Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 76

Тема: Переживание глубокого опыта, хочется узнать что-либо об этом.

  1. #41
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,317
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Алма Посмотреть сообщение
    Смотрящего нет.
    И никогда не было.
    То, что мы можем делать, просто по логике, мы должны иметь возможность, и не делать. Как пример - могу копать, могу не копать.
    Ты можешь не смотреть?
    Закрой глаза. Видишь темноту, пятна?
    Получилось перестать смотреть?
    Нет видящего. Есть просто процесс, этот процесс будет происходить и без твоего участия.
    В конечном счёте никого нет.
    Я даже по такому случаю вас из списка игнорирования удалил.
    Сами понимаете, ненадолго...

  2. #42
    Участник Аватар для Tim Kostenko
    Регистрация
    22.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Aion Посмотреть сообщение
    Смотреть после этого перестали?
    Нет, вернулось на круги своя всё скажем так, просто отложилось что то глубинно, что я еще не понял даже.

  3. #43
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,317
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Tim Kostenko Посмотреть сообщение
    Нет, вернулось на круги своя всё скажем так, просто отложилось что то глубинно, что я еще не понял даже.
    Круги - наше всё)


  4. Спасибо от:

    Кеин (07.12.2019)

  5. #44
    Участник
    Регистрация
    09.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Алма Посмотреть сообщение
    Нет видящего. Есть просто процесс, этот процесс будет происходить и без твоего участия.
    Как это нет видящего? Конечно, все процессы будут происходить даже если не будет наблюдателя, но Я - существует. Оно постоянно изменяется , но существует

  6. #45
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Лидия Посмотреть сообщение
    Как это нет видящего? Конечно, все процессы будут происходить даже если не будет наблюдателя, но Я - существует. Оно постоянно изменяется , но существует
    А что такое "существует"? Если Вы зададитесь этим вопросом, то очень удивитесь, как непросто его разобрать и прояснить.

    В буддизме существование это звено бхава. При этом даже дуальность воспринимаемого и воспринимающего - более ранние звенья. При этом сначала обнаруживается воспринимаемое, затем из воспринимаемого обособляется воспринимающее и затем обнаруживается их контакт.

    Не развернув в деталях процесс восприятия трудно поверить в это, но Вы можете найти такие условия, в которых процесс восприятия будет медленным и развернутым, легко наблюдаемым. Например, когда Вы слышите голос сквозь сильные помехи, процесс восприятия становится легко заметным, Вы видите, как ум склоняется к разным версиям о том, что же слышится. То же самое, если Вы смотрите что-то в плохих условиях - темнота, туман, снег и т.п. Привычное восприятие реальности перестает быть легким и естественным, возникает промежуток между тем, что видит глаз и то, что понимает ум.

  7. Спасибо от:

    Монферран (06.12.2019), Тимур Бутовский (08.12.2019)

  8. #46
    Участник
    Регистрация
    08.05.2019
    Традиция
    Будда
    Сообщений
    293
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Лидия Посмотреть сообщение
    Как это нет видящего? Конечно, все процессы будут происходить даже если не будет наблюдателя, но Я - существует. Оно постоянно изменяется , но существует
    Оно постоянно изменяется???
    У Вас их много?
    Опишите пожалуйста как оно изменяется?

  9. #47
    Участник
    Регистрация
    09.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Алма Посмотреть сообщение
    Оно постоянно изменяется???
    У Вас их много?
    Опишите пожалуйста как оно изменяется?
    https://www.youtube.com/watch?time_c...ature=emb_logo

    Вырыпаев: Вы очень часто говорите о сострадании, о любви, о том, что нужно развивать свой ум, но не является ли главной проблемой то, что мы действительно думаем о наличии некоего «я» в нас? И не является ли главным, это преодоление и знание о том, что этого «я» нет? И тогда и сострадание, и всё остальное – всё это появится само собой?

    Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует. Лучше всего, лучший способ реализовать свои собственные интересы – это развивать в себе добросердечие.

  10. Спасибо от:

    Aion (07.12.2019), Alex (06.12.2019), Владимир Николаевич (06.12.2019)

  11. #48
    Участник
    Регистрация
    08.05.2019
    Традиция
    Будда
    Сообщений
    293
    Записей в блоге
    3
    Я дико извиняюсь, но Вы не ответили на мой вопрос.
    Вы задали новый.
    Есть "Я", или нет "Я". Есть "Душа", или нет "Души" - Это путешествие по лезвию бритвы!
    Идти нужно очень осторожно!
    Правда в том, что "ЯЕсть"! И в том, что "Я" нет. Такая вот байда
    Tim Kostenko это видел, но пока не понял.
    Расспросите у него, свежее видение, первый опыт, - он дорогого стоит

  12. #49
    Участник
    Регистрация
    08.05.2019
    Традиция
    Будда
    Сообщений
    293
    Записей в блоге
    3
    Цитата Сообщение от Aion Посмотреть сообщение
    В конечном счёте никого нет.
    Я даже по такому случаю вас из списка игнорирования удалил.
    Этот маленький шаг для простого ищущего может превратиться в большой прыжок просветления!
    Заноси назад в список игнорирования.
    А то вдруг мои посты порвут тебя як Шарик грелку

  13. #50
    Участник
    Регистрация
    09.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Алма Посмотреть сообщение
    Я дико извиняюсь, но Вы не ответили на мой вопрос.
    Вы задали новый.
    Есть "Я", или нет "Я". Есть "Душа", или нет "Души" - Это путешествие по лезвию бритвы!
    Идти нужно очень осторожно!
    Правда в том, что "ЯЕсть"! И в том, что "Я" нет. Такая вот байда
    Tim Kostenko это видел, но пока не понял.
    Расспросите у него, свежее видение, первый опыт, - он дорогого стоит
    Разговор был о том, что Я не существует. Я ответила словами учителя, которого многие уважают, что Я существует. А отвечать на ваши вопросы я просто не хочу. Не вижу смысла тратить время на бесполезные прения.

    Фраза "Я не существует" напоминает мне "Врата , которых нет" , в которые я пыталась пройти. (Кто в теме понимает о чем я) Вся их философия построена на том, чтоб на разные лады повторять "Я не существует", "Вот видишь Я в действительности не существует". Без всяческих доказательств. Конечно, если б еще пару тысяч раз услышала эту фразу я бы в нее поверила, но Проводник понял, что я безнадежна и махнул на меня рукой))))

    Для меня "Я не существует" - это полный абсурд. Конечно нет постоянного, неизменного, самосущего Я, но есть Я - постоянно изменяющийся поток сознания

  14. Спасибо от:

    Aion (07.12.2019), Alex (07.12.2019), Владимир Николаевич (07.12.2019)

  15. #51
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Лидия Посмотреть сообщение
    , но есть Я - постоянно изменяющийся поток сознания
    Только ли сознания ?
    Тоесть, можно ли свести "я" лишь к сознанию ?

    (а тело ?
    ((признаюсь ; ) что если бы Вы написали, что "я" это постоянно изменяющийся поток тела (или просто: "я" это тело), то вопрос был бы аналогичный, но вместо "сознание" в вопросе было бы "тело"))

  16. #52
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алма Посмотреть сообщение
    ...первый опыт, - он дорогого стоит
    имхо: вряд ли кто на форумах и иных тырнет площадках сможет оценить - цену того или иного опыта,

    на базар надо идти, на ярмарки, на центральные площади городов да селений в выходные дни,
    и там рассказать, и народ оценит цену того или иного опыта,
    либо возносясь к сферам опыта как это было при песнях Джецюна Миларепы (и других вещавших о своём опыте), либо реакция будет иной, в зависимости от стоимости опыта

  17. #53
    Участник
    Регистрация
    08.05.2019
    Традиция
    Будда
    Сообщений
    293
    Записей в блоге
    3
    "Глаза поили душу красотой..."

    Я отдал все. Моих владений нет,
    Но я - весь этот совокупный свет.

    Разрушил дом и выскользнул из стен,
    Чтоб получить вселенную взамен.

    В моей груди, внутри меня живет
    Вся глубина и весь небесный свод.

    Я буду, есмь, я был еще тогда,
    Когда звездою не была звезда.

    http://litena.ru/books/item/f00/s00/z00 ... t042.shtml

  18. Спасибо от:


  19. #54
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    В Палийском каноне представлена точка зрения, снимающая вопрос несуществования личного "я", но объясняющая, как быть в отношении него.
    Состоит она в том, что не нужно отрицать существование "я"/эго, но необходимо постепенно избавляться от привязанности к нему, служащему средоточием всех привязанностей. На этом строится работа, рекомендованная в Анахата-лаккхана сутте (ниже -- фрагмент этой сутты).

    – Тело, монахи, не я. Ведь если бы тело, монахи, и правда было я, то оно не приводило бы к мучению, и в отношении него можно было бы сказать: «Пусть мое тело будет таким-то, пусть мое тело не будет таким-то». Но поскольку, монахи, тело не я, постольку оно и приводит к мучению, и нельзя в отношении него сказать: «Пусть мое тело будет таким-то, пусть мое тело не будет таким-то».

    – Ощущение не я. Ведь если бы ощущение, монахи, и правда было я, то оно не приводило бы к мучению, и в отношении него можно было бы сказать: «Пусть мое ощущение будет таким-то, пусть мое ощущение не будет таким-то». Но поскольку, монахи, ощущение не я, постольку оно и приводит к мучению, и нельзя в отношении него сказать: «Пусть мое ощущение будет таким-то, пусть мое ощущение не будет таким-то».

    – Распознавание не я. Ведь если бы распознавание, монахи, и правда было я, то оно не приводило бы к мучению, и в отношении него можно было бы сказать: «Пусть мое распознавание будет таким-то, пусть мое распознавание не будет таким-то». Но поскольку, монахи, распознавание не я, постольку оно и приводит к мучению, и нельзя в отношении него сказать: «Пусть мое распознавание будет таким-то, пусть мое распознавание не будет таким-то».

    – Воления не я. Ведь если бы воления, монахи, и правда были я, то они не приводили бы к мучению, и в отношении них можно было бы сказать: «Пусть мои воления будут таким-то, пусть мои воления не будут такими-то». Но поскольку, монахи, воления не я, постольку они и приводят к мучению, и нельзя в отношении них сказать: «Пусть мои воления будут такими-то, пусть мои воления не будут такими-то».

    – Сознание не я. Ведь если бы сознание, монахи, и правда было я, то оно не приводило бы к мучению, и в отношении него можно было бы сказать: «Пусть мое сознание будет таким-то, пусть мое сознание не будет таким-то». Но поскольку, монахи, сознание не я, постольку оно и приводит к мучению, и нельзя в отношении него сказать: «Пусть мое сознание будет таким-то, пусть мое сознание не будет таким-то».

  20. #55
    Участник
    Регистрация
    09.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Только ли сознания ?
    Тоесть, можно ли свести "я" лишь к сознанию ?

    (а тело ?
    ((признаюсь ; ) что если бы Вы написали, что "я" это постоянно изменяющийся поток тела (или просто: "я" это тело), то вопрос был бы аналогичный, но вместо "сознание" в вопросе было бы "тело"))
    О да))) Далай Лама называет это - набор психофизических совокупностей)))

  21. Спасибо от:


  22. #56
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Лидия Посмотреть сообщение
    Конечно нет постоянного, неизменного, самосущего Я, но есть Я - постоянно изменяющийся поток сознания
    Цитата Сообщение от Лидия Посмотреть сообщение
    О да))) Далай Лама называет это - набор психофизических совокупностей)))
    Кхандхи безличны. Изучите саммути сачча и параматтха сачча в буддизме, чтобы не смешивать всё в кучу и не выдумывать некое "изменяющееся я".

  23. #57
    Участник
    Регистрация
    09.10.2018
    Традиция
    нет
    Сообщений
    179
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    Кхандхи безличны. Изучите саммути сачча и параматтха сачча в буддизме, чтобы не смешивать всё в кучу и не выдумывать некое "изменяющееся я".
    Я, основываясь на материалах, которые изучила, поняла природу "Я" таким образом. Возможно не правильно выразила свою мысль. Главное, что Я - существует. А к дебатам я пока еще не готова. Возможно, лет через 10 буду обладать достаточным багажом знаний)))))

    https://studybuddhism.com/ru/prodvin...-oboznacheniya

  24. #58
    Основной участник Аватар для Alex
    Регистрация
    18.03.2003
    Традиция
    Ньингма (Дуджом Терсар)
    Сообщений
    3,810
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    Кхандхи безличны. Изучите саммути сачча и параматтха сачча в буддизме, чтобы не смешивать всё в кучу и не выдумывать некое "изменяющееся я".
    Скандхи безличны, кто ж спорит. Поэтому в буддизме отвергается "истинно-существующее" или "независимо-существующее" "я" (bdag). А вот "просто я" (nga tsam), т.е. "эмпирическое" "я" не отрицается, хотя и объясняется немного по-разному в разных школах и у разных авторов. Будда в вашем палийском каноне ведь постоянно говорит о себе в первом лице: "я то", "я сё", что, разумеется, не значит, что он выдумывает какое-то "изменяющееся я".

  25. Спасибо от:

    Владимир Николаевич (09.12.2019), Лидия (09.12.2019)

  26. #59
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Скандхи безличны, кто ж спорит. Поэтому в буддизме отвергается "истинно-существующее" или "независимо-существующее" "я" (bdag). А вот "просто я" (nga tsam), т.е. "эмпирическое" "я" не отрицается, хотя и объясняется немного по-разному в разных школах и у разных авторов. Будда в вашем палийском каноне ведь постоянно говорит о себе в первом лице: "я то", "я сё", что, разумеется, не значит, что он выдумывает какое-то "изменяющееся я".
    Будда, как и все мудрецы, в мирской речи применяет условности (саммути), которые, как и любые паннатти, не изменяются - с них тилаккхана не вывести, т.к. у паннатти нет собственной природы, поэтому "я" существует как условность, а не как какой-то изменяющийся поток винняны и рупы, на уровне параматтхо саммути не обнаруживаются, кхандхи безличны.

  27. #60
    Основной участник Аватар для Alex
    Регистрация
    18.03.2003
    Традиция
    Ньингма (Дуджом Терсар)
    Сообщений
    3,810
    Ну да. А кто с этим спорит?

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •