Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Дзен и амидаизм

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    27.11.2015
    Традиция
    кагью
    Сообщений
    54

    Дзен и амидаизм

    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?

  2. #2
    Участник Аватар для Гошка
    Регистрация
    16.10.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    432
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?
    Как я понял, Будда учил не верить в "в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени".
    Будда учил проверить "существование Дэвачена Амитабхи и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени".

    «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»[14][15].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...B8%D0%B7%D0%BC

  3. Спасибо от:

    Алик (22.09.2020), Мурат (22.09.2020)

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,357
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?
    Насчет канадского дзэна не знаю, но в традиционном чань это выглядит так:

    "Помимо проповедей в чаньских монастырях уже при династии Южная Сун стали практиковаться и настоящие молебны, целью которых было получение реальных благ через обращение к помощи неземных сил. Это началось с проникновения в чань амидаистских тенденций: тяжелобольным монахам дозволялось возносить молитвы будде Амитабхе с просьбой даровать возрождение в Западном рае, о чем имеется специальное указание в "Чань юань цин гуй".

    Рост популярности амидаистской школы цзиньту привел к распространению в среде чаньских монахов практики няньфо (произнесение имени будды Амитабхи). Сочетание практики няньфо с чисто чаньскими методами встречается у таких знаменитых монахов, как Юнмин Яньшоу (904-975), Юаньчжао Сун-бэнь (1020-1099), Чжунфэн Минбэнь (1262-1323), Тяньжу Вэй-цзе (ум. в 1354 г.), Дуаньюнь Чжичэ (1309-1386), Чуши Фань-ци, Кунгу Цзинлун, Дуфэн Цзишань (ум. в 1482 г.), Сяоянь Дэбао (1512-1582) и др. [15, с. 47]. Поскольку все эти монахи были известными наставниками, не приходится сомневаться, что среди рядовых монахов практика няньфо начиная с XI в. должна была пользоваться еще большей популярностью.

    Знаменитый монах конца династии Мин - Юньци Чжухун (1535-1615) во многом способствовал объединению этих двух традиций и дал теоретическое обоснование необходимости практики няньфо для чаньских монахов. Его предшественники рассматривали няньфо просто как одну из форм медитации, которая в конечном счете приводит к тем же результатам, что и медитация над гунъанями. "Практически все они,- пишет Цзюньфан Юй,- обозначали произнесение имени А-ми-то-фо (т. е. Амитабхи) как няньфо гунъань. Когда термин няньфо использовался в таком значении, он явно уже не являлся обозначением благочестия и веры, а превращался просто в средство для возбуждения "чувства сомнения'' (ицин), того критического ментального напряжения, которое переходило в состояние пробуждения. Поэтому такой вид няньфо назывался также цаньцзю няньфо, т. е. няньфо сосредоточения и проникновения" [15, с. 53]. Развивая доводы своих предшественников, Чжухун пошел еще дальше: он утверждал, что в эпоху "конца Закона" няньфо является более эффективным средством для достижения просветления, чем чаньская медитация, и что при помощи няньфо можно достичь тех же целей - реализовать заключенную в каждом человеке изначальную природу Будды [15, с. 62]. В этом, несомненно, была уступка веяниям времени, поскольку амидаистские школы пользовались значительно большей популярностью среди широких народных масс, чем "сидячая медитация", требовавшая многих лет самозабвенной тренировки. Задачей же Чжухуна было реформировать чань-буддизм, вывести его за монастырские стены, и для этого он искал поддержки прежде всего у буддистов-мирян.

    Однако уже к началу XIV в. практика произнесения по определенным дням имени будды (няньсун) или "произнесения десяти имен Будды" (нянь ши фо) прочно вошла в быт чаньских монастырей. В "Чи сю Байчжан цин гуй" проведение этого ритуала описывается следующим образом: ....."

    См. здесь: http://china-history.ru/books/item/f...01/st008.shtml

  5. Спасибо от:

    Алик (22.09.2020), Гошка (22.09.2020), Мурат (22.09.2020), Цхултрим Тращи (23.09.2020)

  6. #4
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,357
    Цитата Сообщение от Гошка Посмотреть сообщение
    Как я понял, Будда учил не верить в "в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени"....
    Плохо поняли.))
    См. Большую Сукхавативьюха-сутру.
    Например гл. 25:
    "25. Истинная причина рождения [в Сукхавати]
    Далее, Ананда! Допустим, благой мужчина или благая женщина услышит эту сутру, примет ее [всем сердцем], будет днем и ночью непрерывно декламировать, читать и переписывать ее, делать подношения наставнику, излагающему это учение, и возжелает родиться в той стране. […] [Если он] будет сосредоточенно памятовать о Будде Амитабхе, который находится на Западе, и его стране, то после смерти этот человек обретет прекрасное тело, подобное телу Будды, родится в [украшенной] драгоценностями стране и вскоре услышит [проповедь] Дхармы. Он никогда более не вернется [в сансару].
    […]
    Если такой человек днем и ночью памятует о заслугах, достоинствах и величии Мира Высшей Радости и Будды Амитабхи, искренне принимает прибежище [в этом Будде], бьет [ему] челом и делает подношения, то он не испытает страха пред ликом смерти. […] Он должен исполнять все эти дхармы без исключения и упражняться в памятовании [об Амитабхе]. Если он желает достичь освобождения, то ему следует днем и ночью памятовать [о Будде] и принять обет: „Желаю родиться в Чистой Стране Будды Амитабхи". Если он [исполняет это] беспрерывно в течение десяти дней и десяти ночей [или хотя бы] в течение одного дня и одной ночи, то после смерти родится в той стране и будет свершать путь бодхисаттвы. Все переродившиеся таким образом обретут [состояние] авайвартика. Они [также] обретут золотое [тело], украшенное тридцатью двумя признаками [великого мужа], и непременно станут Буддами.
    […]"
    Ну т.п.

    В Малой примерно то же, но покороче.
    Последний раз редактировалось Shus; 22.09.2020 в 14:22.

  7. Спасибо от:

    Гошка (22.09.2020), Мурат (22.09.2020)

  8. #5
    Участник
    Регистрация
    11.10.2019
    Традиция
    нет
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?
    Здравствуйте. Вы хотите найти подтверждения проявления Будды Амиды и его Царства? Как я думаю, что очень зависит от контекста. Если я говорю что-то неправильно, то, прошу, поправьте меня. Но, к примеру, если Вы в разговоре с Дзен-буддистом говорите о простой принадлежности своих взглядов этому великому Учению, то вряд ли что-то произойдёт. Однако же если Вас окружают сопутствующие условия и ассоциации, благие намерения, то Амида непременно даст о себе знать.

  9. #6
    Участник Аватар для Нгаванг Шераб
    Регистрация
    20.02.2018
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    388
    Записей в блоге
    2
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?
    Из книги "Мудрость Чань", автор — мастер Шэнъянь:

    Я, как и другие чаньские мастера, учу людей повторять имя Будды Амитабхи или Бодхисаттвы Авалокитешвары, но не из религиозных соображений. Некоторые буддисты повторяют имя Будды Амитабхи для того, чтобы получить перерождение в Чистой Земле. Имя Авалокитешвары они повторяют, стремясь достичь исполнения своих желаний. И то, и другое - религиозные практики. Я же рекомендую повторять их имена исключительно как метод медитации. Это позволяет сфокусировать ум. Когда вы повторяете имя того или иного будды или бодхисаттвы вслух или про себя, ваше тело, речь и мысли сосредоточены на великом, просветленном существе. Это очень хороший способ дисциплинирования и очищения ума. Используя его, вы можете даже пережить самадхи и взрастить мудрость.
    Со времен династии Сун (960— 1279) Чань-буддизм перенял ряд элементов у других буддийских традиций, в особенности у школы Чистой Земли. Именно в то время многие люди стали задаваться вопросами о смерти: «Если я буду практиковать всю жизнь, но так и не достигну просветления, что со мной станет после смерти?» Возможно, людям, которых слишком волнует этот вопрос, следует заняться практикой Чистой Земли, и тогда после смерти Будда Амитабха перенесет их в Западный Рай. Однако такой подход противоречит духу Чань, так как основывается на привязанности и желаниях.

  10. Спасибо от:


  11. #7
    Участник
    Регистрация
    27.11.2015
    Традиция
    кагью
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от ТаТая Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Вы хотите найти подтверждения проявления Будды Амиды и его Царства? Как я думаю, что очень зависит от контекста. Если я говорю что-то неправильно, то, прошу, поправьте меня. Но, к примеру, если Вы в разговоре с Дзен-буддистом говорите о простой принадлежности своих взглядов этому великому Учению, то вряд ли что-то произойдёт. Однако же если Вас окружают сопутствующие условия и ассоциации, благие намерения, то Амида непременно даст о себе знать.
    Я хочу просто узнать, амидаисты ли дзен-буддисты? Или есть различные направления в дзене.

  12. #8
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,063
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Я хочу просто узнать, амидаисты ли дзен-буддисты? Или есть различные направления в дзене.
    Нет, это разные направления в дальневосточной Махаяне.
    Дело не в том, верят ли Дзен-буддисты в Амитабху. Верят. Просто не считают, что освобождение от страданий приходит в результате рецитации имени Будды Амиды (Нэмбуцу).

  13. Спасибо от:

    ТаТая (25.09.2020)

  14. #9
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,357
    Цитата Сообщение от Ersh Посмотреть сообщение
    Нет, это разные направления в дальневосточной Махаяне.
    В Японии, Корее и Вьетнаме это отдельные школы. В Китае - нет. Но там Цзинту и никогда не была "школой" в буддистском смысле (отдельные монастыри, лини пострижения) и т.п., а скорее чем-то типа межшкольного "учения", "традиции" и т.п.
    Последний раз редактировалось Shus; 25.09.2020 в 18:47.

  15. #10
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,063
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    В Японии, Корее и Вьетнаме это отдельные школы. В Китае - нет. Но там Цзинту и никогда не была "школой" в буддистском смысле (отдельные монастыри, лини пострижения) и т.п., а скорее чем-то типа межшкольного "учения", "традиции" и т.п.
    Ну, были и монастыри, и линии преемственности. Просто в Китае всегда все перепутанно и неоднозначно.

  16. #11
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,645
    В повторении имени будды,
    Не стало ни будды,
    Ни меня.
    Тихий ветер
    На поверхности пруда.

    Синти Какусин (Хотто Кокуси)

  17. Спасибо от:

    ТаТая (02.10.2020)

  18. #12
    Участник
    Регистрация
    19.08.2020
    Традиция
    ваджраяна
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от Мурат Посмотреть сообщение
    Недавно я списался с одним дзен-буддистом из Канады. Он написал, что считает концепцию существования Дэвачена Амитабхи - своего рода суеверием. Интересно, верят ли дзен-буддисты в Амитабху и возможность переродится в его чистой земле посредством повторения его имени?
    Если он считает Амитабху суеверием, значит он не понимает суть амидаизма.

    Это все равно что не верить в Будду.

  19. #13
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,063
    Записей в блоге
    4
    Давайте не будем без конца длить этот дзенско-амидаистский спор. В любом случае каждый останется при своих. Тему закрою.

  20. Спасибо от:


Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •