Доказывается.
У него все доказывается. При этом не отрицается использование относительных концепций на мирском (относительном) уровне.
Я теперь фанат Чандракирти
Хороший перевод, очень легко слушается. Если с google drive не получится скачать, я могу куда нибудь переложить (только за рулем не надо слушать, я то я не расплачусь! )
Хос, а ты понял, что Берзин перевёл как dumbfoundedness?))It is not that basis rigpa is the cause of alaya for habits – they are essentially the same thing (ngo-bo gcig, the same item described from two points of view).
Хотя там много неясностей на самом деле. Тут же он пишет, что это в сущности разновидность (или аспект?) читты.
Because of the combination of basis rigpa and dumbfoundedness, basis rigpa functions as an alaya for habits (bag-chags-kyi kun-gzhi, all-encompassing foundation for habits), which is a type of sem.
Вообще эта тема жутко интересна мне. Ригпа как разновидность читты....ммм
Кто-нибудь может понять и написать тут, как всё, собственно, происходит на самом деле?)
естественно, moha ( rmongs cha)
У него кстати очень качественные глоссарии его терминологии (с добавлением Хопкинса твоего любимого): английский и тибетский .
Тибетский можно использовать как толковый словарь.
Нико (20.11.2014)
Даже такая "читта" угасает в париниббане.
Мое понимание такое: тут читта это образное выражение. Ни в коем случае не надо его реифицировать. Как скептик перерождения, я считаю что более вероятное это то что "подсознательные" килесы продолжают действовать пока их не "вырвать с корнем" при помощи мудрости. Даже в этой жизни 6 сознаний меняется (иногда от момента к моменту). Нечего говорить о смерти тела...
То что "awareness не умирает" можно трактовать так: нету прямого восприятия сознания его собственного несуществование до-после. С этой т.з. оно не "умирает". Но это не то бессмертие где сознается безконечное количество вещей. Количество сознаваемого очень ограничено и конечно.
Фил (21.11.2014)
Последний раз редактировалось Vladiimir; 21.11.2014 в 16:59.
Вот именно, меняется ежесекундно и в то же время, обеспечивает персональную связность, персональную продолжительность, как в этой жизни, так и в следующих. (Слова Будды и разъяснения специалиста по палийским текстам я приводил выше.)
Кстати, в Гаддула сутте, Будда учит понимать свою читту, как загрязняющуюся на протяжении очень длительного времени. Это говорится, в контексте бесчисленности перерождений, в контексте немыслимого кол-ва прожитых жизней:
Т.е. нужно рассматривать эту (idaṃ) свою (sakaṃ) читту, как подвергавшуюся загрязнениям на протяжении бесчисленных перерождений.Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в ее круговороте от рождения к рождению...
...
Поэтому, монахи, следует снова и снова рассматривать свою читту таким образом: "Долгое, долгое время эта читта загрязнялась страстью, ненавистью, невежеством...
Последний раз редактировалось Vladiimir; 22.11.2014 в 14:03. Причина: орфографические ошибки
Ассаджи (15.06.2015)
Но читта тем не менее не является самосущей и подвержена изменениям?
Может показаться, что Вы, Владимир, утверждаете обратное, иначе откуда столько возмущений.
Фил (21.11.2014)
Фил (21.11.2014)
Фил (21.11.2014)
Фил (21.11.2014)
Владмир, как-то странно все таки, Вы выделяете слово свою и эту (читту), при том что в ПК тут и там говорится это не мое и это ни есть ни не-есть?
Вы сами как это противоречие разрешаете?
Я вообще, никак не уточнял и не расшифровывал понятие "читта".
Когда был задан вопрос:
Я ответил:
И привел слова Будды, где он говорит, что после смерти тела, читта умершего идет к высшему, к превосходному (если он вел праведную жизнь, кончено). И привел разъяснения этих слов специалистом и представителем традиции. Что не так? Будда сказал, "его читта идет". Значит можно сказать, что "читта идет"?
Господа, а можно простыми словами: кто как понимает перерождение животных? Как перерождаются собаки и кошки?)) У них тоже есть карма? Как она работает для них?
Желания? Как известно, животные руководствуются инстинктами, заложенными в них Природой (или кем-то еще, не знаю как там считают буддисты). Как они должны с ними "бороться" и преодолевать?
...
Да и вообще, хочется спросить о желаниях. Как правило, желания "спровоцированы", попросту говоря, химическими процессами в физическом теле. Желание принимать пищу, спариваться, спать - это химически-, физиологически зависимые процессы. Как вы предполагаете с ними бороться?
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)