Страница 19 из 36 ПерваяПервая ... 91011121314151617181920212223242526272829 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 716

Тема: А вы разочаровались в сансаре?

  1. #361
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Антончик Посмотреть сообщение
    Чтобы снять все сомнения у всех участников обсуждения:
    Товарищи Тхеравадины. Ответьте. Вот например, если бы все существа достигли Нирваны. Высшей совершенной реализации - вы бы этому порадовались. Это было бы хорошо с вашей точки зрения или нет?
    И второй вопрос. Если бы вы сами достигли просветления или какой-то меньшей реализации, то стали бы помогать другим существам достичь? Например обучая их, показывая пример, помогая и т.д.? Стали бы это делать?

    Если ответ - да, тогда это Махаяна.
    Если ответ - нет, тогда это "Хинаяна".
    Разве Тхеравадинские монахи не помогают другим существам обучая их Дхамме ? )
    В спасении всех живых существ может только смущать один факт: большинство из них вполне устраивает существование в Самсаре и они вряд ли захотят "спасаться". Ну и сами представьте, приходит к вам представитель какой-нибудь конфессии и предлагает спасти вас от этого грешного мира, ваша реакция может быть вполне неоднозначной )) Вот и ТС пока в Сансаре разочароваться не может.

  2. Спасибо от:

    Thaitali (11.06.2014), Жека (12.06.2014), Сергей Ч (10.06.2014)

  3. #362
    Участник
    Регистрация
    14.08.2013
    Традиция
    Тибетский Буддизм
    Сообщений
    1,246
    Фанатиков не убедить никакими обоснованными доводами. Будь они хоть какой школы )

  4. Спасибо от:

    Сергей Ч (10.06.2014)

  5. #363
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    Взгляды Тхеравады не соответствуют взглядам школ Хинаяны. Это факт.


    Вы же вроде слились чуть выше. Нет? Ну хорошо.

    Попробуйте найти в ПК описание устремлённости бодхисаттвы обрести Просветление не ради ухода в Нирвану, а чтобы из сострадания помогать другим живым существам следовать по Пути освобождения, а также описание трёх видов развития бодхичитты.
    С удовольствием почитаю цитаты из ПК на указанную тему!

  6. #364
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Neroli Посмотреть сообщение
    Мне сперва показалось, что это какая-то оргия. Пригляделась, какой-то ад))
    Это сцены из ада, который описывается в Палийском каноне. В некоторых тайских монастырях их воспроизводят в скульптуре, видимо как наглядное пособие для прихожан )

  7. #365
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    Вы же вроде слились чуть выше. Нет? Ну хорошо.
    Нет, это Вы сами посчитали, что я слился. ) А на самом деле, я просто не знаю, как ещё по-другому объяснить Вам довольно таки простые вещи. ) Что различие внешней формы и терминологии не всегда говорит об отсутствии или наоборот - наличии того, что они обозначают, в других системах и учениях.
    Вот что например говорит один из главных учителей Вашей традиции, применительно к тому, что есть хинаяна:

    Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, важно, чтобы практика не превратилась в низшую колесницу.

    Джомо спросила: Что это означает?

    Учитель ответил: Крайне важно избегать привязанности к трем состояниям шаматхи: блаженству, ясности и немышлению. Если ты привяжешься к ним, то неизбежно превратишься в шраваку или пратьекабудду.

    Тибетцы считают практику принятия прибежища самым низким учением. Монахи не соблюдают нравственных правил. Те, кто объявляет себя практиками Махаяны, не обладают бодхичиттой. Тантрики не соблюдают свои самаи. Йогины не владеют истинной медитацией.

    Едва ли здесь, в Тибете, кто-нибудь сможет стать сиддхой.

  8. Спасибо от:

    Влад К (10.06.2014)

  9. #366
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    Нет, это Вы сами посчитали, что я слился. ) А на самом деле, я просто не знаю, как ещё по-другому объяснить Вам довольно таки простые вещи. ) Что внешняя форма и терминология не всегда говорит об отстутсвии или наоборот - наличии того, что они обозначают, в других системах и учениях.
    Вот что например говорит один из главных учителей Вашей традиции, применительно к тому, что есть хинаяна:
    Вы из ПК цитаты приведите, пожалуйста, про то, что я выше просил.
    А то вы пытаетесь мне доказать что-то о тхераваде, используя цитаты тибетских учителей. Это смешно.

  10. #367
    Администратор Аватар для Ануруддха
    Регистрация
    06.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    4,091
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    Попробуйте найти в ПК описание устремлённости бодхисаттвы обрести Просветление не ради ухода в Нирвану...
    Почему-то никогда не понимал как можно "не уйти" в Нирвану. Для обретения Нирвны либо есть причины, либо их нет. А так получается "сегодня в Нирвану не пойду, а послезавтра еще подумаю". Это же кармический процесс либо - есть причина перерождаться, либо ее нет. Либо бодхисаттвы искусственно создают причины, какие (мотивация тут не может быть причиной)?

  11. Спасибо от:

    Thaitali (11.06.2014), Жека (12.06.2014), Сергей Ч (10.06.2014)

  12. #368
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    Вы из ПК цитаты приведите, пожалуйста, про то, что я выше просил.
    А то вы пытаетесь мне доказать что-то о тхераваде, используя цитаты тибетских учителей. Это смешно.
    Что действительно смешно, так это буквоедство. Вот примерно так выглядит логика Ваших утверждений: в тхераваде не используется термин бодхичитта = в тхераваде нет бодхичитты. ))

    Лишь это имя мне желает зла.
    Ты б был собой, не будучи Монтекки.
    Что есть Монтекки? Разве так зовут
    Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
    Неужто больше нет других имен?
    Что значит имя? Роза пахнет розой,
    Хоть розой назови ее, хоть нет.
    Ромео под любым названьем был бы
    Тем верхом совершенств, какой он есть.

  13. Спасибо от:

    Вишаут (10.06.2014)

  14. #369
    Участник Аватар для Йен
    Регистрация
    30.05.2014
    Традиция
    нет
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение

    Попробуйте найти в ПК описание устремлённости бодхисаттвы обрести Просветление не ради ухода в Нирвану, а чтобы из сострадания помогать другим живым существам следовать по Пути освобождения, а также описание трёх видов развития бодхичитты.
    С удовольствием почитаю цитаты из ПК на указанную тему!
    В Тхераваде схожие практики называются Метта.
    Карания метта сутта. Дружелюбие http://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp1-8.htm

  15. Спасибо от:

    Thaitali (11.06.2014)

  16. #370
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Валерий Павлов Посмотреть сообщение
    Почему-то никогда не понимал как можно "не уйти" в Нирвану. Для обретения Нирвны либо есть причины, либо их нет. А так получается "сегодня в Нирвану не пойду, а послезавтра еще подумаю". Это же кармический процесс либо - есть причина перерождаться, либо ее нет. Либо бодхисаттвы искусственно создают причины, какие (мотивация тут не может быть причиной)?
    Не понимаете, и ладно. В вашей традиции это и не обязательно, поэтому вы и выбрали тхераваду со временем, очевидно. Какие-то тексты вам показались нелогичными, неправильными и т.п. Так никто вам их и не навязывает. Спор идёт о конкретных терминах и наличии соответствующих практик и мотивации в руслах традиций.

  17. #371
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Йен Посмотреть сообщение
    В Тхераваде схожие практики называются Метта.
    Карания метта сутта. Дружелюбие http://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp1-8.htm
    Вот именно, что схожие. "Схожие" - не значит одинаковые по сути.

  18. #372
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    Что действительно смешно, так это буквоедство. Вот примерно так выглядит логика Ваших утверждений: в тхераваде не используется термин бодхичитта = в тхераваде нет бодхичитты. ))
    В тхераваде не используется термин "бодхичитта", в тхераваде нет устремления Бодхисаттвы в том виде, в котором она есть в махаянских школах.
    Теперь попробуйте доказать, что в тхераваде есть бодхичитта. Именно бодхичитта, а не нечто схожее с ней.

  19. #373
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Смешно, когда от меня требуют доказать отсутствие бодхичитты в тхераваде.
    Для начала хотя бы привели доказательства бодхичитты (в том виде, в котором ее понимают в махаяне) в тхераваде.

    Сергей, жду от вас цитат из ПК на высказанную мной выше просьбу.

  20. #374
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    в тхераваде нет устремления Бодхисаттвы в том виде, в котором она есть в махаянских школах.
    А я этого и не отрицаю, даже наоборот - о том и говорю, что настрой, связанный с желанием достичь пробуждения (стать буддой) на благо всех живых существ (бодхичитта), проявляться или развиваться может разными методами. В Дзогчен вообще считают, что бодхичитта - исконная пробужденность ума, синоним термина ригпа.
    В этом смысле, отсутствие или оставление бодхичитты будет означать желание блага только себе. Исходя из этого, утверждение, что в тхераваде нет бодхичитты - не состоятельно, ибо мотивации принести благо только себе у нас нет.

  21. #375
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    А я этого и не отрицаю, даже наоборот - о том и говорю, что настрой, связанный с желанием достичь пробуждения (стать буддой) на благо всех живых существ (бодхичитта), проявляться или развиваться может разными методами. В Дзогчен вообще считают, что бодхичитта - исконная пробужденность ума, синоним термина ригпа.
    В этом смысле, отсутствие или оставление бодхичитты будет означать желание блага только себе. Исходя из этого, утверждение, что в тхераваде нет бодхичитты - не состоятельно, ибо мотивации принести благо только себе у нас нет.
    Источник, Сергей! Источник!
    Не цитаты тибетских учителей, не домыслы, а ссылку с цитатой на канонический текст тхеравады.

  22. #376
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    Источник, Сергей! Источник!
    Не цитаты тибетских учителей, не домыслы, а ссылку с цитатой на канонический текст тхеравады.
    Какой текст Вам требуется привести? В котором бы прямо говорилось, что в тхераваде нет сострадания, или что запрещено развивать мотив стремления к пробуждению, выражающий суть бодхичитты: «Да стану я Буддой на благо всех живых существ»? Нет, таких текстов я привести Вам не могу, звиняйте. ))
    К тому же, Вы ведь утверждаете, что в тхераваде нет бодхичитты, вот и доказывайте. Я же ничего не утверждаю, я всего лишь говорю о том, что при желании её там можно найти, сравнивая учения ПК с тем, что говорят махаянские учителя.

  23. #377
    Участник Аватар для Сергей Губарев
    Регистрация
    09.03.2014
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    109
    Есть буддийская пословица, которая отображает суть и этой темы и частично форума: "Собери учеников разных школ, и они поругаются, собери их учителей, и они во всём согласятся".
    Друзья, завязывайте подобное поведение. Вся суть буддизма в том, что каждый выбирает для себя свой путь. А какой он этот путь - Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна - не имеет значения, потому что конечный результат одинаков для всех.

  24. Спасибо от:

    Thaitali (11.06.2014), Антончик (10.06.2014), Сергей Ч (10.06.2014)

  25. #378
    Участник Аватар для Vladiimir
    Регистрация
    22.09.2006
    Традиция
    тхеравада
    Сообщений
    2,257
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение
    В тхераваде не используется термин "бодхичитта"...
    Тхеравадинский постканонический (суб)комментарий Sīlakkhandhavaggaabhinavaṭīkā:

    Sabbesañca sattānaṃ puññaṃ abbhanumoditabbaṃ, buddhānaṃ mahantatā mahānubhāvatā abhiṇhaṃ paccavekkhitabbā, yañca kiñci kammaṃ karoti kāyena, vācāya vā, taṃ sabbaṃ bodhicittapubbaṅgamaṃ kātabbaṃ.

  26. #379
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    Какой текст Вам требуется привести? В котором бы прямо говорилось, что в тхераваде нет сострадания, или что запрещено развивать мотив стремления к пробуждению, выражающий суть бодхичитты: «Да стану я Буддой на благо всех живых существ»?
    Не фантазируйте, я просил другое:
    Цитата Сообщение от Аурум Посмотреть сообщение

    Попробуйте найти в ПК описание устремлённости бодхисаттвы обрести Просветление не ради ухода в Нирвану, а чтобы из сострадания помогать другим живым существам следовать по Пути освобождения, а также описание трёх видов развития бодхичитты.
    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    Нет, таких текстов я привести Вам не могу, звиняйте. ))
    Сами сфантазировали мои запросы, сами и ответили на них. Я просил лишь ссылки на ПК, не на беседы с ачанами или ламами, не домыслы, а подтверждение конкретными цитатами из канона.


    Цитата Сообщение от Сергей Ч Посмотреть сообщение
    К тому же, Вы ведь утверждаете, что в тхераваде нет бодхичитты, вот и доказывайте. Я же ничего не утверждаю, я всего лишь говорю о том, что при желании её там можно найти, сравнивая учения ПК с тем, что говорят махаянские учителя.
    Пор чайник Рассела слышали? Доказывают наличие.
    Последний раз редактировалось Ануруддха; 10.06.2014 в 17:46.

  27. #380
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Сергей Губарев Посмотреть сообщение
    Есть буддийская пословица, которая отображает суть и этой темы и частично форума: "Собери учеников разных школ, и они поругаются, собери их учителей, и они во всём согласятся".
    Друзья, завязывайте подобное поведение. Вся суть буддизма в том, что каждый выбирает для себя свой путь. А какой он этот путь - Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна - не имеет значения, потому что конечный результат одинаков для всех.
    Дело в том, что кому-то очень важно считать, что он является последователем самого-самого высшего пути.) А как это сделать без принижения других путей?
    Вот кому-то и претит мысль о том, что тхеравада никакая не хинаяна, а всего лишь одна из буддийских школ, со своей историей.

  28. Спасибо от:

    Жека (12.06.2014)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •