Не реальность, а относительная истина, условное существование. Не любые, а обоснованные.
Можно представлять себе душу, бога, закон кармы, нирвану, рога зайца. Что-то будет относительно достоверным, что-то недостоверным вообще.
Не все, "признанное миром", является достоверным на относительном уровне. Необоснованные фантазии фантазиями и останутся.
Последний раз редактировалось Алексей А; 21.06.2015 в 20:12.
Фил (21.06.2015)
Фил (21.06.2015)
Фил (21.06.2015)
Обыденным сознанием Цонкапа называет сознание, не исследующее реальность, а общепринятым в миру познанное этим сознанием.
Дхармакая полагается общепринятой в миру, потому, что есть возможность ее познать на определенном этапе пути и это уже делали просветленные, а не потому что ее любой познает уже сейчас через какие-то доказательства.
Дхармакая воспринимается обыденным сознанием точно также как им воспринимается сон Кхулху. Нет нужны в обосновании этого сна, потому что этот сон непосредственно воспринимается прямо сейчас - время от времени поблизости кто-то храпит.
Сергей Хос (22.06.2015)
Он дал этот совет мирянам-небуддистам, чтобы они как минимум не верили во вредные учения, применив критический анализ - есть ли от учения польза, и нет ли вреда. Больше в каноне нет подобных советов.
Чаще он говорил, что его учение приглашает "прийти и узнать" (доверяешься-практикуешь-обретаешь знание).
Нельзя все проверить обыденным умом.
Владимир Николаевич (21.06.2015), Фил (21.06.2015)
Сергей Ч (21.06.2015)
Сергей Ч (21.06.2015)
Нико (21.06.2015)
Вся логика основана на предпосылках (аксиоматике), то есть тоже на вере, только более глубокой, неосознаваемой.
Поэтому если нечто в области сверхчувственных истин (касающихся того, что не наблюдается непосредственно органами чувств) видится вам более логичным, значит, вам просто нравится принимать именно эти мыслительные предпосылки, а не другие.
Так во всех религиях, не обольщайтесь., все знание реально обрести самостоятельно, появляются те, кто реализовал учение.
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)