Страница 25 из 38 ПерваяПервая ... 151617181920212223242526272829303132333435 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 500 из 747

Тема: Перерождение или перевоплощение?

  1. #481
    Основной участник Аватар для Neroli
    Регистрация
    16.09.2004
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    11,465
    Записей в блоге
    1
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    А Вы читали Чандракирти "Введение в мадхьямаку"?
    Нет.

    У него как раз очень много внимания уделено причине и результату, и тому, что на абсолютном уровне нет ни причины ни результата.
    А доказывается или как аксиома?

  2. #482
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Цитата Сообщение от Neroli Посмотреть сообщение
    А доказывается или как аксиома?
    Доказывается.
    У него все доказывается. При этом не отрицается использование относительных концепций на мирском (относительном) уровне.
    Я теперь фанат Чандракирти

    Хороший перевод, очень легко слушается. Если с google drive не получится скачать, я могу куда нибудь переложить (только за рулем не надо слушать, я то я не расплачусь! )

  3. #483
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Neroli Посмотреть сообщение
    Да, мне тоже слово нравится.
    Случайно - это без причины.
    Самое интересное, что если некий, условный Кхтулку случайно уронил в океан кирпич, то все эти волны не случайны, а по причине.
    Вот если взять теорию большого взрыва, ну что вот просто так взяло и рвануло внезапно что ли? Моя не понимает.
    Тут надо посмотреть еще на обратную сторону беспричинности. Все ли что беспричинно - в то же время случайно? То есть, действительно ли это полная пара (случайность - причинность)?

  4. #484
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Won Soeng Посмотреть сообщение
    Тут надо посмотреть еще на обратную сторону беспричинности. Все ли что беспричинно - в то же время случайно? То есть, действительно ли это полная пара (случайность - причинность)?
    Нет, нет. В буддизме беспричинное не является случайным. И этих беспричинных феноменов всего четыре же: пустота, пространство и два прекращения (аналитическое и неаналитическое).

  5. #485
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    It is not that basis rigpa is the cause of alaya for habits – they are essentially the same thing (ngo-bo gcig, the same item described from two points of view).

    Хотя там много неясностей на самом деле. Тут же он пишет, что это в сущности разновидность (или аспект?) читты.

    Because of the combination of basis rigpa and dumbfoundedness, basis rigpa functions as an alaya for habits (bag-chags-kyi kun-gzhi, all-encompassing foundation for habits), which is a type of sem.
    Хос, а ты понял, что Берзин перевёл как dumbfoundedness?))

    Вообще эта тема жутко интересна мне. Ригпа как разновидность читты....ммм

    Кто-нибудь может понять и написать тут, как всё, собственно, происходит на самом деле?)

  6. #486
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Хос, а ты понял, что Берзин перевёл как dumbfoundedness?))
    естественно, moha ( rmongs cha)
    У него кстати очень качественные глоссарии его терминологии (с добавлением Хопкинса твоего любимого): английский и тибетский .
    Тибетский можно использовать как толковый словарь.

  7. Спасибо от:

    Нико (20.11.2014)

  8. #487
    Участник Аватар для AlexТ
    Регистрация
    10.05.2007
    Традиция
    Theravāda-Nikāya
    Сообщений
    3,116
    Записей в блоге
    17
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    С точки зрения ПК "угасает" тройной огонь - страсть, ненависть, заблуждение. К чему эти распросы? Какое отношение это имеет к читте, которая "выживает после смерти тела и пожинает плоды кармы"?
    Даже такая "читта" угасает в париниббане.

    Мое понимание такое: тут читта это образное выражение. Ни в коем случае не надо его реифицировать. Как скептик перерождения, я считаю что более вероятное это то что "подсознательные" килесы продолжают действовать пока их не "вырвать с корнем" при помощи мудрости. Даже в этой жизни 6 сознаний меняется (иногда от момента к моменту). Нечего говорить о смерти тела...



    То что "awareness не умирает" можно трактовать так: нету прямого восприятия сознания его собственного несуществование до-после. С этой т.з. оно не "умирает". Но это не то бессмертие где сознается безконечное количество вещей. Количество сознаваемого очень ограничено и конечно.

  9. Спасибо от:

    Фил (21.11.2014)

  10. #488
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от AlexТ Посмотреть сообщение
    Мое понимание такое: тут читта это образное выражение. Ни в коем случае не надо его реифицировать.
    Я ничего не говорю о реифицировании или не-реифицировании. Я говорю, о том, что можно сказать, что читта переходит в другое рождение, потому что Будда так говорит. Потому что некотрые его слова можно понять таким образом. Про реицифирование или не-реицифирование я не говорил.
    Последний раз редактировалось Vladiimir; 21.11.2014 в 16:59.

  11. #489
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от AlexТ Посмотреть сообщение
    Даже в этой жизни 6 сознаний меняется (иногда от момента к моменту). Нечего говорить о смерти тела...
    Вот именно, меняется ежесекундно и в то же время, обеспечивает персональную связность, персональную продолжительность, как в этой жизни, так и в следующих. (Слова Будды и разъяснения специалиста по палийским текстам я приводил выше.)

    Кстати, в Гаддула сутте, Будда учит понимать свою читту, как загрязняющуюся на протяжении очень длительного времени. Это говорится, в контексте бесчисленности перерождений, в контексте немыслимого кол-ва прожитых жизней:
    Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в ее круговороте от рождения к рождению...
    ...
    Поэтому, монахи, следует снова и снова рассматривать свою читту таким образом: "Долгое, долгое время эта читта загрязнялась страстью, ненавистью, невежеством...
    Т.е. нужно рассматривать эту (idaṃ) свою (sakaṃ) читту, как подвергавшуюся загрязнениям на протяжении бесчисленных перерождений.
    Последний раз редактировалось Vladiimir; 22.11.2014 в 14:03. Причина: орфографические ошибки

  12. Спасибо от:

    Ассаджи (15.06.2015)

  13. #490
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Но читта тем не менее не является самосущей и подвержена изменениям?
    Может показаться, что Вы, Владимир, утверждаете обратное, иначе откуда столько возмущений.

  14. #491
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Но читта тем не менее не является самосущей и подвержена изменениям?
    Может показаться, что Вы, Владимир, утверждаете обратное, иначе откуда столько возмущений.
    А кто говорил, что она является самосущей? Зачем мне приписывать какие-то свои измышления?

  15. Спасибо от:

    Фил (21.11.2014)

  16. #492
    Участник Аватар для AlexТ
    Регистрация
    10.05.2007
    Традиция
    Theravāda-Nikāya
    Сообщений
    3,116
    Записей в блоге
    17
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Я ничего не говорю о реифицировании или не-реифицировании. Я говорю, о том, что можно сказать, что читта переходит в другое рождение, потому что Будда так говорит. Потому что некотрые его слова можно понять таким образом. Про реицифирование или не-реицифирование я не говорил.
    Читта меняется каждый момент, даже в этой жизни. Понятно что даже сейчас читта не переходит. Прекращается одна читта и возникает другая читта (обусловленая прошлыми читтами, прошлыми килесами, и т.д.) в том непостоянном потоке .

  17. Спасибо от:

    Фил (21.11.2014)

  18. #493
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Но читта тем не менее не является самосущей и подвержена изменениям?
    Может показаться, что Вы, Владимир, утверждаете обратное, иначе откуда столько возмущений.
    Вот, много страниц тому назад, я уточнял:
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Просто citta - сложное понятие... И никто не говорит, что citta неизменчива, например... Но факт есть факт. И не я его обнаружил.

  19. Спасибо от:

    Фил (21.11.2014)

  20. #494
    Участник Аватар для AlexТ
    Регистрация
    10.05.2007
    Традиция
    Theravāda-Nikāya
    Сообщений
    3,116
    Записей в блоге
    17
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Вот, много страниц тому назад, я уточнял:
    Надо точно разделять понятие "читта" как момент сознания и "читта" как поток этих моментальных сознаний.

  21. Спасибо от:

    Фил (21.11.2014)

  22. #495
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Владмир, как-то странно все таки, Вы выделяете слово свою и эту (читту), при том что в ПК тут и там говорится это не мое и это ни есть ни не-есть?

    Вы сами как это противоречие разрешаете?

  23. #496
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от AlexТ Посмотреть сообщение
    Надо точно разделять понятие "читта" как момент сознания и "читта" как поток этих моментальных сознаний.
    Я вообще, никак не уточнял и не расшифровывал понятие "читта".
    Когда был задан вопрос:
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    ... если Вы предполагаете что что-то переходит, то что это?
    Память - нет.
    Личность - нет.
    Ум - нет.
    Тогда что?
    Я ответил:
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Citta.
    И привел слова Будды, где он говорит, что после смерти тела, читта умершего идет к высшему, к превосходному (если он вел праведную жизнь, кончено). И привел разъяснения этих слов специалистом и представителем традиции. Что не так? Будда сказал, "его читта идет". Значит можно сказать, что "читта идет"?

  24. #497
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Владмир, как-то странно все таки, Вы выделяете слово свою и эту (читту), при том что в ПК тут и там говорится это не мое и это ни есть ни не-есть?
    Вы сами как это противоречие разрешаете?
    А для меня нет противоречия.

  25. #498
    Участник Аватар для Андрош
    Регистрация
    08.10.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    410
    Господа, а можно простыми словами: кто как понимает перерождение животных? Как перерождаются собаки и кошки?)) У них тоже есть карма? Как она работает для них?

  26. #499
    Основной участник Аватар для Цхултрим Тращи
    Регистрация
    11.01.2010
    Традиция
    гуруринпочизм-падмасамбхавизм
    Сообщений
    7,841
    Записей в блоге
    29
    Цитата Сообщение от Андрош Посмотреть сообщение
    Господа, а можно простыми словами: кто как понимает перерождение животных? Как перерождаются собаки и кошки?)) У них тоже есть карма? Как она работает для них?
    Раз у них есть желания, значит, есть и карма, значит, они перерождаются примерно так же, как и боги, и люди.

  27. #500
    Участник Аватар для Андрош
    Регистрация
    08.10.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    410
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Раз у них есть желания, значит, есть и карма, значит, они перерождаются примерно так же, как и боги, и люди.
    Желания? Как известно, животные руководствуются инстинктами, заложенными в них Природой (или кем-то еще, не знаю как там считают буддисты). Как они должны с ними "бороться" и преодолевать?
    ...
    Да и вообще, хочется спросить о желаниях. Как правило, желания "спровоцированы", попросту говоря, химическими процессами в физическом теле. Желание принимать пищу, спариваться, спать - это химически-, физиологически зависимые процессы. Как вы предполагаете с ними бороться?

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •