Как можно верить,изучать религию,учение,когда никто не может внятно ответить,что перевоплащается ..многое строится на этом, на этом форуме никто не может ответить на этот вопрос! Если нет ответа,то учение ...
Перевоплощения - это вовсе не то, на чем многое строится, напротив - это целая чаща воззрений и заблуждений. Буддизм это вовсе не учение о перевоплощениях. Вы же не говорите, что биология это учение о гемоглобине, правда? Хотя гемоглобин очень важен для жизни организмов, но биология вовсе не об этом.
Когда начинаешь знакомство с каким-то учением с ошибочных представлений о нем, всегда складывается много препятствий к его изучению. Вот и Вы зашли не с той стороны и застряли в самом начале.
Или еще более жесткий пример. Неверно начинать изучение устройства компа с очарования сменой картинок на экране. И смена картинок на экране совсем не важна для устройства компа. Гемоглобин-то хотя бы какую-то важность имеет для жизни организмовъ. Когда непонятно, как создаются картинки, может быть обескураживающим отсутствие прямого ответа на вопрос, что же это такое перевоплощается из одной картинки в другую.
Что перерождается, кто спрашивает, кто я ? Это замечательный вопрос, Большой вопрос, как говорится! Если Вы, на самом деле, считаете его краеугольным камнем учения и постоянно удерживаете его, то однажды ответ придёт. И это будет Большой ответ, но Вы уже не сможете им поделиться, потому что он в этом самом мгновении, а оно уже прошло).
При этом крепко удерживаемые Большие вопросы рождают, случается, Большие проблемы, вроде чань-бин или чаньской болезни...
Пожалуйста. : )
Хочу, заодно, уточнить ещё один важный момент, затронутый в этой теме.
Неправильно говорить, будто буддизм -- не о перерождениях.
Ведь если отбросить перерождения, придётся отбросить и камму, предопределяющую каждое новое существование потока сознания. И тогда окажется, что человек (или кто угодно) -- существо "одноразовое" и теряет смысл всё будд. учение о благих (мирах богов) и неблагих (мирах животных и адах) сферах бытия или уделах.
Более того, становится невозможным продолжительное накопление т.н. заслуг, как и само прекращение страданий (ниббана).
Наконец, обессмысливается, становясь локальным или кратковременным для каждого, само понятие самсара (колесо перерождений), являющееся базовым для Учения Будды.
Такие вот дела. : )
Владимир Николаевич (07.11.2019), Сергей Хос (08.11.2019)
Alex (08.11.2019), Владимир Николаевич (08.11.2019), Юй Кан (08.11.2019)
Монферран (08.11.2019)
Ну так потому оне и вырывают, что перевоплощения - это вовсе не то, на чем многое строится, напротив - это целая чаща воззрений и заблуждений.
Буддисту "со стажем" кажется, будто теория перерождений очень важная теория, потому что понимает ее как перерождение атмана. Вот вам и чаща во всем дремучем великолепии. И ничего с годами в этом отношении не меняется. Верует в атман, оживляющий элемент, а иначе нравственность кажется необоснованной, коли все дхармы безличны (как турникет в метро, я напомню), и ни одна из них не переходит из момента в момент. Для кого ж тогда нравственность, кому быть нравственным, когда личность иллюзорна и является всего лишь элементом обыденных представлений, то бишь воззрений той самой чащи?
Я специально привел пример с гемоглобином и биологией. Нельзя сказать, что гемоглобин не важен, но биология не сводит все к гемоглобину.
Так и буддизм не учит перерождениям, а учит познанию страдания, причины страдания. прекращения страдания и пути к прекращению страдания.
Есть люди, которые распознают перерождение. Но большинство только заморачиваются с идеями, ничего не распознавая, но теряя время и силы на попытки что-то себе вообразить.
Монферран (08.11.2019)
Ум складывает из дхарм-признаков мгновенного характера объекты, кажущиеся продолжительными во времени. При наличии склонностей возникает рождение сферы существования, в границах которой образующийся фокус внимания склоняется в заданных склонностью пределах и видится как наделенный подвижностью. Эта подвижность фокуса внимания сродни подвижности фишки, перемещающейся по карте. Склонность проявляется как серия читт, не выходящая за пределы границ заданных рождением феноменов, которые можно рассмотреть как типы ума, умственные факторы, элементы формы и необусловленный элемент. Совокупность путей, удерживающих приятное, избегающих неприятное и направляющих в нейтральном от неприятного к приятному, определяет разнообразие рождаемых сфер существования. И так различные жизни можно рассмотреть как проявление различных склонностей, с прекращением которых основательное внимание может пребывать в любой сфере существования.
В Дхамме Благословенного нет перевоплощений (так как сам термин подразумевает перевоплощающийся атман), в буддизме обусловленное рождение, иногда для краткости называемое перерождением (в смысле: следующее рождение, обусловленное санкхарами предыдущих рождений).
Won Soeng (08.11.2019)
Монферран (08.11.2019)
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)