Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 54 из 54

Тема: Ретрит с сестрой Висакхой под Киевом

  1. #41
    Участник Аватар для Pedma Kalzang
    Регистрация
    20.04.2010
    Традиция
    Nyingmapa
    Сообщений
    1,525
    Это меня и удивило, зачем выражать свое мнение с позиции Тхеравады, придерживаясь взглядов Ваджраяны?
    Я глубоко убежден, что лучше правильно практиковать в рамках Тхеравады, чем практиковать что-то непонятное и неопределенное, ведущее, опять же, непонятно куда. Тхеравада - гуд, Ваджраяна - супергуд, микс - без комментариев.
    Вы считаете тибетский буддизм словами Будды? Если так, то не могу понять, что Вас смущает.
    Да, но я точно знаю, что в Тхераваде ничего не слышали про Ваджрадхару и тантру.
    Полагаю, что не так много было аджанов, учившихся у тибетских геше.
    А почему? Не думаю, что расстояние между странами сыграло здесь какую-то роль...

  2. Спасибо от:

    Велеслав (03.07.2012), Дмитрий Аверьянов (01.07.2012), Дондог (24.07.2012), Топпер- (30.06.2012), Цхултрим Тращи (01.07.2012)

  3. #42
    Основной участник
    Регистрация
    16.11.2002
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    1,379
    Здравствуйте, мне хотелось бы прояснить некоторые вещи о сестре Висакхе.

    Основной учитель сестры Висакхи - бирманский монах У Теджания. Его поставил учить вместо себя Шве О Мин Саядо, ученик Махаси Саядо.

    Висакха и другие российские ученики У Теджания организовывают курс медитации под его руководством под Москвой через неделю.

    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Простите за занудство, но она не монахиня. Она силашин. Мирянка, на особом статусе.
    Она действительно не бхиккхуни. Однако я не думаю, что в русском языке слова "монах" и "монахиня" должны обязательно обозначать буддийских бхиккху и бхиккхуни. Саманеру, например, тоже можно назвать монахом, - также и те формы женского монашества в буддизме, которые возникли с исчезновением традиции бхиккхуни - шраманери (гецулма), сила-шин (саялай), даса-сил-мата, мейчи, силадхара и т.п. - думаю, можно называть монахинями. Их образ жизни и занятия достаточно точно соответствуют тому, что мы по-русски называем монашеством.

    Цитата Сообщение от Pema Kalzang Посмотреть сообщение
    Даже если человек переходит из ньингмапинской школы в Тхераваду, то все равно что-то такое непонятное получается. То есть, если Палден Шераб действительно твой учитель, то ты: а) как минимум, следуешь его наставлениям
    Если я правильно помню, это он ей и посоветовал учиться в Бирме.

    Цитата Сообщение от Zom Посмотреть сообщение
    Тхеравадины на ретрит этот не пойдут, а всякие духовные искатели - с удовольствием. Как и на Гоенку, например...
    Тхеравадины посещали занятия с сестрой Висакхой, как и курсы Гоенки.

    Некоторые ученики Висакхи также принимали временное монашество в монастыре Шве О Мин в Бирме, учились также у её учителя У Теджания, - в том числе и один из твоих знакомых.

    Я не думаю, что ты вправе отрицать то, что они - последователи тхеравады.
    Последний раз редактировалось Аминадав; 01.07.2012 в 20:47.

  4. Спасибо от:

    Alex (01.07.2012), Alexeiy (02.07.2012), Ittosai (01.07.2012), Pedma Kalzang (01.07.2012), Vladiimir (07.07.2012), Аньезка (01.07.2012), Велеслав (03.07.2012), Вова Л. (01.07.2012), Джнянаваджра (01.07.2012), Дондог (24.07.2012), О-сэл Лхундруб (02.07.2012), Топпер- (01.07.2012), Цхултрим Тращи (02.07.2012)

  5. #43
    Участник Аватар для Pedma Kalzang
    Регистрация
    20.04.2010
    Традиция
    Nyingmapa
    Сообщений
    1,525
    Если я правильно помню, это он ей и посоветовал учиться в Бирме.
    Если это так, тогда у меня больше нет вопросов и я приношу извинения за свой "крестовый поход". Впредь буду знать.
    И да, спасибо Вам, что прояснили ситуацию. А то я так бы и сидел со своими тараканами...

  6. Спасибо от:

    Lungrig (01.07.2012), Аминадав (01.07.2012), Велеслав (03.07.2012), Вова Л. (01.07.2012), Джнянаваджра (01.07.2012), О-сэл Лхундруб (02.07.2012), Топпер- (01.07.2012), Цхултрим Тращи (02.07.2012)

  7. #44
    Участник
    Регистрация
    15.12.2006
    Традиция
    Тхеравада
    Сообщений
    12,423
    Записей в блоге
    13
    Тхеравадины посещали занятия с сестрой Висакхой, как и курсы Гоенки.
    Некоторые ученики Висакхи также принимали временное монашество в монастыре Шве О Мин в Бирме, учились также у её учителя У Теджания, - в том числе и один из твоих знакомых.Я не думаю, что ты вправе отрицать то, что они - последователи тхеравады.
    Угу, и при этом, к примеру, она советовала учиться у Падмасамбхавы. Ну как говорится, каждому своё...

    PS: Кое-чему учиться можно и у православных старцев .)

  8. Спасибо от:

    Велеслав (03.07.2012), Дондог (24.07.2012)

  9. #45
    Цитата Сообщение от Саша Демченко Посмотреть сообщение
    Она действительно не бхиккхуни. Однако я не думаю, что в русском языке слова "монах" и "монахиня" должны обязательно обозначать буддийских бхиккху и бхиккхуни. Саманеру, например, тоже можно назвать монахом, - также и те формы женского монашества в буддизме, которые возникли с исчезновением традиции бхиккхуни - шраманери (гецулма), сила-шин (саялай), даса-сил-мата, мейчи, силадхара и т.п. - думаю, можно называть монахинями. Их образ жизни и занятия достаточно точно соответствуют тому, что мы по-русски называем монашеством.
    Да, по-русски так можно сказать. Но я написал на всякий случай, дабы незнающие её лично не перепутали. С Титамедхой так уже получалось не раз. Не хотелось повтора.

  10. #46
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    Я, честно говоря, вообще за то что б убрать из обихода понятие "буддийский монах", ведь есть нормальные привычные слова точно передающие статус "бхиккху , саманера и тд". В крайнем случае, если аудитория левая, как то комментировать, например указывать правильный термин в скобках и тд.
    Много очень просторов для спекуляций получается если обобщать. Особливо если в ход идут всякие детали вроде духовных и медитативных достижений, личных взглядов, нравственного облика, речистости и красоты позы при сидении на полу с закрытыми глазами - то есть вещи которые вообще не имеют ничего общего с основой монашьей обязанностью - соблюдением правил. А если это всё ещё эмоционально окрашено - то и вовсе в пору устраивать войнушки всякие нелепые.

    Цитата Сообщение от Саша Демченко Посмотреть сообщение
    ...Их образ жизни и занятия достаточно точно соответствуют тому, что мы по-русски называем монашеством.
    трудно оцениваемая позиция, я вот не могу точно сказать чем занимается сосед монах когда заперается у себя в кути, что там говорить о "мирянах-оценщиках" за тысячи километров от объекта оценивания

  11. Спасибо от:

    Bob (02.07.2012), Велеслав (03.07.2012), Вова Л. (02.07.2012), Дмитрий Аверьянов (02.07.2012), Дондог (24.07.2012), Тао (02.07.2012), Топпер- (02.07.2012), Федор Ф (03.07.2012)

  12. #47
    Участник Аватар для Ngawang Nyendrak
    Регистрация
    29.06.2012
    Традиция
    Чоклинг Терсар
    Сообщений
    71
    Здравствуйте,

    Объявление писал я, также я собираю деньги за участие в ретрите, я же придумал размер суммы для участия в нём. Поэтому по поводу "сострига денег" и коммерческой формы объявления теперь знаете, на кого наезжать

    На этой странице ивента на фейсбуке сможете найти фото с ретритного места - очень красивое, чистое и светлое https://www.facebook.com/events/290192771079243/

    Кто не успел и хочет зарегистрироваться - ещё можете это сделать.

  13. Спасибо от:

    Аминадав (06.07.2012)

  14. #48
    Участник Аватар для Ngawang Nyendrak
    Регистрация
    29.06.2012
    Традиция
    Чоклинг Терсар
    Сообщений
    71
    Если быть ещё более точным - фото места ретрита здесь https://www.facebook.com/media/set/?...0904533&type=1

  15. Спасибо от:

    Топпер- (06.07.2012)

  16. #49
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    я вот ещё думал уместно ли обращение "сестра" по отношению к тилашин... в среде себе подобных с натяжкой наверное можно, но от мирян как то ухо режет.

  17. #50
    Цитата Сообщение от Raudex Посмотреть сообщение
    я вот ещё думал уместно ли обращение "сестра" по отношению к тилашин... в среде себе подобных с натяжкой наверное можно, но от мирян как то ухо режет.
    Можно "матушка", "преподобная мать".

  18. Спасибо от:

    Дондог (24.07.2012)

  19. #51
    Основной участник Аватар для Raudex
    Регистрация
    23.01.2008
    Традиция
    Тхеравāда
    Сообщений
    3,204
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Можно "матушка", "преподобная мать".
    эти ваши православные кальки
    для бхикхуни более менее с натяжкой, но для тилашин "преподобная", "достопочтенная" это пожалуй не по статусу

  20. Спасибо от:

    AlekseyE (06.07.2012), Топпер- (06.07.2012), Цхултрим Тращи (06.07.2012)

  21. #52
    Участник Аватар для Pema Sonam
    Регистрация
    16.06.2008
    Традиция
    Тибетская
    Сообщений
    786
    Цитата Сообщение от Топпер Посмотреть сообщение
    Можно "матушка", "преподобная мать".
    Бханте, тогда Вас можно 'батюшкой', 'преподобным отцом' назвать.

  22. Спасибо от:

    Тао (06.07.2012), Топпер- (06.07.2012), Цхултрим Тращи (06.07.2012)

  23. #53
    Цитата Сообщение от Кайо Посмотреть сообщение
    Бханте, тогда Вас можно 'батюшкой', 'преподобным отцом' назвать.
    Преподобным - вполне можно. Я на сайте это слово использую вовсю. Батюшкой тоже. Ничего криминального в таком обращении нет. Хоть Равом назовите.

  24. Спасибо от:

    Bob (06.07.2012), Raudex (05.02.2020), Алексей Е (06.07.2012), Дондог (24.07.2012)

  25. #54
    Участник Аватар для Арису Кеншин
    Регистрация
    02.08.2012
    Традиция
    Theravāda
    Сообщений
    97
    Записей в блоге
    8
    уместно ли обращение "сестра" по отношению к тилашин
    Сестра Висакха сама себя называет "сестра Висакха". Мне бы показалось неуместным обращаться иначе. Она такая сестра, и вокруг нее так светло, умиротворенно и дружелюбно, что спорить с ней нет никакого желания. Я бы не смогла.

    Даже если человек переходит из ньингмапинской школы в Тхераваду
    И говорит о Ньигме как о своей школе (без "бывшая"). И при этом тхеравадинка.

    сторонник какого-то единого "внеколесницевого" и внесектарного подхода
    Не сестра Висакха. Мне показалось, что ее биография - результат того времени, когда разный буддизм был буддизм. И "вступали" в доступный. Потом уже было больше возможностей, информации и появились сложности выбора, и сложности взаимоотношений выбравших.

    В сестре Висакхе увидела искреннего, смелого и решительного практика, и ее смелостью, решимостью и силой духа можно восхищаться. Я не увидела убежденного сторонника "внесектарного" подхода.

    Цитировала без имен, т.к. трэду сто лет в обед, и поезд мог давно уйти. А вот поделиться своим впечатлением от живого контакта показалось нелишним.

    P.S. Учителем себя не называет. Называть ее учениками тех, кто вдохновился ее примером и продолжил обучение у буддийских учителей, наверное тоже не стоит. Она их так не называет. Хотя они могут сами себя так называть.

  26. Спасибо от:


Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •