Здравствуйте!
Уважаемые участники форума, подскажите новичку в чем принципиальное отличие различных буддистских школ? Например отличия традиций дзэн и кагью.
Здравствуйте!
Уважаемые участники форума, подскажите новичку в чем принципиальное отличие различных буддистских школ? Например отличия традиций дзэн и кагью.
Что вам больше нравится: даосы или бонпо? Те и те сильно повлияли на соответств. школы.
Интересно, как даосы повлияли на дзэн
Вообще-то даосы говорят, что дзадзэн — это вредная практика, так как от длительного неподвижного сидения на земле в тело практикующего поступает много иньской ци, отчего он сходит с ума
Спасибо за ответ. В целом понятно. Но цель, насколько я понимаю, одна во всех течениях - достижение самадхи, прекращение циклов перерождения.
Наверно мне стоит оговориться, что стало причиной данного вопроса. Дело в том, что в различных российских городах представлены отдельные школы, в одном могут быть представители сразу нескольких направлений, в другом - только одного (в моем городе например только Карма Кагью), в третьем - вообще ни одного. И человеку сложно определиться в такой ситуации, поскольку непонятно, если все традиции живы, то почему столь велико число направлений, и какое собственно выбрать.
В одной из соседних тем в качестве ознакомительной литературы были предложены к прочтению лекции Торчинова "Введение в буддологию". Похоже мне будут кстати.
Алик (17.03.2014)
Алик (17.03.2014), Фил (17.03.2014), Цхултрим Тращи (18.03.2014)
Алик (17.03.2014), Цхултрим Тращи (18.03.2014)
Походите и посмотрите. Если есть желание охватить шире, то можете ещё и поездить. Буддисты - они такие, ничего насильно делать не заставляют. Захотите, поймёте, что оно - останетесь.
И не слушайте "экспертов", особенно тех, кто готов кого-то грязью поливать. Такие "эксперты" - прямой признак, что как раз с практической стороной применения буддийских методов у них не всё в порядке.
Жека (18.03.2014)
Буддизм - это не теория, а практика, особенно дзен А принципиальной разницы между истинными традициями, на мой взгляд, нет. К вершине горы ведет много дорог, одни сложнее, но короче, другие проще, но длиннее. Если дороги ведут к вершине, то можно дойти по любой, даже если она не нравится. Было бы желание.
А я бы наоборот посоветовал бы начинать с буддологов в том случае, если хочется узнать различия традиций.
За сим топикстартеру настоятельно рекоммендуется соответствующий курс лекций Александра Евгеньевича Торчинова
Ашвария (19.03.2014)
Нея (18.03.2014)
Алекс Андр (18.03.2014), Алик (18.03.2014), Жека (18.03.2014), Нея (18.03.2014), Нико (18.03.2014)
Фил (18.03.2014)
Не уверена, что кстати. Не советую начинать с русских буддологов. Начните вот с этого
http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm
С этого - http://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm
С этого - http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm
И лучше не ходить ни в какие школы, а сначала разобраться с тем:
1. Что вы ждете от Дхаммы?
2. Что есть основа Дхаммы?
Тогда вам будет легче отделить истинную Дхамму - от ложной и не запутаться в школах (которые в реальности есть лишь поздние наслоения, не имеющие отношения к Будде).
Ритл (18.03.2014), Читтадхаммо (18.03.2014)
Разобраться на материале одной истинной школы, да.
Например, Тхеравада тоже школа, следовательно...
Некоторые путают реальность с излюбленным мнением.
Все буддийские школы имеют отношение к Будде, так как пересказывают слова Будды, например.
Фил (18.03.2014)
Фил (18.03.2014), Чагна Дордже (18.03.2014)
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)