М.б. кому-то будет интересно, как проходит мероприятие: развернутого комментария на 6 йог Наропы лама не дал. Получилась ознакомительная лекция.
По поводу дженанга Чакрасамвары - получился полноценный ванг (4 посвящения)
Сонам Дордже пишет:
Да, прямо полноценный ванг? Что, даже рассказал всю парампару, дал предсказание о том, кто каких сиддх достигнет (после сна на траве куша), дал каждому тайное имя, указал кто к какому семейству будд принадлежит, дал всем предсказание о достижении в будущем бодхи... Может дал комментарий на садхану (ну хоть перечислил атрибуты божества и рассказал об их значение), или хотя бы дал лунг на неё, ну хоть мантру то передал? Какой традиции, из какой линии и какую именно мантру (а их много) теперь можно "практиковать" получившим эту передачу? Или после такого дженанга можно практиковать Чакрасамвару любой традиции и любую садхану?По поводу дженанга Чакрасамвары - получился полноценный ванг (4 посвящения)
Да, печально смотреть на подобную профанацию учения тантры, радует, что ни каких самай на подобных "посвящениях" не даётся.
Нико пишет:
А мне лама Йонтен Гиалтсо сказал, что передаваемое им посвящение пришло из Дрикунг-кагью и принадлежит линии Наропы. Эта же линия в своё время была передана из Кагью в школу Сакья.Вообще-то ВЙ из Сакья исходит).
Нико (14.12.2014), Цхултрим Тращи (15.12.2014)
Линия Наропы... К каким традициям тибетского буддизма она относится? Надо разобраться, но ВЙ точно из сакья. И ванга полноценного не могло быть там, имхо, не была, удостоверить не могу).
Линия Ваджрайогини Наропы есть во всех школах сарма, в том числе и в Сакья (садхана Нара Кхачод). Это не говорит о том, что в Сакья нет других линий, этой весной Ратна Ваджра ринпоче передавал три линии Ваджрайогини, кроме линии Наропы была передана линия Майтрипы (садхана Майтри Кхачод) и Индрабхути (садхана Индра Кхачод).
Нико (14.12.2014)
Лама Йонтен Гиалтсо имеет все полномочия не только на подобные передачи, но и на передачи полноценных вангов.
Цхултрим Тращи (15.12.2014)
Цхултрим Тращи (15.12.2014)
Вы уж извините, может, я предвзята, но предпочтения БГ Ринпоче всегда знала. Если делать деньги с его именем, это можно, но лучше бы они на пользу шли. Иначе некрасиво как-то получается.
Некрасиво делать наветы на учителей, что дескать они "делают деньги" использую чьё-то имя. Ратна Ваджра ринпоче тоже весной не бесплатно учения давал, скажете, что он воспользовался именем е.с. Сакья Тризина? Много вы знаете учителей, которые дают ванги, дженанги или читают лекции (как например тулку геше-лхарамба Отог Тензин Дамчой ринпоче, который кстати за ванг Ямантаки тоже денежку взял, наверно воспользовался именем е.с. Далай-ламы) бесплатно, арендуя помещения за свой счёт?
Pema Sonam (19.12.2014), Цхултрим Тращи (15.12.2014), Эделизи (19.12.2014)
Ваша позиция понятна. Я же считаю, что вы ошибаетесь и что то же Ратна Ваджра ринпоче нисколько не занимался стяжательством, а искренне отозвался на просьбу общины и приехал давать учение, не задумываясь о прибыли. Лама Лекше после недельного цикла учений в конце вообще отказался принимать поднесённые ему деньги и посоветовал их использовать на благо общины, а полученных Отогом Тензин Дамчой ринпоче средств едва хватило на аренду помещений. Но переубеждать я ни кого не собираюсь, у каждого своя голова на плечах.
Однако это ни сколько не умоляет моего неприятия такой формы посвящений, как дженанг, при котором не передаётся даже лунг на мантру божества, как это было на дженанге Чакрасамвары. Скажу более, если передаётся лунг на текст, то его желательно передавать на понятном для практика языке, тем более я считаю, что переданные и повторённые вслед за ламой "обеты" на не понятном человеку языке, ни каких обязательств в принципе нести не могут. Лама Цонкапа настаивал о необходимости "полностью разжевать" все передаваемые обеты и обязательства и только после того, как учитель убедился, что ученик понимает, на что именно он подписывается и после этого он ещё не передумал - только тогда их передавать.
Цхултрим Тращи (15.12.2014)
Не печальтесь и визуализируйте себя кем хотите, кто же в силах запретить "фантазий буйный полёт"
А садхана давно переведена и продаётся вместе с сборником других практик. Поищите в сети пдф с книгой "Тексты для ежедневных практик" в переводе гелонга Тенгона, там на 61 стр. есть Йога Трёх Чистот Шри Чакрасамвары.
Цхултрим Тращи (19.12.2014)
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)