Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Тема: Теория и практика в дзен/чань

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558

    Теория и практика в дзен/чань

    По теории:
    Вот, где-то на БФ прочитал, что в дзенских монастырях библиотека находится рядом с сортиром (извиняюсь за прозу жизни), чем указывается важность практики.
    Уточните, пожалуйста:
    1) какие книги хранятся в этой библиотеке;
    2) как происходит передача учения из поколения в поколение, если не придается особого значения книгам;
    3) сколько времени в течение недели практикующий дзен-буддист уделяет чтению литературы по буддизму.

    В тибетском-то буддизме доктринальных книг много. В Гелуг, если я правильно понял, вообще Ламрим 5 (!) томов (я как увидел, чуть не поседел - "Батюшки святы, когда ж люди все это прочитать умудряются. Здесь работаешь за компьютером по 20 часов в сутки, глаза "в кучу" уже, даже спать некогда, не то, что читать"). Книгами можно обложиться с ног до головы. В Кагью больше упор на практику.

    По практике:
    А как дела с соотношением теории и практики обстоят у вас, уважаемые дальневосточные буддисты? И как она, эта практика выглядит?
    В Карма-Кагью я уже присутствовал на медитации на Кармапу 16-го. Представление получил об этой практике. Как понимаю, в тибетском буддизме упор делается на визуализацию.

    Заранее благодарю за ответы.

  2. #2
    Основной участник Аватар для Дима Чабсунчин
    Регистрация
    23.12.2005
    Традиция
    тибетская
    Сообщений
    1,873
    Цитата Сообщение от Денис Ч.
    В Карма-Кагью я уже присутствовал на медитации на Кармапу 16-го. Представление получил об этой практике. Как понимаю, в тибетском буддизме упор делается на визуализацию.
    Денис, медитация «Три Света», в которой Вы приняли участие – это, можно сказать, сущностный вариант гуру-йоги, полученный Оле непосредственно от 16-го Кармапы. Связь с Линией устанавливается через Ваше участие в практике вместе с ламой (по-научному это называется «гом-лунг»). Так мы вступаем в первый контакт с Передачей.

    Основной практикой в КК является «махамудра». Практика махамудры в стиле тантры – это практики «ийдама» и шесть йог Наропы. Практика махамудры в стиле сутры – это шинэ и лхатонг, четыре йоги Гампопы. Это – постепенные методы, требующие подготовки (выполнение "нендро").

    По словам Шамара Римпоче существует также «мгновенная» махамудра Е.С. Кармапы, которой, возможно, будет учить 17-й Кармапа Тинлей Тхайе Дордже, если найдутся способные ученики.

  3. #3
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,221
    Записей в блоге
    4
    Должен Вас разочаровать, Денис, не во всех чаньских монастырях библиотека находится рядом с туалетом.
    1. В библиотеке хранятся сутры, летописи монастыря, списки монахов с линиями передачи, трактаты по философии, боевым искусствам (если в монастыре они практикуются), и всякая прочая дребедень - словари, учебники по компьютерам, поваренные книги - мало ли что попадет в библиотеку.
    2. Передача из поколения в поколение передается от учителя к ученику, существует традиция давать соответствующие имена, по которым можно узнать - какого поколения буддист. Так же, вопреки всеобщему убеждению, существуют списки этих линий, существуют записи о достижении Просветления тем или иным адептом.
    3. По желанию. Однако, действительно, чтение книг по философии не считается важным в Чань-Дзен, главное - практика медитации и шила. Практика направляется мастером, к которму ученик регулярно ходит/ездит на интервью. Это штучная и личная работа, поэтому книги тут особенно не помогут.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Спасибо за полезную информацию.
    Вроде, наклевывается возможность пообщаться с представителями этого направления буддизма в своем родном городе. Надо сходить, посмотреть. В Карма Кагью уже был. Но надо посмотреть и это прежде чем выбирать. Так как душа лежит больше к Дзен, но и Карма Кагью нравится.

  5. #5
    Основной участник Аватар для До
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Mahāyāna
    Сообщений
    7,039
    Рекомендую прочитать Сутру помоста Хуэйнэна.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Спасибо. Обязательно прочту.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    1) А как проходит принятие Прибежища в Дзене?
    2) Может, кто в курсе, когда на сайте www.soto-zen.ru выйдут из под разработки некоторые разделы?
    3) А какие японские школы Дзен есть в России и Сибири? (К Японии у меня шибко большая тяга еще с институтских времен, да все никак съездить не могу в страну восходящего солнца)
    4) Ездят ли японские мастера по России?

    Заранее благодарю за ответы

  8. #8
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,221
    Записей в блоге
    4
    1. Учитель дает пояснения по каждому пункту Прибежища, потом три раза нада повторить "Я принимаю Прибежище в Будде, Я принимаю Прибежище в Дхарме, Я принимаю Прибежище в Сангхе". Потом принимаются пять обетов мирянина (по желанию), с объяснением смысла каждого. Еще делают прижигание на руке. На память.
    2. На сайте soto-zen.ru разделы выйдут из разработки, когда я поставлю себе снова дримвивер, и дойдут руки Или я где-нибудь нарою бесплатный движок, в котором смогу разобраться. А какие разделы интересуют?
    3. Чисто японских школ в России я лично не знаю, есть в Москве школа линии Тайсена Дешимару, но штаб-квартира у них в Польше - про них сейчас Банзай пишет.
    4. В начале 90-х годов приезжал один роси, тоже Судзуки, сейчас - не знаю.

  9. #9
    Основной участник
    Регистрация
    18.05.2002
    Традиция
    Сото-дзэн.
    Сообщений
    3,340
    1. По-разному в зависимости от школы.
    Основа одна - ты просишь Прибежище, мастер его практически заверяет.
    2. Хороший вопрос -))
    3. Налаживается контакт с сото мастера Кайсэна, хотя грубо говоря, он не японец -) а вот еще стоит посмотреть здесь: http://www.antaiji.dogen.de/
    Переводил же кто-то!
    4. В Польше был недавно мастер, в России, имхо, для них пока мало работы.

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Банзаю: Спасибо за ссылку на Антайдзи.

    Цитата Сообщение от Ersh
    А какие разделы интересуют?
    "О нас", "Дзен/Чань", "Ритриты", "Ассоциация".


    1) Если мастера на Русь не ходят, то как тогда последователи сото-дзен принимают Прибежище? Ездят в Польшу или Японию?
    Хорошо, если к жителям европейской России мастера приезжают в Москву или Самару. А нам, сибирякам, наверное, приходится ехать на Дальний Восток или Японию.
    2) И как представители дзен решают вопрос о практике без учителя (всмысле, не вообще без него, а при очень редкой возможности периодических встреч с ним)?
    3) Что такое интервью и как это происходит?

    Спасибо заранее за ответы

  11. #11
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,221
    Записей в блоге
    4
    1. Последователи Сото-Дзен, как и все другие буддисты могут принимать Прибежище у любого монаха любой другой традиции, или у признанного учителя-мирянина, обладающего полномочиями давать Прибежище.
    Вы можете ездить не на Дальний Восток, или в Японию, а, например, к нам, в Москву. Может оно и подальше, но по деньгам все-же дешевле получится, и канители меньше - визы там, паспорта...
    2. Ну, все-таки, наша практика такая нудная и простая, что работы хватает на длинный срок. К тому же она довольно хорошо и подробно описана. Ну и собственно поиск учителя и возможности с ним встретиться - это тоже практика.
    3. Во время ритрита, или встречи с Учителем, у Вас есть время на то, чтобы персонально встретиться с ним с глазу на глаз, и обсудить вопросы практики.

  12. #12
    Основной участник
    Регистрация
    18.05.2002
    Традиция
    Сото-дзэн.
    Сообщений
    3,340
    2. Не стоит заморачиваться, трудитесь так как можете сейчас.
    Тонкости позы вам покажут чуть позже, а сейчас пусть будет осознан каждый вдох и каждый выдох.
    Ум дзэн - ум начинающего (с)

  13. #13
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Спасибо. Я понял.

  14. #14
    Основной участник
    Регистрация
    07.10.2002
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    897
    Если у вас четкое намерение - обязательно встретитесь с учителем своими и учением. развиваейте необходимость. Удачи!

  15. #15
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Вот такой вопрос в голову залез:
    В тибетском буддизме стройная философская система. Там можно прочитать и о том, как поступать после смерти, чтобы не родиться не в нужных мирах. Как в Бардо ориентироваться, чтобы кармическая буря не унесла куда-нибудь в плохое рождение.
    Может я мало читал про дзен-буддизм (только Судзуки и с сайтов), но нигде не нашел наставлений о том, что делать после смерти, чтобы родиться в наиболее удачном месте. А ежели не достиг просветления в этой жизни и умер. Как поступать, чтобы в следующей не собакой родился, а продолжил дальше постигать дзен? Где литература? То, что я читал, не затрагивает
    эти вопросы.

  16. #16
    Администратор Аватар для Ersh
    Регистрация
    08.05.2002
    Традиция
    чань (религиозный фанатик)
    Сообщений
    13,221
    Записей в блоге
    4
    В любом месте, где бы Вы ни родились - просто продолжайте практику.

  17. #17
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Денис Ч, практика дзен-буддизма - это практика здесь и сейчас. Нет нужды моделировать и предполагать.
    Когда Вы едете за рулем автомобиля Вы ориентируетесь на то, что видите на дороге, а не на то, что на ней могло бы быть.
    Когда Ваше внимание освобождено от омрачений, увлечений, страстей, страхов и моделей - Вы воспринимаете все необходимое для правильных действий. Связано ли это со смертью или с рождением, с хорошими или плохими местами - не имеет значения. Нет смысла изучать что-то, что не удается видеть и воспринимать. Когда же внимание и восприятие будут готовы - изучение будет мгновенным. Простое узнавание.

  18. #18
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Странно, в буддизме обсуждается возможность рождения в мире неприкаянных духов или животных.
    А есть ли эти миры? Если всё есть иллюзия. И имеется только пустота.
    "Нет древа мудрости,
    И нет зеркальной глади;
    С начала самого нет ничего.
    Так что же может пылью покрываться".
    Что-то не могу увязать идею пустоты с стройной системой - локи, перерождение в низших или высших мирах, небо Тушита и т.д.
    Если есть только пустота, значит вся эта космогония - сказка?
    И постигнуть истинную реальность можно только погрузившись в глубины собственного Ума? Только Ум может решить экзистенциальные вопросы философии? А стройная космогония буддизма - это иллюзорные ментальные конструкции?
    Если это так, тогда зачем мне слушать речи принца Гаутамы, если мой Ум знает ничуть не меньше, чем он.

  19. #19
    Основной участник
    Регистрация
    18.05.2002
    Традиция
    Сото-дзэн.
    Сообщений
    3,340
    Только в очень узком спектре настройки микроскопа можно увидеть человеческий волос в совершенно не мыслимых подробностях.
    Поверни чуть в сторону и муть ..
    Если начать разбираться и высчитывать верный градус посредством формул и пересчетов, то не увидишь тем более, заберут, разобьют, уйдет туда же, куда и глинянный поднос.
    Великая Пустота это Великая Пустота, локи это локи.
    Ты там или здесь, Денис?

  20. #20
    Участник
    Регистрация
    26.09.2006
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,558
    Я начинаю понимать фразу о том, что буддизм с его сутрами - величайшее вранье всех времен и народов.

    Шакьямуни, решая экзистенциальные вопросы философии, копаясь в поисках своего "Я", достиг просветления. Как же он мог рассказать о просветлении, если этот феномен выходит за рамки антитезного мышления и не включается ни в какие понятия.
    Он мог только сказать - погрузись в свой Ум и тогда постигнешь.
    Ничего нет. Все локи, небо Тушита, древо мудрости, дакини и т.д. - плод наших фантазий. Рушатся все иллюзии и пропадают вникуда пляшущие Защитники. И танки отражают несуществующие образы.
    Ничего нет. Одна пустота. И Далай-Ламы нет. И кто он такой, чтобы учить моего Учителя, который внутри меня. Да и меня нет.
    Действительно, освобождаясь от иллюзорных концепций, перестаешь бояться всяких там низших миров и какой-то кармы.
    Ведь нет ничего.

    Живое учение Христа и христианство - совершенно разные вещи. Христианство - это палец, принимаемый за Луну. Так же и в буддизме. Мужик (имею ввиду Гаутаму) достиг просветления, и нам сказал - достигай. А мы навешали на себя побрякушки, натиражировали миллионы книг и поем мантры, крутя барабаны. А надо просто сделать так, как Гаутама, который ничего этого не делал.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •