Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 56789101112131415
Показано с 281 по 297 из 297

Тема: Как происходит настоящее созерцание? В чём секрет?

  1. #281
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    да и в patisandhi citta - patisandhi можно прочесть лишь в родительном падеже (или в местном) но никак не в именительном
    И что это изменяет в том, что необходимо обнаружить обозначенную этими словами читту и исследовать ее особенность среди других читт? Чем Вам поможет очередное переименование обозначения этой читты?

    Перерождения вдруг станут иначе рассматриваться?

  2. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019), Шуньшунь (11.11.2019)

  3. #282
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    И что это изменяет в том, что необходимо обнаружить обозначенную этими словами читту и исследовать ее особенность среди других читт? Чем Вам поможет очередное переименование обозначения этой читты?

    Перерождения вдруг станут иначе рассматриваться?
    Мне ?

    Это Вам поможет понять о чём речь, поняв значение patisandhi citta

    Начните с sandhi
    ; )

    и повторюсь, чтоб Вы поняли также и то что же именно Вы зря написали:

    patisandhi не имеет прямого значения "перерождение" это довольно очень условный перевод, sandhi более прямо значит "соединение" , patisandhi можно перевести как "присоединение\воссоединение"[ума c новым телом] с телом нового перерождения (а есть и слово более прямо означающее "перерождение" ; )
    так что это и это Вы довольно таки зря написали
    И это же Ваш там совет идти изучать patisandhi-citta

  4. #283
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Мне ?

    Это Вам поможет понять о чём речь, поняв значение patisandhi citta

    Начните со значения sandhi
    ; )

    и повторюсь, чтоб Вы поняли также и то что же именно Вы зря написали:

    patisandhi не имеет прямого значения "перерождение" это довольно очень условный перевод, sandhi более прямо значит "соединение" , patisandhi можно перевести как "присоединение\воссоединение"[ума c новым телом] с телом нового перерождения (а есть и слово более прямо означающее "перерождение" ; )
    так что это и это Вы довольно таки зря написали
    Значение у патисандхи читта только одно - сама эта читта. А Вы блуждаете в словах и их словарных значениях. Это неосновательное внимание.

    Вы можете считать что хотите, про то, зря или не зря я написал про моду трепаться о перерождения без малейшей практики дхаммавичая и про демагогию, которой прикрывается и опрввдывается этот трёп, но я написал это согласно убеждениям и ничуть не сомневаюсь в том, что написал это уместно, вовремя и с правильным намерением.

  5. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  6. #284
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Читта перерождения, потому что новые совокупности собираются из тех же элементов, что и прежние, и камма двух жизней перемежается, поэтому и можно отследить разные рождения одного существа и поэтому деяния существа происходят не в одной жизни, а в бесчисленных рождениях, но наиболее заметно это в одной жизни и в смежных жизнях. Совершаемые в этой жизни поступки выделяются своей значимостью из других возможных, и эта значимость (доминирующее условие) и связывает между собой читты. Вот только не обязательно эти читты идут подряд, между ними могут быть три бесчисленных кальпы. Все бесчисленные перерождения - это все то же самое существо. Но это не значит, что все бесчисленные перерождения актуальны и как-то нанизаны на некое универсальное время. Но тут уже может быть великое множество заблуждений, пока не придет прозрение истин.
    Новые совокупности собираются из тех же элементов, что и прежние, и камма двух жизней перемежается - это так, за исключением того, что совокупности ни новые и не старые. При ином рассмотрении, новые можно назвать старыми. Камма - это звено, нидана, которая как черенок грозди держит всю гроздь совокупностей. И на грозди нет очередности, если только по прихоти цепляния не решить: о, очередность читт такая-то, а не иная. Как в корзинке в продуктовом магазине очередность сложенных пакетов может быть любой. В двух корзинках мы можем увидеть одинаковые наименования, общую значимость для двух рождений. И так можно рассмотреть серии читт, не ориентируясь ни на какие идеи времени вообще.

  7. #285
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Новые совокупности собираются из тех же элементов, что и прежние, и камма двух жизней перемежается - это так, за исключением того, что совокупности ни новые и не старые. При ином рассмотрении, новые можно назвать старыми. Камма - это звено, нидана, которая как черенок грозди держит всю гроздь совокупностей. И на грозди нет очередности, если только по прихоти цепляния не решить: о, очередность читт такая-то, а не иная. Как в корзинке в продуктовом магазине очередность сложенных пакетов может быть любой. В двух корзинках мы можем увидеть одинаковые наименования, общую значимость для двух рождений. И так можно рассмотреть серии читт, не ориентируясь ни на какие идеи времени вообще.
    Однако цепляние делает направленность времени значимой, разделяя взаимность на обуславливающее и обуславливаемое. Поэтому существа видят жизнь все же как цепь событий и ситуаций во времени, наряду с множеством разных существ одновременно действующих в разных местах пространства. Просто эта значимость времени не экстраполируется на все виды обусловленности читт и через призму времени искажается исследование условия доминирования.

  8. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  9. #286
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Однако цепляние делает направленность времени значимой, разделяя взаимность на обуславливающее и обуславливаемое. Поэтому существа видят жизнь все же как цепь событий и ситуаций во времени, наряду с множеством разных существ одновременно действующих в разных местах пространства. Просто эта значимость времени не экстраполируется на все виды обусловленности читт и через призму времени искажается исследование условия доминирования.
    Если это аргумент, я его не понял. После слова "однако..." Вы пишете то, о чем я только что сказал о цеплянии. И не только сейчас сказал, а уцепился за эту мысль в течение всего вечера. Говорите ли Вы о компромиссе с цепляющимся взглядом в чаще воззрений? Что скажете о предложении рассматривать бескомпромиссно, в стиле: "татхагата видит", а не "существа видят"?

  10. #287
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Татхагата видит, как именно видят существа, чем омрачены их воззрения. Иначе прямые воззрения не имели бы никакой ценности.

  11. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  12. #288
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение

    Но как только Вы заговорите о перерождениях в буддийском смысле, Вам придется рассматривать именно эту читту, а не что-то другое, если только Вы не безудержно склонны к вольному полету фантазии и блужданию в идеях.
    Отвечу ещё на это, может всётаки будет понятно.

    Когда в буддийском смысле говорят о перерождениях, то говорят именно о предыдущих и последующих жизнях.
    А не лишь о моменте ума связывания с новым рождением.

  13. #289
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Отвечу ещё на это, может всётаки будет понятно.

    Когда в буддийском смысле говорят о перерождениях, то говорят именно о предыдущих и последующих жизнях.
    А не лишь о моменте ума связывания с новым рождением.
    В буддийском смысле говорят о карме, которая проявляется в одной или нескольких жизнях и о ВОЗМОЖНОСТИ рассматривать жизни как последовательные, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ (а чаще - вредности) такого рассматривания.

  14. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  15. #290
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Татхагата видит, как именно видят существа, чем омрачены их воззрения. Иначе прямые воззрения не имели бы никакой ценности.
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    В буддийском смысле говорят о карме, которая проявляется в одной или нескольких жизнях и о ВОЗМОЖНОСТИ рассматривать жизни как последовательные, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ (а чаще - вредности) такого рассматривания.
    Само собой разумеется то, что Вы написали о татхагате в первом сообщении, однако я имел в виду то, что Вы написали уважаемому Владимиру Николаевичу во втором сообщении. Это означает, что хотя компромисс со взглядами типа прошлая и следующая, старые совокупности и новые - возможен и даже может быть удобочитабелен для приверженца этерналистической установке, такой компромисс тем не менее вреден, ибо укрепляет приверженца в иллюзиях по поводу линейности причинности.

  16. #291
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Я бы не принимал во внимание мнение тех, кто не следует учению Будды методично и практически, относясь к нему только философски-филологически. Как бы это ни могло раздосадовать или раззадорить их.

