Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 178

Тема: определение термина "страдание". что можно считать страданием?

  1. #21
    Участник
    Регистрация
    22.07.2016
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Дичен Лакед Посмотреть сообщение
    Удовольствие от перемен это когда вы сами их спланировали.
    .
    А неожиданно хорошая погода, внезапное наследство или приятный сюрприз тоже доставляют вам страдания?

  2. #22
    Участник
    Регистрация
    07.07.2015
    Традиция
    Римэ
    Сообщений
    453
    Человек рождается уже в страдании. Плод выходит из "зоны комфорта" - из материнской матки.

    Существует второй вид страдания – страдание перемен. Этот вид страданий представляется нам счастьем, и мы стремимся достичь его. Все методы, которыми человечество в течение многих веков пользовалось до настоящего момента для того, чтобы избавиться от страдания страданий, полезны, но они не прекращают страдания. Иногда они даже умножают их. Поразмыслите сами над историей человечества. С древнейших времен до наших дней мыдостигли большого материального прогресса, но уменьшили мы или увеличили число страданий в этом мире? Поразмыслите над этим. Человечеству не удалось уменьшить количество страданий в этом мире, иногда лишь удается на некоторое время остановить страдание, что подобно принятию обезболивающего, не вылечивающего болезнь. Те методы, которыми мы пользуемся, чтобы избавиться от страдания страданий, подобны обезболивающему. Иногда обезболивающее полезно, но нельзя на него полагаться полностью, как нельзя полагаться полностью на те методы, которыми мы пользуемся, пытаясь избавиться от страдания страданий.

    Страдания перемен большинству из нас кажутся счастьем. Например, когда мы страдаем от холода, мы заходим в дом, подходим к горящему камину и говорим: «Как хорошо, тепло!»

    Рассмотрите эту ситуацию. Является ли это подлинным счастьем? Страдание от холода уменьшается благодаря жару. Но в то же время начинает возрастать страдание от жара. Если вы долго и близко будете находиться от огня, то вы начнете страдать от жары и скажете: «Не нужен мне этот огонь». Точно так же, если вы бедны, вы испытываете страдания бедности и думаете, что быть богатым – это счастье. Вы хотите достичь богатства очень быстро. Но многие люди не могут стать богатыми. Они много работают, но не могут разбогатеть, потому что нет кармических причин. Но если только им удается стать богатыми, они чувствуют себя очень счастливыми. С этого же времени уменьшается их страдание от бедности, которое подобно страданию от холода, и появляется и начинает расти страдание от богатства, которое подобно страданию от огня. У богатых есть свои страдания. У бедных – страдания бедности, у богатых – страдания богатства. Хотя в середине можно испытать небольшое кратковременное счастье, но все равно вы находитесь в природе страдания.

    Когда вы не осознаете, что страдания перемен – это тоже не счастье, у вас возникает алчущий ум, стремление к обладанию. Приведу один небольшой пример. Вы думаете: если бы у меня была бы машина, я был бы очень счастлив. Очень тяжело все время ездить на метро. Постепенно это желание усиливается и превращается в жажду обладания этой машиной. Вам очень хочется получить машину. Вы много и усердно работаете, чтобы ее получить. Наконец, вы зарабатываете достаточно денег и покупаете себе машину. Вы говорите себе: «Ну вот, теперь у меня есть машина». В течение нескольких дней вы чувствуете себя счастливым, потому что страдания от того, что у вас не было машины уменьшились с получением машины. Но вы испытывали страдание от того, что у вас нет машины, исключительно из-за желания ее иметь, благодаря вашей привязанности. Если бы у вас не было желания иметь машину, то у вас и не было бы и страдания от того, что машины нет.

    А как возникает желание? От непонимания того, что страдание перемен – это тоже страдание. Если вы не понимаете, что страдание перемен – тоже страдание, то у вас возникают желания. Например, иметь машину. И, соответственно, страдания от того, что вы не имеете машины. Когда вы получаете машину, страдания от того, что вы ее не имеете, уменьшаются, но с того же самого момента начинают расти страдания от того, что вы обладаете машиной. В первый день эти страдания еще невелики, вы немножко хуже спите, потому что боитесь, как бы вашу машину не стащили. Пока у вас не было машины, вы прекрасно спали по ночам, но теперь любой звук заставляет вас вскакивать с постели и проверять: на месте ли ваша машина. Это пока еще маленький симптом тех страданий, которые приносят вам обладание машиной. Но затем можно попасть в аварию. Это уже больший симптом страданий, связанных с обладанием машиной.

    Можно вспомнить множество таких примеров наших желаний и тех страданий, которые появлялись после их осуществления. Просмотрите на прожитую вами жизнь. Посмотрите, как вы ее прожили. Очень легко увидеть недостатки в других и критиковать их. Но посмотрите на себя, на собственную жизнь, как вы ее прожили, был ли в ней смысл? Если вы взглянете на то, как вы ее прожили, вы поймете, что мы подобны детям, которые бросаются от одной игрушки к другой, получают одну, хватают ее, потом подходят к другой, бросают первую, и так проходит вся жизнь.

    Перевод лекции Геше Тинлея.

  3. Спасибо от:

    Алик (28.04.2022)

  4. #23
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,835
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Тамсерку Посмотреть сообщение
    А неожиданно хорошая погода, внезапное наследство или приятный сюрприз тоже доставляют вам страдания?
    Бывает, что доставляют. Неожиданно хорошая погода может прийти, когда вы болеете или завалены работой, за внезапное наследство придётся заплатить внезапный налог, а приятный сюрприз сделает вас обязанным.

  5. #24
    Участник
    Регистрация
    22.07.2016
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Бывает, что доставляют. Неожиданно хорошая погода может прийти, когда вы болеете или завалены работой, за внезапное наследство придётся заплатить внезапный налог, а приятный сюрприз сделает вас обязанным.
    Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача.
    Оскар Уайльд

  6. Спасибо от:

    Кузьмич (24.04.2022)

  7. #25
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Тамсерку Посмотреть сообщение
    Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача.
    Оскар Уайльд
    "И это тоже пройдёт."
    (Типа древняя мудрость.)

  8. #26
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,835
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Тамсерку Посмотреть сообщение
    Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача.
    Оскар Уайльд
    Не важно, что там стучится. Важно, что когда вам приходится к этому адаптироваться, вы испытываете страдание перемены.

  9. Спасибо от:

    Павел Б (05.10.2021), Росиник (05.10.2021)

  10. #27
    Участник
    Регистрация
    17.04.2021
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Важно, что когда вам приходится к этому адаптироваться
    А адаптироваться приходится ко всему.
    И, по неизвестной мне причине, ещё до того, как случится потребность адаптироваться, каждый проходит курс обучения адаптациям. То есть страданий адаптации к переменам без перемен как таковых.
    Например, прежде чем наступает пора адаптироваться к жизни с молодым мужем, каждая девушка испытывает множество страданий в тренировках по адаптации с разными козлами.
    Или, прежде чем испытывать страдания адаптации к многочисленному потомству, каждая женщина испытывает множество страданий в сороканедельных тренировках подготовки к переменам в составе семьи.
    И прежде чем испытать адаптацию к бездеятельной старости, каждая дама долго и упорно тренируется в переменах угасающего гормонального фона.

    А если ещё во время тренировок в дверь кто-то ломится?

  11. Спасибо от:


  12. #28
    Участник
    Регистрация
    07.06.2020
    Традиция
    нет
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Тамсерку Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, сильно мышцы болят только если заниматься нерегулярно.
    Не только. Они болят также при резком увеличении нагрузки при работе на массу. Когда специально вводите мышцы в состояние стресса - до разрыва отдельных волокон. Иначе рост будет не интенсивный, т.к. организм адаптируется (если не увеличивать нагрузки).

    Если мышцы после тренировки на массу больше не болят, значит они адаптировались к нагрузкам и прогресса не будет (прогресса в росте объемов). Дать толчок росту новых волокон мышц можно только через стресс, когда организм чувствует, что пора наращивать мощь для возможных дальнейших тяжелых работ.

    Именно поэтому рекомендуют периодически менять программу упражнений, чтобы "удивлять" мышцы. А токже время от времени переходить с фул-боди на сплит и обратно.

    Ничего я не ною. Уже привык к боли, даже приятно. Сансара тоже приносит удовольствие, если к ней привыкнуть.

  13. #29
    Участник
    Регистрация
    25.12.2020
    Традиция
    Дзогчен
    Сообщений
    399
    Мне кажется, что брахиалис и брахио-радиалис болит сколько их не тренируй, хоть с повышением, хоть без)
    Страдания и гемор еще те. Причем и для окружающих - тоже, когда они видят дурачка с полусогнутыми руками и гадают - даст он им леща или нет.

  14. #30
    Участник
    Регистрация
    07.06.2020
    Традиция
    нет
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Tobias Rieper Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что брахиалис и брахио-радиалис болит сколько их не тренируй, хоть с повышением, хоть без)
    Страдания и гемор еще те. Причем и для окружающих - тоже, когда они видят дурачка с полусогнутыми руками и гадают - даст он им леща или нет.
    Наверное, Вы правы.

    Однако от бодибилдинга есть одна классная вещь для осознанности, как я давно заметил и применяю это успешно на практике:

    на следующий день, а особенно через день после усиленной тренировки с разрывом мышечных волокон, когда Вы делаете движения телом, Ваше внимание полностью сосредоточено на движениях тела. Боль очень хорошо помогает двигаться медленно, осторожно и осознанно, почти как на ретритах.
    Вы не можете более ни о чем думать, кроме движений тела, т.к. боитесь сделать эти движения не осторожно - чтобы не было режущей острой боли как от ножа.
    К тому же, практика тренировки тела на массу заставляет Вас осознанно подходить к питанию. Вы еще и кушаете осознанно, и живете даже осознанно - по режиму. Всё делаете в осознанности, прислушиваясь к телу. Наконец, наступает такой день, когда Вы начинаете понимать, что кроме вот этой материальности, этого тела, питания, движений и всей этой материальности, нет ничего. Нет никакой личности за всем этим набором физических элементов. Вы забываете себя как душу, как личность, потому что "слишком заняты" вот этой всей материальностью. А затем прекращаются психологические страдания и неудовлетворенность, потому что Вы забыли себя. Иногда даже наступает такой момент, что Вы переходите железнодорожные пути, и едет поезд, а Вам всё равно, умрете Вы или нет, потому что Вы забыли о себе. Но это редко бывает.

    Про леща: каждый занимается этим спортом со своей мотивацией. У меня мотивация - поправиться (не жиром заплыть, а стать гармоничным) и развить осознанность к телу. Т.е. подкачаться для меня - это часть буддийской практики, практики развития сосредоточения и осознанности. Без боли тела я не могу нормально сосредотачиваться на движениях. А про "дурачков с полусогнутыми руками" - я их тоже не люблю, не понимаю людей, кто занимается этим спортом с мотивацией доминирования над другими. Да и не умею давать леща - не могу психологически причинить человеку увечья. В жизни никого не ударил.

    Да и вообще, любой род деятельности можно сделать буддийской практикой с полной осознанностью. И тот же род деятельности можно сделать злом. Всё зависит от мотивации - для чего это делается. Это касается и починки водопровода, и работы на огороде, и забить гвоздь, и работа на клавиатуре компьютера.

  15. Спасибо от:

    Росиник (05.10.2021)

  16. #31
    Участник
    Регистрация
    07.06.2020
    Традиция
    нет
    Сообщений
    285
    "Нельзя разделять понятия покой и действие. Различия нет. Вложи в действие всё своё сердце и весь свой ум, и действие станет покоем. Всё что мы тут делаем - практика. Практиковать вовсе не означает сидеть где-то там тихонько. Любое действие взаимосвязано с другим действием и несёт в себе покой. Даже работа наполнена покоем. Когда работаешь не думай о том, о сём - просто работай..." (из фильма "Среди белых облаков")

  17. Спасибо от:

    Гошка (27.04.2022)

  18. #32
    Участник
    Регистрация
    07.07.2015
    Традиция
    Римэ
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от Селя Посмотреть сообщение
    Наверное, Вы правы.

    Однако от бодибилдинга есть одна классная вещь для осознанности, как я давно заметил и применяю это успешно на практике:

    на следующий день, а особенно через день после усиленной тренировки с разрывом мышечных волокон, когда Вы делаете движения телом, Ваше внимание полностью сосредоточено на движениях тела. Боль очень хорошо помогает двигаться медленно, осторожно и осознанно, почти как на ретвитах.
    Не только в посттренировочный период. Но и во время тренировки. Развивается нейро-мышечная связь. Движения суставов и сокращение мышц можно делать осознанно. Контролируя сокращение конкретной мышечной группы, конкретной мышцы. Такие тренировки более продуктивны и для буддийского пути и для пользы тела. Что я не разделяю. Так как тело - это храм, божество, мандала.


    Вы не можете более ни о чем думать, кроме движений тела, т.к. боитесь сделать эти движения не осторожно - чтобы не было режущей острой боли как от ножа.
    Возможно вы перетренировываетесь. Или редко делаете упражнения на мышечную группу. Скорее всего только один раз в неделю. Если мышечную группу, например, дельты или мышцы груди, задействовать два раза в неделю, или три раза, например по фулбади, то такой болезненной крепатуры не должно наблюдаться. Если каждый раз такая боль, то митохондрии постоянно пребывают в микротравмировании, и не успевают восстанавливаться, а пока клетки не восстановились, ни о какой мышечной гипертрофии не может быть речи. От мышечной боли хорошо помогает янтарная кислота, несколько таблеток в день. Ну и витамин С не менее 500 мг в день должен присутствовать у людей тренирующихся с железом.
    Впрочем это уже отдельная тема.
    В общем рад за вас. А то многие считают буддистов - вялыми дистрофиками) Есть, конечно, занимающиеся тайцзицюанем, но по своему опыту скажу, что большинство занимающихся даже много лет - пребывают в своих фантазиях, далеких от реальности.

  19. Спасибо от:

    Селя (06.10.2021)

  20. #33
    Участник
    Регистрация
    21.04.2022
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Селя Посмотреть сообщение
    Наверное, Вы правы.

    Однако от бодибилдинга есть одна классная вещь для осознанности, как я давно заметил и применяю это успешно на практике:

    на следующий день, а особенно через день после усиленной тренировки с разрывом мышечных волокон, когда Вы делаете движения телом, Ваше внимание полностью сосредоточено на движениях тела. Боль очень хорошо помогает двигаться медленно, осторожно и осознанно, почти как на ретритах.
    Вы не можете более ни о чем думать, кроме движений тела, т.к. боитесь сделать эти движения не осторожно - чтобы не было режущей острой боли как от ножа.
    К тому же, практика тренировки тела на массу заставляет Вас осознанно подходить к питанию. Вы еще и кушаете осознанно, и живете даже осознанно - по режиму. Всё делаете в осознанности, прислушиваясь к телу. Наконец, наступает такой день, когда Вы начинаете понимать, что кроме вот этой материальности, этого тела, питания, движений и всей этой материальности, нет ничего. Нет никакой личности за всем этим набором физических элементов. Вы забываете себя как душу, как личность, потому что "слишком заняты" вот этой всей материальностью. А затем прекращаются психологические страдания и неудовлетворенность, потому что Вы забыли себя. Иногда даже наступает такой момент, что Вы переходите железнодорожные пути, и едет поезд, а Вам всё равно, умрете Вы или нет, потому что Вы забыли о себе. Но это редко бывает.

    Про леща: каждый занимается этим спортом со своей мотивацией. У меня мотивация - поправиться (не жиром заплыть, а стать гармоничным) и развить осознанность к телу. Т.е. подкачаться для меня - это часть буддийской практики, практики развития сосредоточения и осознанности. Без боли тела я не могу нормально сосредотачиваться на движениях. А про "дурачков с полусогнутыми руками" - я их тоже не люблю, не понимаю людей, кто занимается этим спортом с мотивацией доминирования над другими. Да и не умею давать леща - не могу психологически причинить человеку увечья. В жизни никого не ударил.

    Да и вообще, любой род деятельности можно сделать буддийской практикой с полной осознанностью. И тот же род деятельности можно сделать злом. Всё зависит от мотивации - для чего это делается. Это касается и починки водопровода, и работы на огороде, и забить гвоздь, и работа на клавиатуре компьютера.
    Интересный взгляд на занятия спортом и мотивация, со многим согласна, сама 5 лет занималась регулярно с тренером в тренажерке, но только сейчас поняла, что неправильно мыслила. Как вы относитесь к более спокойным и осознанным видам активности, например, цигун или тайцзи? Или вас больше влекут сансарические утехи, нежели внутреннее развитие?

  21. #34
    Участник
    Регистрация
    21.04.2022
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Джон До Посмотреть сообщение
    страдание может проявляться в виде эмоций(если не скрыто то это плач) последующего упадка сил
    страдание может быть скрыто но при этом его можно обнаружить изучив действия существа. например существо может быстро начать действовать чтобы избежать страданий. либо продолительное время может выполнять действия чтобы избавиться от причин страданий но это также может происходить долгое время а попытки избавления могут оказаться бесполезными и существо привыкает к новому состоянию.

    перечислите ваши варианты - что является страданием(учитвая буддисткую философию), какие признаки страдания как можно их обнаружить.

    "быть человеком это уже страдание" - фраза одного геше
    Для меня страдания - это беспокойный ум, со всеми вытекающими.
    Если удается успокоить ум - то часть омрачений временно отступает.
    И чем дольше получается контролировать свой ум, тем дольше длится состояние не-страдания.

  22. #35
    Участник
    Регистрация
    11.01.2007
    Традиция
    Есть
    Сообщений
    1,969
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Павел Б Посмотреть сообщение
    Например, прежде чем наступает пора адаптироваться к жизни с молодым мужем, каждая девушка испытывает множество страданий в тренировках по адаптации с разными козлами.
    Однако, возбудился!

  23. #36
    Участник Аватар для Гошка
    Регистрация
    16.10.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    596
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Джон До Посмотреть сообщение
    страдание может проявляться в виде эмоций(если не скрыто то это плач) последующего упадка сил
    страдание может быть скрыто но при этом его можно обнаружить изучив действия существа. например существо может быстро начать действовать чтобы избежать страданий. либо продолительное время может выполнять действия чтобы избавиться от причин страданий но это также может происходить долгое время а попытки избавления могут оказаться бесполезными и существо привыкает к новому состоянию.

    перечислите ваши варианты - что является страданием(учитвая буддисткую философию), какие признаки страдания как можно их обнаружить.

    "быть человеком это уже страдание" - фраза одного геше

    Дуккха

    Ду́ккха, ду́хкха (санскр. दुःख, IAST: duḥkha; букв. «болезненность, неприятность») — термин, обычно передаваемый с языков пали и санскрита как «страдание». Играет центральную роль в буддизме, где Четыре Благородные Истины о страдании преподаются как ключ для достижения конечной цели — нирваны, освобождения от страданий. Наряду с анитья и анатманом составляет Три признака существования.
    Термин «дуккха» вряд ли можно переводить как собственно «страдания». Дуккха значит «нетерпение, непостоянство, нестерпимость». Многие исследователи (Ф. И. Щербатской, В. Н. Топоров) протестуют против буквального перевода. Щербатской отмечает бессмысленность таких выражений, как «элемент зрения есть страдание», и предлагает переводить «духкха» как «беспокойство» или «волнение». Топоров, анализируя аналогичное санскритскому «духкха» палийское «дукха», отмечает, что этим словом в палийских текстах (Самьюта-Никая, например) характеризуется «приятное», «неприятное», «нейтральное» и предлагает переводить термин «дукха» как «беспокойная неудовлетворенность». В. И. Рудой отмечает, что любое сансарическое наслаждение включает в себя следующие элементы: недостаточная интенсивность наслаждения по сравнению с ожидаемой, его быстротечность, боль его утраты, мучительное стремление к его повторению. Основа этих элементов — неудовлетворенность [источник не указан 3445 дней].

    Если сущность сансары — страдание, то сущность нирваны — блаженство, а такой трактовки понятия нирваны (по крайней мере, в Тхераваде) буддизм избегает, предлагая считать её вечным покоем. Таким образом, сущность сансары — беспокойство, а не страдание. Можно вспомнить, что тибетцы перевели на свой язык слово «йога» (связь, соединение) словом «налджор», означающим «успокоение».
    Классификация

    Страдания страданий — это собственно страдания сами по себе, как мы их понимаем в обыденном смысле: физическая и душевная боль повседневной жизни, страх, депрессия и т. д.

    Страдания перемен появляются благодаря изменчивости мира, его непостоянству. Обычно этот вид страданий мы воспринимаем как удовольствие, но на самом деле это лишь ослабление боли. Например, после того, как мы замёрзли, мы стремимся к теплу и первое время, когда страдания холода и страдания тепла примерно одинаковы, мы испытываем страдания перемен, однако позднее страдания тепла усиливаются и приводят нас уже к поиску холода. Точно так же мы ищем нового спутника жизни, новую работу, новую страну проживания и т. д. Значит, внутренняя природа подобных переживаний наслаждения болезненна.

    Всепроникающее страдание возникает благодаря неведению или заблуждению относительно природы реальности. Это более глубокий уровень страдания — страдание всепронизывающей обусловленности. Наши ум и тело находятся под влиянием кармы (тенденций, порождённых нашими прошлыми поступками), а также под влиянием пагубных, бесплодных эмоций — таких как привязанность и ненависть. В обычную жизнь мы приходим из всеобъемлющей сферы воздействия кармы и разрушающих эмоций с тем, чтобы вновь оказаться в ней же. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.


    Duḥkha (/ˈduːkə/; Sanskrit: दुःख; Pāli: dukkha) is an important concept in Hinduism and Buddhism, commonly translated as "suffering", "unhappiness", "pain", "unsatisfactoriness" or "stress".[1][2][3][4][5][6] It refers to the fundamental unsatisfactoriness and painfulness of mundane life. It is the first of the Four Noble Truths and it is one of the three marks of existence. The term also appears in scriptures of Hinduism, such as the Upanishads, in discussions of moksha (spiritual liberation).[7][8]

    Contemporary translators of Buddhist texts use a variety of English words to convey the aspects of duḥkha. Early Western translators of Buddhist texts (before the 1970s) typically translated the Pali term dukkha as "suffering." Later translators have emphasized that "suffering" is a too limited translation for the term duḥkha, and have preferred to either leave the term untranslated[11] or to clarify that translation with terms such as anxiety, distress, frustration, unease, unsatisfactoriness, etc.[15][16][17] Many contemporary teachers, scholars, and translators have used the term "unsatisfactoriness" to emphasize the subtlest aspects of dukkha.[18][19][20][21][22] Contemporary translators have used a variety of English words to translate the term duḥkha,[note 1].

    Within the Buddhist sutras, duḥkha is divided in three categories:[25]

    Dukkha-dukkha, The suffering of suffering - This includes the physical and mental sufferings of birth, aging, illness, dying; distress from what is not desirable.
    Viparinama-dukkha, The suffering of change - This is the duḥkha of pleasant or happy experiences changing to unpleasant when the causes and conditions that produced the pleasant experiences cease.
    Sankhara-dukkha, All-pervasive suffering - the duḥkha of conditioned experience. This includes "a basic unsatisfactoriness pervading all existence, all forms of life, because all forms of life are changing, impermanent and without any inner core or substance."[citation needed] On this level, the term indicates a lack of satisfaction, a sense that things never measure up to our expectations or standards.

    Various sutras sum up how life in this "mundane world" is regarded to be duḥkha, starting with samsara, the ongoing process of death and rebirth itself:[note 2]

    Birth is duḥkha, aging is duḥkha, illness is duḥkha, death is duḥkha;
    Sorrow, lamentation, pain, grief, and despair are duḥkha;
    Association with the unbeloved is duḥkha; separation from the loved is duḥkha;
    Not getting what is wanted is duḥkha.
    In conclusion, the five clinging-aggregates are duḥkha.

    Duḥkha is one of the three marks of existence, namely duḥkha ("suffering"), anatman (not-self), anitya ("impermanence").

    The Buddhist tradition emphasizes the importance of developing insight into the nature of duḥkha, the conditions that cause it, and how it can be overcome. This process is formulated in the teachings on the Four Noble Truths.
    Duḥkha (Sanskrit: दुःख; Pali: dukkha) is a term found in ancient Indian literature, meaning anything that is "uneasy, uncomfortable, unpleasant, difficult, causing pain or sadness".[9][10] It is also a concept in Indian religions about the nature of life that innately includes the "unpleasant", "suffering", "pain", "sorrow", "distress", "grief" or "misery."[9][10] The term duḥkha does not have a one-word English translation, and embodies diverse aspects of unpleasant human experiences.[3][10] It is opposed to the word sukha, meaning "happiness," "comfort" or "ease."[11]

    The word is commonly explained as a derivation from Aryan terminology for an axle hole, referring to an axle hole which is not in the center and leads to a bumpy, uncomfortable ride. According to Winthrop Sargeant,

    The ancient Aryans who brought the Sanskrit language to India were a nomadic, horse- and cattle-breeding people who travelled in horse- or ox-drawn vehicles. Su and dus are prefixes indicating good or bad. The word kha, in later Sanskrit meaning "sky," "ether," or "space," was originally the word for "hole," particularly an axle hole of one of the Aryan's vehicles. Thus sukha … meant, originally, "having a good axle hole," while duhkha meant "having a poor axle hole," leading to discomfort.[12]

    Joseph Goldstein, American vipassana teacher and writer, explains the etymology as follows:

    The word dukkha is made up of the prefix du and the root kha. Du means "bad" or "difficult". Kha means "empty". "Empty", here, refers to several things—some specific, others more general. One of the specific meanings refers to the empty axle hole of a wheel. If the axle fits badly into the center hole, we get a very bumpy ride. This is a good analogy for our ride through saṃsāra.[13]

    However, according to Monier Monier-Williams, the actual roots of the Pali term dukkha appear to be Sanskrit दुस्- (dus-, "bad") + स्था (stha, "to stand").[14] Regular phonological changes in the development of Sanskrit into the various Prakrits led to a shift from dus-sthā to duḥkha to dukkha.


    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...BA%D1%85%D0%B0
    https://en.wikipedia.org/wiki/Du%E1%B8%A5kha

  24. #37
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,785
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Есть еще всепронизывающее страдание. От этого вида страдания избавляются уже ближе к просветлению.
    Не могу понятными словами объяснить, что это такое. Может быть, вы объясните?

    Я тоже пока на веру воспринимаю.

    Если страдания перемен уже не волнуют, то что может быть еще более тонкое?

    Я слышал, что от освобождения до просветления очень большой путь и что может двигать к большему, если личные страдания уже не актуальны -- это тоже большой вопрос...

  25. #38
    Участник Аватар для Гошка
    Регистрация
    16.10.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    596
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Я тоже пока на веру воспринимаю.

    Если страдания перемен уже не волнуют, то что может быть еще более тонкое?

    Я слышал, что от освобождения до просветления очень большой путь и что может двигать к большему, если личные страдания уже не актуальны -- это тоже большой вопрос...

    страдание всепронизывающей обусловленности ?

    Всепроникающее страдание возникает благодаря неведению или заблуждению относительно природы реальности. Это более глубокий уровень страдания — страдание всепронизывающей обусловленности. Наши ум и тело находятся под влиянием кармы (тенденций, порождённых нашими прошлыми поступками), а также под влиянием пагубных, бесплодных эмоций — таких как привязанность и ненависть. В обычную жизнь мы приходим из всеобъемлющей сферы воздействия кармы и разрушающих эмоций с тем, чтобы вновь оказаться в ней же. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...BA%D1%85%D0%B0

  26. #39
    Участник
    Регистрация
    24.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от Селя Посмотреть сообщение
    Наверное, Вы правы.

    Вы не можете более ни о чем думать, кроме движений тела, т.к. боитесь сделать эти движения не осторожно - чтобы не было режущей острой боли как от ножа.
    это зависит от степени одаптации к боли. боль можно вообще игнорить. примеров полно в истории и вообще.

    ситуация такая что когда я начал читать толковый словарь то обнаружил что реально невозможно понять значение слова если оно не "прикреплено" к тому что можно видеть слышать итд. все относительно и опосредовано.

    для меня все что я воспринимаю включая "чувства" это всего лишь ощущения. зрительные слуховые или "чувства" например страх или радость или ненависть(это одни из базовых чувств , остальные являются производным).

    тоесть мне вообще безразлично испытываю я боль или страх или прочие "неприятные"(для подавляющего большинства) ощущения.
    у меня есть разделение на "желательно" и "нежелательно". у меня есть тупо задачи и планы относительно которых все остальное "желательно" и "нежелательно".
    например я не хочу быть бомжом(такой опыт уже есть немного) потому что мне это не интересно вообще. например нет компьюетра чтобы почитать итд.
    но я не страдал когда убегал на улице от собак которые меня кусали, я следил чтобы они не прокусили шею и глаза и суставы пальцев(тк это уже не восстановить).
    тупо были задачи которые я выполнял.
    когда мне очень страшно может трястись тело но если вовремя взять это чувство под контроль и предотвратить("переключиться") то тело трястись не будет.

    вобщем все относительно.тоесть для меня страдания это например быть мобжем когда нет "интересных" вещей например новости науки и АЙТИ итд?
    еще я не могу понять фразу "быть человеком это уже страдание". дело в том что если даже это было сказано существом "достигшем некоторого уровня" то это всеравно относительно и даже если ты не являешься человеком то может найтись другое существо которое скажет "быть тобой это уже страдание". все относительно и бездонно как я считаю.

    жизнь вообще лишена смысла. допустим ты человек и ты страдаешь. есть существа которые не люди и не страдают. просто конкретно ты - человек а не те существа. я не вижу причин для действия. когда я думаю что после смерти если даже будет еще чел перерождение то в другой цивилизации например пещерных людей в каменном веке где нет вообще ничего интересного для меня, тогда мне становится безразлично даже то буду я бомжом или нет тк это временно. в такой момент я вообще теряю причины для любых действий. что для одного страдания для другого может быть нормой. ко всему можно привыкнуть можно даже превзойти физиологию стать "сверхчеловеком", при желании.

    еще если все временно какой смысл стремиться к чему либо? можно "плыть по течению" зная что жизнь это абсолютный хаос в котором может произойти все что угодно. случаев полно. какой смысл разгребать карму если ее может быть нереально много?
    еще лично я не верю в то что все обусловленно. возможны ситуации когда тебе "чтото приходит" и многие вещи(причин для которых вообще не может быть в карме) тупо "идут в комплекте". я не не могу сейчас сформировать фундаментальное объяснение этого тк давно не было сна. но грубо говоря точные науки рушат все что угодно, любое учение. сейчас такое время что можно использовать интернет чтобы получить любые знания и что важно - объемную, качественную выборку фактов.

    еще из всех правил есть исключения. например в официальных текстах упоминается случай когда один монах медитировал на какоето божество неправильно и переродился в "злого духа". тоесть получается что если человек сам не может проверить то или иное учение то если практиковать его "вслепую" это может привести к неожиданным последствиям.

    еще я считаю пустой тратой времени тренировку ума длиною в жизнь. дело в том что это всего лишь одна жизнь и результаты этой тренировки могут "отвалиться" если потом переродиться "не в самых лучших" условиях. мысли легко потерять и забыть.
    однако при этом я читал что один геше или лама переродился в семье своего ученика либо в той же деревне, его звали Дромтомпа кажется, и он помнил кем он был в предыдущей жизни. тоесть ему какие то существа обеспечили "лучшее перерождение". но это единичиный случай. лично я считаю что даже если за человеком "приглядывают" то это приглядывание не гарантирует результат.

    вобщем можно создать любое учение на пустом месте. единственная причина по которой мне интересен буддизм это то что они описали процессы смерти и перерождения. тоесть они реально "видели" все это сами. но, если считать все сущее иллюзией то нельзя доверять даже тому что воспринимается и тогда все тоже бессмысленно.

    в любом случае все лишено смысла. я человек и ктото считает что я страдаю изза того что я человек. это просто факт чьегото наблюдения. чьято оценка. существа которое находится в другом состоянии нежели у меня.

    еще одна причина по которой я считаю все бессмысленным это то что за меня уже все придумано. то как устроена жизнь и мир. я не создавал ничего из этого тоесть это реально не моя собственность. у меня нет ничего ни тела ни ума ни внимания ни всего остального. а те существа которые создали это - либо они это придумали случайно либо ими руководили(вставляли им мысли итд) еще более умные существа которыми тоже могли руководить итд.

    где предел упорядоченности и где начинается настоящий хаос? вся эта вселенная может быть просто случайным случаем в огромном море хаоса и после очередной смерти воплощения может и не быть. кто обеспечивает соблюдение причинно следственных связей? кто обеспечивает все сущее кто дает гарантии?

    ктото родился в семье миллиардера и начал раздавать все подряд деньги потому что ему было нечего делать и была тупо необходимость раздавать их по любой объективной причине. по факту выходит что этот чувак внезапно таким образом огреб море заслуг! разве это не выглядит хаотично?

    приведу еще один пример как все может быть устроено. ты нажимаешь на кнопку которая проводит мизерный электрический сигнал и взрывает царь бомбу которую утопили в антактике кажется. в результате этого возникает глобальная катастрофа и вымирает целый континет или больше. эту кнопку можно положить чуваку под задницу перед тем как он сядет на стул. таким образом человек по неведению может огрести тонну "отрицательной" кармы. или нет? или имеет значение факт того что человек это сделал по неведению? вобщем я разделяю всякие теоретические учения и то что я могу видеть по факту. закономерности которые были обнаружены в результате тщательной выборки. но проблема в том что даже когда качество выборки высоко всеравно нельзя исключать случайность, хаос. например для многих абсолютное чудо то что можно жить без еды. у них есть тонна наук изучающих здоровье и все это не нужно если ты не ешь.

    насчет кармы. каким образом она может проявиться? я прочитал тонну случаев на всяких форумах и вывод в том что если не знать и не видеть точного строения ума и тонких тел то нельзя знать как может что либо "проявиться".

    вобщем возможно все сущее это тупо точные науки и можно быть злодеем и ненавидеть все живое но при этом делать "правильные действия" и жить в самых лучших условиях. и плевать какие у тебя намерения и прочее если ты видишь как реально устроены и работают вещи ты сам можешь выбрать то что тебе "нравится" и что не нравится и это будет "твой путь". а какой у тебя путь не имеет значения - ты один из миллиардов людей и множества существ у каждого свой путь и без разницы какой.

    вобщем точные науки "интересны" в отличие от всяких примитивных околочеловеческих особенно нравственных тем. термин интересны означает "сложнее, возможно потенциально сложнее". а страдаешь ты физически и "духовно" абсолютно безразлично потому что всеравно привыкаешь к любому состоянию.

    единственное что мне не ясно зачем мне не только действовать но и также "быть". нет вообще никакого смысла. просто будет тупо по другому и все. вот и все отличие от того что называют "сансарой".


    насчет точных наук. вся природа пропитана точными вещами:
    https://youtu.be/Nx3_nX8UoMo
    https://youtu.be/F0Pc2DdL_pk

  27. #40
    Участник
    Регистрация
    24.09.2021
    Традиция
    нет
    Сообщений
    101
    основная мысль которая была описана в моем предыдущем посте - даже если ты мега супер просветленный будда который создает миры, где вообще гарантия что в один момент ты не встретишь внезапно хаос и тебя не разорвет на куски после чего ничего не останется ни ума ни заслуг ничего. если нет гарантий тогда вообще нет смысла заморачиваться. а гарантии лично я считаю нужно искать только в точных вещах. точные вещи это например математика геометрия итд.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •