Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 126

Тема: Дхарма и виктимблейминг

  1. #81
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Быть счастливым и не страдать хочет хочет то, что само придумывает несчастье и страдание - эго, самый большой мазохист в этом мире придуманных форм. Как его можно любить?
    А принятие себя таким, как есть - да, помогает. До тех пор, пока всё по-моему происходит. А, как кто на ногу наступит, сразу пнуть хочется ).
    А другого какогото себя и нет.
    И да конечно - любить значит желать добра, доброжелательность
    Любить других - желать добра другим. Только, чтоб желать именно добра другим, надо в первую очередь себе этого пожелать. Иначе желание другим того чего себе не желаешь, никак не будет доброжелательностью.

  2. #82
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    " Я люблю, это значит - я желаю тебе добра!" )
    Это мирское счастье.
    Ладно по порядку:
    1. Счастье у "не буддистов", это ощущение (процесс). Процесс этот диалектический (борьба противоположностей-т.е.: "переживание уменьшения страдания сопровождаемое нарастанием блаженства (сильного или слабого))
    2. У буддистов счастье- это: 1. Мирское счастье (процесс уменьшения "плохо"- увеличения "хорошо") и 2. Это объект веры- "нирвана" (не попадающая под категорию "опыт")
    Из это следует, что "желать", буддист может только "мирского счастья", и этим ничем от "не буддиста" не отличается.

  3. Спасибо от:

    Алик (16.01.2017)

  4. #83
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    А даже самое либеральное: "принимаю как есть"- уже является: "только- как.."
    Первый шаг, без этого не возможно доброжелать ни себе, ни другим.

    "принимаю как есть"- Скорее не либеральное, а реалистичное. Ведь принимается весь я такой как есть, со всеми позитивными и негативными качествами. Не зацикливаясь жёстко на чёмто выбраннном, типа: вот я только такой рассякой - НЭЭЭНАВИЖУ или вот я такой разраспрекрасный - АААБАЖАЮ.

    Также без "принимаю как есть "- невозможно и работать с тем что есть, можно лишь отвлечённо мечтать и рассуждать, причём даже если буддийскими практиками занимаешься, даже самыми продвинутым.

    "доброжелаю себе такому как есть" - без этого тож никак, без этого можно завести себя в такие дремучие дебри, что при практике, что в общем по жизни.
    Долго и нудно потом будет выкарабкиваться. Или как минимум будет всё таже практика и жизнь, даже в силу неясности и неопределённости: а для чего это всё и зачем.

  5. #84
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Первый шаг, без этого не возможно доброжелать ни себе, ни другим.

    "принимаю как есть"- Скорее не либеральное, а реалистичное. Ведь принимается весь я такой как есть, со всеми позитивными и негативными качествами. Не зацикливаясь жёстко на чёмто выбраннном, типа: вот я только такой рассякой - НЭЭЭНАВИЖУ или вот я такой разраспрекрасный - АААБАЖАЮ.

    Также без "принимаю как есть "- невозможно и работать с тем что есть, можно лишь отвлечённо мечтать и рассуждать, причём даже если буддийскими практиками занимаешься, даже самыми продвинутым.

    "доброжелаю себе такому как есть" - без этого тож никак, без этого можно завести себя в такие дремучие дебри, что при практике, что в общем по жизни.
    Долго и нудно потом будет выкарабкиваться. Или как минимум будет всё таже практика и жизнь, даже в силу неясности и неопределённости: а для чего это всё и зачем.
    Как истинный марксист, вы должны понимать, что "принимая себя как есть" всегда, вы никогда не сможете что-то "захотеть" (стать буддой к примеру (это желание отбрасывается последним))

  6. #85
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Как истинный марксист, вы должны понимать, что "принимая себя как есть" всегда, вы никогда не сможете что-то "захотеть" (стать буддой к примеру (это желание отбрасывается последним))
    Наверное я не истинный "марксист" ))
    Но всёж понимаю, что без непредвзятого реализма, никак невозможно обретение чего реального, даже стремление к чемуто реально настоящему и стоящему невозможно.
    А всё ведь начинается с правильных взглядов и мотивации.
    Правильных значит соответствующих реальному, а не предвзято надуманному. Тому что есть.

  7. Спасибо от:

    Дубинин (16.01.2017)

  8. #86
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Первый шаг, без этого не возможно доброжелать ни себе, ни другим.

    "принимаю как есть"- Скорее не либеральное, а реалистичное. Ведь принимается весь я такой как есть, со всеми позитивными и негативными качествами. Не зацикливаясь жёстко на чёмто выбраннном, типа: вот я только такой рассякой - НЭЭЭНАВИЖУ или вот я такой разраспрекрасный - АААБАЖАЮ.

    Также без "принимаю как есть "- невозможно и работать с тем что есть, можно лишь отвлечённо мечтать и рассуждать, причём даже если буддийскими практиками занимаешься, даже самыми продвинутым.

    "доброжелаю себе такому как есть" - без этого тож никак, без этого можно завести себя в такие дремучие дебри, что при практике, что в общем по жизни.
    Долго и нудно потом будет выкарабкиваться. Или как минимум будет всё таже практика и жизнь, даже в силу неясности и неопределённости: а для чего это всё и зачем.
    "Принимаю , как есть", на мой взгляд - это значит не мирюсь с тем, что устраивает и не устраивает в себе, а не делю на плохое и хорошее, доброе и злое, чёрное и белое, пустоту и форму...А это возможно только тогда , когда рассудок перестаёт быть хозяином и создавать дуальности , а становится послушным инструментом, таким как руки, ноги, зрение, слух ...

  9. Спасибо от:


  10. #87
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    "Принимаю , как есть", на мой взгляд - это значит не мирюсь с тем, что устраивает и не устраивает в себе, а не делю на плохое и хорошее, доброе и злое, чёрное и белое, пустоту и форму...А это возможно только тогда , когда рассудок перестаёт быть хозяином и создавать дуальности , а становится послушным инструментом, таким как руки, ноги, зрение, слух ...
    Вот тут то ведь и нужны, ещё и любовь\доброжелательность к себе. Чтоб устранять зловредное, неполезное и неумелое. Ведущее к проблемам и дуккхе, являющееся проблемой и дуккхой. В себе устранять, в силу доброжелательности и сочувствия к себе.

    Как в приведённом Вами примере:
    -А принятие себя таким, как есть - да, помогает. До тех пор, пока всё по-моему происходит. А, как кто на ногу наступит, сразу пнуть хочется ).

    Если есть понимание того, что то омрачение, что вызывает вот это: пнуть хочется и есть один из источников дуккхи, одна причин последующих проблем, одно из сопутствующих условий переживания дуккхи, а даже по сути переживание омрачений, напр. таких как гнев, злоба, мстительность и т.п. - в самом своём переживании страдательны.
    То при наличии доброжелательности и сочувствия к себе и будет реальная искренняя мотивация с этим работать.

    А вот без доброжелательности и сочувствия, к себе и дальше будет следование за омрачениями. А насильственное подавление их в себе, заганяние в угол это чаще всего ещё большие запутанность и страдания. Ну иль просто топтание (наверное даже точнее: сидение) на месте, без искренней сильной цели и мотивации ведь хоть и практикуется, но очень-очень вяло, скорее по просто по привычке и абы как. Да и проблем такая практика без доброжелательности и сочувствия к себе, судя по всему не устраняет, может даже усугубить.
    (это ИМХО конечно, но основанное не только на собственном понимании, но и на рассмотрении опыта других, и естественно на наставлениях )
    Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 16.01.2017 в 20:01.

  11. Спасибо от:

    Алик (16.01.2017)

  12. #88
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот тут то ведь и нужны, ещё и любовь\доброжелательность к себе. Чтоб устранять зловредное, неполезное и неумелое. Ведущее к проблемам и дуккхе, являющееся проблемой и дуккхой. В себе устранять, в силу доброжелательности и сочувствия к себе.

    Как в приведённом Вами примере:
    -А принятие себя таким, как есть - да, помогает. До тех пор, пока всё по-моему происходит. А, как кто на ногу наступит, сразу пнуть хочется ).

    Если есть понимание того, что то омрачение, что вызывает вот это: пнуть хочется и есть один из источников дуккхи, одна причин последующих проблем, одно из сопутствующих условий переживания дуккхи, а даже по сути переживание омрачений, напр. таких как гнев, злоба, мстительность и т.п. - в самом своём переживании страдательны.
    То при наличии доброжелательности и сочувствия к себе и будет реальная искренняя мотивация с этим работать.

    А вот без доброжелательности и сочувствия, к себе и дальше будет следование за омрачениями. А насильственное подавление их в себе, заганяние в угол это чаще всего ещё большие запутанность и страдания. Ну иль просто топтание (наверное даже точнее: сидение) на месте, без искренней сильной цели и мотивации ведь хоть и практикуется, но очень-очень вяло, скорее по просто по привычке и абы как. Да и проблем такая практика без доброжелательности и сочувствия к себе, судя по всему не устраняет, может даже усугубить.
    (это ИМХО конечно, но основанное не только на собственном понимании, но и на рассмотрении опыта других, и естественно на наставлениях )
    Так из-за любви и доброжелательности к себе и возникает желание пнуть того, кто мне любимому ногу отдавил). Это шутка конечно, человек же не нарочно по чужим ногам топчется - карма у него такая).
    Если чуть серьёзнее, то подавление эмоций и пережёвывание их внутри себя никому на пользу не идёт. И учителя могут, насколько знаю, сердиться, злиться, обижаться - только у них это сразу, ненадолго и без последствий : вспыхнул и погас тут же, ну и, естественно, всё на благо.
    Доброжелательность к себе любимому - согласен, одна из самых сильных мотиваций в практике, но, в конце концов, когда это "себя" осознается, как иллюзия, то остаётся только обет спасти от страданий все чувствующие существа - как вектор, направление.(Простите за высокопарность). Хотя, так понимаю, могут быть и другие направления, не столь благородные.

  13. Спасибо от:


  14. #89
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Так из-за любви и доброжелательности к себе и возникает желание пнуть того, кто мне любимому ногу отдавил). Это шутка конечно, человек же не нарочно по чужим ногам топчется - карма у него такая).
    Если чуть серьёзнее, то подавление эмоций и пережёвывание их внутри себя никому на пользу не идёт. И учителя могут, насколько знаю, сердиться, злиться, обижаться - только у них это сразу, ненадолго и без последствий : вспыхнул и погас тут же, ну и, естественно, всё на благо.
    Доброжелательность к себе любимому - согласен, одна из самых сильных мотиваций в практике, но, в конце концов, когда это "себя" осознается, как иллюзия, то остаётся только обет спасти от страданий все чувствующие существа - как вектор, направление.(Простите за высокопарность). Хотя, так понимаю, могут быть и другие направления, не столь благородные.
    Понимаю, что первое шутка, но думаю хорошо бы исследовать внутри себя, когда желание пнуть когото возникает, отследить какой там первоначальный импульс\реакция в уме.
    Думаю не любовь\доброжелательность к себе. Вообще кмк., совершенно не совместимо одновременно любовь\доброжелательность и злоба\злонамеренность, пусть даже первое и только к себе. А вот когда есть злоба, недоброжелательность или отвержение себя, это и по отношению к другими распространяется. Также напр. и если есть безразличие к себе.

    В конце концов остаётся только обет спасти от страданий все чувствующие существа , это уже у АрьяБодхисаттвы аж Восьмой Бхуми, он уже устранил причины собственных дуккха и их корень. Он уже Архат Махаяны. Работает лишь на пользу других, свою уже осуществил.
    Остальные же, даже АрьяБоддхисатвы, стремятся к двоякой пользе, для себя и для других. Одно устремление без другого просто не может существовать. Второе всегда опирается на первое, так напр. даже понимание что другие тоже живые существа и как и я хотят счастья и нехотят страдать - возможно лишь при сравнении и аналогии только с собой.

    Насчёт иллюзий. Есть ведь иллюзорные представления о Я, которые только надуманы и не соответствуют действительность. А есть индивидуальный поток совокупностей, обозначаемо как я, тоесть реальное существо, такое как есть. Со всеми его сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками, ... , продукт бесконечного времени, взаимосвязей и взаимоотношений. Вот именно об этом "себя" речь.

  15. Спасибо от:

    Алик (17.01.2017)

  16. #90
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
    Как истинный марксист, вы должны понимать, что "принимая себя как есть" всегда, вы никогда не сможете что-то "захотеть" (стать буддой к примеру (это желание отбрасывается последним))
    Совершенство устремления и сила, закладывающиеся ещё и раньше, поведёт дальше. Там, вдалеке, это вроде както так и называется: пранидхана и бала парамиты.

    Иль Будды напомнят, откинувшему последнее омрачение, о том что и другие такиеже как и он, тоже хотят счастья и не хотят переживать дуккха.
    Те Будды, которые Учителя не только самсарных существ, но и АрьяБоддхисаттв и Архатом, те которые АнутараСамьякСамбоддхи.

    (эт я махаянствую понемножку ; ) )

  17. Спасибо от:

    Дубинин (17.01.2017)

  18. #91
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Понимаю, что первое шутка, но думаю хорошо бы исследовать внутри себя, когда желание пнуть когото возникает, отследить какой там первоначальный импульс\реакция в уме.
    Думаю не любовь\доброжелательность к себе. Вообще кмк., совершенно не совместимо одновременно любовь\доброжелательность и злоба\злонамеренность, пусть даже первое и только к себе. А вот когда есть злоба, недоброжелательность или отвержение себя, это и по отношению к другими распространяется. Также напр. и если есть безразличие к себе.

    В конце концов остаётся только обет спасти от страданий все чувствующие существа , это уже у АрьяБодхисаттвы аж Восьмой Бхуми, он уже устранил причины собственных дуккха и их корень. Он уже Архат Махаяны. Работает лишь на пользу других, свою уже осуществил.
    Остальные же, даже АрьяБоддхисатвы, стремятся к двоякой пользе, для себя и для других. Одно устремление без другого просто не может существовать. Второе всегда опирается на первое, так напр. даже понимание что другие тоже живые существа и как и я хотят счастья и нехотят страдать - возможно лишь при сравнении и аналогии только с собой.

    Насчёт иллюзий. Есть ведь иллюзорные представления о Я, которые только надуманы и не соответствуют действительность. А есть индивидуальный поток совокупностей, обозначаемо как я, тоесть реальное существо, такое как есть. Со всеми его сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками, ... , продукт бесконечного времени, взаимосвязей и взаимоотношений. Вот именно об этом "себя" речь.
    Ещё в курсантские времена на тактике препод говорил, что во время Великой Отечественной войны был приказ Наркомата обороны снять крупным планом на кинокамеру рукопашный бой. За всю войну он так и не был выполнен. Это оказалось принципиально невозможным, т.к. на мой взгляд, злоба,ненависть - это первичные эмоции, они отключают рассудок напрочь. Хотя, с другой стороны, бойцы шли в рукопашный бой за любовь. Видел, как курица-наседка бросается из-за своих цыплят на большую собаку и заставляет её удрать. Ведь в этом действии и любовь и ненависть действуют одновременно. А так называемый "дух искренности" не оставляет сомнений в своих действиях. Так что, на мой взгляд, исследовать в себе можно только последствия сильной эмоции или первичный посыл, когда гормоны ещё не отключили рассудок.

    В дзен говорят, что мир един, неделим и полностью сознателен и только рассудок, постоянно варящийся в собственных фантазиях и лелеющий созданное им эго, не даёт это понять. Просто вернув ум в состояние до мышления, я возвращаюсь в реальность, где всё такое, какое оно есть для всех без исключения - трава зеленая, небо синее, вода мокрая. когда я устал - ложусь спать, когда кому-то нужна помощь - просто помогаю. Это и есть выполнение главного обета бодхисаттвы, а всё остальное - просто думание.

    В Сутре Сердца говорится - бодхисаттва воспринимает, что пять скандх пусты и избавлен от всех страданий и несчастий. Откуда возьмётся индивидуальный поток совокупностей в едином, неделимом и полностью сознательном мире?

    Это всё я понаписывал не к тому, чтобы дальше спорить, просто подходы разные. А так, думаю, все практикующие в одном месте встретятся).

  19. Спасибо от:


  20. #92
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    В дзен говорят, что мир един, неделим и полностью сознателен и только рассудок, постоянно варящийся в собственных фантазиях и лелеющий созданное им эго, не даёт это понять. Просто вернув ум в состояние до мышления, я возвращаюсь в реальность, где всё такое, какое оно есть для всех без исключения - трава зеленая, небо синее, вода мокрая. когда я устал - ложусь спать, когда кому-то нужна помощь - просто помогаю. Это и есть выполнение главного обета бодхисаттвы, а всё остальное - просто думание.

    В Сутре Сердца говорится - бодхисаттва воспринимает, что пять скандх пусты и избавлен от всех страданий и несчастий. Откуда возьмётся индивидуальный поток совокупностей в едином, неделимом и полностью сознательном мире?

    Это всё я понаписывал не к тому, чтобы дальше спорить, просто подходы разные. А так, думаю, все практикующие в одном месте встретятся).
    Мы разве спорим ?
    Ведь просто общаемся.

    А вот этот поток, пространство : полностью сознательного мира, охватывающего собой весь возможный опыт - индивидуальность, индивидуально ?
    ; )

    (Тож думаю, что все встретятся, прилетев на север))

  21. #93
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Мы разве спорим ?
    Ведь просто общаемся.

    А вот этот поток: полностью сознательного мира, охватывающего собой весь возможный опыт - он индивидуальность ?

    Тож думаю, что все встретятся, прилетев на север)
    Это да!
    Как говорят, из двух спорящих один дурак, другой подлец ).

    Так понимаю, что, если этот мир полностью сознателен, то он и осознаёт себя, но не в рассудочном плане, без эго, не разделяя. Как святые говорят - Аз есмь.

    https://youtu.be/q7GwOU7q60I )

  22. Спасибо от:


  23. #94
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Это да!
    Как говорят, из двух спорящих один дурак, другой подлец ).

    Так понимаю, что, если этот мир полностью сознателен, то он и осознаёт себя, но не в рассудочном плане, без эго, не разделяя....)
    Уверен, что это индивидуальна природа каждого существа.
    Не как пылинки или частички чегото пусть даже и сознательного, но каждый:

    - безграничный, многогранный, неповторимый и осознающий Мир )

    И уже в силу наличия только этой природы - каждый имеет право быть счастливым и заслуживает любви.

  24. #95
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Уверен, что это индивидуальна природа каждого существа.
    Не как пылинки или частички чегото пусть даже и сознательного, но каждый:

    - безграничный, многогранный, неповторимый и осознающий Мир )

    И уже в силу наличия только этой природы - каждый имеет право быть счастливым и заслуживает любви.
    Маленькие дети не отделяют себя от мира, изначально мы все просветлённые. Но растущее эго понемногу сужает и сужает этот мир, а потом Хлоп! и появляется я и остальные, но я - это самое главное в мире. Отсюда и желание счастья для себя любимого).

  25. Спасибо от:


  26. #96
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Маленькие дети не отделяют себя от мира, изначально мы все просветлённые. Но растущее эго понемногу сужает и сужает этот мир, а потом Хлоп! и появляется я и остальные, но я - это самое главное в мире. Отсюда и желание счастья для себя любимого).
    Вот этот "мир" от которого маленькие дети не отделяют "себя" - он индивидуален у каждого ребёнка, индивидуальность каждого маленького ребёнка ?

    (Стремление к счастью для "себя любимого", это базовое стремление каждого существа. Когда это каким то из различных образов искажается, получается безразличие, отвержение, а то и жгучая ненависть к "себе", причём и как к "надуманному себе", так и к "себе такому, как есть в реальности".

    "Надуманное себя" тоже остаётся, никуда оно не девается, только в этом случае это уже будет - "себя нелюбимое", "себя безразличное", "себя отверженное", "себя ненавистное", "себя такого как есть отрицаемое" ... . Это же и по отношению к другим развивается - нелюбовь, безразличие, отвержение, отрицание или даже ненависть. )
    Последний раз редактировалось Владимир Николаевич; 19.01.2017 в 12:20.

  27. #97
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот этот "мир" от которого маленькие дети не отделяют "себя" - он индивидуален у каждого ребёнка, индивидуальность каждого маленького ребёнка ?

    (Стремление к счастью для "себя любимого", это базовое стремление каждого существа. Когда это каким то из различных образов искажается, получается безразличие, отвержение, а то и жгучая ненависть к "себе", причём и как к "надуманному себе", так и к "себе такому, как есть в реальности".

    "Надуманное себя" тоже остаётся, никуда оно не девается, только в этом случае это уже будет - "себя нелюбимое", "себя безразличное", "себя отверженное", "себя ненавистное", "себя такого как есть отрицаемое" ... . Это же и по отношению к другим развивается - нелюбовь, безразличие, отвержение, отрицание или даже ненависть. )
    Пока есть"себя", конечно, есть и индивидуальность. Но ведь это "себя" придумано, его нигде нет на самом деле. Попытки его найти рассудком приводят к фундаментальному " Не знаю". В школе Кван Ум есть практика удержания ума в этом состоянии до мышления - "Не знаю". Когда я в "Не знаю" - нет проблем, просто делаю то, что делаю прямо сейчас, не отвлекаясь. Это единственная ситуация, та, в которой я нахожусь из момента в момент, без вариантов. Нет ни прошлого, ни будущего, только вечное сейчас. У ума " Не знаю" нет проблем даже с просветлением, не то что с самокопанием.)

  28. Спасибо от:


  29. #98
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    В школе Кван Ум есть практика удержания ума в этом состоянии до мышления - "Не знаю". Когда я в "Не знаю" - нет проблем, просто делаю то, что делаю прямо сейчас, не отвлекаясь. Это единственная ситуация, та, в которой я нахожусь из момента в момент, без вариантов. Нет ни прошлого, ни будущего, только вечное сейчас. У ума " Не знаю" нет проблем даже с просветлением, не то что с самокопанием.)
    Вот это - индивидуально, индивидуальность ?

  30. #99
    Участник
    Регистрация
    08.07.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,096
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот это - индивидуально, индивидуальность ?
    Владимир Николаевич, вот послушайте что говорил Мьёнг Гонг Суним, где-то с 3-й минуты 36 секунды: Ваше настоящее Я, оно безличное, поэтому не может быть желания, без желания нет действия..."

    https://www.youtube.com/watch?v=UZQZbHCcZdg

  31. Спасибо от:

    Алик (19.01.2017), Владимир Николаевич (19.01.2017)

  32. #100
    Участник
    Регистрация
    08.07.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,096
    Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью и отсутствием самосознания: Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно показывает прекрасный объект как прекрасный, а безобразный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет признаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается. Кроме того, перед зеркалом все равны. Оно не делает различий между богатым и бедным, не наделяет богатого или знатного прекрасной внешностью из-за его исключительности и в то же время не представляет бедного каким-либо уродцем. Мужчины и женщины, старики и дети — ко всем зеркало относится одинаково.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •