Вот-таки, нашёл! -)
Обычно цитируют Тирракуда-сутту на сей счёт, но она несколько неконкретная. Нашел другую - Джануссонин Сутту.
Здесь Будда беседует с брахманом на предмет возможности передать дары мёртвым:
Будда отвечает, что такое возможно, но в зависимости от подходящего места. Далее он перечисляет НЕподходящие места. Это все миры, кроме мира голодных духов (претов)."Пусть этот дар достанется нашим мёртвым родственникам. Пусть наши родственники разделят этот дар". Учитель Готама, достаётся ли этот дар нашим умершим родственникам? Разделяют ли наши умершие родственники этот дар?"
Соответственно, только мир претов подходит:
Далее, кстати, приводится информация о тех, кто "плохо себя вёл", но делал подношения (например - еду монахам). Тот появляется либо в компании слонов, либо становится домашней птицей (весьма любопытно)."Есть случай, когда определенный человек убивает, берет то, что не дано ..[т.д.]... С распадом тела, после смерти, он появляется в мире голодных духов. Он живет там, остается там, за счёт того, что является едой для голодных духов. Он живет там, остается там, за счет того, что его друзья или родственники дали [кому-либо], в честь него (ради него). Это возможное место для того, чтобы он получил этот дар, пребывая там.
Но Учитель Готама, что если мертвые родственники не появляются там, то кто принимает дар?
Другие мертвые родственники, брахман, которые появились там.
Но Учитель Готама, что если мертвые родственники не появились там, и другие тоже не появились - тогда кто принимает этот дар?
Не может так быть, брахман, не может, что за долгое время это место было пусто от чьих-либо мёртвых родственников. Но в любом случае, дарящий не уйдёт без награды.
Тот, кто делал подношения и "вёл себя хорошо" - тому участь мир людей или божеств.