  17. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  18. #292
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Я бы не принимал во внимание мнение тех, кто не следует учению Будды методично и практически, относясь к нему только философски-филологически. Как бы это ни могло раздосадовать или раззадорить их.
    Мне можно прямо говорить: я не принимаю во внимание ваше мнение. Отсутствие досады и буддет первым шагом к следованию учению Будды.

  19. #293
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Мне можно прямо говорить: я не принимаю во внимание ваше мнение. Отсутствие досады и буддет первым шагом к следованию учению Будды.
    Каждый сам решает, кто он: ученик Будды или вольный философ-филолог на буддологическом наследии.

  20. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  21. #294
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Каждый сам решает, кто он: ученик Будды или вольный философ-филолог на буддологическом наследии.
    На самом деле, вот то что Вы пишите, это не что иное, как филосовствование.
    И оно было ничего, если бы не привлечение в это филосовствование индийских слов, причём не только без понимания их смысла, но и даже без попыток его понять (тут уж то что назвали "филологией"(хотя это не филология) Вам бы не помешало)

  22. #295
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    На самом деле, вот то что Вы пишите, это не что иное, как филосовствование.
    И оно было ничего, если бы не привлечение в это филосовствование индийских слов, причём не только без понимания их смысла, но и даже без попыток его понять (тут уж то что назвали "филологией"(хотя это не филология) Вам бы не помешало)
    На самом деле Вы судите по себе. Для Вас нет ничего кроме философствования, поэтому Вы и ударились в индийские слова, полагая, что найдете в них тайный смысл, который без индийских слов непостижим. Так что Вам это уже мешает, а Вы еще пытаетесь и других этим соблазнить. Чему я и возражаю, поскольку методы практики просты и не придуманы ребусами и загадками. Так что Ваши претензии безосновательны. Я учу лишь тому, что практикую сам. И могу это делать одними словами, другими словами, третьими словами, потому что мне Дхарма ясна в разных изложениях.

  23. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

  24. #296
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    На самом деле Вы судите по себе. Для Вас нет ничего кроме философствования, поэтому Вы и ударились в индийские слова, полагая, что найдете в них тайный смысл, который без индийских слов непостижим. Так что Вам это уже мешает, а Вы еще пытаетесь и других этим соблазнить. Чему я и возражаю, поскольку методы практики просты и не придуманы ребусами и загадками. Так что Ваши претензии безосновательны. Я учу лишь тому, что практикую сам. И могу это делать одними словами, другими словами, третьими словами, потому что мне Дхарма ясна в разных изложениях.
    Вот он:
    https://board.buddhist.ru/member.php?u=9467
    тоже учит\учил, причём даже на форуме не учил а просто писал
    и его можно часто встретить на разных ретритах и учениях, также статьи и книги мастеров одной из линии Чань он переводит и както действует в этой линии, и ... видно что также много чего читал и читает, да и созерцание практикует, ...
    и просто временами хоть и оочень не часто участвовал в беседах на форуме

    а потом некто, кого давненько и на ретритах и учениях не видно и непонятно в какой линии практикует и чему учит и где и кем уполномочен учить, взял и написал:

    Это же шарлатан (с)

  25. #297
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот он:
    https://board.buddhist.ru/member.php?u=9467
    тоже учит\учил, причём даже на форуме не учил а просто писал
    и его можно часто встретить на разных ретритах и учениях, также статьи и книги мастеров одной из линии Чань он переводит и както действует в этой линии, и ... видно что также много чего читал и читает, да и созерцание практикует, ...
    и просто временами хоть и оочень не часто участвовал в беседах на форуме

    а потом некто, кого давненько и на ретритах и учениях не видно и непонятно в какой линии практикует и чему учит и где и кем уполномочен учить, взял и написал:

    Это же шарлатан (с)
    Если он Вам нравится, следуйте его примеру.

  26. Спасибо от:

    Монферран (11.11.2019)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •