Страница 15 из 57 ПерваяПервая ... 5678910111213141516171819202122232425 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 300 из 1123

Тема: Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания».

  1. #281
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Оно понятно, что вам практически невозможно отказаться от своей конструкции-проекта, над которой вы трудились десятилетия, но ваша концепция ошибочна.
    Задам вам тот же вопрос, который задавал и выше: существа других миров, эти Дэвы, асуры, прэты, существа животных миров и адских миров - это КТО? Это люди, которые умерли в человеческом теле и которые потом родились после смерти в этих мирах чтобы пережить там карму, которую они создали при жизни в теле? Или же это какие-то другие, никак не связанные с людьми существа?

    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Очень жаль, что довольно ясное буддийское Учение о прекращении страданий и прекращения рождения в любых мирах Сансары, вы переработали таким небуддийским способом...
    Вы можете четко ответить на вопрос выше? Дэвы – это кто? Асуры – это кто? Прэты и нараки - это КТО?

    И эти существа вечные или нет? Если нет, то откуда они пришли чтоб родиться такими существами, кем они были раньше? И куда дальше они уйдут? ГДЕ дальше перевоплотятся?

  2. #282
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Возможно, вы прочитали какие-то буддийские тексты, но вы из них почерпнули только то, что встраивается в вашу концепцию.
    А всё буддийское Учение, которое вам не нравится вы отрицаете(а обвиняете в отрицании меня )
    Сразу к тому вышезаданному вопросу еще один: если у вас не получится достичь освобождения, как вы это выше заявляете, ну не выйдет, мало ли. В этой вашей теперешней жизни. Так вот, что тогда произойдет? По-вашему. Вы исчезнете как атеист-материалист навсегда для САМОГО СЕБЯ. Если следовать атеистическим и материалистическим представлениям о мире и жизни. И о СЕБЕ прежде всего. Останетесь, так сказать в памяти только любящих вас сердец, но никоим образом не сможете это проверить. Так это или нет. Потому что свеча сознания материалиста тухнет сразу и НАВСЕГДА. Если верить этим представлениям.

    Или же вы все-таки где-то перевоплотитесь? Если вы все-таки буддист. Как Дэва? Например. В компании тех, кто так же искренне изучал эти все вещи будучи человеком, но не смог в этой жизни достичь освобождения. Но и что с того? Такой человек будет продолжать и после смерти заниматься любимым делом. А потом воплотится в новое тело с возможностью продолжать и дальше идти по Пути. И в следующей жизни достичь поставленной цели – освобождения.

    Есть вариант стать приверженцем церковной веры. Там свои представления. Но буддизм это нечто другое. Буддисты понимают, что если освобождение не достигнуто – перевоплощение неизбежно. И только атеисты и материалисты отрицают вообще все. Что касается любого продолжения.

  3. #283
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Ответьте пожалуйста на один простой вопрос: Дэвы, прэты, асуры и существа нижних миров – это КТО?
    Это бывшие люди в других состояниях сознания или же те, кто не имеет к человеку никакого отношения?
    Ответ на этот простой вопрос - прост чрезвычайно!
    Дэвы, преты, асуры и существа мижних миров - это именно дэвы, преты, асуры и существа нижних миров.

    Этого бывшие обитатели ада, бывшие животные, бывшие люди, бывшие преты, бывшие асуры, бывшие дэвы.
    А так же - будущие все перечисленные.

    Я полагаю, что стандартная буддийская формула: "Все существа были моими матерями" - не задержалась в вашем сознании. Потому что этот факт не вписывается в вашу прокрустову конструкцию.
    Последний раз редактировалось Павел Б; 24.05.2023 в 15:57.

  4. #284
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Дэвы, преты, асуры и существа мижних миров - это именно дэвы, преты, асуры и существа нижних миров.
    Кем они были до того, как стали дэвами, прэтами, асурами и существами нижних миров? Они ведь не вечны? Они ведь родились? Каково было их предыдущее состояние? Они ведь умрут? Каково будет их будущее состояние?

    Буддизм говорит о постоянных перерождениях в Сансаре. Для тех, кто не знает как освободиться от них. Любое существо, если это существо, по буддийском представлениям всегда не вечно. Оно всегда из кого-то рождается из какого-то предыдущего состояния. И оно всегда умирает чтобы стать основой для следующего какого-то состояния. Так вот Дэвы, асуры, прэты, существа нижних миров – каково было их предыдущее состояние? И каково будет их последующее состояние?

    Но вот атеистический материализм утверждает, что существо рождается только родителями. И все. И умирает это существо навсегда, полностью и безвозвратно. Какую точку зрения разделяете вы?

  5. #285
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Ответ на этот простой вопрос - прост чрезвычайно!
    Дэвы, преты, асуры и существа мижних миров - это именно дэвы, преты, асуры и существа нижних миров.

    Этого бывшие обитатели ада, бывшие животные, бывшие люди, бывшие преты, бывшие асуры, бывшие дэвы.
    А так же - будущие все перечисленные.
    Ну хорошо. Возьмём кого-то одного или каждого отдельно. Вот есть Дэва – кем было это существо до того как стало Дэвом, родившись в дэвалоке? И кем оно станет потом, когда умрет в этом состоянии? Где он родится дальше? Если следовать буддийским представлениям о ПОСТОЯННЫХ и непрекращаемых перерождениях? В кого переродится Дэва? Он не может взяться из ниоткуда и уйти в никуда. Это будет материализм, а не буддизм.

    Или вот прэт (“голодный дух”) кем он был до того как родился этим голодным духом в прэталоке? И какова его будущая судьба? Когда он умрет в своем мире? Где он дальше переродится?

    Еще конкретнее. Кем станет человек после того, как умрет в человеческом мире, где он переродиться? И кем он был до того как родился в нашем мире?

  6. #286
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Ну хорошо. Возьмём кого-то одного или каждого отдельно. Вот есть Дэва – кем было это существо до того как стало Дэвом, родившись в дэвалоке? И кем оно станет потом, когда умрет в этом состоянии? Где он родится дальше? Если следовать буддийским представлениям о ПОСТОЯННЫХ и непрекращаемых перерождениях? В кого переродится Дэва? Он не может взяться из ниоткуда и уйти в никуда. Это будет материализм, а не буддизм.

    Или вот прэт (“голодный дух”) кем он был до того как родился этим голодным духом в прэталоке? И какова его будущая судьба? Когда он умрет в своем мире? Где он дальше переродится?

    Еще конкретнее. Кем станет человек после того, как умрет в человеческом мире, где он переродиться? И кем он был до того как родился в нашем мире?
    Что хорошо?
    Что в вашем сознании никак не может удержаться буддийская формула : "все существа, которые были моими матерями"?
    Вы вообще, в состоянии представить количество перерождений любого конкретного живого существа? У вас не хватит жизни, чтобы просто написать число живых существ всех миров, и не хватит следующей жизни, чтобы просто написать число количеств перерождений всех существ.


    "Вот есть Дэва" - вы что - издеваетесь??!!
    Какой конкретно Дэва вас сейчас интересует? Их миллиарды!

    Если вас интересует наш нынешний Великий Брахма, то есть информация, что в прошлой жизни он был, как это не покажется вам странным - Дэвой(опаньки!).

    Какой именно голодный дух вас интересует? Какой именно из голодных духов, с которыми вы общаетесь вас интересует?
    Много ли у вас знакомых голодных духов, дэвов, асуров, животных, обитателей ада - что вы так запросто рассуждаете про их прошлые и будущие рождения? Все эти ваши знакомые и собеседники имеют волшебный способ рассматривать свои прошлые и будущие рождения? Или у вас есть такая волшебная способность?
    Последний раз редактировалось Павел Б; 24.05.2023 в 21:13.

  7. #287
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Скажите, если бы вы захотели ответить на поставленные вопросы выше – вы смогли бы это сделать? Очевидно, что вы не хотите отвечать. Но можете ли?

    Один вопрос самый базовый: откуда с буддийской точки зрения человек приходит в наш мир? Не с физиологической, и не с материальной, но именно с буддийской точки зрения? И не менее важная вторая часть этого вопроса: куда человек уходит после того как он умирает в физическом теле? Каковы буддийские представления по этому вопросу?

    Материалист говорит об абсолютном и окончательном конце. Церковный христианин говорит о вечном рае или аде. С ожиданием судного дня после которого это произойдёт. Уход либо туда, либо туда навсегда. Но что говорит буддист? И какая точка зрения ближе вам лично.

  8. #288
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Скажите, если бы вы захотели ответить на поставленные вопросы выше – вы смогли бы это сделать? Очевидно, что вы не хотите отвечать. Но можете ли?

    Один вопрос самый базовый: откуда с буддийской точки зрения человек приходит в наш мир? Не с физиологической, и не с материальной, но именно с буддийской точки зрения? И не менее важная вторая часть этого вопроса: куда человек уходит после того как он умирает в физическом теле? Каковы буддийские представления по этому вопросу?

    Материалист говорит об абсолютном и окончательном конце. Церковный христианин говорит о вечном рае или аде. С ожиданием судного дня после которого это произойдёт. Уход либо туда, либо туда навсегда. Но что говорит буддист? И какая точка зрения ближе вам лично.
    Я полностью и подробно ответил на ваши вопросы.
    Буддийская точка зрения на ваш вопрос: откуда человек приходит в наш мир? - такова: эти размышления не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.

    Буддийские представления о том, куда человек уходит после умирания таковы: поток сознания, который некоторое время находился во власти заблуждения, что он человек, может после нового рождения попасть под власть заблуждения о существовании в качестве любого существа. Кем именно станет бывший человек - ни Альфреду, ни Павлу неведомо. Количество же существ разных классов не поддается подсчёту.

  9. #289
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Я полностью и подробно ответил на ваши вопросы.
    Буддийская точка зрения на ваш вопрос: откуда человек приходит в наш мир? - такова: эти размышления не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
    Мы уже говорили выше по поводу возвращений. Вы сами цитировали текст сутты, где описывается процесс возвращения в новое воплощение. Но требуется все-таки еще несколько слов для пояснения этого:

    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Тут идет речь вообще о возвращении человека в новое тело после смерти. Описывается состояние между телами. Как и почему человек возвращается.
    И далее вы цитировали вот что:

    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    "То, что человек намеревается делать, что он планирует, и к чему у него имеется скрытая склонность — это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть это основание, сознание утверждается на этой опоре. Когда сознание утверждено и начало разрастаться, формируется новое существование в будущем. Когда формируется новое существование в будущем, возникает будущее рождение, старение-смерть, горе, стенания, боль и отчаяние. Так производится вся эта груда страданий.
    Патхама четана сутта СН 12.38"
    Так вот, объясните пожалуйста что же оно такое, что Будда определяет как "То, что человек намеревается делать, что он планирует, и к чему у него имеется скрытая склонность" - что это такое? Как оно называется? Очевидно ведь, что тут - это первичный пункт возвращения в новое рождение. То, что потом "становится основанием для поддержания сознания". И что же это такое?

    И потом это уже сформированное сознание (виджняна) становится основанием для "формирования нового существования в будущем".

    И потом, как Будда тут говорит, "возникает будущее рождение, старение-смерть, горе, стенания, боль и отчаяние. Так производится вся эта груда страданий".

    Как видите, Будда вполне конкретно говорит, и не только тут, об этих процессах.

    Так вот, что же оно такое, самое основное, что Будда определяет тут как причину возвращения в новое рождение? И в ком оно пробуждается с новой силой? В каком существе Сансары?

  10. #290
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Буддийские представления о том, куда человек уходит после умирания таковы: поток сознания, который некоторое время находился во власти заблуждения, что он человек, может после нового рождения попасть под власть заблуждения о существовании в качестве любого существа. Кем именно станет бывший человек - ни Альфреду, ни Павлу неведомо. Количество же существ разных классов не поддается подсчёту.
    В общем, если верить в продолжение жизни, принимая буддийское учение, то не так уж и сложно понять хотя бы две основные противоположности – буддийский “рай” или состояние Дэва в дэвалоке, самым радостным местом которой является страна Сукхавати, и буддийский “ад”. В этой последней области самое страшное место – это Авичи. Противоположность состояния Нирваны. Переводится как “отсутствие перерыва”. Перерыва в страданиях, которые там переживаются. И это единственный ад, из которого уже нет возвращения в новое рождение.

    И вот, что же приводит в эти состояния человека, который туда попадает? Естественно карма поступков на Земле в теле, когда человек ПОНИМАЕТ, что он делает. И насколько ясно понимает – настолько ясны и следствия этих поступков, когда они будут переживаться после смерти.

    Выше мы уже тоже про это говорили и я приводил слова Будды из Ниббедхика сутты:

    Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.

    И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.

    И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.

    И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.

    И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы

    https://theravada.ru/Teaching/Canon/...a-sutta-sv.htm
    Это то, что ПЕРЕЖИВАЕТСЯ в разных мирах Сансары. То есть, как это понимать? Человек живет, совершает поступки и формирует карму этими поступками, которая и ПРИВЕДЕТ его к рождению в том или ином мире Сансары после смерти. Понимаете?

    То есть, человек накопив своими поступками карму и умерев в физическом теле родится либо как прэт или “голодный дух” в прэталоке или мире голодных духов. Или же человек после смерти, если он вел благой и чистый образ жизни – то тогда он сразу родится в Дэвалоке как Дэва. Или же, если это был сознательный и убежденный преступник, который ПОНИМАЛ, что он причиняет боль и страдания другим – он сразу родится в Нарака или буддийском аду. Это не вызывает возражений?

    Это находит себе аналогии отчасти и в наших представлениях о рае или аде. Но есть одно существенное отличие. Все эти существования в Сансаре в отличие от ада и рая других религий – они временны. Не вечны. И родившись там, человек находится там ровно столько сколько было порождено кармы.

    И потом, когда карма там изжита – человек там “умирает” то есть теряет сознание этого мира. И рождается в следующем мире. Просыпается там. Обретает сознание самого себя в следующем мире. И это символизируется КОЛЕСОМ. Колесом Сансары.

    Это колесо невозможно остановить. Его нельзя запустить в обратную сторону. Из него можно только выйти. Освободиться от постоянных смертей и рождений в этом колесе.

  11. #291
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Даже единичный случай просветления до состояния Будды - опровергает неизбежность перерождения в Сансаре и опровергает "неумолимость" закона причины и следствия.
    .
    Вынужден огорчить. Одного случая просветления недостаточно. Как недостаточно одного взгляда из окна вагона поезда на вершину горы, чтобы ее достичь. Поезда, который просто так получилось, что проезжал мимо, а вы стояли у окна и увидели эту гору.

    Для освобождения нужно прежде всего ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ и сознательное решение отказа от танхи или жажды. К земным чувственным переживаниям. Отказ от кама-танха, бхава-танха и вибхава-танха. И мало просто отказаться, надо еще жить на Земле как это делали буддисты в этом отказе. И с этим отказом. Чтоб успели развиться новые механизмы психики и мышления, тогда как старые постепенно прекратились бы и отмерли. Может я кого-то этим разочаровываю, но это правда. Это всё очень не просто практически. И понимание какие именно препятствия мешают приходит только в практике.

    Я просто это говорю к тому, что освобождение само собой не придет. Я это утверждаю, потому что я это уже знаю. Нужен снова-таки ряд сознательных усилий и что самое главное окончательное решение достичь именно правильного освобождения.

    Если его нет, этого решения, я утверждаю что жажда никуда не денется и после смерти тела она поведет через несколько посмертных Существований к новому телу.

    При том, что потеря привычых состояний даже при жизни в теле, которые начинают отмирать и прекращаться как пишу выше – это вызывает с непривычки почти панику иногда. И даже окружающие могут чувствовать необычность этих состояний. И вокруг тебя образуется круг пустоты…

    Потому, не теряйте времени на бесплодные мечты. О каком-то освобождении непонятно от чего и само собой. И непонятно для чего. Лучше задумайтесь о состоянии настоящего освобожденного, которое лишено ПОЛНОСТЬЮ всех обычных земных представлений о счастье. И самих этих сотояний переживания земного счастья. Нужно ли оно вам в таком виде и с такими неизбежными особенностями? Прямо сейчас, а не потом и постепенно? Даже если бы было возможно чтоб оно пришло само собой?

    Но и полностью разобщать себя с путем духовного совершенствования тоже недопустимо. Потому, лучше для начала яснее понять особенности Существований. Наконец начать это делать.

    Чтобы не угодить в неблагие миры и виды этих состояний Существования. Но, наоборот, приблизиться к более совершенным способом существования. И уже с этих позиций думать об окончательном освобождении.

    Ведь и тут есть своя градация. В уровне существования. Есть большая разница даже между состояниями Дэвов. Или состояниями асуров. Как и между разными людьми всегда есть эта разница. Есть разные люди по своему уровню.

    Как есть большая разница где обедать и что при этом есть. Если сказать совсем тривиально. И глупо говорить, что надо отказаться от еды вообще, сразу и ни с того ни сего. Без постепенного подхода и перехода. Потому, что высшим существам не нужна пища. А раз это так то и я когда-нибудь там перестану есть. Потом. Гипотетически. А пока пойду и пообедаю…

  12. #292
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Мы уже говорили выше по поводу возвращений. Вы сами цитировали текст сутты, где описывается процесс возвращения в новое воплощение. Но требуется все-таки еще несколько слов для пояснения этого:



    И далее вы цитировали вот что:



    Так вот, объясните пожалуйста что же оно такое, что Будда определяет как "То, что человек намеревается делать, что он планирует, и к чему у него имеется скрытая склонность" - что это такое? Как оно называется? Очевидно ведь, что тут - это первичный пункт возвращения в новое рождение. То, что потом "становится основанием для поддержания сознания". И что же это такое?

    И потом это уже сформированное сознание (виджняна) становится основанием для "формирования нового существования в будущем".

    И потом, как Будда тут говорит, "возникает будущее рождение, старение-смерть, горе, стенания, боль и отчаяние. Так производится вся эта груда страданий".

    Как видите, Будда вполне конкретно говорит, и не только тут, об этих процессах.

    Так вот, что же оно такое, самое основное, что Будда определяет тут как причину возвращения в новое рождение? И в ком оно пробуждается с новой силой? В каком существе Сансары?
    Вы задали вопрос: ОТКУДА человек приходит в этот мир?
    Для буддийского учения очень мало интересно, где шлялся поток сознания, находящийся сейчас в заблуждении относительно своего сегодняшнего человеческого существования, - неисчислимое количество кальп времени.
    О чём я вам и сказал.

    Но вы, почему-то, игнорируете свой же вопрос о прошлых рождениях и начинаете разговор о следующих рождения.

    Для чего вы тогда задавали вопрос о предыдущих рождениях?

  13. #293
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    В общем, если верить в продолжение жизни, принимая буддийское учение, то не так уж и сложно понять хотя бы две основные противоположности – буддийский “рай” или состояние Дэва в дэвалоке, самым радостным местом которой является страна Сукхавати, и буддийский “ад”. В этой последней области самое страшное место – это Авичи. Противоположность состояния Нирваны. Переводится как “отсутствие перерыва”. Перерыва в страданиях, которые там переживаются. И это единственный ад, из которого уже нет возвращения в новое рождение.

    И вот, что же приводит в эти состояния человека, который туда попадает? Естественно карма поступков на Земле в теле, когда человек ПОНИМАЕТ, что он делает. И насколько ясно понимает – настолько ясны и следствия этих поступков, когда они будут переживаться после смерти.

    Выше мы уже тоже про это говорили и я приводил слова Будды из Ниббедхика сутты:



    Это то, что ПЕРЕЖИВАЕТСЯ в разных мирах Сансары. То есть, как это понимать? Человек живет, совершает поступки и формирует карму этими поступками, которая и ПРИВЕДЕТ его к рождению в том или ином мире Сансары после смерти. Понимаете?

    То есть, человек накопив своими поступками карму и умерев в физическом теле родится либо как прэт или “голодный дух” в прэталоке или мире голодных духов. Или же человек после смерти, если он вел благой и чистый образ жизни – то тогда он сразу родится в Дэвалоке как Дэва. Или же, если это был сознательный и убежденный преступник, который ПОНИМАЛ, что он причиняет боль и страдания другим – он сразу родится в Нарака или буддийском аду. Это не вызывает возражений?

    Это находит себе аналогии отчасти и в наших представлениях о рае или аде. Но есть одно существенное отличие. Все эти существования в Сансаре в отличие от ада и рая других религий – они временны. Не вечны. И родившись там, человек находится там ровно столько сколько было порождено кармы.

    И потом, когда карма там изжита – человек там “умирает” то есть теряет сознание этого мира. И рождается в следующем мире. Просыпается там. Обретает сознание самого себя в следующем мире. И это символизируется КОЛЕСОМ. Колесом Сансары.

    Это колесо невозможно остановить. Его нельзя запустить в обратную сторону. Из него можно только выйти. Освободиться от постоянных смертей и рождений в этом колесе.
    Противоположность Нирване - Сансара.
    Вся Сансара, без исключений.
    Есть страдание.
    Есть причина страдания.
    Есть прекращение страдания.
    Есть способ прекращения страдания.
    ------------
    Ад и рай - дело интересное.
    Но для поиска рая не надо ворошить Буддизм. Есть достаточное количество религий попроще.

  14. #294
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Вынужден огорчить. Одного случая просветления недостаточно. Как недостаточно одного взгляда из окна вагона поезда на вершину горы, чтобы ее достичь. Поезда, который просто так получилось, что проезжал мимо, а вы стояли у окна и увидели эту гору.

    Для освобождения нужно прежде всего ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ и сознательное решение отказа от танхи или жажды. К земным чувственным переживаниям. Отказ от кама-танха, бхава-танха и вибхава-танха. И мало просто отказаться, надо еще жить на Земле как это делали буддисты в этом отказе. И с этим отказом. Чтоб успели развиться новые механизмы психики и мышления, тогда как старые постепенно прекратились бы и отмерли. Может я кого-то этим разочаровываю, но это правда. Это всё очень не просто практически. И понимание какие именно препятствия мешают приходит только в практике.

    Я просто это говорю к тому, что освобождение само собой не придет. Я это утверждаю, потому что я это уже знаю. Нужен снова-таки ряд сознательных усилий и что самое главное окончательное решение достичь именно правильного освобождения.

    Если его нет, этого решения, я утверждаю что жажда никуда не денется и после смерти тела она поведет через несколько посмертных Существований к новому телу.

    При том, что потеря привычых состояний даже при жизни в теле, которые начинают отмирать и прекращаться как пишу выше – это вызывает с непривычки почти панику иногда. И даже окружающие могут чувствовать необычность этих состояний. И вокруг тебя образуется круг пустоты…

    Потому, не теряйте времени на бесплодные мечты. О каком-то освобождении непонятно от чего и само собой. И непонятно для чего. Лучше задумайтесь о состоянии настоящего освобожденного, которое лишено ПОЛНОСТЬЮ всех обычных земных представлений о счастье. И самих этих сотояний переживания земного счастья. Нужно ли оно вам в таком виде и с такими неизбежными особенностями? Прямо сейчас, а не потом и постепенно? Даже если бы было возможно чтоб оно пришло само собой?

    Но и полностью разобщать себя с путем духовного совершенствования тоже недопустимо. Потому, лучше для начала яснее понять особенности Существований. Наконец начать это делать.

    Чтобы не угодить в неблагие миры и виды этих состояний Существования. Но, наоборот, приблизиться к более совершенным способом существования. И уже с этих позиций думать об окончательном освобождении.

    Ведь и тут есть своя градация. В уровне существования. Есть большая разница даже между состояниями Дэвов. Или состояниями асуров. Как и между разными людьми всегда есть эта разница. Есть разные люди по своему уровню.

    Как есть большая разница где обедать и что при этом есть. Если сказать совсем тривиально. И глупо говорить, что надо отказаться от еды вообще, сразу и ни с того ни сего. Без постепенного подхода и перехода. Потому, что высшим существам не нужна пища. А раз это так то и я когда-нибудь там перестану есть. Потом. Гипотетически. А пока пойду и пообедаю…
    Одного Будды - более чем достаточно.
    И Будд - больше, чем один.
    Если для вас недостаточно известных Будд и неизвестных вам Будд-для-себя - то это только ваша персональная особенность.
    Сотням миллионов людей, а возможно и миллиардам людей - такое количество Будд достаточно для жизненной мотивации.

    Если вы сосредоточились на следующем перерождении в благоприятных для буддийской практики состояниях - то пожалуйста, вам никто не мешает.
    И я тоже не мешаю.
    Перерождайтсь где желаете.
    Я-то тут при чём?!
    Вы желаете, чтобы я вас похвалил?
    Или вы желаете, чтобы я вас поругал?
    Я не буду этого делать.

    Если вы сосредоточены на пропаганде вашей личной концепции способа "управляемого перерождения", то мне ваша концепция не интересна.
    Есть достаточно традиционных, проверенных веками способов благоприятного перерождения. Я предпочту использовать их.

  15. #295
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Если вы сосредоточены на пропаганде вашей личной концепции способа "управляемого перерождения", то мне ваша концепция не интересна.
    Есть достаточно традиционных, проверенных веками способов благоприятного перерождения. Я предпочту использовать их.
    Какова основная цель буддизма, скажите пожалуйста, раз вы считаете себя настолько непогрешимым буддистом, а меня самозванцем, негативно влияющим на умы “участников этого форума”. Итак, основная цель буддизма – это…?

    Только не говорите, что это одно лишь прекращение страдания и только. Если бы это было только так, без ЧЕГО-ТО ЕЩЕ, тогда ближайшая крыша или водоем решили бы раз и навсегда эту проблему. И вы освободились бы раз и навсегда от всякого страдания. Так? С точки зрения материалиста?

    Но, несмотря на такой, казалось бы простой выход, для десятков миллионов ужасно страдающих людей и сотен миллионов страдающих умеренно - им, этим выходом, пользуется только малый процент от общего числа. Почему? Только ли страх страдания во время самоубийства или же ЗНАНИЕ интуиции, что это вовсе никакой не конец? Так что философия Кириллова из “Бесов” все-таки большой популярности в широких массах не имеет. Почему?

    И почему все другие религиозные философии, не только буддийская, решительно осуждали такой самовольный способ решения проблемы страдания?

    Так вот, ответьте после такого предисловия – какова основная цель буддизма КРОМЕ только прекращения страдания?

  16. #296
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Какова основная цель буддизма, скажите пожалуйста, раз вы считаете себя настолько непогрешимым буддистом, а меня самозванцем, негативно влияющим на умы “участников этого форума”. Итак, основная цель буддизма – это…?

    Только не говорите, что это одно лишь прекращение страдания и только. Если бы это было только так, без ЧЕГО-ТО ЕЩЕ, тогда ближайшая крыша или водоем решили бы раз и навсегда эту проблему. И вы освободились бы раз и навсегда от всякого страдания. Так? С точки зрения материалиста?

    Но, несмотря на такой, казалось бы простой выход, для десятков миллионов ужасно страдающих людей и сотен миллионов страдающих умеренно - им, этим выходом, пользуется только малый процент от общего числа. Почему? Только ли страх страдания во время самоубийства или же ЗНАНИЕ интуиции, что это вовсе никакой не конец? Так что философия Кириллова из “Бесов” все-таки большой популярности в широких массах не имеет. Почему?

    И почему все другие религиозные философии, не только буддийская, решительно осуждали такой самовольный способ решения проблемы страдания?

    Так вот, ответьте после такого предисловия – какова основная цель буддизма КРОМЕ только прекращения страдания?
    Вы странно формулирует свои вопросы.
    Главная, основная, основополагающая цель Буддизма - это освобождение от страдания.

    Ещё есть сопутствующие, есть необязательные цели.
    Некоторые из сопутствующих и необязательных целей интегрированы в Буддизм из задач и практик населения территорий, на которых распространился Буддизм.

    Например - сопутствующая цель более благоприятного следующего рождения.
    Любое следующее рождение в любом мире Сансары - не освобождает от страдания.
    Поэтому, любое следующее рождение в любом мире Сансары - не основная цель Буддизма.
    Следующее благоприятное рождение, с точки зрения Буддизма - это рождение в таком мире и таким существом, которые обеспечивают максимально благоприятные условия для практики достижения главной, основной цели Буддизма - освобождения от страдания.

    Главная, основная, основополагающая цель Буддизма - освобождение от страдания.

  17. #297
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Вообще, мистически-материалистическое мировоззрение - именно у вас, Альфред.
    Вы не в состоянии выйти за пределы трёх линейных и одного временно́го измерения.
    Поэтому вы принципиально не в состоянии представить что-либо, НЕ находящееся в Сансаре.
    Я полагаю, что даже представление существ миров без-форм для вас весьма затруднительно или вообще невозможно.

  18. #298
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Вы странно формулирует свои вопросы.
    Главная, основная, основополагающая цель Буддизма - это освобождение от страдания.
    Я же вам и говорю, почему нельзя освободиться путём совершения самоубийства от всего страдания? Сразу и навсегда. С точки зрения материалиста. Это что не освободит от страдаания?

    И почему, по какой причине в кодексе монахов буддийской общины под названием “Патимоккх:а” есть такой пункт:

    Если какой-либо монах … будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его [кого-то другого] умереть (примерно таким образом): "Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, несчастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь", - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
    Почему так сказано в Патимоккхе, своде правил буддийской общины, который читался вслух еще при самом Будде на общих собраниях сангхи?

    Что еще нужно добавить, какое непременное условие, которое буддисты и вообще люди Востока знали как аксиому для себя? К главной цели буддизма – освобождению от страдания?

  19. #299
    Участник
    Регистрация
    22.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,790
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Вы не в состоянии выйти за пределы трёх линейных и одного временно́го измерения.
    Поэтому вы принципиально не в состоянии представить что-либо, НЕ находящееся в Сансаре.
    Какое основное свойство Сансары, которое отличает ее от Нирваны? Самое основное

  20. #300
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Альфред Посмотреть сообщение
    Я же вам и говорю, почему нельзя освободиться путём совершения самоубийства от всего страдания? Сразу и навсегда. С точки зрения материалиста. Это что не освободит от страдаания?

    И почему, по какой причине в кодексе монахов буддийской общины под названием “Патимоккх:а” есть такой пункт:



    Почему так сказано в Патимоккхе, своде правил буддийской общины, который читался вслух еще при самом Будде на общих собраниях сангхи?

    Что еще нужно добавить, какое непременное условие, которое буддисты и вообще люди Востока знали как аксиому для себя? К главной цели буддизма – освобождению от страдания?
    Ну так, не убивайте себя!
    И не призывайте убивать себя!
    Самоубийство не освободит вас от страдания. И никого из окружающих вас людей не освободить от страдания.
    ----------------
    Если вы что-то желаете добавить, какое-то непременное условие, которое буддисты и вообще люди востока знали как аксиому для себя - то пожалуйста, добавляйте, не стесняйтесь!

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •