Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Передача заслуг мёртвым

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13

    Post Передача заслуг мёртвым

    Вот-таки, нашёл! -)

    Обычно цитируют Тирракуда-сутту на сей счёт, но она несколько неконкретная. Нашел другую - Джануссонин Сутту.

    Здесь Будда беседует с брахманом на предмет возможности передать дары мёртвым:

    "Пусть этот дар достанется нашим мёртвым родственникам. Пусть наши родственники разделят этот дар". Учитель Готама, достаётся ли этот дар нашим умершим родственникам? Разделяют ли наши умершие родственники этот дар?"
    Будда отвечает, что такое возможно, но в зависимости от подходящего места. Далее он перечисляет НЕподходящие места. Это все миры, кроме мира голодных духов (претов).

    Соответственно, только мир претов подходит:

    "Есть случай, когда определенный человек убивает, берет то, что не дано ..[т.д.]... С распадом тела, после смерти, он появляется в мире голодных духов. Он живет там, остается там, за счёт того, что является едой для голодных духов. Он живет там, остается там, за счет того, что его друзья или родственники дали [кому-либо], в честь него (ради него). Это возможное место для того, чтобы он получил этот дар, пребывая там.

    Но Учитель Готама, что если мертвые родственники не появляются там, то кто принимает дар?

    Другие мертвые родственники, брахман, которые появились там.

    Но Учитель Готама, что если мертвые родственники не появились там, и другие тоже не появились - тогда кто принимает этот дар?

    Не может так быть, брахман, не может, что за долгое время это место было пусто от чьих-либо мёртвых родственников. Но в любом случае, дарящий не уйдёт без награды.
    Далее, кстати, приводится информация о тех, кто "плохо себя вёл", но делал подношения (например - еду монахам). Тот появляется либо в компании слонов, либо становится домашней птицей (весьма любопытно).

    Тот, кто делал подношения и "вёл себя хорошо" - тому участь мир людей или божеств.

  2. Спасибо от:

    Esanandhavanatthāyadipa (24.04.2009), Вова Л. (24.04.2009)

  3. #2
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,039
    1. Эта сутта уже упоминалась на форуме раз пять. Вот например:
    http://buddhist.ru/board/showpost.ph...4&postcount=12
    http://buddhist.ru/board/showpost.ph...2&postcount=21
    http://buddhist.ru/board/showpost.ph...9&postcount=31

    2. Тема треда "передача зуслуг", а в сутре ничего про передачу заслуг не говорится. Там речь идет о подношениях (gifts, offerings), а не о заслугах. Заслуги (rewards) там упоминаются только по отношению дающего.

    3.
    Тот появляется либо в компании слонов, либо становится домашней птицей (весьма любопытно).
    Вообще-то там еще и лошади, и скот. Но думаю, это не исчерпывающий список, а просто четыре примера из мира животных. (Ведь в других местах утверждается, что совершающий неблагие поступки попадат в неблагие миры.)

  4. Спасибо от:

    Вова Л. (24.04.2009)

  5. #3
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Действительно - но в любом случае тема полезная как напоминание - по крайней мере в этом разделе в списке ближайших тем её нет.

  6. #4
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,039
    Кстати, Тханиссаро пишет в комментарии:
    2. Apparently, "ornaments" for poultry would consist of brilliant plumage. Similarly, "ornaments" for elephants, horses, & cattle might consist of attractive markings.
    Он считает, что украшения (в списке пища, питье, цветы и украшения), которые получают слоны, кони, скот и птица, это всякие отметины (markings) и оперение (plumage). Но почему тогда Будда перечислает не животных вообще и не неблагие миры вообще, а называет только 4 вида домашних животных? (Как плод тех, кто совершал неблагие поступки, но делал подношения монахам). Было бы логичнее, что имеются ввиду именно подношения украшений для этих животных - как их кормят и поят люди, так же они им могут давать цветы и украшения - вполне можно себе представить украшение лошади или слона, может бывает такое и с птицами, почему нет.

  7. #5
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Мне кажется что он имеет в виду домашних животных.
    Видимо карма от таких дел такова, что можно родиться так только домашним животным, например, кошкой.

    Он считает, что украшения (в списке пища, питье, цветы и украшения), которые получают слоны, кони, скот и птица, это всякие отметины (markings) и оперение (plumage).
    Я думаю тут действительно логичнее считать, что появившись домашним слоном - тебя кормят, поят, надевают на тебя украшения -)

  8. #6
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Вот ещё достаточно развернутая аргументация по теме о претах и их "кормлении":

    http://dhamma.ru/forum/index.php/top...7.html#msg5677

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •