Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 48 из 48

Тема: Мастер сунг сан о состоянии без мыслей

  1. #41
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Уважаемый Won Soeng, я хочу понять, чему Вы учите. Но очень сложные, непривычные абстракции сплошняком идут. Есть опоры, за которые наверное привык крепко цепляться. Надо бы их рассмотреть, но их не видно, как рыбе в воде не видно воды...
    Это учение о 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения всех явлений.
    В учении сказано так.

    При условии невежества возникает побуждение.
    При условии побуждения возникает сознание.
    При условии сознания возникают имя-форма.
    При условии имени-формы возникают шесть опор.
    При условии шести опор возникает контакт.
    При условии контакта возникает чувствование.
    При условии чувствования возникает жажда.
    При условии жажды возникает цепляние.
    При условии цепляния возникает становление.
    При условии становления возникает рождение.
    При условии рождения возникает старение и умирание.

    Это действительно очень глубокое и точное учение, разглядеть звенья которого можно только глубоко развитыми и остро отточенными способностями к сосредоточенному наблюдению.

    Понять это учение рассудком до конца - невозможно, поскольку понимание это процесс, возникающий как имя-форма, развивающийся как опора ума и фиксирующийся как цепляние за мнения, вследствие которого созревает становление в уделах мира форм.

    Понимание - это опора для ума, которая часто становится помехой для мудрости. Люди часто думают, что мудрость опирается на понимание и поэтому стараются развивать свое понимание.

    Но в действительности мудрость лежит в основе всех опор и мудрость не нуждается в опорах.
    Если это обнаружить, то ум разочаровывается в основе на понимание и уже не придает пониманию слишком большого значения. Так прекращается цепляние за мнения.

  2. Спасибо от:

    Алик (13.07.2015), Монферран (13.07.2015)

  3. #42
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Возможно, Вам будет более удобно учение дзен-мастера Сун Сана о круге дзен.

    Если нарисовать круг, то в точке 0 градусов мы обнаруживаем привязанность к форме. Эта привязанность порождает убеждение в том, что все формы самообособлены. Чашка, стол, дерево, луна, собака, человек, ветер - существуют как самостоятельные и независимые объекты, внутренняя связанность которых не зависит от внешних связей и объект проявляет себя во вселенной как самостоятельная сущность.

    Эта привязанность к форме от точки 0 градусов до 90 градусов развивается вплоть до убеждения, что все объекты в действительности состоят из одной субстанции и зависят от нашего восприятия их как чего-то самостоятельного. Нам просто удобно различать эти объекты. Поэтому в точке 90 градусов мы говорим о привязанности к мышлению. Эта привязанность порождает уверенность в том, что все в мире создано из одной субстанции и различается лишь мышлением.

    Привязанность к мышлению от 90 градусов до 180 развивается вплоть до убеждения, что в действительности мышление совершенно пусто и вовсе ничего нет. Все мышление создается другим мышлением, и если мышление полностью прекращено - то ничего нет. В точке 180 градусов мы говорим о привязанности к пустоте. Ум не видит ничего кроме мышления и когда мыслей нет, ум полагает, что привязанностей нет, но при этом не видит почему мышление возникает и прекращается. Просто в любой момент - бум! и пустота.

    Привязанность к пустоте от 180 градусов до 270 развивается наблюдением, как в этой пустоте могут возникать самые разные явления. Ум убежден, что можно обнаруживать самые разные явления, и в этом заключается полная свобода. Поэтому точка 270 градусов называется привязанностью к свободе. Ум видит возникновение и прекращение, пребывая в убежденности, что так достигает возникновение любых явлений и их прекращение, но не видит, каким образом складываются все эти миры и уделы существования, полагая это случайностью или прихотью неких существ, подобных себе.

    Привязанность к свободе развивается от 270 градусов до 360, обнаруживая, что все что происходит имеет свою исходную точку (условия), свою функцию (обусловленное условиями действие) и свое отношение (связанность условий и действий в ситуацию). Поэтому точка 360 градусов есть прекращение привязанностей и ясное распознавание всего происходящего.

  4. Спасибо от:

    Монферран (13.07.2015)

  5. #43
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Об опыте видения звеньев возможно ли вообще рассказать так, чтобы было ощущение: "наверное, и правда, что-то видит"? Сейчас в сети есть много видео мастеров дзэн, но я как-то пока не встречал рассказов о видении.

    П.С. Читал отрывочно книги и письма Mастера Сун Сана, в т.ч. и главу о круге. Не понимаю ничего. Подумал: а чем же тогда они привлекательны?

  6. #44
    Основной участник Аватар для Won Soeng
    Регистрация
    15.05.2002
    Традиция
    Дзен-буддизм
    Сообщений
    17,496
    Записей в блоге
    11
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Об опыте видения звеньев возможно ли вообще рассказать так, чтобы было ощущение: "наверное, и правда, что-то видит"? Сейчас в сети есть много видео мастеров дзэн, но я как-то пока не встречал рассказов о видении.

    П.С. Читал отрывочно книги и письма Mастера Сун Сана, в т.ч. и главу о круге. Не понимаю ничего. Подумал: а чем же тогда они привлекательны?
    "Не понимаю ничего" - это правильная исходная точка. В учении дзен-мастера Сун Сана и его последователей уделяется много внимания осознанию "не понимаю".
    Понимание - это остановка. Все понятно, картинка сложилась, и больше к ней нет острого внимания. Сосредоточенность рассеивается, внимание не может удерживаться, переключается на другие вопросы и задачи.

    В учении Сун Сана создание ситуации, когда ученик выходит за границы привычного, понимаемого и вынужден исследовать себя, свое отношение, свое действие - практический метод обучения.

    Остроглазый мастер-дзен может очень легко указать ученику на ошибки в представлениях, на заблуждения, на идеи, опора на которые ведет к ошибкам. Эта способность к обучению опирается на глубокое и тонкое внимание к уму и опыт рассмотрения самых разных ситуаций, в которых этот ум оказывается бессилен дать готовый ответ и найти правильное решение.

    Я не обладаю таким умением, поэтому не могу Вас учить в стиле дзен. Могу только общением немножко помочь Вам с мотивацией постичь себя.

    Вы говорите, что смотрите видео с мастерами дзен, отрывочно читаете книги и письма Сун Сана. Вы правильно спрашиваете себя: "а чем же тогда они привлекательны?"
    Это хорошее направление внимания на то, что Вы действительно обнаруживаете

    Если Вы будете это исследовать, Вы будете обнаруживать снова и снова то, что образует Вас, как активный, действующий ум.

    Не обязательно - только это, конечно же. Все, что Вас побуждает к действию, дает смысл прожить еще один момент, еще один день - это все есть пять совокупностей цепляния. Эти пять совокупностей рождены, Вы их знаете, как свое тело и свою психику.

    Вы легко обнаруживаете каждый момент звено старения и умирания. Это то, с чего легко начинать. Исследуйте свое тело и психику из момента в момент, исследуйте, начиная с пяти совокупностей цепляния: телесное цепляние, цепляние за чувствование, цепляние за восприятие, цепляние за устремления, цепляние за сознание.

  7. Спасибо от:

    Алик (13.07.2015), Монферран (13.07.2015)

  8. #45
    Участник
    Регистрация
    24.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    1,352
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Об опыте видения звеньев возможно ли вообще рассказать так, чтобы было ощущение: "наверное, и правда, что-то видит"? Сейчас в сети есть много видео мастеров дзэн, но я как-то пока не встречал рассказов о видении.

    П.С. Читал отрывочно книги и письма Mастера Сун Сана, в т.ч. и главу о круге. Не понимаю ничего. Подумал: а чем же тогда они привлекательны?
    Они и не смогут рассказать о каком-то "своем видении",и уж тем более рассказать о каком-то "общем видении".Можешь привести коня к воде, но не сможешь заставить его пить. Конь должен сам захотеть выпить воды. Максимум они смогут направить вас в верном направлении,а всего остального вам придется достичь самому.

  9. #46
    Участник Аватар для Алик
    Регистрация
    03.06.2012
    Традиция
    дзен
    Сообщений
    3,764
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    Об опыте видения звеньев возможно ли вообще рассказать так, чтобы было ощущение: "наверное, и правда, что-то видит"? Сейчас в сети есть много видео мастеров дзэн, но я как-то пока не встречал рассказов о видении.

    П.С. Читал отрывочно книги и письма Mастера Сун Сана, в т.ч. и главу о круге. Не понимаю ничего. Подумал: а чем же тогда они привлекательны?
    Почитайте раздел "вопросы и ответы" этого сайта http://zendao.ru/. Хотя там все разделы просто замечательные. Привлекательность придет со временем, как говорят "приходит время, и трава вырастает сама"

  10. Спасибо от:

    Монферран (13.07.2015)

  11. #47
    Участник Аватар для Монферран
    Регистрация
    10.05.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    2,693
    Цитата Сообщение от Алик Посмотреть сообщение
    Почитайте раздел "вопросы и ответы" этого сайта http://zendao.ru/. Хотя там все разделы просто замечательные. Привлекательность придет со временем, как говорят "приходит время, и трава вырастает сама"
    Да, уже читаю понемногу. Принимаю как витамины (слишком большие порции непонятного утомляют). Смотрел и видео с этим Мастером. Жаль, что не доведется с ним поговорить.
    Фото, очень вдохновляющее, у меня на импровизированном алтаре на десктопе.

    Привлекательность уже есть, но она непонятная (иррациональная?), в отличие от прочих философий.

  12. Спасибо от:

    Алик (13.07.2015)

  13. #48
    Участник
    Регистрация
    21.06.2015
    Традиция
    нет
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от Монферран Посмотреть сообщение
    А каков лично Ваш ответ, если не секрет?
    Я это всё наблюдаемое с точки зрения, которая известна. А кем наблюдаемое и кому известно - это неправильный вопрос Сама точка зрения и является фактом наблюдения.

    Но в коммуникации с другими людьми проще записывать всё это одним словом - "я".

Информация о теме

Участники, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •