Страница 19 из 38 ПерваяПервая ... 91011121314151617181920212223242526272829 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 747

Тема: Перерождение или перевоплощение?

  1. #361
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Vladiimir, честно - я все сказала по теме из того, что нужно сказать)). При чем тут комментарий, когда есть конкретное, многократное объяснение самого Будды, который совершенно однозначно ругает заблудшего в воззрениях бхикку, поясняя ему, что сознание никуда не мигрирует? Ну, нравится вам цепляться за слова, что я могу с этим поделать.

  2. Спасибо от:

    Фил (18.11.2014)

  3. #362
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Я хотел сказать, что в палийских текстах есть слова Будды, которые можно понимать, как то что citta переходит из жизни в жизнь. Это известный факт, специалисты на него часто обращают внимание. В принципе, я ожидал, что люди поверхостно знакомые с текстами, начнут спорить.
    Послушайте, ваши переходы на личности вряд ли прибавляют вам чести. Я совершенно не любитель бахвалиться, но я прочитала всю Сутта Питаку и изучала несколько лет пали. Ваши интерпретации Канона - это лишь ваши интерпретации. И Будда никогда такого не говорил, но зато он говорил о том, как сознание возникает - и тут же исчезает.

  4. #363
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    Послушайте, ваши переходы на личности вряд ли прибавляют вам чести. Я совершенно не любитель бахвалиться, но я прочитала всю Сутта Питаку и изучала несколько лет пали. Ваши интерпретации Канона - это лишь ваши интерпретации. И Будда никогда такого не говорил, но зато он говорил о том, как сознание возникает - и тут же исчезает.
    Жека, при всём уважении... Ну как сознание может исчезнуть-то?

  5. Спасибо от:

    Мария Дролма (13.12.2014)

  6. #364
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    Послушайте, ваши переходы на личности вряд ли прибавляют вам чести. Я совершенно не любитель бахвалиться, но я прочитала всю Сутта Питаку и изучала несколько лет пали. Ваши интерпретации Канона - это лишь ваши интерпретации. И Будда никогда такого не говорил, но зато он говорил о том, как сознание возникает - и тут же исчезает.
    Я не переходил на личности. Так же как, надеюсь и Вы не переходили на личности, когда говорили:
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    Вы их неправильно толкуете, что, в общем, общая беда любителей лингвистического буддизма. Советую повторно прочитать сутту про...

  7. #365
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Однажды у монаха по имени Сати, сына рыбака, возникла такая опасная точка зрения: «Как я понимаю учение, которому учит Блаженный, именно это сознание, а не другое, и есть то, что переселяется между существованиями». Многие монахи услышали о том, что такая опасная точка зрения возникла у монаха Сати, сына рыбака… Поэтому они пошли к монаху Сати, сыну рыбака, и по прибытии спросили его: «Правда ли, друг Сати, что такая опасная точка зрения возникла у тебя?»…

    [Сати ответил:] «Да, действительно, друзья, как я понимаю учение, которому учит Блаженный, именно это сознание, а не другое, и есть то, что переселяется между существованиями».
    Тогда эти монахи, желая разубедить монаха Сати, сына рыбака, в его опасной точке зрения, начали задавать ему разные вопросы и упрекать его, говоря: «Не говори так, друг Сати. Не стоит ошибочно представлять учение Блаженного, это нехорошо… Блаженный никогда бы не сказал такого. Блаженный различными способами говорил, что сознание возникает в зависимости от причины. Без причины нет возникновения сознания… Но и тогда монах Сати держался за свою опасную точку зрения…
    Тогда Блаженный спросил монаха Сати: «Сати, правда ли это, что у тебя возникла такая опасная точка зрения?…». «Да, преподобный господин…». «Сати, а что же это за сознание?». «Преподобный господин, это нечто шепчущее и чувствующее, что пожимает плоды добрых и злых действий тут и там». «О ничтожный человек, от кого же ты услышал, что я учил Дхамме таким образом?!» …

  8. #366
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Жека, при всём уважении... Ну как сознание может исчезнуть-то?
    Сознание возникает от условий. Если есть форма и глаз не поврежден, то возникает сознание глаза. Если есть звук...запах..мысль...прикосновение, то возникает сознание. Если для сознания нет условий, оно не может возникнуть.
    В Абхидхамме говорится, что сознание возникает и исчезает быстрее, чем вспышка молнии, но неосознанный, обычный человек имеет ощущение, что он пребывает все время с одним и тем же умом, хотя он меняется, возникая и растворяясь - постоянно.

  9. #367
    Участник+ Аватар для Фил
    Регистрация
    06.06.2011
    Традиция
    нет
    Сообщений
    15,697
    Записей в блоге
    41
    Либо Будда имел в виду что-то другое, либо ПК противоречив?

  10. #368
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    Сознание возникает от условий. Если есть форма и глаз не поврежден, то возникает сознание глаза. Если есть звук...запах..мысль...прикосновение, то возникает сознание. Если для сознания нет условий, оно не может возникнуть.
    В Абхидхамме говорится, что сознание возникает и исчезает быстрее, чем вспышка молнии, но неосознанный, обычный человек имеет ощущение, что он пребывает все время с одним и тем же умом, хотя он меняется, возникая и растворяясь - постоянно.
    Это верно, но речь тут о грубом сознании. Вон Хос в соседней ветке писал про вечный, абсолютный ум, который непрерывен. О нём Будда не говорил?

  11. #369
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    Либо Будда имел в виду что-то другое, либо ПК противоречив?
    Просто citta - сложное понятие... И никто не говорит, что citta неизменчива, например... Но факт есть факт. И не я его обнаружил.

  12. Спасибо от:

    Thaitali (19.11.2014), Фил (18.11.2014)

  13. #370
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Vladiimir Посмотреть сообщение
    Просто citta - сложное понятие... И никто не говорит, что citta неизменчива, например... Но факт есть факт. И не я его обнаружил.
    Оно не такое уж и сложное, если знать лориг. Citta изменчива, непостоянна. И когда мы говорим про bodhi-citta, например, мы на самом деле имеем в виду первичный ум. Но он не переходит в следующую жизнь, а переходят только его отпечатки!

  14. #371
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    И когда мы говорим про boghi-citta, например, мы на самом деле имеем в виду первичный ум. Но он не переходит в следующую жизнь, а переходят только его отпечатки!
    А куда же он девается, этот первичный?

  15. #372
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    неосознанный, обычный человек имеет ощущение, что он пребывает все время с одним и тем же умом
    А это ощущение-то хоть постоянно? )))

  16. #373
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    А куда же он девается, этот первичный?
    ྻНу Хос, это же ментальное сознание, а не ригпа вовсе).

  17. #374
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    ྻНу Хос, это же ментальное сознание, а не ригпа вовсе).
    ментальное сознание - это manovijnana (yid kyi rnam shes), а не citta

  18. #375
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    ментальное сознание - это manovijnana (yid kyi rnam shes), а не citta
    А читта, что, не ментальное сознание? Объясни уж. Не читта же в следующую жизнь переходит, а?)

  19. #376
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    А есть какие нибудь другие комментарии? Бхикку Бодхи не первый раз странно относится к перерождениям.
    Потому что он знает буддийские тексты не понаслышке, в отличии от многих.

  20. #377
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Не первый раз уже обнаруживаются сутты, в которых Будда по-разному говорит об одном и том же.
    И это "по-разному" -- нормально: каждый раз Благословенный обращается либо к конкретному человеку, либо к конкретной аудитории, на чьём уровне и даёт ответ.
    В цитированной выше Маханама сутте у Будды была задача успокоить Маханаму, глубоко устрашившегося своей возможной (и по сути -- неизбежной) смерти. И он эту задачу решил таким вот образом: дав образно понять, что после смерти Маханама будет рождён в некоем благом уделе, ибо его ум возделан благим образом. После чего следует метафора кувшина с маслом, всплывающем на поверхность озера при попадании туда разрушающегося там кувшина...

    Иными словами, по мне, слова об отделяющемся от тела и возносящемся уме не обязательно толковать буквально: они могут быть и ситуативным иносказанием.

  21. Спасибо от:

    Жека (19.11.2014), Фил (18.11.2014)

  22. #378
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Например, в Ангуттаре можно прочитать, что монах чей ум укрепился в мудрости и кто уже больше не переродится, знает, помимо прочего, его ум обладает качеством (дхаммой) отсутствия страсти (моя читта обладает качеством отсутствия страсти asārāgadhammaṃ me cittanti). А также он знает, что (помимо прочего) его читта (ум) обладает качеством невозвращения в мир форм (и не-форм и т.д.) (Anāvattidhammaṃ me cittaṃ rūpabhavāyāti) Т.е. у реализованного ученика, читта обладает качеством невозвращения в миры существования. Т.е. можно сделать вывод, что у обычных, людей citta таким свойством не обладает т.е. в тексте перечисляется какими качествами обладает citta именно у реализованного последователя Будды.

  23. Спасибо от:

    Thaitali (19.11.2014), Ассаджи (15.06.2015)

  24. #379
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
    это нечто шепчущее и чувствующее, что пожимает плоды добрых и злых действий тут и там».
    Кстати, любопытно. "шепчущее и чувствующее" - это вероятно, Vitarka (=vikalpa) и Vichara.

  25. #380
    Участник Аватар для Юй Кан
    Регистрация
    12.07.2005
    Традиция
    Дхамма
    Сообщений
    14,997
    Цитата Сообщение от Фил Посмотреть сообщение
    А есть какие нибудь другие комментарии? Бхикку Бодхи не первый раз странно относится к перерождениям.
    Есть та же Маханама сутта в переводе Тханиссаро Бхиккху: отличия от перевода Бхиккху Бодхи -- разве что в синонимичности слов.

  26. Спасибо от:

    Фил (18.11.2014)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •