Страница 9 из 10 ПерваяПервая 12345678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 185

Тема: Учение о пустоте и Читтаматра: миф и реальность

  1. #161
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Уверенность от "слепой веры", конечно, тоже бывает , но настоящая уверенность от знания, например, один раз обнаружив, что огонь горяч, вы будете всегда в этом уверены, при этом вы даже можете не помнить момент обнаружения этого знания, но это никак не пошатнёт вашу уверенность. Кто то может вам сказать, что ваша вера в огонь слепа и попросит доказательств, но вам это будет не интересно.
    Ну знаете, это какое-то прямо, эмоционально окрашенная классификация.
    Вот есть "слепая вера" - она "плохая"
    А вот есть "не-слепая вера" - вот она то "хорошая".
    Какая разница?
    Вы (и Хос) делаете далеко идущие выводы совершенно безосновательно.
    Проблема в том, что "знания" пока что в этом мире никто не нашел, а то что Вы называете знанием, таковым не является.

    Обнаружив один раз, что огонь - горяч, Вы, действительно, всегда будете в этом уверены, и не сможете ходить по раскалённым углям, даже если это будет вопрос жизни и смерти. Проблемы у людей, которые не могут ходить по раскаленным углям именно психологический от ими же самими вдолбленной себе веры (якобы "знание"), что огонь - горяч. А говорят, после углехождения люди преображаются.

    Про себя могу сказать, что у меня было "знание", что выпрыгивать из летящего вертолета - смертельно опасно

  2. #162
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Кто то может вам сказать, что ваша вера в огонь слепа и попросит доказательств, но вам это будет не интересно.
    Да? А вот @Сергей Хос это все интересно и интересно. И интерес его не угасает.
    Что-то не так.
    Сергей, не верите все таки в Маха-Атман? По честному?

  3. #163
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Сергей, не верите все таки в Маха-Атман? По честному?
    Странный вопрос, Фил. Я вообще ни во что не верю. Меня интересует, о чем можно говорить как о существующем и в каком смысле, только и всего.

  4. #164
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Странный вопрос, Фил. Я вообще ни во что не верю. Меня интересует, о чем можно говорить как о существующем и в каком смысле, только и всего.
    Странный ответ, Сергей.
    В Маха-Атман Вы не верите, об опыте его познания говорить отказываетесь.
    Зачем тогда вообще об этом говорить? Чтобы убить время?
    Как о существующем можно говорить и о "сепульках"

    Нашёл следующие краткие сведения:
    «СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
    Я последовал этому совету и прочёл:
    «СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
    Я поискал «Сепуление»; там значилось:
    «СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».

    /Лем С. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое./
    Ах, да! Это вне буддийского дискурса, одна проблема.
    Но поговорить то можно?

  5. #165
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    В Маха-Атман Вы не верите, об опыте его познания говорить отказываетесь.
    Зачем тогда вообще об этом говорить? Чтобы убить время?
    ...
    Как о существующем можно говорить и о "сепульках"
    Мы обсуждаем буддийское воззрение на буддийском форуме. Что не так? и причем тут мой опыт познания?
    А о "сепульках" пусть говорят на форуме о "сепульках".

  6. #166
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Мы обсуждаем буддийское воззрение на буддийском форуме. Что не так? и причем тут мой опыт познания?
    А о "сепульках" пусть говорят на форуме о "сепульках".
    Буддийское воззрение о Маха-Атмане в Вашем изложении, в свете перечисленного,
    это безосновательные пустые слова, в таком случае.

    Я не вижу ничего за этими словами, а говорить слова может кто угодно, не только Вы. Даже машина.

  7. #167
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Хотя, если дискурс не буддийский, а буддологический, исторический или культурный - то он имеет место быть.
    Вы ведете его именно в этом ключе.
    Значит я неправильно оценил изначальные условия.
    Но буддология уже напоминает исследование сепулек.

    Только вот в историческом контексте пишет свои сообщения @Shus и к нему нет вопросов. А Вы это делали как-то двусмысленно.
    Но теперь все понятно.

  8. Спасибо от:

    Shus (22.08.2015)

  9. #168
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Буддийское воззрение о Маха-Атмане в Вашем изложении, в свете перечисленного,
    это безосновательные пустые слова, в таком случае.
    вот чтоб вам так не думалось, я и привожу цитаты из первоисточников ))))

  10. #169
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    вот чтоб вам так не думалось, я и привожу цитаты из первоисточников ))))
    Так понимаете, я "трепета" перед первоисточниками не испытываю.
    Там может быть все что угодно написано.
    Меня результаты интересуют, а первоисточники - это палец указывающий на Луну.
    Мне изучать палец - неинтересно.

  11. #170
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Так понимаете, я "трепета" перед первоисточниками не испытываю.
    Там может быть все что угодно написано.
    Меня результаты интересуют, а первоисточники - это палец указывающий на Луну.
    Мне изучать палец - неинтересно.
    Тогда надо в подпись вынести: " Говорю лишь с теми- кто в поиске правды- изнемог!" )))

  12. Спасибо от:

    Нико (22.08.2015), Фил (22.08.2015)

  13. #171
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Тогда надо в подпись вынести: " Говорю лишь с теми- кто в поиске правды- изнемог!" )))
    +5!
    Если бы я был поэтом, как Вы!!!

  14. Спасибо от:

    Дубинин (22.08.2015)

  15. #172
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Так понимаете, я "трепета" перед первоисточниками не испытываю.
    Причем тут трепет? На буддийском форуме обсуждается буддийское воззрение на основании корпуса текстов, в которых оно излагается.
    А фантазии на тему "личного опыта", вашего или чьего-то еще, сами по себе мало интересны. Их конечно можно обсудить при случае, но опять же в контексте буддийскогоо воззрения, раз форум - буддийский.

  16. Спасибо от:

    Vladiimir (22.08.2015)

  17. #173
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    А кстати, @Фил, как вы определяете, что написанное Орловым искажает смысл мадхьямаки-прасангики? На основании собственного опыта постижения пустоты? поделитесь, плз, раз уж вы считаете необходимым говорить прежде всего из собственного опыта ))))

  18. #174
    Участник Аватар для Амир
    Регистрация
    09.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Ну знаете, это какое-то прямо, эмоционально окрашенная классификация.
    Вот есть "слепая вера" - она "плохая"
    А вот есть "не-слепая вера" - вот она то "хорошая".
    Какая разница?
    Разница вполне конкретная, "слепая вера" не является следствием "пути" и опыта, она подразумевает веру с "чужих слов", что само по себе говорит о том, что найдутся и другие слова, которые изменят твою веру. Вера же основанная на собственном опыте (знании) куда прочнее и на неё можно опереться, изменить её не смогут другие слова, а только свой же опыт.
    Т.е. "слепая вера" относительна слов (а язык без костей ), а вера основанная на опыте относительна опыта, а это уже совсем другой уровень.
    Что же касается "знания", то вполне понятно, что в относительном мире всё знание относящееся к нему априори относительно, но это не меняет того, что:
    1. даже такое знание имеет совсем другой уровень, чем "понимание"
    2. мы способны воспринять знание выходящее за рамки нашей относительной реальности и более того, если рассуждать в буддийской онтологии, это неизбежно .

  19. Спасибо от:

    Фил (22.08.2015)

  20. #175
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Т.е. "слепая вера" относительна слов (а язык без костей ), а вера основанная на опыте относительна опыта, а это уже совсем другой уровень.
    Хорошо, что Вы отдаёте отчет, что и то и другое суть - вера.

  21. #176
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    А кстати, @Фил, как вы определяете, что написанное Орловым искажает смысл мадхьямаки-прасангики? На основании собственного опыта постижения пустоты? поделитесь, плз, раз уж вы считаете необходимым говорить прежде всего из собственного опыта ))))
    Ну конечно.
    Выводы Орлова совпадают с ошибочными выводами оппонентов античных скептиков - догматиков.
    Самая главная ошибка, это утверждение: отсутствие концепции - это тоже концепция. Это не так. Если бы это было так, то некурящий был бы курильщиком, который курит отсутствие табака, а атеист - верующим в то, что Бога нет (хотя именно это вульгарно и подразумевается под атеистом).

    А там дальше уже по мелочи. Типа превращения "если...тогда" (if) в "если..тогда и только тогда" (iif) и т.д.
    Я как вижу, условно, паттерн, что "атеист верит в то что Бога нет" - это уже индикатор, что человек вообще не шарит в Срединном Пути.

    Мой личный опыт состоит в том, что я просто не понимаю, как можно взять из какого-то текста какую-то теорию, какую-то сепульку и строить на этом, по сути дела, свое мироздание. Одно дело, если бы при созерцании Пустоты я бы что-то видел, но сам себе что-то придумать я не могу.

    Даже и Ваш опыт бы не помог бы никак в принципе. А тут еще Вы говорите что Вы просто так, поговорить зашли...

  22. #177
    Участник Аватар для Амир
    Регистрация
    09.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Хорошо, что Вы отдаёте отчет, что и то и другое суть - вера.
    Как раз наоборот , вера - это просто слово указывающее на моменты разные по сути.

  23. #178
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Как раз наоборот , вера - это просто слово указывающее на моменты разные по сути.
    Почему? И там и там - надежда на Истину.
    А опыт - что опыт?
    Много ли надо опыта, для того чтобы уверовать, и нужен ли он вообще?

  24. #179
    Участник Аватар для Амир
    Регистрация
    09.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    617
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Почему? И там и там - надежда на Истину.
    А опыт - что опыт?
    Много ли надо опыта, для того чтобы уверовать, и нужен ли он вообще?
    Да нет же, "надежда на истину" характеризует не всю веру, а только основанную на понимании (кто то понял чужие слова, принял и верит в это), в вере основанной на знании надежды нет, есть знание и уверенность в правоте. И с верой, основанной на знании, возникает интересная ситуация, когда источник этого знания тобою забыт, может это произошло давно, а может и не в этой жизни , но знание есть и в виду того, что не видим его источник, его тоже называют верой.

  25. #180
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Амир Посмотреть сообщение
    Да нет же, "надежда на истину" характеризует не всю веру, а только основанную на понимании (кто то понял чужие слова, принял и верит в это), в вере основанной на знании надежды нет, есть знание и уверенность в правоте. И с верой, основанной на знании, возникает интересная ситуация, когда источник этого знания тобою забыт, может это произошло давно, а может и не в этой жизни , но знание есть и в виду того, что не видим его источник, его тоже называют верой.
    Мистика!

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •