RSS лента

Бо

Дхаммапада 9-10. История Девадатты.

Оценить эту запись
История Девадатты

Пребывая в монастыре Джетавана в Саваттхи, Будда произнес стихи (9) и (10) этой книги, в отношении Девадатты.

Как то раз два главных ученика, Почтенный Сарипутта и Почтенный Маха Могаллана отправились из Саваттхи в Раджаграху. Там народ Раджаграхи пригласил их, с их тысячью последователями, на утренний прием пищи. По этому случаю кто-то передал кусок ткани ценой в сто тысяч организаторам церемонии подношения пищи.Он велел им распоряжаться и использовать доходы для церемонии, если будет какая-то нехватка средств, а если не будет такого дефицита, то кусок ткани следует предложить кому-нибудь из монахов.Случилось так, что не было недостатка ни в чем, и ткань следовало предложить одному из тхера. Поскольку два главных ученика посещали Раджаграху лишь изредка, ткань была предложена Девадатте, который был постоянным жителем Раджаграхи.

Девадатта быстро прикрепил кусок ткани к одежде и стал напыщенно с ним ходить. Затем, монах из Раджаграхи пришел в Саваттхи, чтобы почтить Будду, и рассказал ему о Девадатте и одежде, сделанной из куска ткани стоимостью в сто тысяч. Тогда Будда сказал, что это не первый случай, когда Девадатта был одет в одежду, которой он не заслуживает. Тогда Будда рассказал следующую историю.

Девадатта был охотником за слонами в одном из своих предыдущих существований. В то время, в каком-то лесу, жило много слонов. Однажды охотник заметил, что эти слоны опускаются на колени перед паччекабуддами, при виде их. Заметив это, охотник украл верхнюю часть желтой одежды и покрыл им тело и руку. Затем, держа копье в руке, он ждал слонов по их обычному маршруту. Слоны пришли, и приняв его за паччекабудду, упали на колени, чтобы выразить почтение. Они легко пали жертвой охотника. Таким образом, один за другим, он убил последнего слона, день за днем, в течение многих дней.

Бодхисаттва (тот кто станет Буддой) был тогда вожаком стада. Заметив, что сокращается число его последователей, он решил провести расследование и последовал за своим стадом в конце колонны. Он был настороже, и поэтому в состоянии уклониться от копья. Он схватил охотника хоботом и уже собирался бросить его на землю, когда увидел желтые одежды. Увидев желтые одежды, он остановился и сохранил жизнь охотника.

Охотник был обличен в попытке убить под прикрытием желтых одеяний и в ежедевном совершении подобных безнравственных поступков. Охотник явно не заслуживал права носить желтые одежды.

Поэтому Будда произнес в стихе следующее:

Стих 9: Тот, кто не свободен от омрачения нравственными загрязнениями (килеса) и в то же надевает желтые одежды, кому не хватает сдержанности в чувствах и кто (говорит не) правду, недостоен желтых одеяний.

Стих 10: Тот, кто отбросил все нравственные загрязнения (килесы), кто утвердился в нравственных обетах, наделен сдержанностью и (говорит) правду, тот действительно достоен желтых одежд.



В конце речи, многие монахи обрели плод Сотапатти.
Категории
Без категории

Комментарии