RSS лента

Бо

Теория Кармы. Махаси Саядо. Часть 6. Вопросы по теории Кармы

Оценить эту запись
Вопросы по Теории Кармы

Вопрос:
Определяют ли Кармы родителей Кармы их детей или влияют на них?

Ответ: Физически Карма детей обычно определяется Кармой их родителей. Таким образом, у здоровых родителей обычно рождается здоровое потомство, а у нездоровых родителей - нездоровые дети. О влиянии или о том, как определяется Карма их детей: Карма ребенка - это отдельная вещь, она формирует индивидуальность ребенка, сумму его достоинств и недостатков, накопленных в бесчисленных прошлых жизнях. Например, Карма Будды, принца Сиддхартхи, определенно не находилась под влиянием совместной кармы его родителей, короля Суддходаны и королевы Майи. Славная и могущественная Карма Будды превзошла Карму его родителей, которые в совокупности были более сильными, чем его собственная.

Вопрос: Если Карма родителей не влияет на карму их детей, как можно объяснить тот факт, что родители, страдающие некоторыми опасными заболеваниями, склонны передавать это зло своим отпрыскам?

Ответ:
Если ребенок наследует такое заболевание, это происходит из-за силы характеристик родителей из-за силы Уту (условий, благоприятных для зарождения). Возьмем, например, два семени от саженца; посадите одно в плохую, сухую почву; а другое - в богатую влажную почву. В результате из первого семени прорастает болезненный саженец, и вскоре проявляются симптомы болезни и гниения; в то время как другое семя будет расти, процветать и вырастет в высокое и здоровое дерево.

Можно заметить, что пара семян, взятых из одного и того же запаса, вырастает по-разному в зависимости от почвы, в которую они помещены. Прошлую Карму ребенка можно сравнить с семенем: физическим расположением матери к почве; а отца - к влаге, удобряющей почву. Грубо говоря, чтобы проиллюстрировать наш предмет, мы скажем, что, представляя зарождение, рост и существование саженца как единое целое, семя отвечает за одну десятую из них, почва - за шесть десятых, а влажность - за оставшуюся часть, три десятых. Таким образом, хотя сила прорастания потенциально существует в семени (ребенок), его рост в значительной степени определяется и ускоряется почвой (мать) и влагой (отец).

Следовательно, даже условия почвы и влажности должны рассматриваться как во многом определяющие факторы роста и состояния дерева. Таким же образом необходимо учитывать влияние родителей (или прародителей, как в случае животного мира) в отношении зачатия и роста их потомства.

Доля родителей в Карме, определяющая физические факторы их проблемы, следующая: если они человеческие существа, то их потомство будет человеческим существом. Если они - крупный рогатый скот, значит, их потомство должно быть связано с их видом. Если человек - Китаец, то его потомство должно быть его расы. Таким образом, потомки неизменно принадлежат к тем же родам, видам и т. д., что и потомки предков. Из вышесказанного будет видно, что, хотя Карма ребенка очень сильна, сама по себе, она не может оставаться полностью без влияния со стороны его родителей. Он склонен унаследовать физические характеристики своих родителей. Тем не менее, может случиться так, что Карма ребенка, будучи в высшей степени могущественной, не может быть подвергнута влиянию совместной Кармы родителей, их Карма не может затмить ее. Конечно, вряд ли нужно указывать, что дурному влиянию родителей также можно противодействовать, применяя медицинскую науку.

Все существа, рожденные в результате сексуального сожительства, являются результатом действия трех сил:

1. Старая Карма прошлого существования;
2. Яйцеклетка матери, и
3. Семенная жидкость отца.

Физические предрасположенности родителей могут быть равными, а могут и не совпадать. Одно может в большей или меньшей степени противодействовать другому. Карма и физические характеристики ребенка, такие как раса, цвет кожи и т. д. будут продуктом трех сил.

Вопрос: Есть ли в случае смерти живого существа «душа», которая блуждает по своему желанию?

Ответ: Когда живое существо покидает одно существование, оно перерождается либо как человеческое существо, небесное существо (Дэва или Брахма) и низшее животное, либо как обитатель одной из сфер ада. Скептики и невежественные люди считали, что между ними есть промежуточные стадии - антрабхава; и что есть существа, которые не принадлежат ни к человеческому, небесному, ни к божественному, ни к мирам Брахмы, ни к какой-либо из стадий существования, признанных в писаниях, - но находятся на промежуточной стадии. Некоторые утверждают, что этими переходными стадиями обладают Пяти Кхандх (Пяти совокупностей: это Материя (рупа); Чувство (ведана); Восприятие (сання); Психическая активность (санкхара); и Сознание (винняна)).

Некоторые утверждают, что эти существа являются отстраненными «душами»' или «духами» без материальной оболочки, а некоторые, снова, что они обладают способностью видеть, как Дэвы, и, кроме того, что они обладают способностью изменяться по желанию, через короткие промежутки времени, из одной формы в любую из упомянутых выше существ. Другие снова придерживаются фантастической и ошибочной теории о том, что эти существа могут и, следовательно, представляют себя находящимися в ином существовании, нежели том, в котором они на самом деле находятся. Таким образом, возьмем, к примеру, одно из этих предполагаемых существ. Это бедный человек, который воображает себя богатым. Это может быть адское существо - и все же оно воображает себя в стране Дэвов и так далее. Эта вера в промежуточные стадии между существованиями ложна и осуждается Буддийскими учениями. Человек в этой жизни, которому в силу его Кармы суждено стать человеком в следующей, переродится как таковой; тот, кому своей Кармой суждено стать Дэва в следующем, появится в стране Дэвов; и тот, чья будущая жизнь будет в Аду, будет найден в одной из областей ада в следующем существовании.

Идея сущности, души или духа, «идущих», «приходящих», «изменяющихся» или «переселяющихся» из одного существования в другое, - это идея, поддерживаемая невежеством и материалистическая, и определенно не обосновано Дхаммами, не существует таких вещей, как «уйти», «прийти», «изменить» и т. д. между существованиями. Концепция, которая в соответствии с Дхаммой, может быть, возможно, проиллюстрирована изображением, отбрасываемым кинопроектором, или звуком, издаваемым граммофоном, и их отношением к фильму или звуковому проигрывателю и записям соответственно. Например, человек умирает и перерождается в стране Дэвов. Хотя эти два существования различны, связь или преемственность между ними в момент смерти не прервана во времени. То же самое и с человеком, чье дальнейшее существование - в Аду. Расстояние между адом и обителью человека кажется огромным. Тем не менее, с течением времени последовательность «перехода» от одного существования к другому не прерывается, и никакая промежуточная материя или пространство не могут прервать движение Кармы человека из мира человеческих существ в области Ада. «Переход» от одного существования к другому происходит мгновенно, и этот переход происходит бесконечно быстрее, чем мигание века или вспышка молнии.

Карма определяет сферу перерождения и состояние существования в этой сфере всего преходящего существа (в цикле существований, который необходимо пройти до достижения, наконец, Ниббаны).

Результаты Кармы разнообразны и могут быть получены разными способами. Религиозные подношения (дана) могут принести человеку привилегию перерождения в качестве человеческого существа или дэва в одном из шести миров дэва в зависимости от степени заслуги совершенных деяний и, также с соблюдением религиозных предписаний (шила).

Джханы, или состояния погруженности, встречаются в мире Брахмы, или в Брахмалоке, вплоть до вершины, двадцатого мира Брахмы. И так же с плохими поступками, виновные в которых должны быть найдены, ступень за ступенью, вплоть до самых низших глубин Ада. Таким образом Карма, прошлая, настоящая и будущая была, есть и всегда будет совокупностью наших поступков, хороших, безразличных или плохих. Как видно из вышеизложенного, наша Карма определяет изменения в нашем существовании.

«Злые духи», следовательно, это не существа на промежуточных или переходных стадиях существования, а на самом деле очень низшие существа, и они принадлежат к одной из следующих пяти сфер существования:

1. Мир людей:
2. Низший план мира Дэвов;
3. Область ада;
4. Животные ниже людей и
5. Петы (призраки).

Миры номер 2 и 5 очень близки к миру людей. Поскольку они предывают в состояния несчастья, то их в народе считают злыми духами. Неверно то, что все, кто умирает в этом мире, перерождаются злыми духами; неверно и то, что существа, умирающие внезапной или насильственной смертью, склонны перерождаться на самом низком уровне мира дэвов.

Вопрос: Существует ли такая вещь, как переродившийся человек, способный точно рассказать о своем прошлом существовании?

Ответ: Конечно, это не редкость, и это соответствует принципам буддизма в отношении Кармы.

Следующие (кто составляют подавляющее большинство людей), как правило, неспособны вспомнить свои прошлые существования, когда перерождаются человеческими существами: дети, которые умирают молодыми, те, кто умирает старым и дряхлым, те, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю, те, чьи матери во время зачатия были больны, или им приходилось тяжело трудиться, или которые были опрометчивы или неосмотрительны во время беременности. Дети, пережившие шок в утробе матери, теряют всякое знание о своем прошлом существовании.

Следующие обладают знанием о своих прошлых существованиях, а именно: те, кто не переродились в человеческом мире, но перешли в мир дэвов, Брахм или в области Ада, помнят свои прошлые существования.

Те, кто умирают внезапной смертью от несчастных случаев, будучи здоровыми, могут также обладать этой способностью в следующем существовании, при условии, что их матери, в чреве которых они зачаты, здоровы. Опять же, те, кто живут стабильной, достойной заслугой жизни и кто в своих прошлых жизнях стремились к достижению, часто достигают этого.
Наконец, Будда, Архаты и Арии обретают этот дар, который известен как пуббениваса абхна (сверхъестественная сила, позволяющая помнить предыдущие существования).

Вопрос: Что такое пять Абхинна? Доступны ли они только Будде?

Ответ: Пять абхинна (сверхъестественных сил): пали-абхи, превосходный, нана, мудрость:

Иддхивидха = Творческая сила;
Диббасола = Божественное Ухо;
Четопария нана = Знание мыслей других;
Пуббенивасануссати = Знание о прошлом существовании;
Диббакакху = Божественное око.

Абхинна достижима не только Буддой, но и Архатами и Ариями, обычными смертными, которые практикуют согласно Священным Писаниям (как было в случае с отшельниками и т. д., которые процветали до времен Будды и были способны летать в воздухе и путешествовать по разным мирам).

В Буддийских Писаниях мы находим ясно показанные средства достижения пяти Абхинна. И даже в наши дни, если эти средства будут тщательно и настойчиво использовать, их можно будет достичь. То, что сегодня мы не видим ни одного человека, наделенного пятью Абхинна, связано с отсутствием утомительных физических и умственных усилий для их достижения.

Обновлено 16.05.2021 в 15:21 Бо

Категории
Без категории

Комментарии