Сообщение от
Сергей Хос
Вот, кстати, порылся сейчас в комментах Далай-ламы на Махамудру гелуг-кагью (я же помнил, что там об этом было), и нашел:
Широко известно учение Цонкапы, касающееся медитации на пустоте, основанное на его разъяснении правильного воззрения согласно воззрению прасангики-мадхьямаки. Это воззрение изложено в таких его работах, как Большое и Малое руководство по этапам пути просветления, Океан рассуждений [комментарий к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны], Полное прояснение смысла и Суть прекрасных разъяснений. Но некоторым из своих ближайших учеников, таким как Гунгру Гьялцен Зангпо, он давал также особые тайные наставления по махамудре. И хотя Гунгру записал их, его записи остались не опубликованными.
...
Йонгдзин Еше Гьялцен упоминал, как пишет об этом Гунгтангзанг, что Цонкапа говорил другому его учителю, Рендаве, что он владеет также передачей особых наставлений, базирующихся на разъяснении махамудры согласно Махамадхьямаке, или Великой мадхьямаке, но еще не настало время для их широкого распространения.
Плюс к этому, Пабонка говорит, что если кто хочет осваивать шаматху на основе созерцания природы ума, ему следует изучать Средний ламрим (видимо, в качестве теории) и Махамудру Третьего Панчена (в качестве практики). Видишь, как все сходится? Не в этом ли и состоит уникальность Среднего ламрима?
Так что не удивительно, что твой геше "в полном замешэ".