Страница 9 из 35 ПерваяПервая 12345678910111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 681

Тема: У кого какие противоядия от сексуальной привязанности? В городе жить без греха вообще возможно?

  1. #161
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    О, свежий вонсонитский трэд: раздраматизация.
    (Раньше упор делался исключительно на размистификации. Тоже мистически красивое слово! : )
    Рассмотрим.

    Что означает "уход от драматизации" ака "раздраматизация" нравственности?
    Это -- сокровенная фирменная фишка вонсонизма: забить на нравственность.

    Но если ты, к примеру, периодически проводишь время в дхьянах и нирванах (тоже, естественно, нога за ногу -- без драматизации), а в промежутках любишь (тоже без малейшей драматизации!) чему-то наставляемых тобою женщин, то ты просто используешь некий якобы буддизм для привлечения женщин или самок.

    В чём и состоит разница между правильным/реальным буддизмом: буддизм, начинающийся с нравственности, требует достаточно серьёзной драматизации практик, т.е. -- всё больших и больших усилий в самобуздании (начиная с собственного ума!) при постепенном продвижении по Пути... Иначе -- вонсонизм с его запростецкими хождениями по дхьянам и нирванам уровня... кама-локи : ).

    И в этом смысле, образно говоря, правильный буддизм это вполне драматическое (для больш-ва) затягивание пояса на брюках/штанах, а не поиск труселей с вкрай раз-дра-ма-ти-зи-ро-ван-ны-ми резинками при обуздании ума, на чём строго настаивает вонсонизм.

  2. Спасибо от:

    Михаил_ (06.08.2018)

  3. #162
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    И эТо тоже Ваша драматизация - если не драматизировать нравственность - значит забить на нее. Обычные крайности. Зато обличать в безнравственности, называя фактом не то, что я Вам написал, а то, каким я Вам вижусь - это для Вас не передергивание.

    Вы заморочены и это заставляет Вас горячиться. На пустом месте, в котором Вы сами себе раздуваете пламя драмы. И вот сейчас изводитесь, пытаясь оправдать это свое компульсивое гавязчивое состояние тем, что все Вы правильно увидели и надо мерзавца обличить. Это происходит в Вашем уме, это Вы питаете вниманием, за это Вы цепляетесь.

  4. Спасибо от:

    Михаил_ (06.08.2018), Монферран (04.08.2018)

  5. #163
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Шварц Посмотреть сообщение
    ну здесь для меня есть некий смутный момент. я не могу представить, чтобы Будда, например, давал наставления с таким нажимом и напором.
    участвует ли в тех постах ваше эго и в какой степени- я не знаю, не экстрасенс) здесь уж вам самому смотреть стоит.
    Нажим и напор видится там, где что-то прогибается и продавливается.
    В нажиме и напоре нет проблемы. Проблема в невнимательности, беззаботности, беспечности.

    Вы бы не хотели, чтобы на Вас оказывали нажим, поэтому Вы осторожны и деликатны. Кто-то убежден, что силен, оттого не сторонится драки.

  6. Спасибо от:

    Монферран (04.08.2018)

  7. #164
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Занятно... Кто-нить растолкует мне, как успокаивать ум, не следуя достаточно жёсткой нравственности (ака шила-парамите), начинающейся с пяти обетов мирянина?

  8. Спасибо от:

    Alex (04.08.2018)

  9. #165
    Участник
    Регистрация
    07.12.2017
    Традиция
    нет
    Сообщений
    82
    Господа, спасибо вам за дискуссию, но не хотелось бы скатывать тред в флуд и разборки. Может быть прекратить это обсуждение, не относящееся к теме успокоения сексуального желания и излишней привязанности к нему?
    Пока из тех, кто отписался на этот счет успеха так и не достиг в этом, не освободился от этой страсти. А, как с нами поделился бханте Раудекс, даже медитация о непривлекательности тела не очень действует.. Может быть, кто-то напишет еще "истории успеха". Хотя сам по себе факт воздержания, даже без преодоления желания, это уже успех.
    Мой же опыт такой, что опираться чисто на осознанность излишне самоуверенно, даже если ты отслеживаешь целиком возникновение всех этих мыслей, то все равно можешь осознанно в это все удариться. И это мешает практике, по крайней мере чрезмерное увлечение. Видимо, созерцание, как метод освобождения, работает только тогда, когда есть не просто внимательность, а глубокое понимание феноменов и есть распознавание 3-х характеристиках в этих чувствах, мыслях, ощущениях, которые составляют сексуальное желание. И есть умение поддерживать это видение не только в медитации, но в жизни.
    Поэтому нужны дополнительные средства. Я, скажу честно, не много времени тратил на медитацию о непривлекательности человеческого тела или о частях тела. Может кто-то поделится своим опытом. Я встречал сообщения одного человека, который вроде бы с помощью именно этих практик смог очиститься от этого желания и к моменту написания поста воздерживался долгое время. Ссылку не приведу, но все было в духе аналитической медитации - сперва анализ того, каково тело и когда мы приходим к выводу и четкому ощущению, что привлекательность его во многом надумана и что тело это составной феномен и т.д. то тогда потом на этом ощущении концентрируемся, удерживаем, какое-то время. Потом когда эта страсть возникает, то вспоминаем то ощущение полученное и закрепленное в медитации. Я пробовал, был эффект, но мал. Не знаю, потому что я уделил мало времени методу или потому что метод не самый подходящий.
    Также скажу, что хатха йога (довольно регулярно ей занимаюсь лет 5, наверное) не сильно уменьшает желание, по крайней мере в моем случае. У йогов есть концепция (и не безосновательная), что омрачения отражены на физическом уровне в теле, на энергетическом уровне в загрязнении энергетических центров. Телесно я стал более гибок, в том числе, суставы тазобедренные, ноги стали гибче, но какого-то сильного воздействия на сексуальность это не оказало в сторону ее уменьшения. Не знаю, может быть, те кто концентрируется на энергетических центрах (свадхистана, например) или поднимает энергию, визуализируя, как она идет по позвоночнику в верх в макушку, достигают результатов каких-то, но это не совсем буддийские практики, хотя вроде бы они есть в тибетском буддизме, но там с чакрами для других целей работают.

  10. Спасибо от:

    Михаил_ (06.08.2018)

  11. #166
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    Занятно... Кто-нить растолкует мне, как успокаивать ум, не следуя достаточно жёсткой нравственности (ака шила-парамите), начинающейся с пяти обетов мирянина?
    Нравственность видится жесткой уму не знающему покоя, омраченному страстями, страхами и беспечностью.

    Для спокойного ума нравственность естественна. Пребывайте в спокойном уме и не нужно ничего жестко успокаивать.

  12. Спасибо от:

    Монферран (04.08.2018)

  13. #167
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Сексуальная неудовлетворенность поддается прямому исследованию. Что ее питает, что лишает ее питания. Она непостоянна, пожтому можно направлять внимание к ее возникновению и ее прекращению.

    Но проблемой может быть и излишняя жажда тотальной асексуальности. Не нужно бросаться в крайности/ когда Вы видите условия возникновения сексуальной неудовлетворенности, Вы видите и условия прекращения. Не ищите панацею, ритуальные средства. Исследуйте и пребывайте в прекращении. И не доверяйте поборникам тотальной свободы тела отфизических потребностей, а ума от психических. Свобода - это не освобождение цепляющегося ума, а пребывание в нецеплянии. Те кто этого не знают - пытаются взять один ум и претащить его в другие условия. Мучают своими иллюзиями себя и других.

  14. Спасибо от:

    Монферран (04.08.2018)

  15. #168
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Мои извинения, но нравственность -- не виде'ния омрачённого ума, а реальная практика, рекомендованная Татхагатой (начиная с пяти обетов) и спо-соб-ству-ю-ща-я обузданию ума, без которой никакого успокоения ума (т.е. и прекращения чувственных влечений) не будет, сколько ни ставь всё с ног на голову...

  16. #169
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Иван З. Посмотреть сообщение
    Пока из тех, кто отписался на этот счет успеха так и не достиг в этом, не освободился от этой страсти.
    От страсти к чувственным удовольствиям освобождаются только на уровне анагамина, временное же освобождение происходит в джхане. В суттах монахи используют три способа обуздания сексуального влечения: http://theravada.ru/Teaching/Canon/S...a-sutta-sv.htm

  17. Спасибо от:

    Владимир Николаевич (04.08.2018), Михаил_ (06.08.2018), Шварц (05.08.2018)

  18. #170
    Участник
    Регистрация
    08.07.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,096
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    О, свежий вонсонитский трэд: раздраматизация.
    https://www.youtube.com/watch?v=1l_PmoXu6Ow

  19. #171
    Участник Аватар для Антарадхана
    Регистрация
    08.02.2016
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    И в этом смысле, образно говоря, правильный буддизм это вполне драматическое (для больш-ва) затягивание пояса на брюках/штанах, а не поиск труселей с вкрай раз-дра-ма-ти-зи-ро-ван-ны-ми резинками при обуздании ума, на чём строго настаивает вонсонизм.
    Недоброжелательность - намного более опасная помеха духовному совершенствованию, чем жажда чувственных удовольствий. Жажда чувственных удовольствий ведет к новому рождению в мирах кама-локи, причем при развитой нравственности мирянина - это рождение может быть и в мирах дэвов. Недоброжелательность же, ведет к гневу, ненависти, рождению в аду и других нижних мирах.

  20. Спасибо от:

    Владимир Николаевич (04.08.2018), Михаил_ (06.08.2018), Шварц (05.08.2018)

  21. #172
    Участник
    Регистрация
    07.12.2017
    Традиция
    нет
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    От страсти к чувственным удовольствиям освобождаются только на уровне анагамина
    Я про хотя бы устойчивый внешний контроль (это реализовали все монахи) и какое-никакое успокоение. О полном исчезновении страсти можно только помечтать. В сутте упоминается как раз и метод рассмотрения тела и практика осознанности. Я это практиковал, но, вероятно, недостаточно.
    Но когда я вхожу во внутренние апартаменты дворца, будучи сдержанным в теле, сдержанным в речи, сдержанным в уме, имея установленную осознанность, охраняя двери чувств – то такие мысли меня не переполняют.
    Но так не получается обычно, к сожалению. Не достаточно сильна осознанность, видимо. Может быть, мало вниманию уделял медитации о теле. А у вас как дела? Насколько это медитация помогла, сколько ей заниматься надо, чтобы был эффект? Может встречали, учителей или практиков, для которых это основная медитация или они уделили ей много времени на каком-то этапе.

  22. #173
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Иван З. Посмотреть сообщение
    Я про хотя бы устойчивый внешний контроль (это реализовали все монахи)
    С чего вы взяли, что все монахи реализовали устойчивый контроль ) И в суттах есть примеры, когда некоторые бхиккху его теряли и сожительствовали с женщинами или монахинями и даже со своими матерями. Видимо потому и столько сутт для монахов, о непривлекательных качествах женщин, чтобы памятовали о них почаще и разрушали страсть ))

    Цитата Сообщение от Иван З. Посмотреть сообщение
    Но так не получается обычно, к сожалению. Не достаточно сильна осознанность, видимо. Может быть, мало вниманию уделял медитации о теле. А у вас как дела? Насколько это медитация помогла, сколько ей заниматься надо, чтобы был эффект? Может встречали, учителей или практиков, для которых это основная медитация или они уделили ей много времени на каком-то этапе.
    Я же не монах и мне пока незачем так напрягаться )) , про эффект от банальной саматхи написал пару страниц назад. Вообще, любой вид бхаваны - саматха или випассана, временно гасит килесы, это при правильной практике, когда в уме уже присутствуют необходимые для нее качества, развитые до определенного уровня.

  23. Спасибо от:

    Владимир Николаевич (04.08.2018), Шварц (05.08.2018)

  24. #174
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Антарадхана Посмотреть сообщение
    Недоброжелательность - намного более опасная помеха духовному совершенствованию, чем жажда чувственных удовольствий. Жажда чувственных удовольствий ведет к новому рождению в мирах кама-локи, причем при развитой нравственности мирянина - это рождение может быть и в мирах дэвов. Недоброжелательность же, ведет к гневу, ненависти, рождению в аду и других нижних мирах.
    А я тут, желая тому же Вон Сону избавиться от вранья, блефа, творений собственного учения, искажений Дхаммы, при чём?

  25. #175
    Участник
    Регистрация
    07.12.2017
    Традиция
    нет
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    С чего вы взяли, что все монахи реализовали устойчивый контроль )
    Ну, я про большинство современных монахов, большинство же параджик не совершает. Они получается реализовали контроль.
    эффект от банальной саматхи написал пару страниц назад. Вообще, любой вид бхаваны - саматха или випассана, временно гасит килесы,
    Согласен с вами. Однако, есть специальные средства от разных проблем. Я, например, больше практикую анапанасати, когда сижу, хорошо идет, бросать не хочу, но задумался, а не поменять ли ее или часть времени, которую трачу на анапанасати, на медитацию о теле. Чтобы уменьшить желания связанные с ним. Хочу лучше о медитации о теле узнать, "отзывы" так сказать почитать. Ладно, видимо, надо гуглить. Думал, может кто-то здесь напишет.

  26. #176
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Иван З. Посмотреть сообщение
    Согласен с вами. Однако, есть специальные средства от разных проблем. Я, например, больше практикую анапанасати, когда сижу, хорошо идет, бросать не хочу, но задумался, а не поменять ли ее или часть времени, которую трачу на анапанасати, на медитацию о теле. Чтобы уменьшить желания связанные с ним. Хочу лучше о медитации о теле узнать, "отзывы" так сказать почитать. Ладно, видимо, надо гуглить. Думал, может кто-то здесь напишет.
    Это разные виды практики, которые описаны в суттах как болезненная и приятная. Анапанасати ведет к четырем джханам, поэтому относится к приятному виду. В основном ее и преподают.
    А созерцание непривлекательности тела (32 части), отвратительности пищи, не восхищение миром, непостоянства обусловленного - относится к болезненному виду.
    Вообще все это лучше под руководством наставника изучать и практиковать. Есть в инете методички от разных учителей, и описания техник, например https://dhamma.ru/lib/authors/kornfi.../living10.html

  27. #177
    Участник
    Регистрация
    07.12.2017
    Традиция
    нет
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living10.html[/url]
    Спасибо, читал эту книгу. Как раз в ней у одного из учителей был подробный разбор метода созерцания тела, не помню у кого из. Интересно, есть ли практики у нас или вообще (в англонете, например), у кого эта практика основная, кто ей интенсивно занимается.

  28. #178
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Иван З. Посмотреть сообщение
    Ну, я про большинство современных монахов, большинство же параджик не совершает. Они получается реализовали контроль.

    .
    Свод обетов бикшу оберегает, простаивая несколько уровней дополнительной защиты, прежде чем параджика случиться может .
    Вообще даже шраманерский свод обетов имеет силу оберегать.

    Мирянам можно временно принимать, на время затвора\ретрита или на некое определённое время.
    Это, кроме всего прочего, поможет и то что Вас интересует натренировать. Там же и помощь наставника будет, в том числе и методологическая, в том числе и если будут тревожить сексуальные желания во время держания обета.

    По книгам же такие вещи практиковать, это как самому себе поставить диагноз одной из многих серьёзных болезней и самому себе назначить одно из многих специальных лекарств.
    Причём, как и любой результат самолечения, эффект может быть непредсказуем, можно борясь с человеческим сексуальным желанием(как и со всем, что соответствует Человечности) и до более низких состояний себя довести (даже если те более опасные клеши(нарака(злоба, гнев, агрессия, паранойя), прет(жадность, алчность, навязчивая потребность, мании) и животных состояний(лень, апатия, притупленность или сумбурность мышления )) и не преобладают, но просто бывают их проявления и всё ещё есть к ним тенденция).
    А вот у бхикшу в отличии от мирян, извиняюсь что повторюсь, есть защита на всех этих "уровнях".
    Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 04.08.2018 в 22:36. Причина: дописал омрачения

  29. #179
    Участник
    Регистрация
    16.08.2016
    Традиция
    нет
    Сообщений
    521
    Цитата Сообщение от Юй Кан Посмотреть сообщение
    А я тут, желая тому же Вон Сону избавиться от вранья, блефа, творений собственного учения, искажений Дхаммы, при чём?

    В сказке лож да в ней намек добрым молодцам урок. Так само и у Вон Сонга хотя неправда но есть и доля истины.

  30. #180
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Руфус Посмотреть сообщение
    В сказке лож да в ней намек добрым молодцам урок. Так само и у Вон Сонга хотя неправда но есть и доля истины.
    У даосов есть насколько простое, настолько и точное: "Дао есть и в моче, и в кале, но моча и кал -- не Дао". Так и у Вон Сона.

  31. Спасибо от:


Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •