Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Подтверждение "длинной хронологи" дат жизни Будды (раскопки в Лумбини)

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513

    Подтверждение "длинной хронологи" дат жизни Будды (раскопки в Лумбини)

    Опубликован очередной отчет экспедиции Даремского университета в Лумбини за 2013.

    Краткий вывод:
    На месте храма Майядеви находилось святилище в виде бодхигхары - дерево бодхи с платформой, окруженное тротуарам-обходом и оградой (такие же с древних в времен во множестве присутствуют на Шри Ланке), которое датируется серединой 6-го века до н.э..
    Само поселение датируется вторым тысячелетием.
    Таким образом датировка, которая помимо радиоуглеродного анализа делалась еще и оптическим датированием (OSL dating), соответствует "длинной хронологии" (конечно при условии, что это был храм посвященный Будде).

    Здесь (pdf): The earliest Buddhist shrine: excavating the birthplace of the Buddha, Lumbini (Nepal)

  2. Спасибо от:

    Aion (26.11.2013), Ittosai (26.11.2013), Mergen (27.11.2013), Pannyaanatta Armeniave (26.11.2013), Rushny (28.11.2013), sergey (26.11.2013), Vladiimir (26.11.2013), Ануруддха (26.11.2013), Богдан Б (26.11.2013), Германн (26.11.2013), Джнянаваджра (26.11.2013), Цхултрим Тращи (26.11.2013)

  3. #2
    Участник Аватар для Chikara
    Регистрация
    10.07.2005
    Традиция
    дзэн
    Сообщений
    1,716
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    Опубликован очередной отчет экспедиции Даремского университета в Лумбини за 2013.

    Краткий вывод:
    На месте храма Майядеви находилось святилище в виде бодхигхары - дерево бодхи с платформой, окруженное тротуарам-обходом и оградой (такие же с древних в времен во множестве присутствуют на Шри Ланке), которое датируется серединой 6-го века до н.э..
    Само поселение датируется вторым тысячелетием.
    Таким образом датировка, которая помимо радиоуглеродного анализа делалась еще и оптическим датированием (OSL dating), соответствует "длинной хронологии" (конечно при условии, что это был храм посвященный Будде).

    Здесь (pdf): The earliest Buddhist shrine: excavating the birthplace of the Buddha, Lumbini (Nepal)
    Что за "длинной хронологии"?

  4. #3
    Основной участник
    Регистрация
    25.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,266
    Записей в блоге
    22
    Цитата Сообщение от Chikara Посмотреть сообщение
    Что за "длинной хронологии"?
    Более подробный ответ есть в тексте по ссылке, а если коротко, то есть у ученых разные версии датировки жизни Будды - когда он родился и когда была его париниббана. Более долгий срок назад - получается более длинная хронология буддизма, конкретно здесь говорится о версии, что родился в 6 в. до Р.Х. Есть версия на век (или даже кажется больше) позже, т.е. более короткой получается хронология буддизма.

  5. Спасибо от:

    Chikara (26.11.2013)

  6. #4
    Участник Аватар для Aion
    Регистрация
    19.10.2008
    Традиция
    Карма Кагью
    Сообщений
    12,316
    Записей в блоге
    26
    Цитата Сообщение от Chikara Посмотреть сообщение
    Что за "длинной хронологии"?
    566—486 до н. э.

  7. Спасибо от:

    Chikara (26.11.2013)

  8. #5
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Chikara Посмотреть сообщение
    Что за "длинной хронологии"?
    google> wiki> Будда Шакьямуни >Достоверность хронологических данных

  9. Спасибо от:

    Chikara (26.11.2013)

  10. #6
    Участник Аватар для Miruka Ze
    Регистрация
    15.05.2011
    Традиция
    mahāyāna
    Сообщений
    163

  11. #7
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Miruka Ze Посмотреть сообщение
    Как обычно слегка врут:
    "До сих пор самые древние обнаруженные постройки в храме в Лумбини относились к III веку до нашей эры - к временам правления императора Ашоки."
    Дарэмская экспедиция там работает не первый год и идет по стратам, тщательно анализирую каждый слой. В прошлом отчете был зафиксирован слой ~400-ый год до н.э.
    В этом году они добрались до коренного слоя, который не содержит следов строений и жизнедеятельности.
    В отчете на разрезе слоев это хорошо видно(ниже северная сторона, слева проставлены даты по стратам):
    Название: Lumbini_Durham-North.jpg
Просмотров: 277

Размер: 51.7 Кб

  12. Спасибо от:

    Ittosai (26.11.2013), Miruka Ze (26.11.2013), Богдан Б (26.11.2013), Германн (29.11.2013)

  13. #8
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    Как обычно слегка врут:
    "До сих пор самые древние обнаруженные постройки в храме в Лумбини относились к III веку до нашей эры - к временам правления императора Ашоки."
    Дарэмская экспедиция там работает не первый год и идет по стратам, тщательно анализирую каждый слой. В прошлом отчете был зафиксирован слой ~400-ый год до н.э.
    В этом году они добрались до коренного слоя, который не содержит следов строений и жизнедеятельности.
    С научной т.зр., тем ближе прото-махаяна (Махишасака с мула-виджняной и дочерняя Дхармагуптака с Дхарани-питакой - о чём писал КИ; а так же Махасангхика с махакаруной) ко времени жизни основателя религии.

  14. #9
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    С научной т.зр., тем ближе прото-махаяна (Махишасака с мула-виджняной и дочерняя Дхармагуптака с Дхарани-питакой - о чём писал КИ; а так же Махасангхика с махакаруной) ко времени жизни основателя религии.
    Герман, не тащите сюда воинствующее невежество КИ, пожалуйста.
    Датировка ранних сутр махаяны скорее всего действительно сдвинется, но по другим причинам (хотя это и не та "махаяна", которую Вы подразумеваете).

  15. Спасибо от:

    Сергей Ч (29.11.2013)

  16. #10
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    Датировка ранних сутр махаяны скорее всего действительно сдвинется, но по другим причинам (хотя это и не та "махаяна", которую Вы подразумеваете).
    Очень интересно. А что это за причины?

    Для меня Махаяна - всё, где есть Махакаруна. Её древность в Махасангхике подтверждена надписью на горшке 1-го века н.э. из Кара-Тепе, кх. 36

    В.В. Вертоградова, "Индийская эпиграфика из Кара-Тепе в старом Термезе. Проблемы дешифровки и интерпретации"
    М, "Вост. лит." РАН 1995. Стр. 41-42:

    "1) Какая школа (школы?) буддизма принесла это учение в район Термеза и возможно ли выявить хотя бы некоторые моменты буддийского учения, бытующего на Кара-Тепе? (...) В настоящее время на основе четырёх дарственных надписей кхароштхи (№ 2 кх, №6 кх, №36 кх, №63 кх) можно считать доказанным, что на Кара-Тепе пребывала школа махасангхика. Ещё четыре надписи кхроштхи свидетельствуют об этом косвенно. По данным надписей, со школой махасангхика связаны только тексты на сосудах общинного пользования. Эти надписи известны уже в ранний период жизни Кара-Тепе (до закладки ряда помещений и тем более до периода появления захоронений в отдельных пещерах). Известный текст школы Махасангхика "Махавасту" сохранил в колофоне более точное название северной разновидности этой школы - "Махасангхика-локоттаравада". (...) Теперь, если обратиться к каратепинским надписям, то можно сделать ряд наблюдений над характером буддийского учения на основании некоторых терминов и завершающих надписи призывов-заклинаний. Так, призыв на сосуде №36 кх, где упомянута школа махасангхика, по-видимому, относится к доктрине mahakaruna и провозглашает идею абсолютной любви и самопожертвования бодхисаттвы. Надо заметить, что некоторые исследователи соотносили концепцию mahakaruna с развитой Махаяной. В связи с этим те места из "Махавасту", где описывается mahakaruna-samprayaktam cittam, "сознание, охваченное махакаруной", такие исследователи, как Рахула и Сузуки, считали поздними интерполяциями. Однако провозглашение махакаруны в надписи махасангхиков из Кара-Тепе скорее свидетельствует об аутентичности указанных отрывков из "Махавасту" и о разработке этой школой доктрины mahakaruna как основного признака 8-го уровня бодхисаттвы, на котором последний становится не подверженным возвращению на более низкие уровни (avai-vartaka). О возможности смены школы махасангхика школой сарвастивада в Средней Азии высказал мнение Я.Харматта, который связывал употребление алфавита кхароштхи в Средней Азии со школой махасангхика, а алфавита брахми - со школой сарвастивада".

    Стр. 12-13:
    "Интересен призыв в №36 кх: [du]khami-sarvasattvanam-daho-va-ceda-bhavatu, "в страданиях всех живых существ пусть же будет сожжено сердце!" Этот призыв, впервые встречающийся в эпиграфике, определённо указывает на концепцию mahakaruna "великое сострадание", засвидетельствованную уже в школе Махасангхиков и развитую в Махаяне. Подобные призывы являлись самостоятельными предложениями, которые переписывались из других текстов, варьировались в разных вотивных надписях одного формуляра, порой не согласовываясь с основным текстом надписи".

  17. #11
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Очень интересно. А что это за причины? ......
    Почитайте, не поленитесь (можно сразу со со второй части): "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"
    А надпись на горшке уже раньше обсуждали.

  18. Спасибо от:

    Германн (29.11.2013), Сергей Ч (29.11.2013)

  19. #12
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Статья Джованни Верарди о том, как археологические находки (в том числе Шриваставы в Пипрахве) свидетельствуют в пользу традиционной "долгой" хронологии:

    http://www.docstoc.com/docs/12130509...i-Verardi-2004

    (см. также The Dating of the Historical Buddha: A Review Article http://indology.info/papers/cousins/ )

    Giovanni Verardi, 2004, Buddha's birth and Reassessment of archaeological evidence in: Christoph Cueppers, Max Deeg and Hubert Durt, The Birth of the Buddha, Proceedings of the Seminar held in Lumbini, Nepal, October 2004, Lumbini, Lumbini International Research Institute (pp.19-39)

    См. также его книгу "Hardships and Downfall of Buddhism in India":
    https://bookshop.iseas.edu.sg/publication/1001

    ( из сообщения http://dhamma.ru/forum/index.php?top...12963#msg12963 )

    Вот вам и "консенсус авторитетных ученых" по поводу "короткой" хронологии.

  20. Спасибо от:

    Shus (02.12.2013)

  21. #13
    Участник
    Регистрация
    12.02.2007
    Традиция
    Нет
    Сообщений
    7,458
    ))))

    Название: ж (126).jpg
Просмотров: 159

Размер: 20.4 Кб

  22. Спасибо от:

    Petrov (09.12.2013), Ассаджи (02.12.2013), Денис Евгеньев (02.12.2013), Сергей Ч (02.12.2013), Цхултрим Тращи (02.12.2013)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •