Это учение о 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения всех явлений.
В учении сказано так.
При условии невежества возникает побуждение.
При условии побуждения возникает сознание.
При условии сознания возникают имя-форма.
При условии имени-формы возникают шесть опор.
При условии шести опор возникает контакт.
При условии контакта возникает чувствование.
При условии чувствования возникает жажда.
При условии жажды возникает цепляние.
При условии цепляния возникает становление.
При условии становления возникает рождение.
При условии рождения возникает старение и умирание.
Это действительно очень глубокое и точное учение, разглядеть звенья которого можно только глубоко развитыми и остро отточенными способностями к сосредоточенному наблюдению.
Понять это учение рассудком до конца - невозможно, поскольку понимание это процесс, возникающий как имя-форма, развивающийся как опора ума и фиксирующийся как цепляние за мнения, вследствие которого созревает становление в уделах мира форм.
Понимание - это опора для ума, которая часто становится помехой для мудрости. Люди часто думают, что мудрость опирается на понимание и поэтому стараются развивать свое понимание.
Но в действительности мудрость лежит в основе всех опор и мудрость не нуждается в опорах.
Если это обнаружить, то ум разочаровывается в основе на понимание и уже не придает пониманию слишком большого значения. Так прекращается цепляние за мнения.