Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Тема: ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР БУДДИЗМА

  1. #1
    Участник Аватар для Иргит
    Регистрация
    30.09.2009
    Традиция
    нет
    Сообщений
    497

    ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР БУДДИЗМА

    ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР БУДДИЗМА - полный рип сайта http://probud.narod.ru/.
    Отличная энциклопедия по буддизму в формате CHM с массой материалов и иллюстраций (включены термины на санскрите). Практически буддийская википедия.
    --------------------------
    Размер файла 36 МБ
    Формат CHM
    Ссылка для скачивания Народ http://narod.ru/disk/60031377001.c05...opedy.chm.html


    Спасибо авторам сайта.

  2. Спасибо от:

    Dorje Dugarov (27.08.2012), Ostap (27.08.2012), Алекс Андр (15.02.2014), Надежда Хабичевская (15.02.2014), Николай Бе (27.08.2012), Пема Ванчук (15.02.2014), Саранка (28.08.2012), Сергей Хос (15.02.2014)

  3. #2
    Участник
    Регистрация
    28.08.2006
    Традиция
    tibetan tradition
    Сообщений
    802
    Касарпана Локешвара, иконография
    http://blog.himalayanglacier.ru/%D0%...3%D1%85%D0%B0/

  4. #3
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Вот это мне нравится:

    И Колесо Большой Сансары,
    И мир земного бытия –
    Пускай иллюзия вся растворится,
    Останется лишь Истинное Я!


    )))

  5. Спасибо от:

    Эделизи (15.02.2014)

  6. #4
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Вот это мне нравится:

    И Колесо Большой Сансары,
    И мир земного бытия –
    Пускай иллюзия вся растворится,
    Останется лишь Истинное Я!


    )))
    Кусну из-за угла: что за истинное я? Средний ламрим не даёт покоя?

  7. #5
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Кусну из-за угла: что за истинное я?
    Ну так это ж йогачара. Истинное Я тут - безсамостный поток индивидуального ума (сантанна), безначальный и безконечный, единственное истинно-сущее.
    Я же это не выдумал, так в статье написано:

    Йогачара утверждает, что с помощью йогической практики можно достичь абсолютной истинной реальности. В одном из трактатов Будды Майтреи, который называется "Махаянасутраланкара" (санскр. māhayānasūtrālaṃkāra, тиб. theg pa chen po mdo sde’i rgyan, букв. "Украшение из сутр Махаяны") говорится о Великом Я (санскр. mahātman), Высшем Я (санскр. paramātman), Чистом Я (санскр. śuddhātman). Следует понимать, что речь здесь идёт не о некоей абсолютной сущности, имеющей какие-либо личностные характеристики, а об истинной сущности, об Истинном Я, которое не что иное, как природа Будды.

    Вот так вот: не об абсолютной сущности, а об истинной сущности. Как хошь, так и понимай )))

    Кстати, непонятно, чем это отличается от ватсипутрии, с ее "неизреченным Я, не отличным и не тождественным скандхам".

    Средний ламрим не даёт покоя?
    Ага, не дает, еще буду разбираться, если время найду. Правда, Андрей с Алюсом меня запинали с моими идеями, да и плевать ))))

  8. #6
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Ватсипутрия -- это практически не буддизм, о чём неоднократно говорил Далай-лама.
    Йогачара действительно в плане постулатов о сознании противоречит мадхьямике.
    А чего Андрей с Алюсом тебя пинают? По поводу ngo po???

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Ну так это ж йогачара. Истинное Я тут - безсамостный поток индивидуального ума (сантанна), безначальный и безконечный, единственное истинно-сущее.
    Я же это не выдумал, так в статье написано:

    Йогачара утверждает, что с помощью йогической практики можно достичь абсолютной истинной реальности. В одном из трактатов Будды Майтреи, который называется "Махаянасутраланкара" (санскр. māhayānasūtrālaṃkāra, тиб. theg pa chen po mdo sde’i rgyan, букв. "Украшение из сутр Махаяны") говорится о Великом Я (санскр. mahātman), Высшем Я (санскр. paramātman), Чистом Я (санскр. śuddhātman). Следует понимать, что речь здесь идёт не о некоей абсолютной сущности, имеющей какие-либо личностные характеристики, а об истинной сущности, об Истинном Я, которое не что иное, как природа Будды.

    Вот так вот: не об абсолютной сущности, а об истинной сущности. Как хошь, так и понимай )))

    Кстати, непонятно, чем это отличается от ватсипутрии, с ее "неизреченным Я, не отличным и не тождественным скандхам".

    Ага, не дает, еще буду разбираться, если время найду. Правда, Андрей с Алюсом меня запинали с моими идеями, да и плевать ))))

  9. #7
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    По поводу ngo po???
    в основном по поводу rang gi ngo bo ))))

    Йогачара действительно в плане постулатов о сознании противоречит мадхьямике.
    Скорее в плане трактовки постулатов, а не их самих.

  10. #8
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    в основном по поводу rang gi ngo bo ))))
    Я так и знала. Трудноразрешимый вопрос. А что они говорят про это?

  11. #9
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    А что они говорят про это?
    говорят, что выражение "собственная сущность" для буддизма не кошер ))))

    А насчет постулатов о сознании в мадхьямике и в йогачаре, мадхьямика ведь не отрицает безначальный и бесконечный безсамостный поток ума. Так что непонятно, о каком именно противоречии ты говоришь.
    Раз он 1) индивидуальный (не смешивается с другими, а значит, самотождественный) и 2) неразрушимый, это собственная сущность эмпирической личности, иначе и не назовешь.

  12. Спасибо от:

    Джнянаваджра (16.02.2014)

  13. #10
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    говорят, что выражение "собственная сущность" для буддизма не кошер ))))

    А насчет постулатов о сознании в мадхьямике и в йогачаре, мадхьямика ведь не отрицает безначальный и бесконечный безсамостный поток ума. Так что непонятно, о каком именно противоречии ты говоришь.
    Раз он 1) индивидуальный (не смешивается с другими, а значит, самотождественный) и 2) неразрушимый, это собственная сущность эмпирической личности, иначе и не назовешь.
    В прасангике он не самосущий. Но поток)

  14. #11
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Хос, а как бы ты сформулировал вопрос специалисту про rang gi ngo bo? Может, сейчас поищу кого-нить из грамотных геше. Надоело уже.

  15. #12
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Сейчас только что связалась с одним геше по телефону по данному вопросу. Он был в полном замешательстве.... Да здравствует нераспутанный замысел ламы Цонкапы!

  16. Спасибо от:

    Сергей Хос (15.02.2014)

  17. #13
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Сейчас только что связалась с одним геше по телефону по данному вопросу. Он был в полном замешательстве.... Да здравствует нераспутанный замысел ламы Цонкапы!
    Там для начала надо серьезно проработать текст и выделить все контексты использования данного термина.
    После этого можно будет теребить гешей и разбираться.
    А так - беспредметный разговор.

  18. #14
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    В прасангике он не самосущий. Но поток)
    а почему поток не самосущий?
    Как говаривал наш любимый браток из Казани, "от осины не родятся апельсины".
    То есть поток "осиновости" (понимаемый как процесс завязь -> семя -> новая особь и т.д.) не смешивается с "апельсинностью". Это значит, что он тождестенен самому себе, а это и есть самосущее.
    Скажешь, "осиновость" - лишь обозначение? тогда приложи его к апельсину и посмотри, что получится.

  19. #15
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Нико Посмотреть сообщение
    Сейчас только что связалась с одним геше по телефону по данному вопросу. Он был в полном замешательстве.... Да здравствует нераспутанный замысел ламы Цонкапы!
    Вот, кстати, порылся сейчас в комментах Далай-ламы на Махамудру гелуг-кагью (я же помнил, что там об этом было), и нашел:

    Широко известно учение Цонкапы, касающееся медитации на пустоте, основанное на его разъяснении правильного воззрения согласно воззрению прасангики-мадхьямаки. Это воззрение изложено в таких его работах, как Большое и Малое руководство по этапам пути просветления, Океан рассуждений [комментарий к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны], Полное прояснение смысла и Суть прекрасных разъяснений. Но некоторым из своих ближайших учеников, таким как Гунгру Гьялцен Зангпо, он давал также особые тайные наставления по махамудре. И хотя Гунгру записал их, его записи остались не опубликованными.
    ...
    Йонгдзин Еше Гьялцен упоминал, как пишет об этом Гунгтангзанг, что Цонкапа говорил другому его учителю, Рендаве, что он владеет также передачей особых наставлений, базирующихся на разъяснении махамудры согласно Махамадхьямаке, или Великой мадхьямаке, но еще не настало время для их широкого распространения.


    Плюс к этому, Пабонка говорит, что если кто хочет осваивать шаматху на основе созерцания природы ума, ему следует изучать Средний ламрим (видимо, в качестве теории) и Махамудру Третьего Панчена (в качестве практики). Видишь, как все сходится? Не в этом ли и состоит уникальность Среднего ламрима?
    Так что не удивительно, что твой геше "в полном замешэ".
    Последний раз редактировалось Сергей Хос; 16.02.2014 в 02:33.

  20. Спасибо от:

    Ашвария (16.02.2014), Нико (16.02.2014)

  21. #16
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    То есть поток "осиновости" (понимаемый как процесс завязь -> семя -> новая особь и т.д.) не смешивается с "апельсинностью". Это значит, что он тождестенен самому себе, а это и есть самосущее.
    Это сильное обобщение и огрубление. Осинами называют множество особей с близкими генотипами. Поток же "осиновости", которая "тождественна сама себе", есть разве что в разгулявшемся воображении плохого биолога.

  22. #17
    Основной участник Аватар для Сергей Хос
    Регистрация
    01.04.2007
    Традиция
    Ньингма
    Сообщений
    11,184
    Цитата Сообщение от Денис Евгеньев Посмотреть сообщение
    Поток же "осиновости", которая "тождественна сама себе", есть разве что в разгулявшемся воображении плохого биолога.
    Вы просто не понимаете, что такое причинность во временном аспекте.
    И это не удивительно: отсутствие динамического мышления - один из главных дефектов современной цивилизации. ))))

  23. Спасибо от:


  24. #18
    Участник Аватар для Денис Евгеньев
    Регистрация
    01.06.2007
    Традиция
    пони
    Сообщений
    5,441
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Вы просто не понимаете, что такое причинность во временном аспекте.
    Где уж нам, неучам, понимать, что такое причинность во временном прошпекте.

    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    И это не удивительно: отсутствие динамического мышления - один из главных дефектов современной цивилизации. ))))
    Вы ещё и знаток дефектов современной цивилизации!

  25. #19
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    а почему поток не самосущий?
    Как говаривал наш любимый браток из Казани, "от осины не родятся апельсины".
    То есть поток "осиновости" (понимаемый как процесс завязь -> семя -> новая особь и т.д.) не смешивается с "апельсинностью". Это значит, что он тождестенен самому себе, а это и есть самосущее.
    Скажешь, "осиновость" - лишь обозначение? тогда приложи его к апельсину и посмотри, что получится.
    Во, именно в этом наш основной затык. "Апельсинность" не предполагает "самосущую апельсинность", но это всё равно "апельсинность". Rang gi ngo bo. Именно так следовало ответить тому геше, но он сразу стал гнать про "ранг ги ми друпа", хотя вопрос был о другом. Вот.

  26. #20
    Основной участник
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Махаяна
    Сообщений
    27,693
    Цитата Сообщение от Сергей Хос Посмотреть сообщение
    Вот, кстати, порылся сейчас в комментах Далай-ламы на Махамудру гелуг-кагью (я же помнил, что там об этом было), и нашел:

    Широко известно учение Цонкапы, касающееся медитации на пустоте, основанное на его разъяснении правильного воззрения согласно воззрению прасангики-мадхьямаки. Это воззрение изложено в таких его работах, как Большое и Малое руководство по этапам пути просветления, Океан рассуждений [комментарий к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны], Полное прояснение смысла и Суть прекрасных разъяснений. Но некоторым из своих ближайших учеников, таким как Гунгру Гьялцен Зангпо, он давал также особые тайные наставления по махамудре. И хотя Гунгру записал их, его записи остались не опубликованными.
    ...
    Йонгдзин Еше Гьялцен упоминал, как пишет об этом Гунгтангзанг, что Цонкапа говорил другому его учителю, Рендаве, что он владеет также передачей особых наставлений, базирующихся на разъяснении махамудры согласно Махамадхьямаке, или Великой мадхьямаке, но еще не настало время для их широкого распространения.


    Плюс к этому, Пабонка говорит, что если кто хочет осваивать шаматху на основе созерцания природы ума, ему следует изучать Средний ламрим (видимо, в качестве теории) и Махамудру Третьего Панчена (в качестве практики). Видишь, как все сходится? Не в этом ли и состоит уникальность Среднего ламрима?
    Так что не удивительно, что твой геше "в полном замешэ".
    Понимаешь, Средним ламрим как-то малоизучаем в гелуг. Один геше лхарамба, очень большой спец, давал мне комменты на лхагтонг из Среднего. Он сказал, что это самое трудное сочинение Цонкапы по пустоте. Кстати, вот у него надо бы спросить про rang gi ngo bo. А почему, как думаешь, Пабонка дал такой совет?

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •