"Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"
Перевод статьи в двух частях:
"Early Indian Mahayana Buddhism I: Recent Scholarship"
"Early Indian Mahayana Buddhism II: New Perspectives"
David Drewes
"Научные исследования ранней индийской Махаяны (современное состояние и новые перспективы)"
Перевод статьи в двух частях:
"Early Indian Mahayana Buddhism I: Recent Scholarship"
"Early Indian Mahayana Buddhism II: New Perspectives"
David Drewes
Eugeny (04.09.2013), Ittosai (04.09.2013), Lion Miller (10.12.2013), Miruka Ze (01.12.2013), Vladiimir (04.09.2013), Ануруддха (04.09.2013), Аурум (04.09.2013), Германн (29.11.2013), Джнянаваджра (04.09.2013), До (04.09.2013), Степан Т (04.09.2013), Цхултрим Тращи (04.09.2013), Юань Дин (04.09.2013), Юй Кан (01.12.2013)
Ещё раз спасибо Вам за перевод статьи.
"Недавние открытия не-махаянского буддистского манускрипта жанра авадана (avadana), датируемого радиоуглеродным методом 184–146 до н.э. (Falk 2008) и рукописи не-махаянской сутры, датированный таким же способом 206 г до н.э. –259 г. н.э. (предстоящая публикация Salomon & Allon), окончательно доказывают, что письменные тексты использовались и до появления Махаяны."
"Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007). Помимо этого были обнаружены фрагменты махаянскойы Sucitti Sutra, датированной лингвистическими и палеографическими методами не позже 1-2 го веков н.э.(предстоящая публикация Salomon & Allon). Эти открытия особенно интересны тем, что еще недавно у ученых была тенденцию датировать начало Махаяны первым столетием н.э., беря приблизительно одно столетие на ее развитие перед появлением первых китайских переводов."
Существует ли аналогичный обзор по Упанишадам - с датировкой не лингвистической, а методом радиоуглеродного анализа и палеографически?
Германн (02.12.2013)
Лингвистический анализ позволяет сравнивать тексты друг с другом: определять порядок создания текстов относительно друг друга. Но он задаёт хронологическую шкалу, в рамках которой существует такая посредовательность. Лингвистический анализ должен быть привязан к историческим датировкам (текст датируется на 100 лет раньше, чем первый историчный комментарий или перевод), к данным эпиграфики, к радиоуглеродному анализу - как в случае буддийских Сутр. Если же лингвистический анализ повисает в воздухе без объективно проверяемой хронологической привязки (в частности, без радиоуглерода) - получается "новая хронология" Фоменко и добуддийская тантра по Сандерсону: http://board.buddhist.ru/showthread....l=1#post578365
Если применять обычные стандарты исторической науки к индологии, то жизнь Панини следует датировать 5 веком нашей эры: поскольку брахманская традиция отождествляет его комментатора Катьяяну с Вараручи, а Вараручи это 6 век нашей эры. Что же касается "Веданта Сутры" - 2 век нашей эры - можно эмпирически подкрепить утверждение, что в ней представлена рецепция идей древней Санкхьи (известной ещё из буддийских источников; санкхья древней и буддизма). Но это не идеи уже существуюших Упанишад, о существовании которых ничего не известно вплоть до комментариев Гаудапады и Шанкары. (Слово "у ног учителя" ещё не отсылает к текстам).
Если смотреть на историю объективно, критически, то Панини не жил в 6 веке до нашей эры или в неолите; а гибридный санскрит буддийских Сутр и неправильный санскрит первых пуран - не деградировавший санскрит. Это просто санскрит до Панини. То, что Санкхья представлена в Махабхарате и буддийских источниках - доказывает её древность. Что же касается Веданты, то она развилась много позже: на основе Санкхьи, а не Упанишад.
Смысловые ядра Упанишад начали вызревать в Брахманах в то же время, когда была написана Веданта-сутра: со 2 века нашей эры. (Ведь в ней ещё нет строгого монизма, это уже поздние интерпретации.) Махаяна древней Упанишад: точно так же, как буддийский тантризм (не йога) древней индуистского.
Для верующего махаяниста, наука рисует привлекательную, вдохновляющую картину. Будда Шакьямуни обучал шраваков, проповедуя путь Бодхисаттвы единицам (как факультатив). Потом путь Бодхисаттвы практиковался в рамках древнего буддизма, но немногими (точно так же, как в рамках современной Тхеравады). Но по мере роста количества Бодхисаттв возрастала популярность этого пути; предания и наставления стали активно компилироваться, переписываться (Сутры Махаяны). Когда же появилось больше Бодхисаттв, достигших высших бхуми, Будда стал являть им мандалы Самбхогакаи и (чаще, чем во времена Нирманакаи-Шакьямуни) обучать Ваджраяне.
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)