Страница 28 из 138 ПерваяПервая ... 18192021222324252627282930313233343536373878128 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 541 по 560 из 2743

Тема: существование "внешнего"

  1. #541
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    То есть выбора у нас нет, и мы вынуждены считать истиной то, что видится нам истинным?
    Хорошее определение для истины: "это то, что я сам считаю истинным". )))
    Вполне в духе неоплатоников: "истина - это согласие разума с самим собой".
    это не то, что я считаю. Это не то что кто-то считает. Это просто есть.
    Выбирать из "истин" - невозможно. Это имитация бурной деятельности.
    АртемМ абсолютно правильно уточнил про феномены.

  2. #542
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Воспринимаемое как "внешнее" - это кармические проекции алая-виджняны, то есть умопорождения. А значит собственно "внешнего", как не имеющего источником своего происхождения ум или мент. факторы - не существует: "основы для обозначения" - это квази-внешние объекты, возникающие как результат прорастания "кармических семян".
    Если анализировать по "трем свабхавам", основа для обозначения - это "зависимое-от-другого" (шенванг , паратантра), а если по "двум истинам" - то относительная.

    Вот такая точка зрения мне лично кажется наиболее вразумительной. Это воззрение мадхьямаки линии Шантидевы-Камалашилы, его еще называют "махамадхьямака"
    Оно является воззрением школ ньингма и кагью, но не принято в гелуг.
    А что принято в гелуг - это я как раз и надеялся у @Нико узнать )))
    Все хорошо, но для этого надо уверовать в алая-виджняну. Печаль....

  3. #543
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от АртёмМ Посмотреть сообщение
    Я в принципе то же самое имел ввиду когда говорил о уме, спасибо. Просто мне лично слово "ум" не нравится использовать в этом контексте, так как возникают проблемы с восприятием слова "умный". Никого ни к чему не призываю, просто описываю как у меня оно внутри происходит.
    Нашёл для себя такой выход, когда в данном контексте, то пишу с большой буквы - Ум.
    Когда в общепринятом смысле, то с маленькой )

    (имхо: Вообще вопрос будд. терминологии очень актуален. Думаю, что когда он со временем решиться, это внесёт большую ясность в применении Дхармы в жизни и уберёт большинство споров, в том числе и между последователями разных будд. традиций.)

  4. Спасибо от:

    АртёмМ (18.10.2015)

  5. #544
    Участник
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    Кагью
    Сообщений
    10,534
    Записей в блоге
    32
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Все хорошо, но для этого надо уверовать в алая-виджняну. Печаль....
    А зачем верить )

    Можно просто закрыть глаза, окинуть внутренним взглядом комнату, дом, улицу....
    То пространство в котором происходит весь наш опыт, в том числе и это осознавание и есть алая-виджняна.
    Если честно, то можно даже глаза не закрывать )

  6. #545
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Владимир Николаевич Посмотреть сообщение
    А зачем верить )

    Можно просто закрыть глаза, окинуть внутренним взглядом комнату, дом, улицу....
    То пространство в котором происходит весь наш опыт, в том числе и это осознавание и есть алая-виджняна.
    Если честно, то можно даже глаза не закрывать )
    Не могу это никак называть. Права такого не имею.

  7. Спасибо от:


  8. #546
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Все хорошо, но для этого надо уверовать в алая-виджняну. Печаль....
    Чем это хуже веры в существование "основы для обозначения" в качестве какого-то непонятного "внешнего", про которое никто не может толком объяснить, что это за штука?

    А кстати, вы вообще верите в карму, в том понимании, что моральная составляющая ваших поступков становится определяющей причиной обстоятельств следующей жизни?

  9. Спасибо от:

    Aion (18.10.2015)

  10. #547
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    это не то, что я считаю. Это не то что кто-то считает. Это просто есть.
    Выбирать из "истин" - невозможно. Это имитация бурной деятельности.
    АртемМ абсолютно правильно уточнил про феномены.
    Ну конечно, когда выбор уже сделан, "Это просто есть".
    Вы же тут явно с чем-то соглашаетесь, на что-то возражаете. Значит, выбрали то, что, по вашему мнению верно. Просто незаметно для самого себя.

  11. #548
    Участник Аватар для Алексей А
    Регистрация
    04.02.2014
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Воспринимаемое как "внешнее" - это кармические проекции алая-виджняны, то есть умопорождения. А значит собственно "внешнего", как не имеющего источником своего происхождения ум или мент. факторы - не существует: "основы для обозначения" - это квази-внешние объекты, возникающие как результат прорастания "кармических семян".
    Если анализировать по "трем свабхавам", основа для обозначения - это "зависимое-от-другого" (шенванг , паратантра), а если по "двум истинам" - то относительная.

    Вот такая точка зрения мне лично кажется наиболее вразумительной. Это воззрение мадхьямаки линии Шантидевы-Камалашилы, его еще называют "махамадхьямака"
    Оно является воззрением школ ньингма и кагью, но не принято в гелуг.
    А что принято в гелуг - это я как раз и надеялся у @Нико узнать )))
    Весьма догматично.
    Это не наш метод
    (Как тут Шантидева оказался, интересно. Не видел в его текстах подобного.)

  12. #549
    Участник Аватар для Алексей А
    Регистрация
    04.02.2014
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Чем это хуже веры в существование "основы для обозначения" в качестве какого-то непонятного "внешнего", про которое никто не может толком объяснить, что это за штука?
    Объясню на примере. Велосипед состоит из двух колес и рамы. Колеса и рама - "основа" для обозначения "велосипед", который сам по себе пуст.
    Не надо сильно верить в существование колес и рамы, они перед глазами.

  13. Спасибо от:

    Фил (18.10.2015)

  14. #550
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,317
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Велосипед состоит из двух колес и рамы.
    А почему именно два колеса и рама, а например, не руль и педали?

  15. #551
    Участник Аватар для Алексей А
    Регистрация
    04.02.2014
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Aion Посмотреть сообщение
    А почему именно два колеса и рама, а например, не руль и педали?
    Детально не перечислял; понадеялся, что алая-виджняна кармически уже показывала велосипед уму того, кто прочитает пост

  16. #552
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,317
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Детально не перечислял; понадеялся, что алая-виджняна кармически уже показывала велосипед уму того, кто прочитает пост
    Вы меня не поняли. Рама и два колеса - это рама и два колеса. Велосипед сложнее устроен.

  17. #553
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Объясню на примере. Велосипед состоит из двух колес и рамы. Колеса и рама - "основа" для обозначения "велосипед", который сам по себе пуст.
    Не надо сильно верить в существование колес и рамы, они перед глазами.
    Опять вы со своим наивным реализмом. Обсуждалось уже: если что-то "перед глазами", считать это безусловно внешним могут лишь "простаки". Философского анализа это мнение не выдерживает.

  18. Спасибо от:

    Aion (18.10.2015)

  19. #554
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    (Как тут Шантидева оказался, интересно. Не видел в его текстах подобного.)
    Извините, описка - Шантаракшиты, конечно же )))

  20. Спасибо от:

    Алексей А (18.10.2015), Фил (18.10.2015)

  21. #555
    Участник Аватар для Алексей А
    Регистрация
    04.02.2014
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Опять вы со своим наивным реализмом. Обсуждалось уже: если что-то "перед глазами", считать это безусловно внешним могут лишь "простаки". Философского анализа это мнение не выдерживает.
    Что это за анализ кстати? Вы несколько раз упоминали, можно подробнее?
    Знаю анализ для поиска абсолютного-самосущего, но он не может отрицать относительное. Речь же не о нем?

  22. #556
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Что это за анализ кстати? Вы несколько раз упоминали, можно подробнее?
    Подробнее - нет ничего, о чем можно было бы сказать "оно перед глазами", поскольку глаз - объект того же рода, как и то, что "перед" ним - и то и другое рупа (точнее, стхула-рупа), они в одном "пространстве".
    Поэтому вывод "раз перед глазами - значит, внешнее" - нелеп, как и всякое суждение наивного реализма.
    А "видимость" (snang ba), с которой вы, собственно, и имеете дело, она не "перед глазами", а в уме ))))

  23. Спасибо от:

    Aion (18.10.2015)

  24. #557
    Участник Аватар для Алексей А
    Регистрация
    04.02.2014
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Подробнее - нет ничего, о чем можно было бы сказать "оно перед глазами", поскольку глаз - объект того же рода, как и то, что "перед" ним - и то и другое рупа (точнее, стхула-рупа), они в одном "пространстве".
    Поэтому вывод "раз перед глазами - значит, внешнее" - нелеп, как и всякое суждение наивного реализма.
    А "видимость" (snang ba), с которой вы, собственно, и имеете дело, она не "перед глазами", а в уме ))))
    Имеете ввиду, что все "реальное-внешнее" может быть и игрой ума, как во сне?

  25. #558
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Имеете ввиду, что все "реальное-внешнее" может быть и игрой ума, как во сне?
    Объяснил уже что имею в виду, очень подробно.

  26. #559
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Алексей А Посмотреть сообщение
    Имеете ввиду, что все "реальное-внешнее" может быть и игрой ума, как во сне?
    Может быть, а может и не быть. Второй вариант почему то не рассматривается.

  27. #560
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Опять вы со своим наивным реализмом. Обсуждалось уже: если что-то "перед глазами", считать это безусловно внешним могут лишь "простаки". Философского анализа это мнение не выдерживает.
    и кто же эти простаки. Это не прасангики! Прасангики не считают эио безусловно внешним, конечно-же.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •