Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 117

Тема: мирской буддизм, приведите пример

  1. #1
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1

    мирской буддизм, приведите пример

    Что такое мирской буддизм ? С кого Кагью берут пример, в то время, как Оле Нидал - йогин, Е.С. Кармапа 17й и его окружение - монахи ?

  2. Спасибо от:

    Гошка (25.06.2022)

  3. #2
    Участник Аватар для Гьялцен
    Регистрация
    04.11.2007
    Традиция
    карма кагью/ нингма
    Сообщений
    675
    Хм, странно, Дмитрий, Вы кажется невнимательно ознакомились с поучениями Оле Нидала на эту тему.
    Оле ведь постоянно говорит, что в настоящее время мирской и йогический буддизм на западе стали чем-то одним. На работе мы- миряне, после работы и особенно в отпуске на ретрите-йогины.
    Мирской буддизм характеризуется в отличие от монашеского минимальным набором обетов личного освобождения- обеты Прибежища плюс один или несколько обетов мирянина. У монахов обетов больше и образ жизни совершенно иной. Это если вкратце.
    В качестве примера мирянина-буддиста- Оле приводит Марпу. Даже устраивает "курсы Марпы".
    Ну и кроме того, когда пишете "кагью" - уточняйте " карма кагью Алмазного пути", буде разных кагью много, да и внутри карма кагью не все последователи относятся к окружению Тхае Дордже.
    Последний раз редактировалось Гьялцен; 01.06.2010 в 11:21.

  4. Спасибо от:

    Ann Ginger (14.10.2010), Марина В (03.07.2010), Тендзин Кюнзанг (04.07.2010), Турецкий (02.07.2010)

  5. #3
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Гьялцен Посмотреть сообщение
    Хм, странно, Дмитрий, Вы кажется невнимательно ознакомились с поучениями Оле Нидала на эту тему.
    Обидно то, что мирская жизнь и жизнь буддиста совершенно разные и почти не пересекаются. Парамиты, которые регулируют поведение задают только самые крайне нежелательные и крайне желательные действия. По середине межу крайностями - полная свобода. Некий стандарт мирянина не оговорен.

    Мирская жизнь подразумевает стремление к благополучию и некому согласию со своим окружением. У многих неспособность к этому компенсируется безумной мудростью, возбуждением, беспорядочными связями. В результате многих просто выталкивает на йогическую тропу.



    Оле ведь постоянно говорит, что в настоящее время мирской и йогический буддизм на западе стали чем-то одним. На работе мы- миряне, после работы и особенно в отпуске на ретрите-йогины.
    Ну вот и получается двойная жизнь.


    Мирской буддизм характеризуется в отличие от монашеского минимальным набором обетов личного освобождения- обеты Прибежища плюс один или несколько обетов мирянина. У монахов обетов больше и образ жизни совершенно иной. Это если вкратце.
    В качестве примера мирянина-буддиста- Оле приводит Марпу. Даже устраивает "курсы Марпы".
    Я только что прочитал книгу Лены Леонтьевой "Марпа". Нифига там про его мирскую жизнь не написано. Получается, что даже с Марпы примера мирянина нельзя брать.


    Ну и кроме того, когда пишете "кагью" - уточняйте " карма кагью Алмазного пути", буде разных кагью много, да и внутри карма кагью не все последователи относятся к окружению Тхае Дордже.
    Да будет так

  6. Спасибо от:

    Гошка (25.06.2022)

  7. #4
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Обидно то, что мирская жизнь и жизнь буддиста совершенно разные и почти не пересекаются. Парамиты, которые регулируют поведение задают только самые крайне нежелательные и крайне желательные действия. По середине межу крайностями - полная свобода. Некий стандарт мирянина не оговорен.
    Как не пересекаются? Напротив. Буддийская практика - она жизнью и проверяется. Прежде всего, взаимоотношениями со своими родными и окружением. Ваша кханти парами, например, - здесь очень пригодится.
    Мирская жизнь подразумевает стремление к благополучию и некому согласию со своим окружением.
    Конечно. И Будда этому учил.
    У многих неспособность к этому компенсируется безумной мудростью, возбуждением, беспорядочными связями. В результате многих просто выталкивает на йогическую тропу.
    Вот здесь и полезно развивать обычную, не безумную мудрость. Тогда проблем и беспорядочных связей будет меньше.

  8. Спасибо от:

    Tong Po (02.06.2010), Марина В (03.07.2010), Ринчен Намгьял (01.06.2010)

  9. #5
    Участник Аватар для Маша_ла
    Регистрация
    01.11.2006
    Традиция
    Сакья
    Сообщений
    3,059
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение

    Мирская жизнь подразумевает стремление к благополучию и некому согласию со своим окружением. У многих неспособность к этому компенсируется безумной мудростью, возбуждением, беспорядочными связями. В результате многих просто выталкивает на йогическую тропу.
    Дмитрий, Вы считаете, что все вышеперечисленное делает человека йогином?

    Мирской буддизм - это соблюдение обетов упасаки, насколько я понимаю. Монашество подразумевает больше обетов. Нравственное поведение является общим для обоих. Т.е., нравственное поведение - это основа, на которой можно взращивать положительные качества, практикуя 6 парамит и делая свои практики.
    Многие забывают, что Ваджраяна основывается на учениях Хинаяны и Махаяны. Т.е., тут для начала важно придерживаться норм нравственности и воспитывать в себе просветленный настрой. А потом уже, на этой основе делать практики Ваджраяны.

    Насколько мне известно, йогины - это те, кто просто живет в уединении, практикуя Дхарму. Это как бы отшельники. Они могут принимать и монашеские обеты на какое-то время. Безнравственное поведение, отсутствие Бодхичитты, отрицание основ, как мне кажется, никого йогином не делает. Но крышу это все срывает сильно. И тогда, если человек запутался, ему действительно может показаться, что все можно, что для него нет нравственных законов и т.п., но закон кармы общий для всех и тогда уже и практика в итоге пострадает, да и самому, вследствие своего поведения придется несладко. А зачем самому навлекать на себя ненужные страдания, когда их и так хватает по жизни?

    Поэтому, насколько я понимаю в силу своего ограниченного восприятия, мирской буддизм основывается прежде всего на нравственном поведении и принесении пользы окружающим.

    Марпа - очень хороший пример просветленного мирянина-буддиста. Он и ездил далеко за учениями, он отдавал все, что имел за полученные учения, он практиковал их усердно, он был семьянином и учителем, и был примером для окружающих во всем. Ну и достиг просветления, конечно же. Так что, очень достойный пример. Обратите на него внимание.

    В традиции Сакья, например, все главы школы являются мирянами, поскольку им для сохранности учений необходимо, чтобы родился сын. Учение передается отца к сыну. Говорят, что Марпа тоже так хотел сделать, но у него не получилось, поскольку его сын погиб. Так что, мирская жизнь совсем не препятствие к практике. Если, конечно, понимать, на чем все основывается и придерживать норм нравственного поведения и взращивать бодхичитту.

  10. Спасибо от:

    Keiko (06.06.2010), Legba (01.06.2010), Pedma Kalzang (01.06.2010), Tong Po (02.06.2010), Аминадав (03.07.2010), Аньезка (03.07.2010), Дмитрий Рыбаков (01.06.2010), Кончок Церинг Палцанг (22.06.2010), Марина В (03.07.2010), О-сэл Лхундруб (02.07.2010), Ринчен Намгьял (01.06.2010), Светлана Тарасевич (10.06.2010), Турецкий (02.07.2010)

  11. #6
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Маша_ла Посмотреть сообщение
    Марпа - очень хороший пример просветленного мирянина-буддиста. Он и ездил далеко за учениями, он отдавал все, что имел за полученные учения, он практиковал их усердно, он был семьянином и учителем, и был примером для окружающих во всем. Ну и достиг просветления, конечно же. Так что, очень достойный пример. Обратите на него внимание.
    Я извиняюсь, но чуть ли большую часть жизни Марпа с большим риском проводил в путешествиях. Это тоже мирская жизнь ?

  12. Спасибо от:

    Karma Sherab (01.06.2010), Турецкий (07.07.2010)

  13. #7
    Участник Аватар для Маша_ла
    Регистрация
    01.11.2006
    Традиция
    Сакья
    Сообщений
    3,059
    Наверное, в ходе опасных для жизни путешествий, с целью получить освобождающие учения на благо всех, и в зарабатывании денег в промежутке на эти учения, в Марпе происходило какое-то очищение. Не знаю ничего лучше, чем путешествие к Гуру. Все опасности блекнут и меркнут.
    Монахи, вообще говоря, тоже много путешествуют и часто с риском для жизни. В горах всякое бывает.
    И Учителя наши постоянно путешествуют, чтобы даровать нам драгоценные учения. У кого как жизнь складывается

    Не обязательно все время путешествовать. Но зная, насколько коротка жизнь, я бы постаралась получать учения как можно больше, по возможности. Ну раз в год как минимум. А путешествия сейчас стали гораздо более комфортными и безопасными. Хотя, как говорится, от кармы не убежишь. Но уж лучше так, чем никак. А можно и монахом стать, если есть такая потребность. А можно и так обеты соблюдать. Никто не мешает.


    Думаю, что неважно кем. Важно помнить об основах и развивать в себе положительные качества, по-моему.

  14. Спасибо от:

    Марина В (03.07.2010), Светлана Тарасевич (10.06.2010), Турецкий (02.07.2010)

  15. #8
    Участник Аватар для Гьялцен
    Регистрация
    04.11.2007
    Традиция
    карма кагью/ нингма
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Обидно то, что мирская жизнь и жизнь буддиста совершенно разные и почти не пересекаются. Парамиты, которые регулируют поведение задают только самые крайне нежелательные и крайне желательные действия. По середине межу крайностями - полная свобода. Некий стандарт мирянина не оговорен.
    Почему же, стандарт мирянина- это совершение 10-ти благих и избегание 10-ти неблагих действий ( о чем и Оле говорит), соблюдение заповедей Прибежища на словах и на деле, практика 6-ти парамит.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    мирская жизнь подразумевает стремление к благополучию и некому согласию со своим окружением. У многих неспособность к этому компенсируется безумной мудростью, возбуждением, беспорядочными связями. В результате многих просто выталкивает на йогическую тропу.
    Настоящий йогин это тот, у кого воззрение, медитация и поведение не разделяются. Иначе йогинов было бы столько, "как зерен кукурузы".




    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Ну вот и получается двойная жизнь.
    Не совсем, я забыл упомянуть, Оле говорит, что объединяется поведение йогина-мирянина посредством "чистого видения" (читай воззрения)



    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Я только что прочитал книгу Лены Леонтьевой "Марпа". Нифига там про его мирскую жизнь не написано. Получается, что даже с Марпы примера мирянина нельзя брать.
    Почему же, Марпа-классический пример человека высших способностей, которому для просветления не нужно было отказываться от жизни домохозяина.
    Кстати, Леонтьева- не автор книги про Марпу. Автор- Цанг Тон Гьялпо.

  16. Спасибо от:

    Tong Po (02.06.2010), Дмитрий Рыбаков (01.06.2010), Марина В (03.07.2010), Тендзин Кюнзанг (04.07.2010), Турецкий (02.07.2010)

  17. #9
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Как не пересекаются? Напротив. Буддийская практика - она жизнью и проверяется. Прежде всего, взаимоотношениями со своими родными и окружением. Ваша кханти парами, например, - здесь очень пригодится.
    Не скрою, что у меня были напряженные отношения с близкими. Одна из причин была в том, что я резко бросился практиковать не договорившись с окружением. Никакие буддийские пожелания общего плана не помогали, пока я не стал делать конкретные значимые действия. Жалко, что в буддизме на этот случай не нашлось ответа.


    Вот здесь и полезно развивать обычную, не безумную мудрость. Тогда проблем и беспорядочных связей будет меньше.

  18. Спасибо от:

    Турецкий (07.07.2010)

  19. #10
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Гьялцен Посмотреть сообщение
    Почему же, стандарт мирянина- это совершение 10-ти благих и избегание 10-ти неблагих действий ( о чем и Оле говорит), соблюдение заповедей Прибежища на словах и на деле, практика 6-ти парамит.
    Парамиты задают только стратегию. Тактика не прописана. Если сказано "проявляй щедрость", то как ты её будешь проявлять - дело твоё. Можно просто наткнуться на скрытую манипуляцию и тебя будут иметь. Поэтому и стандарт как таковой отсутстсвует

  20. Спасибо от:

    Турецкий (07.07.2010)

  21. #11
    Участник Аватар для Гьялцен
    Регистрация
    04.11.2007
    Традиция
    карма кагью/ нингма
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Вот здесь и полезно развивать обычную, не безумную мудрость. Тогда проблем и беспорядочных связей будет меньше.
    Да,тут на форуме уже писали, что некоторые практикующие подпитывают свои омрачения разнузданными поступками, думая, что трансформируют их в духе тантры.

  22. Спасибо от:


  23. #12
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Не скрою, что у меня были напряженные отношения с близкими. Одна из причин была в том, что я резко бросился практиковать не договорившись с окружением. Никакие буддийские пожелания общего плана не помогали, пока я не стал делать конкретные значимые действия. Жалко, что в буддизме на этот случай не нашлось ответа.
    Есть. Почему же нет?
    Есть и обязанности детей по отношению к родителям. Есть и обязанности мужа, по отношению к жене.
    Или возьмём Махамангала сутту, в ней вполне конкретно сказано, как нужно жить мирянину. К сожалению, перевод Герасимова слишком уж художественный, но даже так понятно.

  24. Спасибо от:

    Kарма Дордже (03.07.2010), Legba (01.06.2010), Tong Po (02.06.2010), Дмитрий Рыбаков (01.06.2010), Марина В (03.07.2010), О-сэл Лхундруб (02.07.2010)

  25. #13
    Участник Аватар для Гьялцен
    Регистрация
    04.11.2007
    Традиция
    карма кагью/ нингма
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Парамиты задают только стратегию. Тактика не прописана. Если сказано "проявляй щедрость", то как ты её будешь проявлять - дело твоё. Можно просто наткнуться на скрытую манипуляцию и тебя будут иметь. Поэтому и стандарт как таковой отсутстсвует
    Тогда нужно побольше читать сутры Махаяны, где и находить примеры, а также развивать мудрость путем изучения сутр.

  26. Спасибо от:

    Дмитрий Рыбаков (01.06.2010), Марина В (03.07.2010), О-сэл Лхундруб (02.07.2010)

  27. #14
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Парамиты задают только стратегию. Тактика не прописана. Если сказано "проявляй щедрость", то как ты её будешь проявлять - дело твоё. Можно просто наткнуться на скрытую манипуляцию и тебя будут иметь. Поэтому и стандарт как таковой отсутстсвует
    А даже в этом случае, благая камма будет накапливаться.
    А вообще лучшими полями для проявления щедрости считаются родители, нуждающиеся и бхиккхусангха.
    Также всегда можно помогать какому-либо буддийскому центру или храму. А если боитесь, что деньги пойдут не по назначению, приносите натурой, а не деньгами. Еду или что-либо необходимое для работы центра. Например, принтерную бумагу или краску для стен.

  28. Спасибо от:

    Tong Po (02.06.2010), Марина В (03.07.2010), О-сэл Лхундруб (02.07.2010)

  29. #15
    Основной участник Аватар для Legba
    Регистрация
    11.09.2003
    Традиция
    Voodoo
    Сообщений
    4,083
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Парамиты задают только стратегию. Тактика не прописана. Если сказано "проявляй щедрость", то как ты её будешь проявлять - дело твоё. Можно просто наткнуться на скрытую манипуляцию и тебя будут иметь. Поэтому и стандарт как таковой отсутстсвует
    Так. Во первых, давайте не будем путать 10 благих действий и 6 парамит.
    Это всеже не одно и то же.
    Во вторых - тактика прекрасно прописана и в Ламриме Чже Гампопы, и в "Кунсанг Ламе Шалунг" - Ламрим Чже Цзонкапы не предлагаю, т.к. вид пятитомника может, поначалу, сильно напугать.
    Тактика прописана весьма подробно. И начинается она, кстати, вовсе не с шести парамит - которые уже относятся к "бодхичитте применения", а к "четырем безмерным" - бодхичитте намерения. Когда Вы досточно поразмышляете о равностности, добросердечии, сострадании и сорадовании - проблемы с родственниками поутихнут. И, очень важный момент! Никто никогда не сможет Вас поиметь, если Вы сами для этого не создали причин ранее. Причина есть - поимеют, будьте уверены. Так что единственное, что Вы можете сделать - попытаться уменьшить эти причины - чтением Ваджрасаттвы, к примеру.

  30. Спасибо от:

    Dondhup (04.06.2010), Echo (01.06.2010), Kарма Дордже (03.07.2010), Tong Po (02.06.2010), Атевс (04.07.2010), Владимир Николаевич (14.11.2018), Кончок Церинг Палцанг (22.06.2010), Марина В (03.07.2010), О-сэл Лхундруб (02.07.2010), Турецкий (08.07.2010)

  31. #16
    Участник Аватар для Дмитрий Рыбаков
    Регистрация
    14.10.2004
    Традиция
    Гражданин мира
    Сообщений
    1,691
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Legba Посмотреть сообщение
    Когда Вы досточно поразмышляете о равностности, добросердечии, сострадании и сорадовании - проблемы с родственниками поутихнут.
    Сейчас проблем нет, только решились они не в результате размышлений. Медитация Алмазный ум только помогла найти корень, за что я очень благодарен. Всплыли такие темы, что отношения пришлось просто заморозить.

  32. #17
    Участник Аватар для Vadimko
    Регистрация
    11.06.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Что такое мирской буддизм ? С кого Кагью берут пример, в то время, как Оле Нидал - йогин, Е.С. Кармапа 17й и его окружение - монахи ?
    Цитата из книги ламы Оле Нидала "Глубина славянского ума. Буддизм в вопросах и ответах. Том II." стр. 58 "... Если мирянин всем задолжал денег, значит, он не функционирует надлежащим образом. Миряне и йогины в нашем случае несущественно отличаются друг от друга. Мирянин - это то, что ты делаешь, а йогин - это то, как ты думаешь. И если, умирая, ты сможешь сказать, как император Август: "Если я хорошо сыграл свою роль, пожалуйста, похлопайте!" - тогда у тебя получается и то и другое. Ты был в муру, но не от мира, ты хорошо справлялся с миром, но не был этим захвачен. На протяжении всей жизни твой ум оставался свободным, потому что ты знал, что, в сущности, все - только сон."

  33. Спасибо от:


  34. #18
    Участник Аватар для Demetrioss
    Регистрация
    22.05.2010
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    8
    очень интересное высказывание. Я тоже читал книгу Нидла "Глубина славянского ума". И у меня возник ворпос: теоретически я прекрастно понимаю, что в сущности, все - только сон. Но как быть в миру, но не от мира, на практике. Потому что на практике мирские проблемы и нужды иногда настолько затягивают, как трясина в болоте и уже трудно бывает отряхнуть с себя всю эту тягость, начинаешь жить этим, переживать, прикладывать титанические усилия, но как и ожидалось - результат не лучший. Как взрастить в себе эту отрешенность и научиться играть свою роль должным образом в повседневной жизни?

  35. #19
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Как взрастить в себе эту отрешенность и научиться играть свою роль должным образом в повседневной жизни?
    Почитать чему учил сам Будда.

  36. Спасибо от:

    Гьялцен (03.07.2010), Тендзин Кюнзанг (04.07.2010)

  37. #20
    Участник Аватар для Аньезка
    Регистрация
    17.01.2004
    Традиция
    Нингма, Charya Nritya, ДО
    Сообщений
    5,560
    Записей в блоге
    8
    Цитата Сообщение от Дмитрий Рыбаков Посмотреть сообщение
    Обидно то, что мирская жизнь и жизнь буддиста совершенно разные и почти не пересекаются.
    Думаю, все западные буддисты проходят через такую ломку в начале. Вы со временем приспособитесь. Do the best you can do в ваших обстоятельствах.

  38. Спасибо от:

    Jinpa Soenam (03.07.2010), Цхултрим Тращи (03.07.2010)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •