Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 47

Тема: новая Кодам-па

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    07.06.2003
    Традиция
    Дрикунг Кагью
    Сообщений
    34

    новая Кодам-па

    Сегодня услышал о школе новая кодам-па. Как мне рассказали, когда выбирали 5-го далай-ламу из 2-ух , то выбрали того, который многим не подходил. Он был лоялен и практиковал все школы. Тогда 2-щй претендент совершил ритуальное самоубийство, задушил себя и стал сильным духом. Этот дух, тем кто его проктикует дарут богатство и кучу благ. Но бросить его практики нельзя, т.к. сойдешь с ума. Раньше его считали защитником, но сегодня, под покровительством этого духа образовалась школа новая кадам-па. (к слову кадам-па - это школа, образовавшаяся при Атише, и из нее, как мне рассказали, вышла школа Гелуг). Вообщем новая кадам-па пропагондирует на западе учение против Далай-ламы. Ею были устроины 2 покушения на жизнь Далай-ламы. И этот их дух, который кстати у них являеться эмонацией Манджушри, насылает разные болезни и несчастья. Далай-лама прямо заявляет, который в детстве то же проктиковал практику духа как защитника, сегодня выступает против этой школы. Собрана группа Лам которая в Англии (у новой кодам-пы 200 центров в Англии), да и не только делают практики Ачи и Гуру Падмосамбхавы, так как Дух этот дико не дружит с ними.
    Вот такая у меня информация, кстати имя духа мне не сказали, т.к. его лучше не произносить, он сразу явится.
    У меня вопрос, так ли все как я написал? И что вы еще знаете об этой школе, ведь это уже не Буддизм, а идолопоклонство, где любовь и состродание, где прибежище?

  2. #2
    Основной участник
    Регистрация
    11.05.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    3,049
    Вот сайт Новой Кадампы на русском языке:
    http://kadampa.narod.ru/

    Сайт, посвященный Дордже Шугдену:
    http://shugden.chat.ru/

    Критика:
    http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/...20ьСЦДЕМ
    http://buddhist.ru/archives/2-2000.htm
    http://www.orientalgate.org/modules....e=print&sid=36

    Несколько ссылок на английском:
    http://www.himalmag.com/96sep/dorje.htm
    http://www.cesnur.org/testi/NKT.htm
    Последний раз редактировалось Ассаджи; 20.07.2003 в 22:13.

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    27.01.2003
    Традиция
    Chos
    Сообщений
    66
    основательные материалы по Шугдену на http://tibet.com

  4. #4
    Участник Аватар для Beholder
    Регистрация
    03.06.2002
    Традиция
    Нингма
    Сообщений
    88
    Вообщем новая кадам-па пропагондирует на западе учение против Далай-ламы. Ею были устроины 2 покушения на жизнь Далай-ламы.
    Оба обвинения не соответствуют действительности.

  5. #5
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572
    Книги Геше Келсанг Гьятсо несомненно лучшие из доступных на английском по традиции Гелуг.
    До поднятия вопроса о Шугдене они рекомендовались повсеместно.
    Если не вдаватся в политику не практиковать Шугдена, то их можно сделать "настольной книгой".
    Да и о Шугдене у них половина одной брошюрки,- это ничто по сравнению с десятком толстых книг о практиках уровня сутры и ануттаиога тантры.
    Всем, кто серьёзно заинтересован в этих уровнях практик, я обычно рекомендую эту серию книг...

  6. Спасибо от:

    Мошэ (18.03.2011)

  7. #6
    Аркадий Щербаков
    Да, действительно, suraj, прав. Его книги - великолепное изложение Дхармы в традиции Гелуг-па. Я не думаю, что изучение теории по книгам Келсанга Гьяцо может причинить хоть какой-то вред практикующим. Иногда больший вред приносят собственные страхи, которые превращают человека в религиозного фанатика, который боится произносить слово Шугден или брать книги Геше в руки, как будто они обсыпаны Антраксом.... Это уже не буддизм, а сатанизм какой-то.

    Но при всем при этом, следует быть весьма осторожным в том, что касается устных учений и тантрических передач, идущих по этой линии НК. Вот здесь и нужно прислушаться к советам ЕСДЛ.

    Всех благ!
    Последний раз редактировалось Аркадий Щербаков; 21.07.2003 в 21:11.

  8. #7
    Участник
    Регистрация
    07.06.2003
    Традиция
    Дрикунг Кагью
    Сообщений
    34
    Спасибо всем, теперь для меня многое прояснилось. А на счет ложных обвинений, зайдите на сайт http://shugden.chat.ru/volk.htm во всяком случае 1ое там представлено достаточно широко.

  9. #8
    Участник Аватар для Караульный
    Регистрация
    22.05.2002
    Традиция
    Чогё
    Сообщений
    835
    Новая Кадампа - традиционная буддийская школа.
    Практика Шугдена - традиционная буддийская практика.
    ЕСДЛ перестал ее делать по вполне банальной причине - она занимает больше половины дня.

    То, что теперь он выступает против - политика. Не путайте ее с Практикой. Это и звучит то смешно.

    Этот "дух" считается не только Манджушри, но и самим Ламой Цонкапой, насколько мне известно.

    Про покушения - ну это даже комментировать не охота.

    Все что представленно в сети по этому вопросу на русском языке с т.з. "правильной" школы Гелуг-па - фарс и клоунада, выкупаемая даже при беглом рассмотрении текста. Это разбиралось на форуме.

    Всего доброго!

  10. #9
    Аркадий Щербаков
    Караульный, перестаньте нести всякую ахинею и вздор, вводя людей в заблуждение! Фарс и клоунада - это ваш последний постинг и ваше изображение, а не проблема Шугдена. И почему людей так тянет обсуждать то, о чем они не имеют ни малейшего представления. Вы как-то писали о проблемах с духами у вас дома, так вот лучше и вспомните об этом, прежде чем говорить о клоунаде в вопросах Шугдена... Если вам пофигу мнение Его Святейшества о Шугдене - это ваше личное дело, но, будучи модератором, потрудитесь вести себя более корректно в отношении тех, кто считает ЕСДЛ своим учителем...

    Всех благ!

  11. #10
    Основной участник Аватар для Пэма Бэнза
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    нингмапа
    Сообщений
    840
    Приветствую!

    Аркадий, полностью согласен. Уж сколько было сказано на сей счет, и все равно люди продолжают фантазировать и нести всякую околесицу. Замечу, что мнение о Дорчже Шугдэне, как о зловредноем духе, - это отнюдь не прерогатива Его Святейшества Далай-ламы, так считают многие уважаемые учителя из других школ, например нингма.

  12. #11
    Основной участник Аватар для Комодератор
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    221
    Уважаемые!

    Давайте держать себя немного в рамках!

    Насчет Шугдена -- я сам лицо несколько не беспристрастное, ибо мой Учитель принадлежит к тем, кто имеет несокрушимую веру в Его Святейшество, и соответственно по поводу Шугдена его мнение однозначно, поэтому я судить об этой проблеме не берусь.

    НО! Если я на этом форуме увижу хоть одно сколько-нибудь критическое замечание в адрес Его Святейшества -- человек будет немедленно отключен от форума, без права восстановления.

    Можете считать это произволом, отсутствием демократии и свободы слова -- меня это не сильно волнует.

    Комодератор.

  13. Спасибо от:

    Мошэ (18.03.2011)

  14. #12
    Участник Аватар для Караульный
    Регистрация
    22.05.2002
    Традиция
    Чогё
    Сообщений
    835
    Вы как-то писали о проблемах с духами у вас дома, так вот лучше и вспомните об этом, прежде чем говорить о клоунаде в вопросах Шугдена... /////////

    . Дешево.

    Если вам пофигу мнение Его Святейшества о Шугдене - это ваше личное дело, ////////////

    Да, это мое личное дело. Я почитаю ЕСДЛ как великого учителя, но он не мой учитель. У кого из-за веры не хватает трезвости в суждениях?
    Давайте так - приведите мне нормальное обьяснение проблемы на русском языке (не нужно стандартных ссылок - они смехотворны, как такое вообще на сайты выкладывают, не стесняются ведь).

    но, будучи модератором, потрудитесь вести себя более корректно в отношении тех, кто считает ЕСДЛ своим учителем... ///////////
    Давайте я вам поуказываю? "Уйди в монастырь, к чему тебе плодить грешников" (с).
    Я не сказал ни слова в обиду и оскорбления личности ЕСДЛ. То что вы прочли - вы прочли.

    Всего доброго.

    Подчеркиваю: я не оскорбил ЕСДЛ ни словом. И в мыслях не было.
    Дважды подчеркиваю: хватит слов, приводите трезвые размышления.
    Последний раз редактировалось Караульный; 22.07.2003 в 11:43.

  15. #13
    Аркадий Щербаков
    Удивительнее всего, что на форуме стали появляться такие вот модераторы Очень грустно...

  16. #14
    Основной участник Аватар для Комодератор
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    221
    Караульный, Щербаков

    предуреждаю...

  17. #15
    Участник Аватар для Караульный
    Регистрация
    22.05.2002
    Традиция
    Чогё
    Сообщений
    835
    Удивительнее всего, что на форуме стали появляться такие вот модераторы ///////

    Добрый день! Я здесь уже три года.

    Очень грустно...////////

    Намного грустнее, видеть как вы, отказавшись от "Учительства в интернете", позволяете себе в своем гостевике недвухсмысленные действия.
    Впрочем ладно, чего уж там... Кто я, а кто вы.

  18. #16
    Основной участник Аватар для Комодератор
    Регистрация
    16.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    221
    Караульный.

    Т.к. Вы не внимаете предупреждениям -- пожалуйста 2 недели не пишите в этот форум (до 5-го августа).

  19. Спасибо от:

    Мошэ (18.03.2011)

  20. #17
    Основной участник Аватар для Galina
    Регистрация
    17.05.2002
    Традиция
    Гелуг
    Сообщений
    2,013
    http://www.buddhismofrussia.ru/

    Дорже Шугден
    Жизнь сложна
    ("Буддизм России" № 31, с. 66-67)
    В июне 1999 г. магазины духовной литературы в Москве и родственные им заведения: клубы и т.д., а также соответствующие московские газеты были наводнены объявлениями о появлении в России новой буддийской традиции.

    "Буддизм традиции "Новая Кадампа" – в России
    Геше Келсанг Гьяцо, основатель традиции "Новая Кадампа", родился в Тибете в 1931 году и в 8-летнем возрасте стал буддийским монахом. Он обучался у многих опытных наставников, в том числе у Тричжанг Ринпоче. Покинув Тибет в 1959 году, последующие 18 лет он посвятил в основном медитативной практике. В 1977 году геше Келсанг был приглашен в Англию и 10 лет преподавал в Манджушри, крупном буддийском центре на северо-востоке Англии. В январе 1987 года он приступил к 3-летнему ритриту в Шотландии. Затем геше Келсанг основал традицию Новая Кадампа, придавшую четкую направленность всем центрам под его духовным руководством. За последние 8 лет традиция быстро распространилась, и ныне существует около 300 центров в 20 странах.
    Ядро традиции составляют три учебные программы, самая интенсивная из них – программа подготовки буддийских учителей. Эта программа рассчитана на несколько лет. В настоящее время учителями являются в основном англичане, но во многих странах проходят подготовку ученики, которые возьмут на себя ответственность за дальнейшее развитие традиции.
    Буддийский монах Ген Шераб (представитель геше Келсанга в России) подготовил многих учителей в Голландии, Бельгии и Франции.
    Ген Шераб проведет лекционно-практический курс..."

    Реальные коллизии жизни зачастую оказываются неожиданнее и сложнее, чем самые изысканные повороты нашей фантазии. Геше Келзанг Гьяцо, ученик Триджанга Ринпоче (младшего учителя Далай-ламы) – превосходный знаток Дхармы, живущий в Англии, известен целым рядом замечательных книг – лекций по центральным темам буддийского учения, тщательно, грамотно и с любовью изданных его учениками. Здесь и его комментарии на Бодхичарья-аватару Шантидевы, и на Сутру сердца Праджняпарамиты, и на Мадхъямика-аватару, и на Ритуал почитания Учителя (Гуру-йогу), и на ваджраянские циклы материнских тантр. Смотрите: все, над чем работают в школе Гелуг, на Западе уже сделано?! – казалось бы, бери и пользуйся! Плюс действующая система буддийского образования, к которой тоже можно подключиться. Но...
    Но, если приглядеться внимательнее к организации, созданной геше (а называется она "Новая Кадампа"), начинаешь чувствовать себя несколько странно. Уже само название это вызывает вопрос: "кадам", школа, основанная Атишей, со времен Чже Цонкапы называется "гелуг". Следовательно, уже название школы дост. Келзанг Гьяцо противопоставляется ныне действующей церкви Гелуг. Далее, почти в каждой книге изд-ва "Тхарпа", принадлежащего "Новой Кадампе", есть материал о Духе-Защитнике – Дорчже Шугдене (подробнее см. наши материалы в прошлых номерах "БР") – воплощении средневековых сектантских идей и непримиримых позиций, публичное почитание которого в последнее десятилетие всё интенсивнее осуждается Его Святейшеством Далай-ламой.
    Сейчас уже индийская полиция установила, что, как и предполагалось, именно тибетские поклонники Дорчже Шугдена совершили убийство директора философской школы в Дхарамсале – дост. Ловсан Гьяцо и двух его учеников (подробнее см. наш материал в "БР". Весна 1997, № 27). По сообщению тибетских источников, полицией был найден список лам из 18 имен, которых намеревались убить заговорщики, в их числе есть и Далай-лама, заботу о безопасности которого тибетскому правительству пришлось утроить.
    Разумеется, никто не обвиняет самого геше Келзанг Гьяцо в совершении или инспирировании этих преступлений, однако моральная ответственность за происшедшую трагедию не может быть снята ни с одного из лидеров секты.
    Теперь, когда начинается реклама деятельности секты "Новая Кадампа" в России, мы настоятельно рекомендуем тем, кто, привлеченный словами "Тибет", "буддизм" и т.п., придет по объявлению слушать лекции Ген Шераба (представителя геше Келсанга в России): имейте в виду, что Вас будут вербовать в изолированную экстремистскую секту, парадоксально сочетающую формально прекрасную систему буддийского образования с деятельностью, содержательно направленной против главы тибетского буддизма Его Святейшества Далай-ламы.

    А.Терентьев

    Приводим по этому поводу выдержку из интервью Его Св. Далай-ламы в США осенью 1998 г.

    "В отношении Догьяла (Шугдэна) – хорошо, что вы уделили этому внимание. Я принял такое решение, поскольку эта практика остаётся противоречивой на протяжении более чем трёхсот лет, со времён 5-ого Далай-ламы. В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. Тем не менее, их ученики и последователи не обладают такими духовными реализациями и стандартами, которыми обладали их учителя, и доверяются обычному гневному мирскому духу, подчиняя себя ему физически и ментально. Это противоречит основным принципам буддизма самого по себе и, в частности, традициям великого ламы Цонкапы и его духовных сыновей. ...Во-вторых, совершенно ясно, что этот дух находится в конфликте с тибетским правительством. Отвлекитесь от остального. Во время, когда 13-ый Далай-лама отошёл в иной мир, именно Шугдэн, и только он, среди всего населения, людского и божественного, приветствовал это. Это ясно отмечено в биографии Кьябчже Пабонки Римпоче.
    Из недавних расследований индийской полиции весьма очевидно, что монахи из монастыря Сэра Мэ и некоторые монахи из Дома Доканг в Ганден Шарцзе, пришедшие из Тибета, были вовлечены в жестокое убийство почтенного Ловсанга Гьяцо. Все шестеро вернулись в Тибет; похоже, что некоторые также были из Чатренга и один или двое из Литанга. Это то, что я узнал. Все они были вновь прибывшими из Тибета. Мне жаль их, поскольку они могли не иметь таких намерений, когда только пришли из Тибета. ...Некоторые странные люди, живущие в Индии, пытались привлекать традиционно одетых тибетцев, прибывших из Тибета, деньгами или индоктринацией. В результате происходят такие печальные события. Но, с нашей стороны, задача состоит в том, чтобы сообщать людям правду, а вовлекаться в физические конфликты или драки бесцельно. ...Внутри своей общины мы не должны дурно обходиться с последователями Шугдэна."


    --------------------------------------------------------------------------------

    "Традиция Новой Кадампы" – культ Дордже Шугдена проник в Россию!
    ("Буддизм России" № 32, с. 63-64)
    Культ Дордже Шугдена и история его отправления – одна из скандальных и, не побоимся этого слова, трагических страниц в истории современного тибетского буддизма. Вероятно, впервые буддисты столкнулись с экстремистским течением, имеющим на своем счету уже и жертвы (недавнее убийство в Дхарамсале преподобного Ловсанга Гьяцо и двух его юных учеников). Культ Дордже Шугдена наносит вред политической борьбе тибетцев за возвращение на родину и, главное, извращает само Учение Будды Шакьямуни, сводя доктрину этой сверхрелигии к простому почитанию зловредного духа, ставя его в один ряд с высшими трансцендентальными существами.
    В этом письме мы не будем подробно рассматривать сущность культа Дордже Шугдена, пышно названного "традицией новой Кадампы". Мы только опишем, как действуют на территории России его последователи.
    Первое. Представляя себя, они говорят только об "обновленной Кадампе", называют ее творца – тибетского монаха Келсанга Гьяцо – "однокашника Далай-ламы, который имеет с ним некоторые расхождения по поводу развития тибетского буддизма в современном мире".
    Они приводят слова Келсанга Гьяцо о том, что Его Святейшество якобы слишком много уделяет времени политической борьбе в ущерб духовной практике, что борьба за возвращение тибетцев на родину является ошибкой. "Если кармически мы оказались в таких обстоятельствах, то и следует жить и работать в них. Не следует буддисту проявлять столь сильную привязанность к земле, даже если это священная земля Тибета. Конечно, Далай-лама вынужден в силу исторических обстоятельств и возложенной на его плечи миссии главы государства уделять этому вопросу определенное время, но все же он пренебрегает духовной практикой". Далее приводится рассуждение о том, что традиционные тибетские учителя слишком долго учат своих западных последователей. Необходимо передавать Учение западному человеку не по тем "архаичным" правилам, которые традиционно сложились в Тибете и хороши лишь для "неграмотных тибетцев".
    Второе. При объявлении публичных лекций и посвящений нигде не говорится о том, что лама намерен давать посвящение в культ Дордже Шугдена. Это выясняется лишь в самом конце лекции, в последний момент, когда видно, что за аудитория собралась на мероприятие. Заранее объявляется лишь о посвящении Амитаюса и практике долгой жизни.
    Третье. Очень характерно, что во время лекции по основам буддизма не упоминается ни имя Будды Шакьямуни, ни четыре благородные истины, не говорится ни о сострадании, ни об освобождении как о цели буддийской практики. Все сводится лишь к "психотерапии": в результате исполнения той или иной практики ваша жизнь становится более комфортной, вы не расстраиваетесь по пустякам и учитесь более мудрому взгляду на жизнь. (хотя нет, в лекции все же было упомянуто один раз имя Будды Шакьямуни в таком контексте: "Представьте себя в виде любого существа, которому вам хотелось бы подражать, например в виде Христа, Будды Шакьямуни или Ганди" – ?!).
    Лекции и посвящения в культ Дордже Шугдена в России проводит лама Ген Келсанг Шераб – англичанин по происхождению, рукоположенный геше Келсангом Гьяцо – основателем "новой традиции Кадампы".
    На русском языке уже издана книга Келсанга Гьяцо "Введение в буддизм"1.
    Напомним, что в настоящее время духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма категорически не поддерживают практику Шугдена. Нынешний глава традиции Сакья в своем письме к Ассамблее депутатов тибетского народа писал: "Сегодня ни один монастырь или центр Сакья не проводит практику Шугдена". Он сказал, что его коренные гуру, такие как покойный Кенчен Дордже Чанг Нгор Кангзар, покойный кхенчен Наванг Йонтен Гьятцо и многие другие реализовавшиеся ламы линии Сакья, делали искренние шаги, чтобы отвратить людей от практики Шугдена, и что они вынесли Шугдена за пределы монастырей Сакья. В школах Кагью и Ньингма Шугден предан анафеме! Совершенно ясно, что духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма не поддерживают практику Шугдена (цитировано по: "The Worship of Shugden, Documents Related to a Tibetan Controversy", Department of Religion and Culturе.Central Tibetan Administration Dharamsal., India).
    Его Святейшество Далай-лама прямо осудил культ Шугдена, сказав, что он наносит большой вред решению проблемы Тибета, угрожает непосредственно самому Далай-ламе и, главное, – нарушает гармонию, извращает суть буддизма и ведет его к вырождению в примитивный анимистический культ.
    Знайте, что, принимая посвящение в культ Шугдена, вы получаете не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область "земной магии", подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.
    Посылая вам это письмо, мы хотели экстренно сообщить о начавшейся активной работе последователей культа Дордже Шугдена на территории России. Положение буддизма в России и так достаточно сложно, поэтому не хотелось бы повторения у нас печальной истории с сектой "Аум Синрике". Если вы заинтересованы в получении на русском языке материалов и документов по этому вопросу, сообщите нам по e-mail. Будем признательны, если вы распространите эту информацию среди всех заинтересованных лиц.

    С уважением,
    Борис Бойко,
    руководитель Дхарма-центра
    Чагдуда Тулку Ринпоче в Москве

    От редакции:
    О культе Шугдена и связанных с ним проблемах вы можете прочитать в БР № 26 – осень 1996. Большое значение придает осуждению культа Шугдена как вредного духа и не упомянутый в статье Бойко Учитель Дзогчен Намкхай Норбу Римпоче.


    --------------------------------------------------------------------------------
    1 Геше Келсанг Гьяцо. Введение в буддизм. СПб., 1999. – Первая книга, изданная в России сторонниками скандально известного тибетского геше, проживающего в Великобритании, – проповедника вредного духа Шугдена, основателя фонда защитников Шугдена. (Именно с этим фондом связывают убийства директора Ин-та буддийской диалектики в Дхарамсале Ловсан Гьяцо и двух монахов – см. БР №26, 1996. Также о распространении организации Келсанга Гьяцо "Новая Кадам" в России см. БР №31.) Издатели книги Келсанга Гьяцо в России из скромности захотели остаться неизвестными, но нам известно, что несколько лет назад – уже после произошедших в Дхарамсале трагических событий – эту книгу начинало готовить изд-во "Утпала", оно же – редакция журнала "Orient", то есть Е.Хамаганова (Санкт-Петербург).

  21. #18
    Аркадий Щербаков
    На самом деле все очень просто.

    (1) Проблемы с духами не подлежат исследованию с помощью логики, а значит все рассуждения о том, что из себя представляет Шугден для нас – пустой треп.

    (2) Мы не умеем взаимодействовать с этим духом посредством наших органов чувств, а также с помощью прямого йогического восприятия (это могут лишь единицы).

    (3) Коль скоро (1) и (2) верны, у нас остается только одно – доверять авторитетным источникам. В результате возникает бесконечный и неразрешимый спор, поскольку одни доверяют ГКГ, другие – ЕСДЛ. Кто считает ГКГ своим учителем никогда не согласится с мнением ЕСДЛ, и наоборот. При этом, однако, следует учесть, что подавляющее количество учителей школ Гелуг-па, Ньингма-па и Сакья-па считают Шугдена вредным духом.

    (4) Самый логичный вывод – воздержаться от бессмысленной полемики на этот счет и придерживаться мнения большинства тибетских учителей. Вот собственно и все! Что тут еще обсуждать? Какие жаренные факты приводить? Что доказывать?

  22. #19
    Основной участник
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Риме
    Сообщений
    572
    "Головокружение от успехов"

    Всё сказаное хорошо и правильно, но не встретил в книгах Геше Гелсанг Гьятсо никакой сектанской пропоганды и "вербовку в культ Шугдена" (его книги я перечитываю регулярно). Вся "пропоганда культа" закрлючается в наличие картинки Шугдена в почти каждой книжке (особо "благочестивые" могут закрывать глаза или вырвать эту страницы). Тексты садхан в книгах,- тадиционные гелукпинские.
    Интересно, что после высказаывания Далай Ламы, все буддийские центры прекратили продавать книги Геше, хотя их содержание не изменилось (ничего о Шугдене к ним добавленоо не было).
    В Росси почему то страхи, что "опасные секты" (и пособники империализма) стараются "одурманить и завлечь..."
    САм я не член новой кадампа, но книги геше очень люблю. А в остольном достаточно иметь трезвую голову, изучать Дхарму и не делать все практики подряд (особенно в Нингма :-)))).
    Многие еиерархи школ рекомендуют делать только практики "просветлённыхь дхармапал, я думаю, что это хороший критерий (правда поклоники Шугдена пытаются его причислить к таковым, но это уже исторически грубая подтасовка).

  23. #20
    Участник
    Регистрация
    07.06.2003
    Традиция
    Дрикунг Кагью
    Сообщений
    34
    Щербаков! полностью поддерживаю. Учителя Кагью также против практики Шугтену, и мне по-боку рассуждения остольных, я полностью доверяюсь на мнение своих учителей и ЕСДЛ. Хотя бы потому, что на чье то мнение я должен опираться. А книги Геше мне никто не запрещает читать, так что тут и говорить не о чем.
    Последний раз редактировалось Shes-rig; 22.07.2003 в 17:46.

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •