Страница 14 из 102 ПерваяПервая ... 45678910111213141516171819202122232464 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 280 из 2039

Тема: Конечные цели буддизмов

  1. #261
    Участник Аватар для Альбина
    Регистрация
    06.07.2013
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,425
    Цитата Сообщение от Aion Посмотреть сообщение
    Попсы добавьте, и станет ваще ништяк.

    Усилилась моя печаль.
    Мир изменить никто не хочет
    Один грустит,другой хохочет.

    А нет бы.взять и поменять
    Убрать беду, войну ,боль ,скуку
    Оставить музу и науку
    Моря леса поля и реки
    И чтоб все счастливы навеки

    Любовь,улыбки,песни,радость
    Чтоб не пугала больше старость
    Сансара,как же ты прекрасна
    Не был мой путь в тебе напрасный..

    Вот..))) вроде бы добавила,как Вы просили..))
    .
    Последний раз редактировалось Альбина; 02.08.2016 в 17:00. Причина: Почистила

  2. Спасибо от:

    Aion (02.08.2016), Александр Фролов (02.08.2016)

  3. #262
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Максим& Посмотреть сообщение
    Да, мне тоже так хочется. Бить палкой и мыть тарелки. А что потом когда я умру?
    Ничего потом не будет. Вы будто из детсада.

  4. #263
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    Татхагату еще при жизни нигде не обнаружить ))
    Это тхеравадинский юмор?

  5. #264
    Участник Аватар для Амв
    Регистрация
    19.02.2015
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    67
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Это тхеравадинский юмор?
    чой то, это слова Будды
    Тогда Достопочтенный Анурадха отправился к Благословенному, и, поклонившись ему, сел рядом. Затем он сказал Благословенному: «Только что я находился в лесной хижине неподалёку от Благословенного. И большая группа странствующих аскетов пришла… и они сказали мне: «Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать в рамках одного из этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
    Когда так было сказано, я сказал им: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
    «Когда так было сказано, то странствующие аскеты сказали мне: «Этот монах либо новичок, недавно получивший посвящение, либо глупый и неопытный старец». И, обратившись ко мне так, они встали со своих сидений и ушли.
    Тогда спустя некоторое время после того, как аскеты ушли, я подумал: «Если меня вновь будут спрашивать эти странствующие аскеты, как мне ответить, чтобы это совпадало с тем, что говорит Благословенный, чтобы не искажать слова Благословенного недействительным, чтобы ответить в соответствии с Дхаммой, так чтобы не было повода для критики моих слов у тех, кто рассуждает в согласии с Дхаммой?» [Благословенный ответил]:
    «Как ты думаешь, Анурадха: форма постоянна или непостоянна?»
    «Непостоянна, Учитель».
    «А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
    «Болезненно, учитель».
    «И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
    «Нет, Учитель».
    «Чувство постоянно или непостоянно?»
    «Непостоянно, Учитель».....
    «Восприятие постоянно или непостоянно?»
    «Непостоянно, Учитель».....
    «Формации [ума] постоянны или непостоянны?»
    «Непостоянны, Учитель».....
    «Сознание постоянно или непостоянно?»
    «Непостоянно, Учитель».....
    «А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
    «Болезненно, учитель».
    «И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
    «Нет, Учитель».
    «Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Татхагатой форму?»
    «Нет, Учитель».
    «Считаешь ли ты Татхагатой чувство?»
    «Нет, Учитель».
    «Считаешь ли ты Татхагатой восприятие?»
    «Нет, Учитель».
    «Считаешь ли ты Татхагатой формации?»
    «Нет, Учитель».
    «Считаешь ли ты Татхагатой сознание?»
    «Нет, Учитель».
    «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
    «Нет, Учитель».
    «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
    «Нет, Учитель».
    «Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
    «Нет, Учитель».
    «Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений1: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
    «Нет, Учитель».
    «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».

  6. Спасибо от:

    Йен (02.08.2016)

  7. #265
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Если Татхагату не обнаружить, с кем почтенный Анурадха разговаривал?
    Вы намекаете, что он не соображал, с кем разговаривает?
    Вы считаете Анурадху за дурачка?

  8. Спасибо от:

    Амв (02.08.2016)

  9. #266
    Участник Аватар для Амв
    Регистрация
    19.02.2015
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    67
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Если Татхагату не обнаружить, с кем почтенный Анурадха разговаривал?
    Вы намекаете, что он не соображал, с кем разговаривает?
    Вы считаете Анурадху за дурачка?
    Конечно с Татхагатой он беседовал, но это бытовой (читай - не истинный) уровень восприятия феноменов.
    Мы очищаем и тренируем ум как раз для того, что бы можно было бы увидеть вещи такими, как они есть.
    И на истинном уровне восприятия феноменов, Татхагата - это лишь обозначение для удобства.
    (по запросу - найду сутту, где Будда говорит, что архаты говорят "я", "мое" только из практических соображений и экономии, так сказать, времени-слов).
    Последний раз редактировалось Амв; 02.08.2016 в 17:00.

  10. Спасибо от:

    Антарадхана (02.08.2016), Йен (02.08.2016)

  11. #267
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Если Татхагата--лишь обозначение, то его можно обнаружить (на бытовом уровне). Вы в быту встречали обозначения? Я встречал.

    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    Татхагату еще при жизни нигде не обнаружить ))
    Ну юморист.

  12. #268
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Вы в быту встречали обозначения? Я встречал.
    Молодец )

  13. #269
    Участник Аватар для Амв
    Регистрация
    19.02.2015
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    67
    Записей в блоге
    1
    Ну так речь не о бытовом уровне. Контекст нашего вопроса - уничтожение личности в нирване, и разговор идет вокруг того, что личности и изначально нету (на истинном уровне восприятия вещей) до нирваны, то есть уничтожаться то нечему по сути
    Пока мы ученики, и не реализовали прямого знания этих вещей, мы обладаем верой и "воззрениями" в отношении сложных вопросов. Я к тому говорю, что понять в принципе "безличностность" очень тяжко, если не обладать прозрением или джханами. Поэтому, собственно, Будда включил веру (доверие) Татхагате в 5 сил (которые ведут к нирване), среди которых усердие, осознанность, самадхи и мудрость. Без веры Татхагате мы либо ушли бы из буддизма, так и не поняв вещи прямо вот сейчас, и посчитав их глупостями, либо же создали бы учение, которое было бы доступным для понимания нам сейчас на основе Дхаммы, но которое не было бы полным освобождением.

  14. Спасибо от:

    Антарадхана (02.08.2016)

  15. #270
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Амв Посмотреть сообщение
    Ну так речь не о бытовом уровне. Контекст нашего вопроса - уничтожение личности в нирване, и разговор идет вокруг того, что личности и изначально нету (на истинном уровне восприятия вещей) до нирваны, то есть уничтожаться то нечему по сути
    А на бытовом уровне личность уничтожается или нет?
    Капитан подсказывает, что--уничтожается.

  16. #271
    Участник Аватар для Амв
    Регистрация
    19.02.2015
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    67
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    А на бытовом уровне личность уничтожается или нет?
    Вы сейчас спросили "Так а если с закрытыми глазами глянуть, то оно ж по-другому выходит".

  17. #272
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Амв Посмотреть сообщение
    Вы сейчас спросили "Так а если с закрытыми глазами глянуть, то оно ж по-другому выходит".
    Раз обозначение "Татхагата" после паринирваны не к чему применить (скандхи рассыпались), то выходит, Татхагата уничтожается.
    Даже с открытыми глазами

  18. #273
    Участник Аватар для Амв
    Регистрация
    19.02.2015
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    67
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Раз обозначение "Татхагата" после паринирваны не к чему применить (скандхи рассыпались), то выходит, Татхагата уничтожается.
    Даже с открытыми глазами
    «Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений1: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
    Обратите внимание, кстати, на слова "как на истину или реальность". Будда подчеркивает, на каком уровне рассмотрения следует воспринимать эти вещи.
    А вообще, мы с вами неблагим делом заняты
    Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое. И что я оставил непрояснённым? «Мир вечен» – [это] я оставил непрояснённым. «Мир не вечен» – это я оставил непрояснённым… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил непрояснённым.
    И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым.
    И что я прояснил? «Это – страдания» – [это] я прояснил. «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [это] я прояснил.
    Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое».

  19. #274
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    Не встречается ли в Суттах или Комментариях термин ньняна\нняна в значении: осознавание, знавание, (прямое\непосредственное\переживаемое) знание ?
    тоесть Винняна, но без приставки ви-
    Есть такое слово, означает "знание":
    http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bi....1:1:1866.pali
    Этимологически родственно русскому.

  20. Спасибо от:


  21. #275
    Участник Аватар для Антарадхана
    Регистрация
    08.02.2016
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Александр Фролов Посмотреть сообщение
    Это вполне нормально, раз даже сам Будда учил бхикшу перерождению посредством стремления (см.: Санкхарупапатти сутту). Благословенный сказал следующее: «Монахи, я научу вас перерождению в соответствии с чьим-либо стремлением...»
    То, что монахи не практикуют бхавану, а просто придерживаются Винаи, забивая на практику - это поздние веяния, и следствие упадка. Например Арахант Упатисса в Вимуттимагге (комплексном наставлении по практике для монахов) относит забивание монахами на медитацию и чтение сутт в первую и последнюю стражи ночи, к препятствиям нравственного развития:
    "Гнев, злоба, лицемерие, возбуждение, алчность, зависть, хитрость, лукавство, обида, склонность к спорам, гордыня, самомнение, высокомерие, небрежность, праздность, похоть, недовольство малым, не следование мудрому, неосознанность, грубая речь, дурная компания, дурные знания, дурные взгляды, нетерпение [раздражительность], недостаток веры [в Дхамму], нескромность, неприличие, потворство рту, телу и вкусовым ощущениям, вульгарность, контакт с женщинами, непочтение к учителю, невыполнение практики обуздания чувств, невыполнение практики сосредоточения в первые и последние часы ночи, недекламирование проповедей [сутт] в первые и последние часы ночи – эти тридцать четыре явления, являются 'препятствиями' нравственности. Человек, имеющий любое из этих препятствий, не может быть совершенным в нравственности. Если его нравственность не совершенствуется, то он, несомненно, регрессирует".

  22. Спасибо от:

    Ассаджи (02.08.2016)

  23. #276
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Цитата Сообщение от Александр Фролов Посмотреть сообщение
    Вот и я пишу что это разное, там практикующие добиваются стабильности в жизни этого состояния после ознакомления с природой ума, а в вашей традиции происходит полное поглощение, вплоть до прекращения сознания, потери индивидуальности в ниродха-самапатти, хотя в Абхидхамматха-сангахе, говорится, что в ниродха-самапатти наличествуют тонкие читты.
    В Тхераваде ясно объясняется, что ниродха-самапатти - это прекращение распознавания (сання) и ощущения (ведана), "сання-ведайита-ниродха".

    Вот как о нем пишет Бхиккху Бодхи: https://books.google.com/books?id=HJ...443&lpg=PA1443

    Смешивание "ниродха-самапатти" с "ниродхой" как эпитетом Ниббаны - это от лукавого (а точнее, из австралийского буддизма Брахмавамсо).

    В ниродха-самапатти действительно не всё прекращается, это не некая отключка.

    Достижение "ниродха-самапатти" совсем не обязательно для достижения Ниббаны, и не входит в категорию "правильной собранности ума" (самма-самадхи) Восьмеричного Благородного пути.

  24. Спасибо от:


  25. #277
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Цитата Сообщение от Александр Фролов Посмотреть сообщение
    А так-то во всех буддийских традициях, говорится о мирском сознании, которое обусловлено всякими там контактами.
    И в Тхераваде это так.

    Бхиккху Бодхи объясняет:

    The aggregate of consciousness is always distinguished into the six classes of consciousness, and consciousness is invariably held to be conditioned. See for instance MN no. 38, the Great Discourse on the Extinction of Craving:

    “In many ways I have told you that consciousness is dependently arisen; there is no origination of consciousness apart from conditions. When consciousness arises dependent on some condition, it is reckoned on the basis of just that condition. (Illustrated by the six types arising on the basis of their faculty and object.) ” ( Anekapariyāyena hi vo, bhikkhave, paṭiccasamuppannaṃ viññāṇaṃ vuttaṃ mayā , aññatra paccayā natthi viññāṇassa sambhavoti ... Yaṃ yadeva, bhikkhave, paccayaṃ paṭicca uppajjati viññāṇaṃ, tena teneva viññāṇaṃ tveva saṅkhaṃ gacchati .)

    http://www.sbinstitute.com/sites/def...BB-Revised.pdf

  26. Спасибо от:


  27. #278
    Участник Аватар для Максим&
    Регистрация
    13.06.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,854
    Цитата Сообщение от Антарадхана Посмотреть сообщение
    То, что монахи не практикуют бхавану, а просто придерживаются Винаи, забивая на практику - это поздние веяния, и следствие упадка. Например Арахант Упатисса в Вимуттимагге (комплексном наставлении по практике для монахов) относит забивание монахами на медитацию и чтение сутт в первую и последнюю стражи ночи, к препятствиям нравственного развития:
    "Гнев, злоба, лицемерие, возбуждение, алчность, зависть, хитрость, лукавство, обида, склонность к спорам, гордыня, самомнение, высокомерие, небрежность, праздность, похоть, недовольство малым, не следование мудрому, неосознанность, грубая речь, дурная компания, дурные знания, дурные взгляды, нетерпение [раздражительность], недостаток веры [в Дхамму], нескромность, неприличие, потворство рту, телу и вкусовым ощущениям, вульгарность, контакт с женщинами, непочтение к учителю, невыполнение практики обуздания чувств, невыполнение практики сосредоточения в первые и последние часы ночи, недекламирование проповедей [сутт] в первые и последние часы ночи – эти тридцать четыре явления, являются 'препятствиями' нравственности. Человек, имеющий любое из этих препятствий, не может быть совершенным в нравственности. Если его нравственность не совершенствуется, то он, несомненно, регрессирует".
    Это не доказывает, что в средние века монахи были более целеустремленные или более внимательны к нравственной и тем более йогичнской практике. Такая литература появляется во все времена, но может служить лишь доказательством более серьёзного отношения к жизни именно данного проповедника. О бытовой жизни монастырей нужно переводить иную литературу, светскую, путешественников, мемуары какие-нибудь, хроники.
    Я приведу схожие примеры по аналогии из жизни христианских средневековых монахов Византии и Руси.Вобщем то вся аскетическая или гомилетическся литература древнего православия написана в похожем роде что и отрывок тхеры выше. Но в жизни очень часто оказывалось что такие моральные или призывающие к непрестанной молитве ( созерцанию) проповедники становились изгоями своего окружения. Так например св.Симеон Богослов, автор 3 аскетических томов, был изгнан братией из монастыря за то что увещевал их вести подвижническую жизнь. св.Феодосий Печерский ходил по ночам по келиям и расталкивал монахов ото сна, постоянно увещевая их бдеть ночами, не спорится, не ругаться меж собой и т.п.
    Савонароллу в конце концов казнили что он слишком требователтно призывал к покаянию, бичуя нравы духовенства и общества.
    Жизнь, нравы общества мы бы так никогда и не узнали если б нам переводили и до нас доходили одни комментарии и шастры. К сожалению на русском языке нет ни одной книги мемуарного, биографического или светского плана чтобы увидеть жизнь монастыря изнутри или глазами современника, а не иконно, образцово как это предстает в коментаторской и житийной литературе. Хотя даже такой для южной сангхи я не знаю.
    Последний раз редактировалось Максим&; 02.08.2016 в 21:28.

  28. Спасибо от:


  29. #279
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Цитата Сообщение от Александр Фролов Посмотреть сообщение
    Возможно вот ниродха-самапатти, как думаете на что похоже, согласно вашей традиции? Это из жизни чаньского бхикшу Сюй-юня
    Спасибо за историю!

    Во всех бестелесных достижениях (арупа-самапатти) возможно отключение восприятия пятью телесными органами чувств.
    Такого достигал и учитель Готамы Алара Калама:

    "Некогда, Господин, Алара Калама, будучи в пути, сошел с дороги и присел под деревом отдохнуть, укрывшись от зноя. В то время мимо Алары Каламы проехало пятьсот повозок. И проводник, шедший в хвосте каравана, обратился к нему: "Видел ли господин пятьсот повозок проехавших мимо?" – "Нет, друг, не видел". – "Слышал ли господин шум от колес?" – "Нет, друг, не слышал". – "Ты спал тогда, господин?" – "Нет, друг, я не спал тогда". – "Стало быть ты бодрствовал, господин?" – "Да я бодрствовал, друг". – "Итак, господин, ты не спал, а бодрствовал, и однако не видел и не слышал, что караван прошел мимо, – а все платье твое осыпано пылью!""

    http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

    Кроме того, есть еще транс отсутствия распознавания (асання-самапатти), который не практикуется на Восмеричном Пути, и описывается, в частности, в начале Индриябхавана сутты:

    "There is the case where one does not see forms with the eye, or hear sounds with the ear [in a trance of non-perception]. That's how the brahman Parasiri teaches his followers the development of the faculties."

    http://www.accesstoinsight.org/tipit....152.than.html

  30. Спасибо от:


  31. #280
    Участник
    Регистрация
    13.07.2016
    Традиция
    нет
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Ассаджи Посмотреть сообщение
    В Тхераваде ясно объясняется, что ниродха-самапатти - это прекращение распознавания (сання) и ощущения (ведана), "сання-ведайита-ниродха".

    Вот как о нем пишет Бхиккху Бодхи: https://books.google.com/books?id=HJ...443&lpg=PA1443

    Смешивание "ниродха-самапатти" с "ниродхой" как эпитетом Ниббаны - это от лукавого (а точнее, из австралийского буддизма Брахмавамсо).

    В ниродха-самапатти действительно не всё прекращается, это не некая отключка.

    Достижение "ниродха-самапатти" совсем не обязательно для достижения Ниббаны, и не входит в категорию "правильной собранности ума" (самма-самадхи) Восьмеричного Благородного пути.
    Вы лучше на сообщения Максима поотвечайте, согласно вашей традиции, а мы с удовольствием почитаем ваши ответы

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765415

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765422

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765446

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765462

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765466

    http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post765484

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •