Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
То есть не о какой самостоятельности речи идти не может?
Да, в случаях наличия каких-либо заболеваний лучше обсуждать это конкретно с тем учителем, который будет давать вам начальные практики.
Привет,Первоначальное сообщение от April
Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
Как известно, в буддизме существуют восемь свобод и десять дарований. Среди восьми свобод, одна из свобод дословно заключается в том, чтобы не быть немым - что по существу значит обладать полноценными органами чувств. Не обладать такой свободой столь же неблагоприятно, как и придерживаться ложных воззрений, жить там, где не появлялись будды, или родиться среди варваров.
Пэма Бэнза
Привет, April!Первоначальное сообщение от April
Было бы очень интересно узнать как в буддизме относятся
к шизофрении в общем и может ли человек больной шизофренией заниматься практикой буддизма.
В буддизме к шизофрении «в общем» относятся так же, как и к любому другому заболеванию. Шизофрения – это болезнь, которая может излечиваться, например методами тибетской медицины. Больной шизофренией вполне может заниматься определенными практиками, особенно теми, которые способны улучшить его состояние. Есть специальные садханы Будды Медицины, которые направлены на исцеление различных психических и нервных заболеваний. Есть особые ритуалы, которые проводятся в сочетании с принятием тибетских лекарств и т.п. Таким образом, на Ваш общий вопрос можно дать и общий ответ – может.
Всех благ!
Кстати, практика Будды медицианы относится к Сутре. И теоретически, не требует инициации. Хотя Бутон, доказывает, что это Крия Тантра ввиду наличия мандалы и т.д.
Китайцы же практикуют как Сутраяну.
Вообще то Шизофрения, как говорят, - "помойка психиатрии".
В советские времена этот диагноз клеился всем, кто интересовался восточной эзотерикой.
А в реальной шизофрении может быть всё что угодно, часто случаи одержания. Тибетцы виполняют специальные практики для изгнания духов. Но тут несомненно нужен специалист, что бы определить что там на самом деле.
Привет. Всем спасибо за ответ. )))
Пэма Бэнза,
Из этого следует что если человек болен шизофренией, тоНе обладать такой свободой столь же неблагоприятно, как и придерживаться ложных воззрений, жить там, где не появлялись будды, или родиться среди варваров.
это является неблагоприятным фактором? Или я не правельно поняла?
Это относится к любым отклонениям в психике или только к столь глобальным? Если же любое отклонение является неблагоприятным, то такая неблагоприятность слишком распространена ....
Привет![i]
Из этого следует что если человек болен шизофренией, то
это является неблагоприятным фактором? Или я не правельно поняла?
Это относится к любым отклонениям в психике или только к столь глобальным? Если же любое отклонение является неблагоприятным, то такая неблагоприятность слишком распространена .... [/B]
Конечно, неблагоприятным. Давайте я здесь приведу эти восемь свобод и десять дарований:
"Восемь свобод: родиться не в аду, не голодным духом, не животным, не богом-долгожителем; не быть приверженцем ложных взглядов, не жить там, где не появлялись будды, не быть неполноценным, не родиться в глуши, где никогда не слышали учения будды. Десять дарований: родиться человеком, родиться в срединной стране, обладать полноценными органами чувств, не совершать крайне неблагие действия, обладать верой и преданностью, жить в мире, где являл себя Будда, где он давал 84 тысячи собраний учений, жить в эпоху, когда учение Будды процветает, когда есть учителя, передающие его учение, и благотворители."
Поэтому в буддизме и говорится о драгоценном человеческом теле, наделенном восемью свободами и десятью дарованиями.
Безусловно, быть, например, немым или психически больным так же неблагоприятно для изучения и практики Дхармы, как придерживаться ложных воззрений или родиться животным. Вообще эти темы подробно объясняются в таких трудах тибетских учителей, как ламрим. Поэтому, прочитайте лучше Ламрим Цонкапы, или "Драгоценное украшение освобождения" Гампопы, или же "Слова моего совершенного учителя" Патрула Ринпоче (надеюсь в обозримом будущем книга будет переведена на русский язык).
Насчет отклонений в психике - вообще людей, подверженных непрерывно возрастающему воздействию пяти ядов - клеш сложно назвать нормальными, а мы здесь все такие. Все это происходит из-за того, что не усвоена вторая печать учения Будды "Все загрязняющие состояния (т.е. неблагие действия, вызванные клешами) приносят страдание".
Пэма Бэнза
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)