Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Перевод статьи "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513

    Перевод статьи "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"

    "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"

    Перевод статьи в двух частях:
    "Early Indian Mahayana Buddhism I: Recent Scholarship"
    "Early Indian Mahayana Buddhism II: New Perspectives"
    David Drewes

  2. Спасибо от:

    Eugeny (04.09.2013), Ittosai (04.09.2013), Lion Miller (10.12.2013), Miruka Ze (01.12.2013), Vladiimir (04.09.2013), Ануруддха (04.09.2013), Аурум (04.09.2013), Германн (29.11.2013), Джнянаваджра (04.09.2013), До (04.09.2013), Степан Т (04.09.2013), Цхултрим Тращи (04.09.2013), Юань Дин (04.09.2013), Юй Кан (01.12.2013)

  3. #2
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"

    Перевод статьи в двух частях:
    "Early Indian Mahayana Buddhism I: Recent Scholarship"
    "Early Indian Mahayana Buddhism II: New Perspectives"
    David Drewes
    Ещё раз спасибо Вам за перевод статьи.

    "Недавние открытия не-махаянского буддистского манускрипта жанра авадана (avadana), датируемого радиоуглеродным методом 184–146 до н.э. (Falk 2008) и рукописи не-махаянской сутры, датированный таким же способом 206 г до н.э. –259 г. н.э. (предстоящая публикация Salomon & Allon), окончательно доказывают, что письменные тексты использовались и до появления Махаяны."

    "Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007). Помимо этого были обнаружены фрагменты махаянскойы Sucitti Sutra, датированной лингвистическими и палеографическими методами не позже 1-2 го веков н.э.(предстоящая публикация Salomon & Allon). Эти открытия особенно интересны тем, что еще недавно у ученых была тенденцию датировать начало Махаяны первым столетием н.э., беря приблизительно одно столетие на ее развитие перед появлением первых китайских переводов."

    Существует ли аналогичный обзор по Упанишадам - с датировкой не лингвистической, а методом радиоуглеродного анализа и палеографически?

  4. #3
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Существует ли аналогичный обзор по Упанишадам - с датировкой не лингвистической, а методом радиоуглеродного анализа и палеографически?
    В таком виде как эта статья - навряд ли. Там только диапазон дат под две тысячи лет.

  5. Спасибо от:

    Германн (02.12.2013)

  6. #4
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    В таком виде как эта статья - навряд ли. Там только диапазон дат под две тысячи лет.
    Лингвистический анализ позволяет сравнивать тексты друг с другом: определять порядок создания текстов относительно друг друга. Но он задаёт хронологическую шкалу, в рамках которой существует такая посредовательность. Лингвистический анализ должен быть привязан к историческим датировкам (текст датируется на 100 лет раньше, чем первый историчный комментарий или перевод), к данным эпиграфики, к радиоуглеродному анализу - как в случае буддийских Сутр. Если же лингвистический анализ повисает в воздухе без объективно проверяемой хронологической привязки (в частности, без радиоуглерода) - получается "новая хронология" Фоменко и добуддийская тантра по Сандерсону: http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post578365

    Если применять обычные стандарты исторической науки к индологии, то жизнь Панини следует датировать 5 веком нашей эры: поскольку брахманская традиция отождествляет его комментатора Катьяяну с Вараручи, а Вараручи это 6 век нашей эры. Что же касается "Веданта Сутры" - 2 век нашей эры - можно эмпирически подкрепить утверждение, что в ней представлена рецепция идей древней Санкхьи (известной ещё из буддийских источников; санкхья древней и буддизма). Но это не идеи уже существуюших Упанишад, о существовании которых ничего не известно вплоть до комментариев Гаудапады и Шанкары. (Слово "у ног учителя" ещё не отсылает к текстам).

    Если смотреть на историю объективно, критически, то Панини не жил в 6 веке до нашей эры или в неолите; а гибридный санскрит буддийских Сутр и неправильный санскрит первых пуран - не деградировавший санскрит. Это просто санскрит до Панини. То, что Санкхья представлена в Махабхарате и буддийских источниках - доказывает её древность. Что же касается Веданты, то она развилась много позже: на основе Санкхьи, а не Упанишад.

    Смысловые ядра Упанишад начали вызревать в Брахманах в то же время, когда была написана Веданта-сутра: со 2 века нашей эры. (Ведь в ней ещё нет строгого монизма, это уже поздние интерпретации.) Махаяна древней Упанишад: точно так же, как буддийский тантризм (не йога) древней индуистского.

  7. #5
    Участник
    Регистрация
    12.07.2012
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    6,858
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Shus Посмотреть сообщение
    "Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"

    Перевод статьи в двух частях:
    "Early Indian Mahayana Buddhism I: Recent Scholarship"
    "Early Indian Mahayana Buddhism II: New Perspectives"
    David Drewes
    Для верующего махаяниста, наука рисует привлекательную, вдохновляющую картину. Будда Шакьямуни обучал шраваков, проповедуя путь Бодхисаттвы единицам (как факультатив). Потом путь Бодхисаттвы практиковался в рамках древнего буддизма, но немногими (точно так же, как в рамках современной Тхеравады). Но по мере роста количества Бодхисаттв возрастала популярность этого пути; предания и наставления стали активно компилироваться, переписываться (Сутры Махаяны). Когда же появилось больше Бодхисаттв, достигших высших бхуми, Будда стал являть им мандалы Самбхогакаи и (чаще, чем во времена Нирманакаи-Шакьямуни) обучать Ваджраяне.

  8. #6
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Для верующего махаяниста, наука рисует привлекательную, вдохновляющую картину.


    Цитата Сообщение от Германн Посмотреть сообщение
    Когда же появилось больше Бодхисаттв, достигших высших бхуми, Будда стал являть им мандалы Самбхогакаи и (чаще, чем во времена Нирманакаи-Шакьямуни) обучать Ваджраяне.
    Скорее, бодхисаттвы, развившие литературные способности, стали обучать варваров тантроряженому буддизму.

  9. #7
    Участник
    Регистрация
    04.09.2010
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,513
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Скорее, бодхисаттвы, развившие литературные способности, стали обучать варваров тантроряженому буддизму.
    А они их - трансовым ритуалам (и не варвары, а адиваси).

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •