Сообщение от
Яреб
Ничто не может стать чем-то и что-то не может стать ничем.
Если что-то есть сейчас, то это что-то должно было быть и вчера, и будет завтра. Без без рождения не может быть существования, без существования не может быть смерти, без смерти не может быть рождения. И если есть существование, то неизбежно будет и смерть, если есть рождение, то неизбежно будет и существование, и если есть смерть, то неизбежно будет и рождение. Если существо есть сейчас, значит в том или ином виде оно было и в прошлом, значит в том или ином виде оно будет и в будущем. Поэтому, если говорить о том, возможно ли кому-то достичь бессмертия, то ответ однозначный - нет. Потому что если есть что-то или кто-то, то этот кто-то или что-то существует, а значит родился, а значит умрет, а значит снова родится и т. д. Это и есть самсара - цикл из рождения, существования и смерти, из которого нет выхода для того, кто родился и существует, и кто непременно умрет и снова родится. Невозможно для рожденного и существующего выйти за пределы этого цикла.
Обусловленное - это значит возникающее по причине при наличии благоприятных условий как следствие. Рождение - это обусловленное, существование - это обусловленное, смерть - это обусловленное, существо - это обусловленное, бессмертие - это обусловленное, страдание - это обусловленное. Рождение, существование, смерть, существо, бессмертие, страдание - это еще и непостоянное. И в корне этой обусловленности в качестве причины находится неведение. С прекращением неведения прекращается все обусловленное и непостоянное, а значит прекращается рождение, существование, смерть, существо, бессмертие, страдание, самсара и любые представления о времени. С прекращением всего обусловленного и непостоянного остается только необусловленное и постоянное, нерожденное, вне всяких представлений о времени, существовании и существе, остается только то, что никогда не начиналось и никогда не заканчивалось и никогда не существовало, бессмертное - ниббана.
Что-то может стать ничем только в одном случае, если этого что-то никогда в реальности и так не было нет и не будет, если это было лишь неведение, заблуждение о том, как оно есть на самом деле, заблуждение существа о том, что такое существо, что такое существование, что такое мир и время, заблуждение, заключающееся в том, что существо принимало за постоянное и обусловленное то, что на самом деле таковым никогда не являлось. Поэтому ниббана - это не прекращение всего вообще в ничто, это лишь уничтожение и отбрасывание всего того, чего и так не может и не могло быть в действительности.
Чистая логика.