RSS лента

Бо

Кто и Что

Оценить эту запись
Для того чтобы обнаружить место непребывания, мы должны найти способ отпустить обусловленное, мир становления. Мы должны признать сильную идентификацию со своими телами и личностями, со всеми нашими учетными данными, а также с тем, как мы принимаем все это как бесспорную истину: "Я Джо Шмоу, я родился здесь, мне столько-то лет; вот чем зарабатываю на жизнь, вот кто я ".

Кажется настолько разумно думать так, и на определенном уровне это имеет полный смысл. Но когда мы отождествляем себя с этими понятиями, свободы не существует. Нет места для осознанности. Но потом, когда мы признаем, насколько серьезно и абсолютно мы принимаем эту идентификацию, то открываем для себя возможность свободы. Мы чувствуем вкус «Я» и то, насколько это является неприукрашенным и насколько реальным он кажется. Распознавая это чувство, мы способны знать, "Это всего лишь чувство." Чувство "Я" и "Моё" (aham| kara и mamam| kara на языке Пали), являются прозрачными как и любые другие чувства.

Когда ум спокоен и устойчив, я хотел бы спросить себя: "Кто наблюдает?" или "Кто осознает?" или "Кто знает об этом?" Я также хочу спросить: "Что такое знание?""Что такое осознавание?" "Что такое практика не-медитации?" Весь смысл постановки подобных вопросов в том чтобы не находить на них ответы. На самом деле, если вы получаете словесный ответ, это будет неправильный ответ. Смысл постановки вопросов "кто" или "что" в том, чтобы раскритиковать наши стандартные предположения. В просторах ума, слова "кто" и "что" начинают звучать смешно. Не существует никакого реального «кто» или «что». Есть только качество знания. И, работая с этим более изощренными образом, мы видим, что чувство личности становится все более и более прозрачным, а его прочность отпадает, и сердце становится способно открыться и успокоиться больше и больше.

Практики Випассаны и Дзогчен очень ясно пытаются очертить нам то, как мы постоянно делаем твердым то, что по своей сути не имеет твердости. Эти методы пытаются осветить все более тонкие виды цепляния, которые мы создаем вокруг свое чувства "Я", времени, личности и местоположения.

Обрамляя наш мир таким образом, мы бессознательно конкретизируем его. Вопросы типа "Кто ты?" автоматически означают реальность личности. Называя в ответ свое имя, является разумным на относительном уровне. Но проблемы возникают, когда мы слепо позволяем относительному скатываться в абсолютное.

Мы считаем, что это имя является реальной вещью. "Я реальный человек, я Амаро". Аналогичным образом, когда мы спрашиваем: "Какой сегодня день?" этот вопрос автоматически означает реальность времени. Если мы не осознанны, то идем от признания человеческого соглашения - вызванного вращением нашей планеты вокруг Солнца, где-то посреди этой галактики - к созданию абсолютной, универсальной истины.

Следствием этого несоздания твердости в области восприятия и соглашений - только в случае, когда мы боимся потерять все формы реальности - является то, что нам не нужно создавать или каким-то образом обретать Дхарму, чтобы заменить основу, которую мы теряем. Когда мы перестаем создавать омрачения, Дхарма всегда здесь.

Как только мы видим, где возникают тонкие и грубые формы цепляния, и что хватка ослабла - когда мы напоминаем себе: "Вот оно, вот это хватание, ограничение идентичности» - тогда возникают открытость и простор. Эта свобода сердца исходит из признания того, как мы обычно создаем вещи, а затем принимаем их как реальность. Когда это действительно видно и известно, сжимающая зажатость не может поддерживать свое существование, и вместо нее проявляется Дхарма.
Аджан Амаро.
Категории
Без категории

Комментарии