Страница 7 из 16 ПерваяПервая 12345678910111213141516 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 315

Тема: Интернет как рассадник омрачений

  1. #121
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Цхултрим Тращи Посмотреть сообщение
    Дело в том, что все обвинения в сектантстве начинаются после заявлений тхеравадинов, что Ваджраяна —не буддизм.
    Что такое буддизм? Это учение Будды. Тхеравадины имееют ввиду исторического Будду Шакьямуни. Вот всё чему он учил и называется буддизмом. Ваджраяну, с этой точки зрения, сложно назвать буддизмом, ибо у её истоков стоят другие личности: будь-то индийские махасиддхи, Гараб Дордже или Падмасамбхава (насколько я знаю, Будде Шакьямуни приписывают лишь Гухьясамаджа-тантру). А вот является ли всё это Дхармой - это уже другой вопрос. И лично я не бурусь судить о том, является ли Ваджраяна Дхармой или нет, просто мне ближе буддийские методы постижения Дхармы. )

  2. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Zom (26.04.2013), Жека (26.04.2013), Наталья (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  3. #122
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Я вернулась, чтобы сказать следующее. Топпер, мне не нравится ректровкус, который исходит из Вашей деятельности - честно. У меня есть от Вас постоянное ощущение Свидетелей Иеговы от буддизма, желание обратить, привлечь, и прочее к тхераваде. Может, это мои глюки, но глюки стойкие - искусно обижаясь за тхераваду, Вы как бы стараетесь привлечь к ней.

    Это что, - такой себе вы видите буддийскую миссию?
    Это ваше право относится к моей деятельности так или иначе.

    Но в Ламриме написано о преимуществах махаяны перед хинаяной со всем вытекающим. Это не я придумал.

    Кстати, что такое "ректровкус"? я такого слова не нашёл.

  4. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013)

  5. #123
    Основной участник Аватар для Alex
    Регистрация
    18.03.2003
    Традиция
    Ньингма (Дуджом Терсар)
    Сообщений
    3,810
    Поэтому думаю, что причиной явилось не учение ННР, а внутренний кризис Кхантибало.
    Ну так ведь можно сказать, что причиной перехода Васи Пупкина из "тибетской" традиции в тхераваду явился личный кризис. Тут на БФ последние пару лет как раз был перформанс с переходом из чань в тхераваду на фоне кризиса. Кризис, правда, вроде как благополучно разрешился.

    По себе лично могу сказать, что я гораздо легче могу себя представить иудеем или мусульманином, чем тхеравадином. Хотя и тхеравадинские книги читал, и с учителями общался.

  6. Спасибо от:

    Zom (26.04.2013), Денис Евгеньев (26.04.2013), Топпер- (26.04.2013), Цхултрим Тращи (26.04.2013)

  7. #124
    Участник
    Регистрация
    21.02.2013
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    223
    [QUOTE=Германн;573755]Поставить в один ряд с древним буддизмом новое религиозное учение, которому от роду может быть всего лет 5 - не то же самое, что жить дружно. Жить дружно = жить честно. Обозначьте свою школу, чтоб была понятна её древняя история. Или придётся сравнивать Будду Шакьямуни с Вашим личным гуру: можно ли их ставить, по масштабу, в один ряд?[/QUOTE

    Кто же такое Вам сказал, что жить дружно = жить честно???
    Жить дружно можно только уважая мнение других. Иначе - только война за СВОЁ, ПРАВОЕ дело, за "честность" и прочие комплексы. Потому что каждый, кто не научился уважать себя и других считает свою точку зрения правильной, а других - заблуждаюшимися и идет "на борьбу со злом".

  8. #125
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Ну так ведь можно сказать, что причиной перехода Васи Пупкина из "тибетской" традиции в тхераваду явился личный кризис.
    В общем-то да. Это дело весьма субъективное насчёт переходов. С Кхантибало это было более определённо из-за двойного перехода.

  9. Спасибо от:

    Zom (26.04.2013)

  10. #126
    Основной участник Аватар для Пема Дролкар
    Регистрация
    15.10.2009
    Традиция
    гелугпа
    Сообщений
    11,415
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Это ваше право относится к моей деятельности так или иначе.

    Но в Ламриме написано о преимуществах махаяны перед хинаяной со всем вытекающим. Это не я придумал.
    Вы продолжаете? В Ламриме не написано преимущество махаяны над тхеравадой. Может, замнем? Насколько Вы мне сами говорили - махаянские принципы не чужды и тхераваде? О чем сыр-бор?

    Кстати, что такое "ректровкус"? я такого слова не нашёл.
    Да, простите, можно сказать "привкус". "Ретровкус" - это буквально - практически незаметный при еде, но выявляющийся потом привкус.

    Я пишу про это, потому что позиция тибетского буддизма в данном вопросе - применение искусных средств - согласно пользе подводимого на каждый конкретный момент его развития. Миссионерство не приветствуется.

  11. Спасибо от:

    Аурум (26.04.2013), Еше Нинбо (27.04.2013)

  12. #127
    Основной участник Аватар для Пема Дролкар
    Регистрация
    15.10.2009
    Традиция
    гелугпа
    Сообщений
    11,415
    Цитата Сообщение от Сергей Чернявский Посмотреть сообщение
    И лично я не бурусь судить о том, является ли Ваджраяна Дхармой или нет, просто мне ближе буддийские методы постижения Дхармы. )
    Сережа, буддийские методы постижения Дхармы есть и в Ваджраяне. Но не все их могут в ней рассмотреть. Но те, кто не погружается в единство этих методов и не практикует их, имея результат, не может об этом судить. Вы практиковали Ваджраяну? Мне кажется, судить о чем-то можно, испытав это на прямом опыте. Такого опыта у Вас нет - да и доверия к получения такого опыта нет. Вот поэтому буддийские методы тут - воздержаться от комментариев - для обеих сторон.

    Скажите лучше "просто мне ближе те методы, которые мне ближе" Искренне поддерживаю и сама говорю то же

  13. Спасибо от:

    Еше Нинбо (27.04.2013)

  14. #128
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Вы продолжаете? В Ламриме не написано преимущество махаяны над тхеравадой. Может, замнем?
    Как не описано? Там разве не объясняется почему путь высшей личности лучше, чем путь средней?
    Да, простите, можно сказать "привкус". "Ретровкус" - это буквально - практически незаметный при еде, но выявляющийся потом привкус.
    Понятно. Я просто слово "ректровкус" искал.
    Я пишу про это, потому что позиция тибетского буддизма в данном вопросе - применение искусных средств - согласно пользе подводимого на каждый конкретный момент его развития. Миссионерство не приветствуется.
    Это и есть миссионерство: объявлять одно из направлений средним путём, по сравнению со своим. Естественно, что любой человек в такой ситуации будет стремиться идти высшим путём.
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Сережа,....
    И постарайтесь, пожалуйста, без такого покровительственного тона общаться с участниками. Мне ваш подход в этом вопросе тоже не нравится. Не нужно косвенно ставить собеседника в положение маленького мальчика Серёжи.

  15. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Pedma Kalzang (26.04.2013), Zom (26.04.2013), Наталья (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  16. #129
    Основной участник Аватар для Пема Дролкар
    Регистрация
    15.10.2009
    Традиция
    гелугпа
    Сообщений
    11,415
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Как не описано? Там разве не объясняется почему путь высшей личности лучше, чем путь средней?


    Это и есть миссионерство: объявлять одно из направлений средним путём, по сравнению со своим. Естественно, что любой человек в такой ситуации будет стремиться идти высшим путём.
    Топпер. Вы что, специально раздуваете споры? Вот он, этот ретровкус - когда вы прикидываетесь непонимающим - ведь миллион раз выясняли, что тхеравада это не хинаяна.

    ГДЕ В ЛАМРИМЕ НАПИСАНО, ЧТО ТХЕРАВАДА - ЭТО СРЕДНИЙ ПУТЬ - будьте добры ссылку из текста Ламрима. А также, что тхеравада это хинаяна - может, я самое главное в Ламриме и не приметила.

    Если Вы практикуете Брахма-вихары - это уже не путь средней личности по Ламриму.


    Надо также отличать путь средней личности по Ламриму от срединного пути

  17. Спасибо от:

    Neljorma (26.04.2013), Аурум (26.04.2013), Еше Нинбо (27.04.2013)

  18. #130
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Есть чудеснейшая сутта в Ангуттаре Никае, которую надо читать много раз всем любителям критиковать и спорить. Там дост. Могаллана говорит о том, что есть несколько видов людей: те, кто воздерживаются от алкоголя, воровства и прочего недобродетельного поведения. Они заслуживают всяческого уважения. Есть люди, которые нарушают нравственность, но при этом занимаются медитацией. Они тоже заслуживают уважения. Есть люди, которые не медитируют, но, к примеру, обладают щедростью, и также являются объектом для хорошего отношения.
    Даже небольшую добродетель в других следует почитать и всячески поощрять. А те люди, которые не имеют добродетели, не медитируют и не делают пожертвования - к ним нужно относиться как к человеку, который со сломанной ногой лежит в джунглях. То есть - как к глубоко больному, и с большим состраданием, ведь он враг для самого себя.
    Как славно сказано!

  19. Спасибо от:

    Magan Poh (26.04.2013), Игорь Лещенко (26.04.2013), Мокроусов Вадим (26.04.2013), Пема Дролкар (26.04.2013), Сергей Ч (26.04.2013), Цхултрим Тращи (26.04.2013), Яреб (27.04.2013)

  20. #131
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Сережа, буддийские методы постижения Дхармы есть и в Ваджраяне. Но не все их могут в ней рассмотреть.
    Так я и не спорю с этим. И действительно хорошо, коли это так! ) Вполне возможно, что методы Ваджраяны могут в чем-то соответствовать буддийским методам. Но я не это имел ввиду, а то, что методы эти проповедовались уже другими людьми, а не Буддой, для меня это важно.

  21. Спасибо от:

    Наталья (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  22. #132
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Топпер. Вы что, специально раздуваете споры? Вот он, этот ретровкус - когда вы прикидываетесь непонимающим - ведь миллион раз выясняли, что тхеравада это не хинаяна.

    ГДЕ В ЛАМРИМЕ НАПИСАНО, ЧТО ТХЕРАВАДА - ЭТО СРЕДНИЙ ПУТЬ - будьте добры ссылку из текста Ламрима. А также, что тхеравада это хинаяна - может, я самое главное в Ламриме и не приметила.
    А какое место занимает тхеравада в классификации ваджраяны?
    Если Вы практикуете Брахма-вихары - это уже не путь средней личности по Ламриму.
    Нет. Путь высшей личности - это практика бодхичитты. Бодхичитта - это не брахмавихары.
    Надо также отличать путь средней личности по Ламриму от срединного пути
    Срединный путь - это не критерий среднего или высшего пути. Критерий - бодхичитта.

  23. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Zom (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  24. #133
    Основной участник Аватар для Пема Дролкар
    Регистрация
    15.10.2009
    Традиция
    гелугпа
    Сообщений
    11,415
    Цитата Сообщение от Сергей Чернявский Посмотреть сообщение
    Вполне возможно, что методы Ваджраяны могут в чем-то соответствовать буддийским методам.
    Вот вы и "обидели" Ваджраянцев Они не то что соответствуют - они ПОЛНОСТЬЮ ОПИРАЮТСЯ на эти методы и без них НЕВОЗМОЖНЫ. А именно - развитие добродетели и знаний, понимание 4 БИ, непостоянства и прочее. А также на основы БВП.Просто представьте, что это У НИХ так.

    Но я не это имел ввиду, а то, что методы эти проповедовались уже другими людьми, а не Буддой, для меня это важно
    Вернемся к тому, когда и кем был записан Палийский Канон? Буддой собственноручно? Кем проповедовались методы после ухода будды? Людьми?

    Запомните, что есть только один критерий аутентичности практик, которым мы следуем - это наше собственное развитие мудрости, а также общих личных качеств - меньшая страдательность, бОльшая удовлетворенность,умение строить правильные причинно-следственные связи в сторону ухода от неведенья.

  25. Спасибо от:

    Еше Нинбо (27.04.2013)

  26. #134
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Вернемся к тому, когда и кем был записан Палийский Канон? Буддой собственноручно? Кем проповедовались методы после ухода будды? Людьми?
    Сколько же можно об одном и том же? Канон был сохранен благодаря уникальной памяти дост. Ананды и традиции Соборов, которые держали арахаты. Записан он был через несколько столетий после смерти Будды на Цейлоне на пальмовых листьях, и так и сохранился в изначальном виде, что доказывает языковой анализ, сходство с китайскими агамами и внутренняя непротиворечивость текстов, которые очевидно, что составлялись одними людьми.

  27. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Zom (26.04.2013), Наталья (26.04.2013), Сергей Ч (26.04.2013), Топпер- (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  28. #135
    Участник Аватар для Сергей Ч
    Регистрация
    14.10.2010
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    4,024
    Записей в блоге
    4
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    Вот вы и "обидели" Ваджраянцев Они не то что соответствуют - они ПОЛНОСТЬЮ ОПИРАЮТСЯ на эти методы и без них НЕВОЗМОЖНЫ. А именно - развитие добродетели и знаний, понимание 4 БИ, непостоянства и прочее. А также на основы БВП.
    Самое странное здесь то, что методы данные Буддой, на которые Вы говорите опирается Ваджраяна, считаются начальным уровнем. А ведь БВП - это Четвертая Благородная Истина, т.е. другого пути к пробуждению Будда не давал.

    Вернемся к тому, когда и кем был записан Палийский Канон? Буддой собственноручно? Кем проповедовались методы после ухода будды? Людьми?
    Конечно людьми, кем же ещё? ) Но это то тут причём? В самой Ваджраяне ведь не отрицается того, что не Будда Шакьямуни был автором многих методов Ваджраяны, а совсем другие личности и авторитеты.

  29. Спасибо от:

    Zom (26.04.2013), Наталья (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  30. #136
    Основной участник Аватар для Пема Дролкар
    Регистрация
    15.10.2009
    Традиция
    гелугпа
    Сообщений
    11,415
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    А какое место занимает тхеравада в классификации ваджраяны?

    Нет. Путь высшей личности - это практика бодхичитты. Бодхичитта - это не брахмавихары.

    Срединный путь - это не критерий среднего или высшего пути. Критерий - бодхичитта.
    А какое место занимает ваджраяна в тхераваде?

    Бодхичитта - устремленность к Пробуждению на благо всех существ(в том числе) полностью чужда тхераваде?

  31. Спасибо от:

    Еше Нинбо (27.04.2013)

  32. #137
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    А какое место занимает ваджраяна в тхераваде?
    Это и так понятно. Но вы выдвинули идею, что тхеравада - не хинаяна. Поэтому мне и интересно, чем она является для ваджраянистов. Насколько я понимаю, именно хинаяной и является.
    Бодхичитта - устремленность к Пробуждению на благо всех существ(в том числе) полностью чужда тхераваде?
    Будда такому не учил. Более того, он сам не был готов спасать всех людей и богов (про животных и прочих даже разговора не идёт), а только тех, у кого мало пыли в глазах.

  33. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Zom (26.04.2013), Наталья (26.04.2013), Сергей Ч (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

  34. #138
    Участник
    Регистрация
    11.07.2012
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    2,976
    Топпер, при всём моём уважении, хочу поинтересоваться у вас лично!
    Вы всегда подчериваете мысль, что вся Махаяна изначально построена на критике Хинаяны. Но, при этом, сами вы, обучая своей традиции, никак не можете не критиковать Махаяну! На ваших лекциях, на которых я имел честь присутствовать, вы не один раз на ровном месте подкалывали Махаяну, упомяная о ней даже тогда когда упоминать ее не было никакой нужды. То друг ваш, махаянец, с ума сошел, то другой на гуру йоге свихнулся, то бодхисаттвы в махаяне нехорошие, могут убивать, то на чодах народ напивается и т.п. Вы как бы пытаетесь вашим слушателям изначально сделать прививку против Махаяны.

    Неужели исповедываемая вами Тхеравада настолько несамодостаточна, что её обусловленность выражается в постоянном противопоставлении Махаяне? Ведь, на мой взгляд, Тхеравада - прекрасная и самодостаточная традиция, которая не нуждается в постоянном противопоставлении себя Махаяне и постоянной обиде, что, мол, нехорошие махаянцы нас классифицировали как Хинаяну.
    Последний раз редактировалось Аурум; 26.04.2013 в 13:34. Причина: исправил опечатку

  35. Спасибо от:

    Dondhup (28.04.2013), Ho Shim (27.04.2013), Magan Poh (26.04.2013), Neljorma (26.04.2013), Neroli (26.04.2013), Pedma Kalzang (26.04.2013), Vladiimir (26.04.2013), Денис Евгеньев (26.04.2013), Еше Нинбо (27.04.2013), Светлана Тарасевич (27.04.2013), Цхултрим Тращи (26.04.2013)

  36. #139
    Участник Аватар для Шенпен
    Регистрация
    22.03.2006
    Традиция
    Карма-Кагью
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Будда такому не учил. Более того, он сам не был готов спасать всех людей и богов (про животных и прочих даже разговора не идёт), а только тех, у кого мало пыли в глазах.
    Бханте ,добрый день.А можно цитату целиком?

  37. Спасибо от:

    Еше Нинбо (27.04.2013)

  38. #140
    Участник Аватар для Жека
    Регистрация
    20.12.2012
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    2,131
    Цитата Сообщение от Пема Дролкар Посмотреть сообщение
    А какое место занимает ваджраяна в тхераваде?

    ?
    Никакого

  39. Спасибо от:

    Bob (28.04.2013), Наталья (26.04.2013), Топпер- (26.04.2013), Федор Ф (26.04.2013)

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •