Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Отношение к шизофрении

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    29.09.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3

    Отношение к шизофрении

    Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
    к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    29.09.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3
    То есть не о какой самостоятельности речи идти не может?

  3. #3
    Основной участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    ... из племени Бугага-хехе
    Сообщений
    2,710
    Да, в случаях наличия каких-либо заболеваний лучше обсуждать это конкретно с тем учителем, который будет давать вам начальные практики.

  4. #4
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840

    Re: Отношение к шизофрении

    Первоначальное сообщение от April
    Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
    к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
    Привет,

    Как известно, в буддизме существуют восемь свобод и десять дарований. Среди восьми свобод, одна из свобод дословно заключается в том, чтобы не быть немым - что по существу значит обладать полноценными органами чувств. Не обладать такой свободой столь же неблагоприятно, как и придерживаться ложных воззрений, жить там, где не появлялись будды, или родиться среди варваров.

    Пэма Бэнза

  5. #5
    Аркадий Щербаков

    Re: Отношение к шизофрении

    Первоначальное сообщение от April
    Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
    к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
    Привет, April!

    В буддизме к шизофрении «в общем» относятся так же, как и к любому другому заболеванию. Шизофрения – это болезнь, которая может излечиваться, например методами тибетской медицины. Больной шизофренией вполне может заниматься определенными практиками, особенно теми, которые способны улучшить его состояние. Есть специальные садханы Будды Медицины, которые направлены на исцеление различных психических и нервных заболеваний. Есть особые ритуалы, которые проводятся в сочетании с принятием тибетских лекарств и т.п. Таким образом, на Ваш общий вопрос можно дать и общий ответ – может.

    Всех благ!

  6. #6
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572
    Кстати, практика Будды медицианы относится к Сутре. И теоретически, не требует инициации. Хотя Бутон, доказывает, что это Крия Тантра ввиду наличия мандалы и т.д.
    Китайцы же практикуют как Сутраяну.
    Вообще то Шизофрения, как говорят, - "помойка психиатрии".
    В советские времена этот диагноз клеился всем, кто интересовался восточной эзотерикой.
    А в реальной шизофрении может быть всё что угодно, часто случаи одержания. Тибетцы виполняют специальные практики для изгнания духов. Но тут несомненно нужен специалист, что бы определить что там на самом деле.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    29.09.2002
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3
    Привет. Всем спасибо за ответ. )))

    Пэма Бэнза,

    Не обладать такой свободой столь же неблагоприятно, как и придерживаться ложных воззрений, жить там, где не появлялись будды, или родиться среди варваров.
    Из этого следует что если человек болен шизофренией, то
    это является неблагоприятным фактором? Или я не правельно поняла?
    Это относится к любым отклонениям в психике или только к столь глобальным? Если же любое отклонение является неблагоприятным, то такая неблагоприятность слишком распространена ....

  8. #8
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    [i]
    Из этого следует что если человек болен шизофренией, то
    это является неблагоприятным фактором? Или я не правельно поняла?
    Это относится к любым отклонениям в психике или только к столь глобальным? Если же любое отклонение является неблагоприятным, то такая неблагоприятность слишком распространена .... [/B]
    Привет!

    Конечно, неблагоприятным. Давайте я здесь приведу эти восемь свобод и десять дарований:

    "Восемь свобод: родиться не в аду, не голодным духом, не животным, не богом-долгожителем; не быть приверженцем ложных взглядов, не жить там, где не появлялись будды, не быть неполноценным, не родиться в глуши, где никогда не слышали учения будды. Десять дарований: родиться человеком, родиться в срединной стране, обладать полноценными органами чувств, не совершать крайне неблагие действия, обладать верой и преданностью, жить в мире, где являл себя Будда, где он давал 84 тысячи собраний учений, жить в эпоху, когда учение Будды процветает, когда есть учителя, передающие его учение, и благотворители."

    Поэтому в буддизме и говорится о драгоценном человеческом теле, наделенном восемью свободами и десятью дарованиями.
    Безусловно, быть, например, немым или психически больным так же неблагоприятно для изучения и практики Дхармы, как придерживаться ложных воззрений или родиться животным. Вообще эти темы подробно объясняются в таких трудах тибетских учителей, как ламрим. Поэтому, прочитайте лучше Ламрим Цонкапы, или "Драгоценное украшение освобождения" Гампопы, или же "Слова моего совершенного учителя" Патрула Ринпоче (надеюсь в обозримом будущем книга будет переведена на русский язык).
    Насчет отклонений в психике - вообще людей, подверженных непрерывно возрастающему воздействию пяти ядов - клеш сложно назвать нормальными, а мы здесь все такие. Все это происходит из-за того, что не усвоена вторая печать учения Будды "Все загрязняющие состояния (т.е. неблагие действия, вызванные клешами) приносят страдание".

    Пэма Бэнза

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •