Антончик (12.08.2019)
ну психопрактики-то человек имеет право делать не воспринимая это все как религию. я вот никогда в жизни не молился всяким бодхисаттвам-махасаттвам, просто потому что нужды не было, понимал что даже если нелегко, все зависит все равно от самого себя.
Алма (11.08.2019)
Саян (22.08.2019)
О, вот это про меня. Я считаю, что вполне возможен путь в обход, который прямее и быстрее чем общепринятый. Я не верю учителям и вместо обучения использую познание. Как же это хорошо! Нет риска, что учитель сам что-то не понял и невольно затрудняет понимание ученика. Нет необходимости придерживаться какой-то одной школы и программы. Нет ограничений.
Модель на то и модель, чтобы быть достаточно простой, чтобы было легко найти в ней нехватку какого-то элемента.
Вот прямо сейчас в моей модели есть параллель между состоянием наркомана, состоянием психически больного и состоянием просветленного, но нет критериев, позволяющих их разграничивать.
Хотя все мы интуитивно понимаем, что разница есть. Ну как бы восьмеричный путь - это определенно не культ психотропов.
Ага, я так и знал, что вас это зацепит, и именно таким образом))
Я придумал это ровно в тот момент, когда писал. Разум либо обслуживает ценности, либо бродит во тьме. Разница между тхеравадой и махаяной находится в зоне аксиологии тоже.
В отрыве от мировоззренческого контекста "индийского" понимания этого "я" как "знающего\знающее и т.п." в действительности возможны разные "по качеству" варианты вопроса - "кто\что я"
И по качеству это будут совершенно разные вопросы. Совершенно разные практики.
Также например, описываемые некоторыми традиционными тхеравадинскими Учителями внутренние вопрошения при практике "будданусати" (например при повторении "буддхо") "кто\что знающий ?" и т.п. - при понимании практикующим "Будда значит Просветлённый (или Пробуждённый)" - теряют всякую взаимосвязь с выполняемой при этом формальной практикой.
Качественно на уровне ума - получается совсем другая практика.
Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 11.08.2019 в 11:48.
Уважаемый @Саян
попробую об некоих "областях, сферах" написать (не знаю правда удастся ли))
например при выполнении двух простейших задачек
6 минус 5
8 минус 9
на нейрофизиологическом уровне происходят одинаковые процессы
но качественный результат разный
В данном случае есть "нечто" и ещё кроме нейрофизиологии, иначе было верным тождество 1=-1 , а данное тождество неверно.
Вот это вот нерегистрируемое неуловимое "нечто" - оно из той "области\сферы" с которой работают в буддизме.
Или, пробую ещё с такой стороны, есть "системы" которые не являются "лишь физическими" или "лишь не физическими", например - то что изучает наука "социология", или вот классический пример такой системы общий как для современной западной науки так и для древней буддийской - "время"
Буддийская наука рассматривает человека (вообщем так рассматривается более высший таксон "существо", но можно ограничится и "человек" ) именно как "систему"
причём именно такую систему, которая не сводится либо лишь к физическому, либо лишь к нефизическому.
Подчеркну: понятие "человек" принятое в западной естественнонаучной классификации видов не тождественно буддийскому понятию "человек".
И в практическом плане, буддизм направлен на работу именно на работу с не физической составляющей систему "человек", выделяя путём распознавания и различения именно эту нефизическую сферу\область (распознавая то что называется дхармадхату) так как то что в буддизме называется "духкха", "причины условия духкха" и тп. это именно из этой сферы\области. Отдавая работу с другой составляющей системы "человек" на откуп другим наукам.
Тут ещё замечу, что наше обиходное "страдание" не тождественно буддийскому "духкха", так как под "страданием" нами понимается и то что относится к физической составляющей данной системы, а это уже сфера деятельности внешних наук, тогда как буддизм - наука внутренняя.
Это хорошо уже поняли на западе, применяя буддийские психопрактики в отрыве от буддизма именно для решений задач в таких сферах, в других же сферах отдавая предпочтения другим соответствующим методам. Причём применяя успешно вполне себе и в рамках небуддийского мировоззрения - практики осознанности, методы позитивной психологии, когнитивная психология и т.п.
(п.с. конечно надо написать, что в буддизме есть и специальные методы работы через физиологическое составляющее системы "человек", это используется в спец. методах Тантр, но опять же - реализация цели ставится в другой сфере, хоть и используется сфера "физики")
Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 11.08.2019 в 12:34.
Монферран (11.08.2019)
Монферран (11.08.2019)
Абсолютного пути нет. Только относительный. Поэтому шила-праджня-самадхи единственный путь, выводящий за пределы пределов.
Куда нужно лететь, чтобы покинуть землю и попасть в космос?
Нет одного направления. Нужно только лететь. Так и освобождение от страдания. Удаляясь от страдания обнаруживаем прекращение страдания. Практикуясь в этом, следуем пути и находим освобождение от всех страданий.
А куда нужно лететь солнцу, чтобы покинуть землю? Никуда не нужно.
Монферран (11.08.2019)
Наука занимается тем, что можно доказать, а не тем, что не опровергнуто.
У вас довольно странные скептицизм и логика
Религией будет то, что общество и последователи считают религией.
Не добирает формальных признаков и массовости - получится культ, клуб, общественное движение и т.п.
О том, что путь только относительный, я давно догадывался. Хотя метафору не понимаю. На абсолютном уровне (солнце) нет никаких усилий, но неизбежно кажется, что путь - это усилия, движение, по ситуации. Необходимо обобщить траектории движения в нетраекторию недвижения. Как-то так.
Нужны ли обобщения?
Монферран (11.08.2019)
Разве Вы никогда не обобщаете? "Обобщения не нужны" - это тоже обобщение. Скандхи, ниданы - обобщение.
На рассудочном уровне - не нужно обобщение траекторий внимания. Поэтому, говоря, рассуждая об абсолютном и относительном, мы только отмечаем принцип: прозрение есть обнаружение чего-то постоянного за всем изменчивым и условным. Нужно не давать ему никакого обозначения, даже если очень жаждется, но учиться обнаруживать в любых условиях.
А что Вы имеете в виду, говоря "Удаляясь от страдания обнаруживаем прекращение страдания."? Что это за удаление помимо прекращения?
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)