшего потенциала, а относится к обычным людям.
    Люди низшего потенциала стремятся обрести следующее благое перерождение по крайней мере.

  14. Спасибо от:

    Dron (10.06.2009), Legba (10.06.2009), Марица (10.06.2009)

  15. #9
    Участник Аватар для Иилья
    Регистрация
    06.10.2007
    Традиция
    Карма-Кагью
    Сообщений
    490
    Не понял о чем статья. Ну, два Кармапы, это понятно. А по существу,пару цитат отсюда, пару оттуда....я думаю...да мне кажется. А куда ведет Алмазный путь так и не разобрались.

  16. Спасибо от:

    Denli (11.06.2009)

  17. #10
    Участник Аватар для Марица
    Регистрация
    03.12.2008
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    462
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    C пустотой особенно грустно получается. Нагарджуна вроде как даже где-то предупреждал о предельном вреде такого понимания пустоты.
    Немного не по теме: а почему тогда избран именно этот термин?
    Назвали бы по-другому, и копья б остались целы...
    А пока-чистая провокация выходит...на уровне изначальных понятий.
    Последний раз редактировалось Марица; 13.06.2009 в 15:22.

  18. #11
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Действительное содержание этой истории желающие могут прочитать на сайте нашего журнала www.buddhismofrussia.ru – когда-то мы об этом довольно подробно рассказывали.
    Что-то поиска там нет, а так я не нашел, где обсуждалась эта история. Может, кто-то в курсе?

  19. #12
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от лесник Посмотреть сообщение
    Что-то поиска там нет, а так я не нашел, где обсуждалась эта история. Может, кто-то в курсе?
    Видимо, об этом речь? http://www.buddhismofrussia.ru/texts/22/

  20. #13
    Участник Аватар для лесник
    Регистрация
    13.08.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    848
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от PampKin Head Посмотреть сообщение
    Извините, но делать далеко идущие выводы о намерениях больших групп людей на основании "одна-баба-сказала" (буквально), не совсем профессионально для такого специалиста как Терентьев, вы так не считаете?
    Это, все же, не одна баба, а один главный мужик и "баба", говорящая от имени организации.

  21. Спасибо от:

    Мошэ (17.03.2011)

  22. #14
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Марица Посмотреть сообщение
    А пока-чистая провокация...
    А как вы отличаете "чисто провокацию" от обоснованной критики?

  23. Спасибо от:

    Asanga (10.06.2009), Homa Brut (10.06.2009), Kарма Дордже (14.06.2009), Дмитрий Певко (10.06.2009), Судхана (21.09.2009)

  24. #15
    Участник Аватар для PampKin Head
    Регистрация
    04.06.2002
    Традиция
    Drukpa [анатмавадин
    Сообщений
    14,138
    Записей в блоге
    5
    Цитата Сообщение от лесник Посмотреть сообщение
    Это, все же, не одна баба, а один главный мужик и "баба", говорящая от имени организации.
    Не надо путать КК AП с ВКП(б), где к концу 30-х могла быть только одна генеральная линия партии, выражаемая генеральным секретарем.

    Хотите делать выводы о намерениях учеников Оле публично - потрудитесь опираться на квалифицированные социологические исследования. Может тогда это и будет воспринято, как "обоснованная критика".

    P.S.

    Пример: есть в РПЦ МП такой функционер - Всеволод Анатольевич Чаплин (на данный момент председатель отдела по связям Церкви и общества Московской Патриархии)... Так вот оный преподобный как то сказал публично следующее:

    http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/57317/
    А. ПЛЮЩЕВ: Отец Всеволод, наверное, последний вопрос. Он такой, философского плана. Мы, которые учились в советское время, ничего подобного у нас не было, мы духовно ущербные или нет?

    В. ЧАПЛИН: Очень многие да, все-таки советское время вырастило духовных уродов, вы знаете, 90-е гг. это показали, все эти разборки, весь этот цинизм в политике, все это увлечение самыми низкопробными развлечениями, это говорит о том, что, да, советская система воспитала моральных уродов. Исключения только подтверждают правило.
    Вопрос: на основании высказывания данного высокопоставленного функционера РПЦ МП, какими качествами обладают "выросшие в советское время"? Будь я Тереньевым, то мой ответ был бы однозначен.
    Последний раз редактировалось PampKin Head; 10.06.2009 в 11:54.

  25. Спасибо от:

    Denli (11.06.2009), Torkwemada (13.06.2009), Марица (13.06.2009), Шавырин (10.06.2009)

  26. #16
    Участник Аватар для Zodpa Tharchin
    Регистрация
    30.09.2004
    Традиция
    Лонгчен Нингтик
    Сообщений
    1,192
    Отвратная статья, с первых абзацев бросается в глаза передергивание и упомянутое в ней же "манипулирование". Зачем это здесь, да еще и с подачи модератора?

    стыд и позор

  27. Спасибо от:

    Aion (24.03.2012), andykh (10.06.2009), Denli (10.06.2009), GROM (12.06.2009), Torkwemada (13.06.2009), Tsewang Zangmo (11.06.2009), Zoya_f (01.02.2012), Аньезка (10.06.2009), Марица (13.06.2009)

  28. #17
    Участник Аватар для Аньезка
    Регистрация
    17.01.2004
    Традиция
    Нингма, Charya Nritya, ДО
    Сообщений
    5,560
    Записей в блоге
    8
    А почему модератор, открывший тему, не придерживается основного правила форума, а именно:
    Не допускается критика Наставников и Учителей Дхармы.
    ?

  29. Спасибо от:

    Aion (24.03.2012), andykh (10.06.2009), Denli (10.06.2009), GROM (12.06.2009), Tong Po (22.06.2009), Torkwemada (13.06.2009), Игорь Эдвардович (12.06.2009), Марица (13.06.2009)

  30. #18
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    4,089
    Насколько я понимаю в статье не критика, в смысле отрицательного суждения, а анализ Дхармы и наставлений, которую дает крупный религиозный деятель.

  31. Спасибо от:

    Jamtso (10.06.2009), Kарма Дордже (14.06.2009), Samadhi Undercover (10.06.2009), Veronica (10.06.2009), Иван Денисов (11.06.2009), Мошэ (17.03.2011)

  32. #19
    Основной участник Аватар для Asanga
    Регистрация
    20.04.2004
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    1,283
    Записей в блоге
    1
    А почему модератор, открывший тему, не придерживается основного правила форума
    Ответ есть в самом сообщении, кроме того, необходимо признать статья написана в очень уважительном тоне, если бы наши споры здесь были бы в подобном тоне, в правилах на форуме вообще не было бы необходимости.
    Дело в том, что я считаю буддийское учение с его идеалами сострадания, мудрости, терпимости чрезвычайно важным как для отдельных людей, так и для всего человечества – и всякого рода профанации и попытки манипулирования общественным сознанием под вывеской буддизма для меня неприемлемы

  33. Спасибо от:

    Шаман (10.06.2009)

  34. #20
    Участник Аватар для Zodpa Tharchin
    Регистрация
    30.09.2004
    Традиция
    Лонгчен Нингтик
    Сообщений
    1,192
    Таким "анализом" в советских газетах занимались, для обличения мирового капитализма.

  35. Спасибо от:

    Denli (11.06.2009), Torkwemada (13.06.2009)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •