Страница 1 из 17 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 332

Тема: Шамбала-Буддизм

  1. #1
    Участник Аватар для Lhaktong Riwo
    Регистрация
    24.02.2009
    Традиция
    Шамбала-Буддизм
    Сообщений
    16

    Шамбала-Буддизм

    На открытие данной темы меня вдохновило яркое обсуждение традиции Шамбала-Буддизма, развернувшееся в ветке "И опять вопросы..." http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12402.

    В условиях недостаточной информированности и, вероятно, отсутствия свободного времени на ознакомление с основами воззрения данной традиции размещенной в абсолютно открытых источниках, между участниками обсуждения развернулась полемика, суть которой вкратце сводится к вопросу: «Что есть Шамбала-Буддизм – одно из специфических и малоизвестных в русскоязычном пространстве течений Буддизма или нью-эйдж секта, коварно заманивающая в свои сети доверчивых новичков, интересующихся Дхармой?»

    Не являясь лицом, уполномоченным давать официальные разъяснения по данному вопросу, я все же рискну, не претендуя на точность и полноту, предложить всем любопытствующим свои небольшие описания и комментарии по поводу традиции Шамбала-Буддизма, все возможные недостатки которого – целиком на моей совести.

    Что хотелось бы очертить в первую очередь – традиция Шамбала-Буддизма никоим образом не связана с Рерихами, мадам Блавацкой, сектами постсоветского пространства и прочими «эзотерическими изысканиями». Достаточно слабо она связана и с известной Калачакра-тантрой – связь скорее культурная, историологическая, а также на уровне личности царя Ригдена, выступающего в качестве держателя линии как Калачакра-тантры, так и Учения Шамбалы.

    В целом, внутри нашей традиции существуют три основных направления:
    1. Шамбала (она же Шамбала-Тренинг) – основанное на гонтере, открытом Чогьямом Трунгпой Ринпоче в начале 70 годов прошлого века, достоверность которого была в свое время подтверждена.
    2. Шамбала-Буддизм – фактически, достаточно традиционное учение линии Кагью, со всеми присущими Тибетскому буддизму элементами, например: Принятие Прибежища, изучение Сутр (Хинаяны и Махаяны), получение основ буддийского воззрения, нендро, лунгами и вангами и прочим (есть даже свой монастырь, Гампо Эббэй).
    3. Наланда – «созерцательные искусства», направление, в котором буддийские принципы воплощаются в различные стороны человеческого существования, как более традиционные (каллиграфия, кадо), так и менее (фотографирование, психология).

    Названия, формат и прочее, этим направлениям дал Чогьям Трунгпа Ринпоче (11-й Трунгпа тулку, настоятель монастыря Сурманг, Восточный Тибет). Он же основал организацию, в рамках которой непротиворечиво сосуществовали все три обозначенных выше направления, дал ей имя «Шамбала», а также направлял и возглавлял ее вплоть до своего ухода в 1987 году. После этого, организацию возглавил уполномоченный преемник, его сын Сакйонг Мипам Ринпоче (признанное перерождение Мипама Джамянга Гьяцо), который руководит и направляет эту организацию по настоящее время. В 2001 году Сакйонг Мипам Ринпоче, подчеркивая непротиворечивость и буддийскую принадлежность трех упомянутых направлений, обозначил их общим понятием «Шамбала-Буддизм». С тех пор название Шамбала-Буддизм используется наравне с названием Шамбала.

    На этом я позволю себе ненадолго прерваться. В следующем сообщении я постараюсь осветить вопросы, столь взволновавшие участников упомянутого обсуждения, например: «Едят ли на Шамбала-тренингах пейотль?», «Как часто цитируют Конфуция?», «Заставляют ли наизусть заучивать Дао Де Цзын?»

  2. Спасибо от:

    Caddy (24.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Won Soeng (25.02.2009), Александр С (25.02.2009), Вова Л. (24.02.2009), Дмитрий Певко (24.02.2009), Дондог (24.05.2011), Дэчен Намджрол (25.02.2009), Норбу (24.02.2009), О-сэл Лхундруб (25.10.2011), Ринчен Намгьял (24.02.2009), Цхултрим Тращи (25.10.2011)

  3. #2
    Участник Аватар для Шавырин
    Регистрация
    07.12.2006
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    2,902
    Записей в блоге
    8
    А,не будете ли Вы так любезны проинформировать общественность о "древе" Шамбалы. Словами,с картинками в подробностях,кто,где,кому передовал сие Учение.
    Имеет ли Шамбала-буддизм(с?) централизированный орган управления(координаты)
    Кто финансирует?

  4. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (25.02.2009)

  5. #3
    Участник Аватар для Этэйла
    Регистрация
    14.03.2008
    Традиция
    Гелугпа
    Сообщений
    1,148
    Шавырин Вы опять смешите народ , давайте уже или читайте побольше или на учениях почаще бывайте...

  6. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (25.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009)

  7. #4
    Участник Аватар для Шавырин
    Регистрация
    07.12.2006
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    2,902
    Записей в блоге
    8
    Извините,в тундре интернета нет. Многие ссылки мне не доступны. А знать-то хочется!

  8. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (25.02.2009)

  9. #5
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,976
    Lhaktong Riwo, давайте сразу к сути противоречивых вопросов. Информация о том что из себя представляет Шамбала-буддизм есть и на официальном сайте.

    Как-то:
    * Существуют также и элементы учения, присущие только буддизму Шамбалы.
    * "Ассамблея Воинов" - это высшая школа семинаров, на которых студенты изучают текст терма "Золотое Солнце Великого Востока", и получают инициацию. "Ассамблея Воинов" - необходимое учение для посещения "Семинарии Ваджраяны" Шамбалы.
    * Те, кто завершили практику нёндро Шамбалы могут теперь приступить к практике нёндро Кагью.
    * Буддизм Шамбалы несёт элементы религии бон, дополнительно используются отдельные элементы дзэн-буддизма, даосизма и конфуцианства.
    * В основном используются учения линий Кагъю и Ньингма, а также некоторые практики из традиций Дзен и Тхеравады.
    * Шамбала Тренинг - Уровень Перки (C) ®

    Ссылку на терма ума желательно не использовать, поскольку это почти невозможно официально подтвердить. Насколько я понимаю Чогъям Трунгпа Ринпоче был уполномочен распространять исключительно линии Кагью?

  10. Спасибо от:

    Dondhup (24.02.2009), Dorje Dugarov (10.01.2011), Lhaktong Riwo (25.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Велеслав (24.06.2011), Дондог (24.05.2011), Цхултрим Тращи (25.10.2011)

  11. #6
    Основной участник Аватар для Дмитрий Певко
    Регистрация
    23.06.2003
    Традиция
    дзогчен (ДО), карма кагью
    Сообщений
    3,277
    Цитата Сообщение от Модератор Посмотреть сообщение
    Ссылку на терма ума желательно не использовать, поскольку это почти невозможно официально подтвердить.
    Очень забавно... Я же говорю, с таким отношением пора закрывать раздел "Тибетский буддизм". У нас терма на терме сидит и термой погоняет.

  12. Спасибо от:

    Dorje Dugarov (10.01.2011), Lhaktong Riwo (25.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Александр С (25.02.2009), Дондог (26.03.2011)

  13. #7
    Участник Аватар для Вова Л.
    Регистрация
    29.08.2006
    Традиция
    Kagyu (Karmapa Urgyen Trinley)
    Сообщений
    2,420
    Цитата Сообщение от Lhaktong Riwo Посмотреть сообщение
    Достаточно слабо она связана и с известной Калачакра-тантрой – связь скорее культурная, историологическая, а также на уровне личности царя Ригдена, выступающего в качестве держателя линии как Калачакра-тантры, так и Учения Шамбалы.
    Что именно понимается под тем учением Шамбалы, держателем котрого был цать Ригден? И связано ли оно с современным буддизмом Шамбалы?

  14. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (25.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009)

  15. #8

  16. Спасибо от:

    Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Ноки (25.02.2009), Цхултрим Тращи (25.10.2011), Шавырин (24.02.2009)

  17. #9
    Участник
    Регистрация
    20.03.2004
    Традиция
    Шамбала
    Сообщений
    40
    Доброго времени всем!
    Википедия - это не официальный сайт нашего центра, но более полная английская страничка, возможно, поможет вам кое-что прояснить:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Shambhala_Buddhism

  18. #10
    Участник Аватар для Lhaktong Riwo
    Регистрация
    24.02.2009
    Традиция
    Шамбала-Буддизм
    Сообщений
    16
    Уважаемые участники! Специально для всех, кто любит начинать читать «книжки про шпионов» с последней страницы, а также владеет английским языком, я с радостью предлагаю ссылки на официальные сайты Шамбалы: международный http://www.shambhala.org/ и европейский http://shambhala-europe.org/ . А мы, тем временем, вернемся к занятным вопросам, про пейотль, конфуцианство и Лао-Цзы.

    Вынужден разочаровать всех, кто ожидает, что на программах Шамбала-Тренинга в качестве метода практики используется пейотль, мескалин, гашиш, конопля, кокаин и прочие вещества, отправляющие за пределы «обыденности» в волшебные миры астральных путешествий, других измерений и новых «пластов реальности». Ничего такого там нет.

    Насколько мне позволяют судить мои более чем скромные познания, ни сам Конфуций, ни его последователи, не относили себя ни к духовным, ни к «околодуховным» учителям. Главное, что интересовало Кун Цзы – справедливое и гармоничное устройство человеческого общества, говоря современным языком – «теория управления». Интересы Шамбала-Буддизма, помимо всего прочего, также обращены к социуму, однако в качестве образца, приводится не Кун Цзы, а Ригден (тот самый, из Калачакра-тантры).

    Усердно практикуя Дхарму, царь Ригден не только сам достиг определенной реализации, но и смог превратить довольно-таки заурядную страну в процветающее государство. Таким образом, меняя себя путем практики Дхармы, человек способен повлиять на мир вокруг него. К слову сказать, в традиции Шамбала-Буддизма, как правило, именно Ригден выступает в качестве центральной фигуры на тангке.

    «Так причем же здесь Конфуций!» – возмутится утомленный скучными подробностями читатель. Предложенная Кун Цзы триада «Земля–Человек–Небо», так понравилась жителям Дальнего Востока, что они полюбили ее применять в качестве универсального символического описания необходимости «связующего звена» между двумя полярностями или же, в качестве указания на необходимость наличия твердой опоры «земли», без которой «небо» недостижимо. Вот, пожалуй, этой триадой и ограничилось «тлетворное влияние» конфуцианства на Шамбала-Буддизм.

    И последний из рассматриваемых вопросов – про штудирование Дао Де Цзин на программах Шамбала-Тренигна. Мне видимо, вновь придется выступить в качестве источника «плохой новости»: ни любопытные с философской точки зрения изречения Ле Цзы, ни цигун, ни тайчи, ни чудеса «алхимического даосизма», ни даже волшебные даосские сексуальные практики, не являются на программах Шамбала-Тренинга предметом для рассмотрения. Так что всем, кто планировал почерпнуть эти сведения у нас, придется срочно менять планы.

    Тем не менее, в рамках упомянутого ранее направления Наланды, проводится изучение Фен-Шуй, И-Цзын и возможно еще нескольких подобных, традиционных для Дальневосточной культуры дисциплин. Кроме того, мы достаточно чутко относимся к обустройству пространства (как мест практики, так и жилища). При желании, в этом также можно усмотреть «коварное внедрение даосского феньшуя» в буддийскую традицию.

    Таким образом, мы вплотную приблизились к вопросам:
    1. Элементы Бон в Шамбала-Буддизме.
    2. «Кто позволил этим самозванцам красть наш Дзен?»
    3. Как вы докатились до Шамбала-Тренинга?
    которые я предлагаю рассмотреть в следующий раз.

  19. Спасибо от:

    Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Александр С (25.02.2009), Дмитрий Певко (25.02.2009), Дондог (24.05.2011), Дэчен Намджрол (25.02.2009), Цхултрим Тращи (25.10.2011)

  20. #11
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,976
    Вся информация о Шамбала буддизма мною взята либо с официальных сайтов, либо с википедии. Английская часть википедии на беглый взгляд подтверждает русскоязычную и более того - интересно ее расширяет. К примеру, буддисты Шамбалы практикуют стрельбу из лука, икебану, чайную церемонию и каллиграфию. Конечно нет ничего зазорного в изучении указанных наук, но все это делается в рамках Шамбала-буддизма, что говорит об его интегрирующем характере.

    "Elements of Bön, Taoism, Confucianism, and Shinto

    To a lesser extent, Trungpa Rinpoche incorporated other elements into Shambhala Buddhism that he thought would be beneficial to practitioners. From the Bön religion, the lhasang ceremony is performed; other elements of shamanism play a role. From Confucianism comes a framework of heaven, earth, and man for understanding the proper relationship between different elements of compositions of all kinds. From Taoism comes the use of feng shui and other incorporations. From the Shinto tradition comes the use of kami shrines to honor natural forces in specific locales."

    Здесь говорится о том, что Трунгпа Ринпоче решил включить элементы бон (и элементы шаманизма), даосизма, кофуцианства и синтоизма поскольку считает это полезными для практиков Шамбалы. Формально и буквально по тексту получается, что в Буддизм введены все элементы указанных учений.

    "Trungpa Rinpoche experimented with many different innovations of practice, including practices of elocution and other disciplines which are still utilized in the community today."

    Трунгпа Ринпоче экспериментировал и со многими другими нововведениями в практику.
    Последний раз редактировалось Ануруддха; 25.02.2009 в 11:20.

  21. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  22. #12
    Участник Аватар для Ринчен Намгьял
    Регистрация
    16.10.2007
    Традиция
    Кагью, Ньингма
    Сообщений
    964
    Здесь говорится о том, что Трунгпа Ринпоче решил включить элементы бон (и элементы шаманизма), даосизма, кофуцианства и синтоизма поскольку считает это полезными для практиков Шамбалы.
    И что? Ринпоче считает, Ринпоче видней. Джамгон Конгтрул тоже включил ряд Бонских терма в Ринчен Тердзо, которое теперь многими ламами полностью передается.

  23. Спасибо от:

    Caddy (25.02.2009), Lhaktong Riwo (26.02.2009), Александр С (25.02.2009), Вова Л. (25.02.2009), Дмитрий Певко (25.02.2009), Дондог (24.05.2011), Дэчен Намджрол (06.03.2009)

  24. #13
    Основной участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    ... из племени Бугага-хехе
    Сообщений
    2,713
    Джамгон Конгтрул использовал бонские практики постольку, поскольку они передавались по семейной линии. Чогьям Трунгпа, полагаю, тоже.
    А вот как быть с чань и даосизмом? Современный даосизм передаётся сейчас в основном по семейной линии (я не встречал иного). Не было фактов, что Чогьям Трунгпа какое-либо время провёл в чаньских монастырях.
    Была какая-то необходимость включить практики даосизма и чань для развития буддизма в Штатах, где оные практики не являются эндемичными? Или в такие рекомендации содержались в открытых Ринпоче терма?

  25. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  26. #14
    Участник
    Регистрация
    02.07.2007
    Традиция
    Буддизм
    Сообщений
    330
    Цитата Сообщение от Дмитрий Кармапенко Посмотреть сообщение
    Очень забавно... Я же говорю, с таким отношением пора закрывать раздел "Тибетский буддизм". У нас терма на терме сидит и термой погоняет.
    Ну, не совсем так. Например, в Гелуг терма не признаЮт.

  27. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  28. #15
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,041
    Цитата Сообщение от Шаман Посмотреть сообщение
    А вот как быть с чань и даосизмом? Современный даосизм передаётся сейчас в основном по семейной линии (я не встречал иного). Не было фактов, что Чогьям Трунгпа какое-либо время провёл в чаньских монастырях.
    Была какая-то необходимость включить практики даосизма и чань для развития буддизма в Штатах, где оные практики не являются эндемичными? Или в такие рекомендации содержались в открытых Ринпоче терма?
    Почитайте где-нибудь про Чогьям Трунгпа, что он еще делал и всё встанет на свои места.

  29. Спасибо от:

    Aion (25.02.2009), Aleksey L. (25.02.2009), Lhaktong Riwo (26.02.2009), Ser Tso Lhamo (03.03.2009), Дондог (24.05.2011)

  30. #16
    Участник
    Регистрация
    02.01.2004
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Гьямцо Посмотреть сообщение
    Ну, не совсем так. Например, в Гелуг терма не признаЮт.
    i pravilno delajut!

  31. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  32. #17
    Участник Аватар для Ноки
    Регистрация
    17.04.2008
    Традиция
    нет
    Сообщений
    430
    Lhaktong Riwo
    Скажите пожайлуста есть ли в Шамбале-Буддизме развитие других не традиционно-буддийских линий сотрудничества. Если есть, то можно ли узнать о них и характере этого сотрудничества.

  33. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  34. #18
    Участник
    Регистрация
    02.07.2007
    Традиция
    Буддизм
    Сообщений
    330
    Цитата Сообщение от Lhaktong Riwo Посмотреть сообщение
    Тем не менее, в рамках упомянутого ранее направления Наланды, проводится изучение Фен-Шуй, И-Цзын и возможно еще нескольких подобных, традиционных для Дальневосточной культуры дисциплин.

    Что же такое, по-вашему, Наланда? А например, "традиция Наланды" - что, по-вашему, это означает?

  35. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  36. #19
    Участник
    Регистрация
    06.09.2004
    Традиция
    млечный путь
    Сообщений
    1,767
    Цитата Сообщение от До Посмотреть сообщение
    Почитайте где-нибудь про Чогьям Трунгпа, что он еще делал и всё встанет на свои места.
    почитал, ничего не встало на свои места

  37. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

  38. #20
    Участник
    Регистрация
    06.09.2004
    Традиция
    млечный путь
    Сообщений
    1,767
    Цитата Сообщение от Гьямцо Посмотреть сообщение

    Что же такое, по-вашему, Наланда? А например, "традиция Наланды" - что, по-вашему, это означает?
    можете воспользоваться Википедией. 5-12 века, крупнейший универскитет в Азии.

  39. Спасибо от:

    Lhaktong Riwo (26.02.2009)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •