На сайте Буддийского центра Арьядевы так написано о Геше Джампа Дакпе:
"..из рекомендации монастыря Дрепунг Лоселин:
..он не имеет никаких связей с культом Шугдэна..."
Что это за культ? и как он связан с тибетским буддизмом, если вообще связан?
На сайте Буддийского центра Арьядевы так написано о Геше Джампа Дакпе:
"..из рекомендации монастыря Дрепунг Лоселин:
..он не имеет никаких связей с культом Шугдэна..."
Что это за культ? и как он связан с тибетским буддизмом, если вообще связан?
Не берите это в голову. Относительно этого культа накручено столько лжи, как его последователями, так и его противниками, причем неясно, кем больше, что невозможно разобрать правых и виноватых. Лучше всего сделать вид, что Дорже Шугдена не существует, помоему. А вообще, это похоже на личное дело члена партии, что-то в стиле: в антисоветских связях не замечен!
http://www.dzogchen.ru/mirror/shagden.html
Написано всё просто и ясно..
или здесь.. менее чётко и местами спорно..
http://kalachakra.km.ru/index.asp?id...A139AC7FDB6471
Лучше всего предать забвению вещи, типа истории с Шугдэном. Т.е. о них не упоминать. Скандальная слава одних отталкивает, но других привлекает!
Когда же жизнь идёт своими чередом, старые раны рубцуются, если их не тревожить.
Мошэ (18.03.2011)
Почтенный Рабдан! То, что написано на указанных вами сайтах местами не соответствует истине. Если спросить Ген Шераба, каковой представляет NKT в России, например: "Вы практикуете Шугдена?", то он отвечает что-нибудь в стиле: "Я практикую Херуку (по обширной садхане, насколько я знаю), а Шугден -- один из самых мощных защитников Дхармы, но мы делаем призывания и шестирукого Махакалы, и других. Мы призываем всех их, чтоб уничтожить препятствия на пути к пробуждению". Я с ним в отношении к Дордже Шугдену не согласен, как и во многом другом в их организации, как то безмерного стремления к модернизации и европеизации, доходящего, подчас до абсурда, давании посвящений во внешние тантры кому ни попадя и подобного, но если спрашивать Ген Шераба частным образом, то он проявляет глубокие познания в тантрах цикла Чакрасамвары и мне лично никогда не пытался особо пропагандировать Шугдена, считая это недопустимым по отношению к человеку, почитающего Далай-ламу как Учителя. Правда, публично он при возможности Шугдена расхваливает, но в основном расказывает о четырех благородных истинах, парамитах, и так далее. К сожалению, слушатели, на мой взгляд -- совершенно негодные сосуды, но это лишь мое омраченное восприятие. К еще большему сожалению, Ген Шераб полагает некоторых небуддистов буддистами лишь на том основании, что они делают призывание Шугдена. Эти небуддисты крайне агрессивны, но, по-моему, их боится и сам Ген Шераб. Вдобавок, оставляет желать лучшего и само многочасовое изложение, но не следует придираться к человеку, не так давно выучившего русский язык. Еще раз подчеркну, что Ген Шераб обладает и вправду глубокими знаниями в Сутре и Тантре, и практикует вовсе не мирского духа, а Чакрасамвару и Ваджрайогини. Относительно почитания остальных школ буддизма "ересями" -- так это неправда. NKT почитает древних лам Сакья и Кагью, поскольку они держатели линии преемственности, и многих современных, ссылаюсь на того же Ген Шераба и на книги геше Келсанга Гьяцо. Однако, как я знаю, геше Келсанг Гьяцо не признает Дзогчен.
Примечание: я говорю о вороежских слушателях
Мошэ (18.03.2011)
Ген Шераб сейчас в Воронеже? И Ген Монлам с ним?
Пару лет назад они читали курс лекций в стенах МГУ. Очень неплохие и вполне корректные были лекции, да и сами люди замечательные. Они не отрицали, что в их практиках фигурирует Шугден, но и не разу о нем не упоминали, пока я сам не спросил.
Мошэ (18.03.2011)
Должен сегодня, 28.12.04 приехать.
У меня сохранились самые приятные впечатления от общения с Ген Шерабом. Стиль, конечно, не мой... И публика несколько замороченная. Но лама - человек образованный и очень приятный. Я был в Харькове на двух лекциях с посвящениями, о Шугдене вообще не было сказано ни слова.
Мошэ (18.03.2011)
[Хи хиНо лама - человек образованный и очень приятный
А Вы что думали... Что у него должна быть козлиная нога и кругом будет пахнуть серой...
Естественно..о Шугдене вообще не было сказано ни слова.
Мошэ (18.03.2011)
Вопрос практики Шугдена очень тесно связан с принципом самаи, то есть связи между учителем и учеником в ваджраяне. Шугден считается охранителем, а практика охранителей является важной и неотъемлемой частью тантрической практики в целом, относясь к числу наиболее сокровенных ее аспектов. Получив посвящение у того или иного учителя и практикуя тантрическую садхану, ученик не может выбирать, какой охранитель ему нравится, а какой нет. Ученик должен неукоснительно придерживаться наставлений учителя относительно того, каких охранителей практиковать и как это делать. Если ученик начинает подходить к этому, основываясь на своих представлениях о правильном и неправильном, допустимом или недопустимом, это означает, что такой ученик не имеет чистого видения своего учителя, не доверяет ему, а стало быть его практика под руководством этого учителя будет как минимум бесплодной, а может быть даже и вредоносной.
Вопрос о Шугдене исключительно важен для тех, кто считает Его Святейшество Далай-ламу своим учителем ваджраяны. И если Далай-лама просит своих учеников ни в коем случае не практиковать Шугдена, значит у него есть для этого веские основания, которых мы можем не знать и которые можем быть просто неспособны понять. А понять можно только в том случае, если неукоснительно практиковать в соответствии с наставлениями учителя, чтобы обрести мудрость. Если же ученик подходит к вопросу об охранителях с позиций свободы вероисповедания и либеральных ценностей или же наоборот начинает преследование оппонентов своего учителя, то он тем самым сводит вúдение своего учителя до статуса обычного сансарного существа и тем самым делает невозможным обретение плода практики ваджраяны. Более того, когда Далай-лама говорит, что выполнение практики Шугдена его учениками приносит лично ему, то есть Далай-ламе, вред, а ученик, зная это, упорствует и продолжает выполнять эту практику, то такое поведение есть не что иное, как осознанное и намеренное действие, направленное против своего учителя, что является одним из наиболее тяжких возможных деяний.
Не только Далай-лама, но и многие другие учителя ваджраяны точно также просят своих учеников не устанавливать связь с Шугденом и тем более не выполнять его практику. Все вышесказанное относится в равной степени и к ученикам этих учителей. При этом некоторые из таких учителей всячески поддерживают Далай-ламу, некоторые сохраняют по отношению к нему нейтральную позицию, некоторые открыто критикуют. Это свидетельствует о том, что практика Шугдена не имеет никакого отношения ко внутреней или внешней тибетской политике.
Поэтому каждый практик ваджраяны, перед которым встает вопрос о Шугдене, должен прежде всего выяснить позицию своих учителей и следовать их наставлениям, а не вовлекаться в этом вопросе в гонение инакомыслящих или же в правозащитную деятельность.
Мошэ (18.03.2011)
Многоуважаемый Игорь Берхин! Самая и все такое -- это все чудесно, правильно и хорошо, поэтому я не призываю Шугдена, не получаю посвящений ни от геше Келсанга Гьяцо, ни от Ген Шераба и даже воздерживаюсь от перевода текстов, связанных с Дордже Шугденом. Но почему надо запрещать мне писать об издании книг геше Келсанга Гьяцо, с Дордже Шугденом очень мало, а точнее никак не связанных, как это было сделано на этом форуме? Зачем нужно распространять не соответствующие истине утверждения о Новой Кадампе (могу предоставить аргументированные опровержения очень многих обвинений)? Пусть Учитель сказал: "Нелья призывать Дордже Шугдена". Мы не будем. Но зачем рисовать несогласных с мнением нашего Учителя (который, кстати, не их Учитель) как неких злобных монстров, пытающихся изничтожить учение Будды? Почему некоторые люди в Москве, услышав слово "Шугден", закатывают истерику? Все это как то странно. И разве Дордже Шугден -- не живое существо? Разве не должны испытывать к нему и его "почитателям" сострадание? Разве не должны мы с любовью разъяснить видимые нами ошибки тем, кто их совершает, вместо того, чтоб, не разобравшись в вопросе, поносить их? И если эти люди распространяют Дхарму Будды, ту самую, которая написана в сутрах, разве не должны мы помогать, по возможности исправляя ошибки и разъясняя мнение других учителей? И наконец, выскажу очередную мысль, за которую меня, возможно,будут пинать, но насколько я знаю, если Учитель предлагает совершить нечто, противоречащее Дхарме, то мы должны, объяснив причину, воздержаться. Это я так, ни о ком конкретно.
"... Если ученик начинает подходить к этому, основываясь на своих представлениях о правильном и неправильном, допустимом или недопустимом, это означает, что такой ученик не имеет чистого видения своего учителя, не доверяет ему, а стало быть его практика под руководством этого учителя будет как минимум бесплодной, а может быть даже и вредоносной."
---------------------------------------------
Игорь - это прекрасные слова, которые не сильно помогут в реальной ситуации. 95% Лам на Западе дают церемонии с высоких предесталов и тут же уезжают. Так что большинство вынуждено сами решать что им делать и что нет. О дхармапалах дают наставления на сегодняшний день на Западе только: Норбу Ринпоче, Пенор Р., Тензин Вангьял Р. и Шепен Дава Р.
И это всё! За 10 лет!
Хотя ученики лунги дхармапал выпрашивают достаточно часто в комплекте с тцоком, садханами и т.д.
// Почему некоторые люди в Москве, услышав слово "Шугден", закатывают истерику? //
Может у него и спросить?.. Хотя нет, лучше не надо. Это он и старается.
Вообще практика дхармапал (особенно мирских и полумирских) опасна тем, что непомерно раздувает эго и чувство собственной правоты. Это сильный соблазн и возможность впасть в двойственность. Поэтому и нужна дисциплина. Конечно, просветленные охранители реально устраняют препятствия на пути, но для того, чтобы действительно вступить с ними в контакт уже нужен определенный уровень ясности и правильное воззрение. Проще говоря, именно наша мудрость и правильное намерение "делает" охранителя просветленным и вводит в действие его просветленную активность. Если же таковые отсутствуют, то практик скатывается на уровень мирской магии с участием непросветленных существ из его свиты.
Поэтому прежде чем выпрашивать всевозможные лунги дхармапал, для начала необходимо спросить себя, а готов ли я для вступление в контакт и смогу ли его постоянно поддержиывать выполняя пуджи. ИМХО намного лучше будет утвердиться в правильном воззрении, топто постижении пустоты и понимании недвойственности ума и проявлений, прежде чем облачаться в броню из свиты дхармапал.
Мошэ (18.03.2011)
Дхармапалы не являются просветленными существами, они вполне могут уйти с пути.
Далай-Лама намекает на это, он не говорит что Шугден демон, он говорит,что сомневается в его надёжности.
Мошэ (18.03.2011)
Не все дхармапалы. Среди них есть не просветленные, вставшие на путь и полностью просветленные, эманации будд и бодхисаттв.
Мошэ (18.03.2011)
Мошэ (18.03.2011)
И эти сомнения имеют небеспочвенные подтверждения, хотя все прекрасно понимают, что очень большое количество очень уважаемых людей практиковало Шугдена до введения на его практику запрета.
Геше Джампа Дакпа рассказывал истории происходившие в монастыре оракула Нейчунга. После них у меня сомнений не возникает, что это вредоносный дух.
Общая канва такова, что сначала он помогает, впоследствии люди теряли все, включая то что имели до его практики.
Кроме того, Далай Лама формально не запрещает Шугдена, а только просит людей его практикующих не называть его (Далай Ламу) своим учителем и принимать от него посвящения.
Мошэ (18.03.2011)
Самое интересное - где же все раньше-то были? Не знали что он а)дух б)вредноносный ц)не защитник вовсе?
...имхо, ситуация с толпами духов на Тибете аккурат по "донхуански" - сплошь союзники к которым все попали в зависимость.
Мошэ (18.03.2011)
Мошэ (18.03.2011)
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)